Когда свечи зажигания работают исправно, то и весь двигатель трудится аналогично. Если эти составляющие повреждаются, возникают определённые проблемы. С ними знаком почти каждый автолюбитель. Очень важно проверять их на предмет исправности. Как проверить свечи зажигания мультиметром? Операцию можно осуществить как в сервисном центре, так и в домашних условиях. Проверка свечей зажигания своими руками эффективнее в плане полевых условий, но разберемся в вопросе подробнее.
Самостоятельное выявление проблем
Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.
Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.
Другие признаки таковы:
- Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
- Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
- При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
- Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
- Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
- Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
- На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
- На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
- Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.
Методики диагностики
Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы.
Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики. Проведение этой работы не является проблематичным. Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать.
Визуальный метод
Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:
- Нормальное рабочее состояние.
- Повышенные траты горючего.
- Слабый состав из горючего и воздуха.
- Лишнее образование присадок.
- Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
- Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
- Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
- Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.
Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.
Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично.
Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.
Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия.
Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.
Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.
Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее, что разберем далее.
Диагностирование
Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:
- Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
- С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
- Нанизывается провод.
- Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.
Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо. Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.
Диагностика с применением мультиметра
Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится. Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.
С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.
Диагностика с помощью особого пистолета
Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания. Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.
Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:
- Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
- После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
- Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.
Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии. Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.
Самостоятельное очищение свечи
Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.
Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:
- Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
- Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
- Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
- Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
- Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
- Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.
Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.
Создание своего тестера
Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:
- Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
- Окончания провода немного удлиняются и изолируются.
Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу.
Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.
Диагностика. Методика остекления
Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.
Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования. Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.
Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем.
Видео: как проверить свечи зажигания мультиметром:
Видео: как проверить искру на свече зажигания
Запуск бензинового двигателя внутреннего сгорания обеспечивается присутствием в его схеме неотъемлемым атрибутом — свечи зажигания (СЗ). Обеспечивая искру, которая воспламеняет рабочую смесь и воздух в камере сгорания, она обеспечивает исправную работу мотора. При ее неисправности запуск бензинового двигателя становится нестабильным. Существует несколько способов, как проверить свечи зажигания самостоятельно.
Как определить поломку свечи
Неисправность свечи зажигания — явление довольно частое, имеющее ряд причин своему возникновению:
- превышение рабочего ресурса запчасти — как правило, у них он составляет порядка 35-50 тыс.км. при поломке раньше данного километража причину нужно искать в используемом горючем и его качестве, либо виной стало масло с присадками. Также износ значительно увеличивается при перегреве или детонации мотора;
- присутствие на электродах масла — обычно такое происходит из-за переизбытка масла в движке, износе блока цилиндров и поршневых колец и поршней. Если двигатель турбинный, стоит проверить ее состояние;
- чрезмерная загрязненность сажей — обычно наблюдается при некачественной горючей смеси или несбалансированным топливовоздушном составе;
- шлаковые и лаковые осадки — появляются из-за присутствия в масле и топливе различных присадок;
- неисправность центрального электрода — возможно при некорректно выставленном зажигании, а также при низкокачественном горючем, осадках в камере сгорания, неисправных клапанах и нарушение затяжки в головки блока цилиндров;
- нарушение разъема — происходит ввиду старости или перегревания контактов;
- расплавление электродов — встречается при наличии в камере сгорания самовоспламеняющихся осадков, либо при низком качестве используемого топлива или неисправности клапанов.
Обнаружить поломку СЗ помогут следующие признаки:
- затрудненный запуск ДВС;
- двигатель троит и дергается, не набирая мощность и тягу;
- увеличивается расход горючего;
- слабый отклик на воздействие на педаль газа, низкие обороты.
Как правило, эти сигналы наблюдаются в совокупности. Не стоит пренебрегать проверкой, поскольку вождение автомобиля с такой неисправностью грозит более серьезным ремонтом, чем замена СЗ.
Последствия
Помимо того, что двигатель в один прекрасный день может попросту не завестись, нарушив планы владельца машины, возможны и другие, более неприятные последствия. Наиболее серьезным является детонация в цилиндрах, влекущая за собой мощный взрыв. Она способна спровоцировать последующую детонацию оставшегося заряда в камере сгорания. Отражение звуковых волн от стенок камеры порождает металлический звук.
Пропорционально возрастанию этого звука начинает падать мощность мотора, в отработанных газах наблюдается присутствие черного дыма. Помимо этого увеличивается нагрузка на детали ДВС. В последствие которой обгорают ГБЦ, кромки поршней, электроды СЗ. Разрушенная масляная пленка верхней части цилиндров увеличивает их износ.
Если следовать рекомендациям производителей авто, то нужно производить регулярную замену в момент технического обслуживания. Однако, по отзывам и опыту водителей, замену необходимо осуществлять каждые 25-35 тыс. км. Рекомендации к самим СЗ говорят о замене классических вариантов уже после 15 тыс. км. Если СЗ выполнены из платины, то срок их службы увеличивается до 100000 км. В любом случае, лучше не ждать, когда расходники начнут выходить из строя.
Как самостоятельно проверить СЗ
- Самый популярный и легкий способ проверки работоспособности — поочередное снятие проводов со СЗ работающего ДВС (бензинового или дизельного). Определить таким образом неисправность можно на слух: снятие нефункционирующей запчасти никак не повлияет на работу мотора. В таком случае свечу нужно будет заменить, либо почистить;
- Более надежным и эффективным методом является проверка искры. Снятую СЗ нужно соединить с проводом, положив на клапанную крышку, и покрутить стартер. При исправной детали и хорошем накале наблюдается яркая и четкая искра;
- Для проверки существует специальный прибор — «пистолет». СЗ помещают в отведенное на нем отверстие и следят за появлением искры. При отсутствии последней деталь можно отправить в мусорный бак. Но и наличие ее еще не гарантирует исправную работу детали под меньшим давлением;
- Можно смастерить вышеописанный прибор самостоятельно, где в качестве основы выступает пьезо-зажигалка. Провод, идущий от ее модуля, удлиняется, после чего крепится к свечному наконечнику. Блок зажигалки нужно плотно прижать к самой детали, а затем нажать на его кнопку. Нет искры — налицо дисфункции СЗ;
- Еще один вариант самостоятельной проверки — сделать прибор из гужона и двадцатикубового мед.шприца. с его помощью можно создать приблизительное рабочее давление, а соответственно и результат диагностики будет более достоверным, либо воспользоваться тестером для проверки сопротивления.
- Диагностика мультиметром не дает точного ответа на вопрос об исправности. Им можно определить наличие замыкания на высоковольтных проводах, но не более того. Один провод подносят к резьбе свечи, другой — к ее входу. При отсутствии замыкания будет выбивать 4 мм.
Иногда достаточно произвести чистку резьбы или подогнуть электроды, отрегулировав их зазор. Последний исправляется достаточно просто: нижнюю часть нужно легкими ударами обстучать о любой металл (крышка клапанов, часть мотора и т.д.). В случае чего, можно корректировать зазор ножом или минусовой отверткой. Но, учитывая стоимость СЗ, лучше произвести замену.
Как заменить свечу зажигания
Алгоритм действий при замене, в принципе, аналогичен практически на всех моделях автомобилей, исключая те, которые имеют специфичную конструкцию силового агрегата. Сама процедура производится исключительно при неработающем моторе. Лучше всего, если мотор и СЗ холодные, иначе есть риск получения ожога.
Чтобы своими руками произвести замену детали потребуются:
- свечной ключ с головкой (чаще всего, идут в продаже в наборе);
- щупы или устройство для измерения зазора электродов;
- свечи;
- подходящие инструменты для снятия моторного чехла;
- смазка-диэлектрик;
- металлическая щетка;
- компаунд-диэлектрик на силиконовой основе.
Сама процедура замены происходит в несколько этапов
- Производится снятие защитного кожуха движка, освобождая доступ к рабочей области;
- Щеткой очищается зона вокруг СЗ;
- Плавно, чтобы не повредить колпак провода или ее саму, снимается клемма свечи;
- Свечным ключом выкручивается старая (лучше производить замену поочередно, чтобы не забыть последовательность подключения проводов);
- Проверяется свечной колодец, производится его очистка, на клемму наносится компаунд, для беспроблемного снятия в будущем;
- Диагностируются все провода и клеммы, производится при необходимости чистка и смазка;
- Устанавливается новая деталь, клемма возвращается на место;
- Осуществляется демонтаж защитного чехла ДВС.
Под старой свечой нередко можно обнаружить следы горючего. Это происходит, когда СЗ частично не сжигала топливо. Новая сожжет эти остатки спустя пару минут после запуска мотора. При этом сперва могут наблюдаться повышенные обороты.
Также стоит избегать засорения свечного колодца. Для его очистки рекомендуется продув компрессором, либо запуск двигателя без установки свечи.
Какие свечи зажигания выбрать?
Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент СЗ. При этом, свечей конкретного автопроизводителя встретить невозможно. Существуют предприятия, выпускающие продукт под именем какой-либо марки авто, имея с ней заключенный договор. Однако, в этом случае покупатель просто переплачивает за название.
При приобретении расходника стоит ориентироваться, в первую очередь, не на производителя, а на модель и технологию производства. Среди элементов с двумя электродами наиболее популярными являются:
- Denso PK20PR-P8 — приемлемая цена, увеличенный расходный ресурс за счет платинового напыления, многообразие модификаций, свойство самоочистки на повышенных оборотах, но при этом плохо ладит с сжижженым газом и не любит работу на холостом ходу;
- NGK BKR6EIX — на порядок дороже аналогов, но при этом имеет пропорционально больший ресурс, стабильно работает даже при разряженном аккуме, очень привередлива к качеству горючего;
- Bosch WR7DP — благодаря своей конструкции имеет плазменно-факельную искру, дающую стабильную работу даже при низком бортовом напряжении, рассчитана на работу до более 60 тыс.км;
- Champion RN9YCC4 — отлично держит любую нагрузку, достаточно экономна, как на средних, так и на высоких оборотах, соответствует экологичным нормам, но весьма дорогая.
Среди свеч с несколькими электродами можно выделить
- Bosh FR7LDC+ — стоит намного дешевле брендовых аналогов, однако, ничуть не уступает по характеристикам, имеет иттриевое покрытие, очень остро реагирует на низкокачественное горючее;
- Denso K20TXR — никелевое покрытие, устойчивая работа благодаря боковым электродам, отсутствие производственных дефектов, защита от коррозии, но при этом труднорегулируемый зазор и низкое качество работы на сжижженом газе ;
- Brisk Premium LOR15LGS — запатентованная система искрообразования — расположение четырёх электродов ниже центрального стержня дает опутывание главного электрода скрой как паутиной, плотность искры гарантирует воспламенение топлива в начале подачи. Самая дорогая свеча в своем ряду;
- NGK BUR6ET — никелевое покрытие электродов повышает защиту от коррозии, устойчивая работа при любых оборотах, лояльна к низкокачественному горючему, внушительный ресурс, но достаточно дорогая и токсичная.
Заменить самостоятельно свечи зажигания в домашних условиях под силу даже неопытному автовладельцу. Это позволит сэкономить не только на услугах специалиста СТО, но и на более серьезном ремонте в случае игнорирования неисправности детали.
Также читайте:
Диагностика кондиционера: Ремонт и профилактика
Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность
Магнитная подвеска: Преимущество и недостатки, Виды магнитных подвесок
Причины почему идет черный дым из глушителя
8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz
Когда двигатель начинает «троить» или вовсе не заводится, то на роль первых подозреваемых назначаются свечи зажигания. Если, например, в карбюраторном двигателе бензопилы проверить свечу достаточно просто вообще без приборов, то для чего-то более существенного, в том числе инжекторных двигателей, лучше употреблять инструментальные средства диагностики.
Содержание:
Почему свеча не работает?
Кроме электрических причин — обрыва и пробоя, отказ или неустойчивая работа свечи зажигания могут быть вызваны и банальными вещами. Например, неправильным зазором. Смотрим руководство по эксплуатации автомобиля, берём правильный щуп для определения зазора и подгибаем или разгибаем контакт.Ещё одна причина — нагар. Нагар, особенно чёрный, жирный, может быть вызван некачественным топливом, неправильной регулировкой системы питания двигателя — о таком явлении старые шофера говорят «переливает». Или, в самом плохом случае — износом маслосъёмных колец. Что чревато разборкой двигателя и его ремонтом.От нагара свечу очищают разными механическими и химическими способами. Самое простое — убрать нагар металлической щёткой и ветошью, а электроды дополнительно зачистить наждачной бумагой.Если же свеча чистая, зазор выставлен верно — проверяем на электрические проблемы.
Как проверить свечу зажигания мультиметром
Берём исправный мультиметр. Исправный — это без косяков по изоляции проводов, с целым корпусом и рабочим питанием. Нельзя работать с неисправными измерителями — это опасно для жизни. Ну и неисправный прибор с большой долей вероятности выдаст неправильные результаты.
Чёрный провод мультиметра включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с символами измеряемых параметров электрического тока — силы, напряжения и сопротивления.В первую очередь проверяем внутреннее сопротивление центрального электрода. Оно должно составлять от 2 до 10 КОм. Селектор мультиметра переводим на ближайший верхний предел в секторе измерения сопротивления — вероятно, это будет 20 КОм.Дисплей прибора показывает единицу, а если замкнуть щупы — а это надо сделать для проверки — покажет 0. Если это не так, меняем тестер на исправный.
Замыкаем один щуп на нижний конец центрального электрода, другой щуп — на верхний. Смотрим на дисплей — должно быть значение от 2 до 10 КОм. Если это так — свеча исправна. Если прибор показывает бесконечное сопротивление — внутри свечи обрыв, её уже не вернуть к жизни.А вот искрообразование на свече мультиметром, к сожалению, не проверить.Всё вышесказанное относится к свечам, в маркировке которых есть буква Р русская или R английская. Она означает, что в свечу встроено сопротивление. У свечей без буквы Р сопротивление нулевое. Например, отечественные свечи А17ДВРМ имеют сопротивление, а А17ДВ — нет.
Читайте такжеКак проверить фазу мультиметром. Для чего искать фазу»Используемые источники:
- https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-svoimi-rukami.html
- https://promercedes.ru/informatsiya/proverka-svechej-zazhiganiya
- https://multimetri.ru/proverit/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-multimetrom/