Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 2

Переходник с M42 на NIKON

Итак, снова здравствуйте! Сегодня я затрону интересную и сложную тему, о которой было немало споров. Переходник с линзой – ухудшает ли он фотографию настолько, чтоб отказаться от его использования?Введение.Начать статью хотелось бы с небольшого пояснения. Из-за разницы рабочих отрезков у советских объективов и у современных для Nikon, советские объективы с резьбовым креплением некорректно работают на ЦЗК Никон. Фокусировка на бесконечность невозможна, объективы фокусируются лишь в пределах 1-2-5 метров. Из этой ситуации есть несколько выходов:1) Переделка объективов. Конструкция объектива «фокусирует» изображение не в фокальной плоскости (не на матрице), а перед ней. Поэтому необходимо спилить детали байонета объектива — чтоб приблизить его линзы к матрице — тогда изображение сфокусируется там, где нужно. Это не всегда легко сделать, тем более, что переходник М42-Никон всегда действует как маленькое макрокольцо, тем самым еще более отдаляя изображение от матрицы. Переделка объективов, широко распространенных (таких, как Гелиосы, например) широко освещена в интернете, есть много способов и инструкций, как это сделать. Только, отмечу, что не каждому мастеру под силу самостоятельно справиться с переделкой объектива.2) Использование переходника с линзой. Существует большой выбор таких переходников. Но главным «грехом» такого способа считается тот факт, что дополнительное стекло, особенно дешевое и китайское очень сильно портит изображение.Поэтому в этой статье я хочу выяснить, значительное ли ухудшение качества вызывает использование переходника с линзой.Первую статью на эту тему я видела вот здесь (http://radojuva.com.ua/2013/02/adapter-m42-nikon-with-lens-quality/) Однако, на мой взгляд, она очень бедна: есть лишь фотографии кропов текста, нет примеров портрета, пейзажа, не показан рисунок объектива, не сравнены ХА и прочие «неприятности». В то же время статья очень подробно рассказывает о резкости, полученной при использовании различных переходников, что очень важно.Вторая статья расположена вот тут: http://lens-club.ru/articles/item/c_26.html. Автор обещает нам еще две части, а в конце многообещающе пишет «Конец части 1» — остальные части этого сравнения я найти не смогла. Однако даже первая часть дает нам некое представление об использовании переходников. Третья статья с хорошим сравнением расположена по этой ссылке: http://www.myworldtrip.ru/blog/perekhodnik_m42_na_nikon_c_linzoj_ili_bez/2014-07-23-97 Автор утверждает, что переходник с линзой не так уж и плох.Но даже несмотря на это, многие фотографы до сих пор очень враждебно настроены по отношению к линзовому переходнику. Кстати, часто говорят о том, что «Переходник с линзой портит фотки!» фотографы, не имевшие дела с такими переходниками :). Поэтому я решила самостоятельно провести подробный тест, проверить переходник с линзой в различных ситуациях, столкнуть его «лоб в лоб» с безлинзовым, чтобы все-таки выяснить «Что лучше — с линзой или без?».Все фотографии в этом обзоре откроются в большем размере при нажатии на них. Тестовые фотографии не подвергались уменьшению шума и увеличению резкости.Вкратце о переходниках.Первым героем моего сравнения является безлинзовый переходник Pixco. Он куплен на Алиэкспресс (http://www.aliexpress.com/snapshot/6611320247.html?orderId=66813767474537) 42469_600.jpgПереходник очень прочно сделан, прекрасно выполняет свою функцию. Единственной особенностью, с которой я сталкиваюсь каждый раз при использовании переходников М42 (это относится ко всем переходникам, как с линзой, так и без нее), является то, что при соединении объектива и тушки, объектив может откручиваться от переходника. И каждый раз процедура смены объектива проходит весьма неудобно.Переходник с линзой я так же покупала на Алиэкспресс у того же продавца, и снова это оказался переходник фирмы Pixco: http://www.aliexpress.com/snapshot/6690066837.html?orderId=67455400314537. 42617_600.jpgЦена такого переходника выше почти в два раза. В комплекте с переходником поставляется задняя крышка. Несмотря на размеры конструкции, он прекрасно одевается, не задевает зеркало и хорошо справляется со своей главной функцией – обеспечивает бесконечность на ЦЗК Никон. Судя по фиолетовому блеску линзы, она даже имеет некоторое просветление.Для сравнения я буду использовать широко распространённые объективы Гелиос-44-2 и Индустар-61 Л/З. Более подробно об Индустаре я уже писала здесь: http://narrata-photo.livejournal.com/4329.htmlБоке.Первым делом я проверила, как изменился рисунок объективов.Вот какой результат удалось получить пр использовании Индустар-61 Л/З:42919_600.jpgЯвно заметно, что при использовании линзы меняется цвет хроматических аберраций. То же самое произошло и с Гелиос-44-2:Вместо красно-зеленых аберраций я получила желто-фиолетовые.Резкость на примере текста.Дальше я проверила резкость. Для этого теста фотоаппарат был установлен на штативе, производилась съемка листа из моей дипломной работы. Пуск производился дистанционным образом.При съемке я заметила важную особенность: при использовании линзы необходимо заново фокусироваться. Линза действительно работает, как увеличительное стекло — в кадр попадает меньше пространства! Сравните ниже фотографию 3 и 4 — вы увидите, что на фото 4, для которого использоваась линза, текста влезло меньше!Вот результат, полученный при использовании Индустара:Возможно, некоторое ухудшение качества имеет место быть — сравните буву «б» при диафрагме 2.8. На левом рисунке явно видно, что она нерезкая из-за того, что не попада в зону ГРИП, а вот на правом рисунке она будто «замылена». Но пусть Вас не смущает этот не наглядный пример: все заметно гораздо лучше с Гелиосом-44-2:При F 2.8 разница очевидна — линза дает ухудшение качества. Настолько ли критично это ухудшение? Решать Вам.Так как разница между двумя переходниками хорошо видна на открытых диафрагмах, вставляю так же сравнение всех фрагментов текста на диафрагме F 2 и F 2.8:И если с Гелиосом-44-2 все понятно, то на фотографиях, полученных при помощи Индустара-61 Л/З, разницу приходится поискать.Возможность снимать пейзаж.Дело в том, что при съемке пейзажа переходник без линзы совершенно не справился с заданием:Это и не удивительно, используя безлинзовый переходник, о пейзажах придется забыть.Но линзовый переходник показал хороший результат (на фото F 8) — он заснял пейзаж:Присутствует некая нерезкость контуров, что видно на уменьшенных фрагментах. Но в любом случае, лучше снять пейзаж с незначительным ухудшением качества, чем не снять вообще.Крупный план.Съмка крупного плана на Индустар-61 Л/З так же показала неоднозначный результат. При F 2.8 результат похож и при использовании линзового переходника, и при использовании безлинзового.

При F 5.6 так же нельзя сказать, что линзовый переходник ухудшает качество изображения.
Этот тест, наверное, самый непоказательный из всех, проведеных мной.Контровой свет.Оба переходника прошли испытание контровым светом — будет ли дополнительная линза влиять на качество изображения в этом случае?Вот два полученных изображения. Разница между ними невелика.
Резкость при съемке портрета.Последним испытанием стала съемка портрета. Здесь так же наблюдается эффект увеличительного стекла.Съемка производилась со штатива,наведение резкости при помощи Live view.При F 2 разница явно видна!
При F 4 разница заметна уже меньше, однако все равно глаз модели лучше выглядит при использовании переходника без линзы.
Предлагаю Вам сравнить 100% кропы из портетов:
По результатам проведенных мной тестов, для себя я сделала следующее заключение: использование линзового переходника не ухудшает качество настолько значительно, чтоб отказаться от его использования. Я часто снимаю макрофотографии, поэтому не спешу переделывать свои объективы для бесконечности. Если я внезапно захочу снять портрет, я использую переходник с линзой. При уменьшении размера фотографии и добавлении резкости при последующей обработке, ухудшение качества, вызванное дополнительной линзой, легко можно свести к минимуму.Впрочем, использовать ли переходник с линзой, решать только Вам.Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных фотографий!

Posted on Aug. 30th, 2015 at 04:22 pm |Link|Leave a comment|5 comments||Flag

01/14/2016 — 15:35 Автор: —>

На рынке фототехники можно встретить переходники M42-Nikon с компенсирующей линзой. С помощью такого переходника можно устанавливать объективы системы М42 на зеркальные фотоаппараты Nikon с сохранением фокусировки на бесконечность.

Линза скорее всего имеет мультипросветление, поскольку отливает зеленым оттенком. Это радует.

 

Немного теории, или зачем в переходнике линза

Компенсирующая линза в переходнике M42-Nikon установлена для того, чтобы скомпенсировать задний отрезок. Задний отрезок для системы М42 — 45,5 мм, а для системы Nikon F — 46,5 мм. Т.е. если установить объектив системы М42 на фотоаппарат Nikon с помощью переходника без линзы, то он не сможет сфокусироваться на бесконечность. Поэтому ставится линза, которая компенсирует 1 мм заднего отрезка.

Вид объектива Гелиос 44-2 2/58 с переходником

Но ничего не бывает просто так. Идя таким путем мы теряем качество фотографии, поскольку добавляем одну линзу в оптическую схему объектива, да еще и сзади. Я сомневаюсь, что китайские производители делают эти линзы с высококачественного стекла.

Итак, первый вопрос, который возникает при использовании такого переходника: «А насколько он ухудшает качество фотографий?». Проведем небольшой тест.

Качество переходника M42-Nikon с корректирующей линзой

Для эксперимента я установил переходник на объектив Гелоис 44-2 2/58 и сделал тестовые снимки на диафрагмах f/ 2 и f/ 5.6 без переходника и с переходником. Привожу снимки и кропы 100% размера этих снимков.

f/ 2

Кроп 100 % размера предыдущего снимка

Как видим резкость заметно ухудшилась, а также стал более заметен сферохроматизм.

f/ 5.6 кроп 100% размера

Как видно из примера, резкость ухудшилась, но не столь существенно.

Помимо резкости изменилось фокусное расстояние и упала светосила примерно на пол стопа. На снимке, сделанном на диафрагме 5,6 резкость упала несущественно. Но, чем шире открыта диафрагма, тем сильнее видно разницу в качестве снимков. На сильно прикрытой диафрагме качество ухудшается не так сильно, поскольку диафрагма работает для всей оптической системы и она устранеят аберрации, которые вносит в изображение линза.

Примеры фото, снятые с использованием переходника M42-Nikon с корректирующей линзой

Примеры сняты на объектив Гелиос-44-2 2/58 и камерой Nikon D3100. Експорт из RAW без постобработки.

f/ 5.6

f/ 5.6

f/ 2

f/ 5.6

f/ 5.6

f/ 5.6

f/ 5.6

f/ 5.6

Еще примеры фото, снятые объективом Гранит-11 4,5/80-200 на разных значениях диафрагмы и фокусного расстояния.

Выводы С помощью переходника M42-Nikon с корректирующей линзой можно легко установить объективы системы М42 на фотокамеру Nikon с сохранением бесконечности. Но цена такой легкой установки — это ухудшение качества фотографий, в частности резкости. Поэтому если вы хотите серьезно использовать объектив системы М42 на камере Nikon, лучше его адаптировать без корректирующей линзы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

ПереходникиM42-Lens-TO-NIKON-AI-Adapter-D3000-D5000-D90-D700-D300S-D60-D3X-Metal-M42-AI.jpg

  • Цена: $2.60+(сейчас доставка 1.64)

В последнее время стали появляться обзоры фототехники, но примеров фотографий, ради которых собственно она и покупается очень мало. И складывается впечатление, что фототехника покупается для того чтобы было. Своим обзором постараюсь развеять это впечатление.2c1ea3.jpg Герой обзора — простенький переходник без линзы, но с его помощью прекрасная советская оптика может обрести новую жизнь. Старые объективы с появлением цифровой фотографии у многих пылятся без дела, поэтому их можно или приобрести даром или за деньги примерно соответствующие этому переходнику.56d2f5.jpg Кроме объективов я инспользую макрокольца на М42. Пример фотографии с объективом Индустар, со стандартной вспышкой.985e4f.jpg При использовании переходного кольца фотоаппарат Никон полностью отключает автоматику, то есть надо самому не только наводиться, но и выставлять уровень вспышки и продолжительность выдержки. Сначала это немного напрягает, но сложностей больших в настройке нет, быстро вспоминаешь как это делалось на Зените. Фото с объектива Мир, в фотографиях корректировался только размер.

Фото с объектива Гелиос
Переходник хорошего качества. Предназначен для фотографов-любителей. Без модификации объективов позволяет снимать фотографии с максимальным отдалением объекта метра в полтора. Для фотографии портрета достаточно.Для дали заказал переходник с линзой, пока жду.Используемые источники:

  • https://narrata-photo.livejournal.com/3844.html
  • https://periscope.com.ua/comment/reply/437/1775
  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/19413.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации