Автор: Сергей Лахардов · 02.01.2014
Текст статьи обновлён: 26.07.2016
В разделе сайта «Походы выходного дня» вы можете прочитать рассказ о том, как мы решили добраться до озера Бездонное. Все фотографии для той статьи были сняты на мою любительскую зеркальную камеру Nikon D5100 KIT 18-55mm в формате RAW и обработаны в графическом редакторе Lightroom. Результатом я был очень доволен… до тех пор, пока не увидел снимки, которые снял Михаил на свой новый тревел-зум Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro Nikon F. Он фотографировал при ISO 400, сразу в формате JPEG и, кажется, никак не обрабатывал свои фотографии (кроме выравнивания горизонта).
Что говорить!.. Давайте сравним вместе. Фото, полученные на китовый объектив Никон 18-55, расположены сверху, с Сигмы 18-250 – снизу, и с подписями параметров съемки. Вот — репортаж о преодолении луж на лесной дороге.
Фото 1. Преодоление «бездорожья», снято на кропнутую зеркалку Никон Д5100 KIT 18-55
Фотография 2. Пример того же «бездорожья», но снятого на объектив Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM для Nikon
А здесь мы снимали дерево, затопленное в озере Бездонное, практически, с одного ракурса.
Фото 3. Пример фото с Nikon D5100 KIT 18-55. Затопленное дерево на озере Бездонное.
Фотография 4. Пример пейзажа, снятого на Nikon D5100 и Sigma 18-250 macro
Следующая пара примеров фоток, снятых на Сигма 18-250 и КИТовое стекло.
4. Лесное озеро. Образец фото на Nikon D100 KIT 18-55
Фото 5. Почти аналогичный кадр, полученный на Nikon D5100 + Сигма 18-250
Вот съемка почти одинакового пейзажа.
Фотография 6. Сравнение объектива Sigma macro и КИТ 18-55. Так фотографирует штатник. Кувшинки на озере Бездонное
7. Пример фото, снятого на Никон Д5100 и Сигма 18-250 макро
Так выглядит портрет, снятый на неродную линзу.
9. Так снимает портрет Ихтиандра Sigma macro
На озере Бездонное – нереально красивые оттенки воды.
10. Пример фото с камерой Nikon D5100 и объективом Сигма 18-250. Изумрудные воды
А в анонсе отчета о самостоятельной поездке по Китаю в ноябре 2011 года (там все фото получены на мой Никон Д5100 КИТ 18-55) я писал, что планирую как-нибудь попасть в национальный парк Цзючжайгоу (Jiuzhaigou). В парке имеется каскад горных озер с кристально прозрачной водой и затопленными деревьями на дне. В принципе, вы можете и не лететь в Поднебесную за тридевять земель. Такая же красота есть у нас на Урале в нескольких десятках километров от Екатеринбурга.
11. Затопленные деревья есть не только в национальном парке Цзючжайгоу (Jiuzhaigou) в Китае. Такая красота есть и на Урале. Озеро Бездонное. Снято на трэвел-зум Сигма 18-250.
Вот — импровизированный лесной натюрморт со старым чайником.
12. Фото «Лесной натюрморт с чайником». Кропнутая зеркальная камера Nikon D5100 body + Sigma 18-250
Ну и, знакомый нам ихтиандр из озера Бездонное.
Фотография 13. Мультсъемка на КИТовое стекло и кропнутую камеру Никон Д5100
Фото 7. Съемка спортивных событий на Сигму макро. Ихтиандр
Поскольку я всегда снимаю в NEF формате, то проблем с цветопередачей я не замечал. Михаил снял эту фотографию в «спортивном режиме» и ему не понравился тусклый цвет. Он утверждает, что если выставить в режиме «Приоритет выдержки» или «М» необходимые параметры съемки, то качество цвета будет выше.
Вот еще парочка примеров фото, снятых на Сигму 18-250.
Фотография 8. Обзор объектива Sigma macro. Гонки по бездорожью
Фото 9. Пример снимка с кропнутого зеркального фотоаппарата Nikon D5100 и объектива Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM для Nikon
Ранее я уже рассказывал, что Михаил линзой был не очень доволен. Его не устраивала светосила. Когда он фотографировал на улице в солнечный день, фотки получались резкими. В случае съемок в пасмурный день, даже вне помещения, снять качественную фотографию очень трудно. Вы видите, что в этом отзыве нет ни одного кадра, полученного на фокусном расстоянии больше 60 мм. Мой друг владел данным стеклом около года. Он съездил с ним в отпуск в Грецию и потом, все же, решил сменить на топовый зум для кропнутых зеркалок Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, которым очень доволен. Позднее я приобрел себе такой же, но пока не снимал им активно в режимное время (примеры фоток, полученных в пасмурный день можно увидеть в рассказе «Что посмотреть во Франкфурте-на-Майне за полдня»).
Если мы сравним технические характеристики китового Nikon 18-55 и Sigma 18-250, то увидим, что светосила у них примерно одинаковая (3,5-5,6 и 3,5-6,3) соответственно. Наверняка, на фокусных расстояниях до 55 мм значения диафрагмы на КИТе и не родном стекле одинаковые. При этом сигмовское стекло в конструкции имеет 16 элементов в 13-ти группах (не знаю, на сколько драматично это ухудшает картинку), есть 3 асферических и 1 низкодисперсионный элемент. В то же время, Nikon KIT 18-55 оснащен 7-ю элементами в 5-ти группах и при этом, всего лишь, одним асферическим и одним низкодисперсионным стеклом. Логично, что фотографии, снятые на неродную, но более дорогую линзу выходят более приятными.
Конечно, мое сравнение линз получилось коротким и не претендует на полноту. И отзыв нельзя считать полноценным, так как сам я им не владел и рассказываю со слов другого фотографа. Но, надеюсь, информация и образцы фото будут полезны при принятии решения, какой объектив выбрать для вашего Никон Д5100, ровно, как и Никон Д5200 или Nikon D5300. Несмотря на то, что владелец был не очень доволен стеклышком, уверен, что основная причина – в нежелании снимать на высоких ИСО (а матрица наших камер это позволяет). Если же вы планируете фотографировать с внешней вспышкой, то тем более, Sigma 18-250 должна произвести хорошее впечатление.
Что следует учесть, снимая пейзажи на Sigma 18-250mm. Дополнение от 24.04.2016
Снимки в этом отчете со сравнением фотографий на Сигма 18-250 и китовый Никон 18-55 сделаны больше трех лет назад. В те времена я не знал многих нюансов по настройкам фотоаппаратов, как вообще правильно фотографировать.
Теоретическое обоснование, почему требуется экспокоррекция при съемке в лесу и на пляже. Урок фотографии, как настроить камеру, чтобы снимать темный объект на светлом фоне. | Все фотографии, снятые на Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР на Бездонном, с прописанными данными EXIF и обработанные заново в июле 2016, можно увидеть в отчете о нашей поездке выходного дня. | ||
1. Объектив Sigma 18-250mm f/3.5-6.3 считается тёмным. Внешняя вспышка Nikon Speedlight SB-900 облегчит жизнь. В обзоре беззеркалки Fujifilm X-M1 мы немного касались вопросов настройки камеры с вспышкой. | Существует стойкое убеждение среди новичков, что объектив Sigma 18-250mm на кропе Canon EOS превратится в зум 28-400 мм, на кропнутых зеркалках Nikon – в трэвел-зум 27-375 мм. Почему это вранье? |
Например, мне не было известно, что при съемке сцен, в которых большую часть занимают светлые или тёмные объекты, требуется вводить экспокоррекцию в плюс и в минус соответственно. Например, вы взяли трэвел-зум Sigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Macro в отпуск и решили устроить фотосессию на белоснежном пляже какого-нибудь тропического острова. Так вот, будьте уверены, что в этих условиях автоматика ошибется в расчете экспозиции и песок получится серым, а не белым. Другой вариант: съемка черной кошки в тёмной комнате. Автомат здесь тоже допустит ошибку и животное получится серым – нужна экспокоррекция в минус.
3. Образцы снимков, полученных широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 и полный кадр Nikon D610 во время походов по горам Башкирии.</td></td>Обзор светосильного телеобъектива Nikkor 70-200/4G, примеры фотографий, снятых на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610.</td></td>В статье «Как угадать красивый рассвет» можно увидеть фото, полученные на кропнутую зеркалку Nikon D90 и широкоугольный зум Tokina 116 PRO, а также другие линзы.</td></td>Очень полезный урок фотографии для начинающих о том, какие настройки выбирать в различных условиях съемки, пояснения, почему важна светосила объектива.</td></tr></td>В другом обзоре есть примеры снимков на кропнутую зеркальную камеру Nikon D50 и объективы Tamron 10-24, Tamron 24-75/2.8 и макрообъектив Sigma 105/2.8.</td></td>В статье с примерами фотографий, снятых на телеобъектив Nikkor 70-300 фотолюбитель рассказал о том, как Nikon ухудшает программно характеристики объективов Sigma.</td></tr>Каждый фотограф, планирующий путешествие, всегда решает проблему с количеством оборудования. Владельцам «зеркалок» зачастую хочется взять в поездку чуть ли не весь свой парк оптики, чтобы комфортно снимать максимум возможных сюжетов. Однако при этом есть риск не уложиться в ограничение ручной клади, если речь идет о авиаперелете, а после длительных пеших прогулок по улочкам Парижа или перевалам швейцарских Альп – свалиться с ног от усталости, проклиная себя за недостаточно хорошее планирование поездки. Вес фототехники – основной фактор, и, как известно, основной тяжестью в фотосумке обычно являются именно объективы. Именно поэтому у фотографов, любящих путешествовать, обязательно должен быть один универсальный объектив, который может справиться с различными сюжетами. Он не должен быть тяжелым, большим, должен избавить фотографа от необходимости тщательно выбирать дистанцию съемки и помогать «добраться» до объектов, находящихся на значительном удалении. И такие объективы есть, а типичным и наиболее удачным представителем этого вида является недавно выпущенный суперзум Sigma AF 18-250mm F3,5-6,3 DC Macro OS HSM.Казалось бы, эта модель очень похожа на своего предшественника – Sigma AF 18-250mm F3,5-6,3 DC OS HSM, но между ними есть существенная разница.Прежде всего, как следует из названия, уменьшилась минимальная дистанция фокусировки: новинка может фокусироваться с расстояния 35 см, что позволяет получать изображение в масштабе 1:2,9. Далеко не каждый зум-объектив, обладающей даже меньшей кратностью фокусных расстояний, может делать снимки с таким увеличением. Наверняка многих удивит и то, что столь компактная конструкция является на самом деле суперзумом с возможностью изменения фокусного расстояния почти в 14 раз! Новый подход к конструкции как оптической, так и механической схемы позволил сократить размеры и вес новинки: длина всего 88,6мм, диаметр 73,5 мм, а вес 470 г (против длины 101 мм и диаметра 79 мм предшественника, весящего на 160 г больше). Важная характеристика – диаметр светофильтра; новая версия использует диаметр 62 мм – более доступный и популярный размер. Передняя оправа объектива не вращается при фокусировке, что позволяет без проблем использовать циркулярные поляризационные фильтры.Новшество в конструкции коснулось и материалов, из которых сделаны несущие части этого универсала. Данная модель – одна из первых среди объективов Sigma, выполненных из специального термоустойчивого композитного материала (Termally Stable Composite), обеспечивающего особую эластичность и минимальные изменения в структуре при экстремальных температурах. Это означает, что при очень низкой или высокой температуре размеры деталей практически не изменяются. Благодаря такому улучшению сфера применения объектива заметно расширена, а прочность конструкции в целом увеличена. Для оборудования, которое должно работать и в горах, и на жаре, это особенно ценно. А металлический байонет логично дополняет преимущества конструктивных особенностей, не оставляя сомнений в качестве исполнения.Разумеется, без совершенной оптической схемы сделать ультразум такого размера было бы просто невозможно. Состоящий из 16 элементов, собранных в 13 групп, объектив обеспечивает отличное качество, адекватное разрешению современных зеркалок. В конструкции используется одна линза из SLD-стекла (Special Low Dispersion) и три литых асферических линзы. Результат их применения очевиден: хорошо исправлены хроматическая аберрация и дисторсия. Такие технологии в объективах стали традиционными, как и мультипросветление, а оно в данной конструкции особенно важно: каждая линза отражает небольшую часть света, из-за чего контраст в оптической системе снижается. В Sigma AF 18-250mm F3,5-6,3 DC Macro OS HSM мультипросветление хорошо справляется со своей задачей и сохраняет контраст на высоком уровне.Традицией для Sigma остается применение в новых моделях объективов оптического стабилизатора (OS). Собственная разработка стабилизатора оказалась очень удачной, и современная оптика благодаря его работе позволяет делать снимки более четкими. Обычно во время съемки с рук камера с объективом немного смещаются. Это естественное явление, но оно провоцирует возникновение нечетких, смазанных снимков. Электроника стабилизатора фиксирует смещение с помощью специальных гиродатчиков и сдвигает оптический элемент в конструкции, компенсируя сдвиг изображения. Такая система позволяет получить четкие снимки на выдержках значительно длиннее (до 4 ступеней) по сравнению со съемкой без применения стабилизатора.Объектив хорошо сбалансирован и отлично сидит на камере. Он становится заметно длиннее при съемке с максимальным фокусным расстоянием, увеличиваясь до 160 мм, однако это не создает неудобств. При транспортировке удобно воспользоваться предусмотренным в конструкции фиксатором, который не позволит объективу самопроизвольно изменить свои размеры. Кольцо зума широкое, с плавным и не тугим ходом. Фокусировочное кольцо меньше, и, хотя оно вращается во время фокусировки, это не создает неудобств, так как руки лежат в основном на кольце зумирования. Оба кольца имеют резиновое покрытие, обеспечивающее хорошую цепкость и удобную работу. Особой оценки заслуживает автоматическая фокусировка. Встроенный ультразвуковой привод HSM позволяет камере наводить резкость быстро, уверенно и бесшумно. В крайних случаях, например, при ночной пейзажной съемке, может потребоваться и ручная фокусировка, которую можно включить привычным переключателем AF/MF.Компания Sigma продолжает радовать нас своей продукцией, и новый Sigma AF 18-250mm F3,5-6,3 DC Macro OS HSM не исключение. В нем прекрасно сочетается почти 14-кратный суперзум с компактным размерами, удобством, хорошим качеством изображения, оптическим стабилизатором и возможностью макросъемки, не создающий ограничений в выборе сюжета. Для камеры путешественника, увлеченного фотографией, это наиболее желанный и практичный спутник, способный отлично проявить себя как при съемке горных пейзажей, так и при охоте за уличными сценками или портретами, позволяющий сделать эффектный снимок диких животных и необычных растений.
Ничего не могу с собой поделать… Когда то давно, камера-ультразум, а именно, Panasonic FZ-10, очень пришлась мне по душе своей универсальностью, и с тех пор я питаю привязанность к объективам с большим зумом, то есть отношением максимального ФР к минимальному ФР.
Я уже рассказывал о плюсах и минусах ультразумов на примере Tamron 18-250 и позже на примере его клона Sony 18-250. Не так давно в мои руки попал еще один ультразум, а именно – Sony 18-250 OS HSM. О нем сейчас и пойдет речь.
Кстати, это первый обзор фототехники, написанный после полного переезда моего сайта. Хостинг фотографий теперь у меня личный, все фотографии кликабельны, перейдя по ссылке, вы сможете получить их в большом размере.
Итак, знакомьтесь. Это на нынешний момент – самый крупный из ультразумов, и, для систему Сони, самый технологически продвинутый ультразум.
<center></center> Диапазон – 18мм-250мм ЭФР – 28-375мм Минимальная диафрагма – 3.5-6.3 Минимальная дистанция до объекта – 45см Максимальное соотношение при съемке макро – 1:3.4 Афтофокус – ультразвуковой мотор HSM Стабилизация изображения – Отключаемая, есть (OS) Диаметр фильтра – 72мм Вес – 630гр Цена (2012 год) – около 20т.р., б.у. 14-15т.р.
Особо стоит отметить, что этот объектив существует в версии, не работающей на SLT камерах, и еще, отдельно, есть версия, не работающая на A65/77. Такие объективы прошиваются сервис центром бесплатно и становятся полностью совместимыми со всеми камерами.
О внешнем виде и качестве изготовления. Сразу бросается в глаза, что этот объектив большой, и выглядит очень солидно на камере. Объектив пластиковый, сделан и гладкого матового пластика. На сей раз в Сигме решили не применять свой традиционный пластик sotf touch, такой пластик с шершавой поверхностью. Кому то это не нравится, но мне думается гладкий пластик более устойчив к истиранию, soft touch очень быстро протирается, что особенно видно на блендах…
<center></center> В целом, работа с объективом, на меня произвела крайне благоприятное впечатление – хороший тугой ход кольца зума, тактильно приятный резиновый грип, беззвучная фокусировка. Правда, привод автофокуса накрепко привязан к кольцу фокусировки, то есть при работе в АФ это кольцо трогать нельзя. Более того, если это кольцо задеть пальцем и чуть сильнее прижать, то привод HSM начинает издавать жалобный писк. Усилие, которое для этого нужно – настолько ничтожное, что это несколько напрягает… С самим приводом при этом вроде бы ничего плохого не происходит.
Как и любой ультразум, SIgma 18-250 – объектив очень удобный. Можно снять всё, что угодно – от архитектуры.
<center></center> до отдельных ее деталей…<center></center> от общих сюжетов…<center></center> до почти макро с весьма неплохим качеством…<center></center> В этот раз я не буду вам показывать вырезки из 100% кадров, и вот почему. В целом – ультразум он и есть утльразум, никакого спер качества вы с него не получите на открытой диафрагме. По резкости Сигма 18-250 весьма и весьма аналогична Тамрону 18-250, и смотреть на практически одинаковые картинки смысла нет. Да и ульразум это не тот объектив, который стоит покупать, если вы любите разглядывать 100% кропы. А вот о практическом применении объектива и его нюансах, я вам расскажу.
На коротком конце, как и Тамрон 18-250, Sigma 18-250 OS HSM мало пригодна для использования на открытой диафрагме. Хотя по центру картинка довольно резкая, но края – мало пригодны. Посмотрите на деревья на краях кадра.
<center></center> Весьма пригодна для использования на широком конце диафрагма 5.6.<center></center> И совсем хорошо выглядит диафрагма 8.<center></center> В середине диапазона (примерно от 40мм до 120мм) Сигма «проседает» на открытой диафрагме и у нее появляется непонятно откуда эдакий софт-эффект. Это можно использовать на портретах, они должны очень приятно выглядеть, если этот «глюк» использовать.<center></center> Однако, этого «проседания» нет, если в кадре нет ярких объектов. Значит – это дефект изображения, вызываемый паразитными переотражениями в оптической системе.<center></center> С закрытием диафрагмы до 8 «проседания» как не бывало, и изображение становится очень резким.<center></center> На длинном конце (250мм) объектив очень порадовал, он весьма резкий, судите сами:<center> А уж если закрыть диафрагму до 8 – резкость становится еще больше:<center> Объектив вполне можно использовать в качестве телевика для птичек, что не всем ультразумам дано.<center>
</center> У Sigma 18-250 OS HSM довольно неплохой микроконтраст. Что такое микроконтраст? Если не вдаваться в ненужную теорию, то это способность объектива четко передавать тонкие слабоконтрастные линии. К примеру, тонкие рядом стоящие ветки дерева на фоне пасмурного неба. На объективе со слабым микроконтрастом такие ветки превратятся в «кашицу», где уже нельзя будет оличить отдельные ветки. На объективе с высоким микроконтрастом – порог превращения рядом стоящих мелочей в «кашицу» лежит дальше.Если в отношении резкости Sigma 18-250 не выигрывает у Tamron 18-250, то по микроконтрасту – выигрывает, и хотя яркие примеры этого увидеть можно не так часто, но в целом картинку это улучшает. Вот пример того, на что именно влияет микроконтраст:
<center> Это 100% кропы из одинаковых кадров. Оба имеют в целом одинаковую резкость, посмотрите по углу здания, по резким линиям. Но у Сигмы сикроконтраст выше, и вретикальные пруты перил не сливаются в равномерную кашицу, как происходит у Тамрона. Вообще-то, на реальной фотографии этого практически не видно, так как эта деталь ОЧЕНЬ мала, но когда таких деталей много, кадр в целом будет выглядеть лучше, если у объектива микроконтраст выше.
Однако, объектив не лишен довольно яркого недостатка. Он несколько «желтит» нерадение. Правда, надо сказать, с этим легко бороться, если ваша камера, как например А77, позволяет вам подправить измеряемый ею ББ в ту или иную сторону. Вот кадр с ББ по умолчанию.
<center> А вот так это должно выглядеть реально (введена подправка ББ в синюю сторону, B+2):<center> К контровому свету объектив весьма нечувствителен, и позволяет делать неплохие кадры как с солнце в кадре,<center> так и с солнцем, светящим косо сбоку:<center> Видимо, благодаря тому, что диаметр объектива довольно велик, виньетирование у него незначительное, заметно меньше, чем у Тамрона 18-250.<center> Что касается автофокуса, то он бесшумный, но не безупречный. На большом расстоянии объектив может “потеряться”, и вообще не пытаться ни на что навестись. Такое бывает редко, но всё-таки иногда случается. Причем от яркости освещения это не зависит. На объекты, близкие к режиму макро, если вы держите объектив руками, объективу часто бывает трудно навестись, он начинает ерзать едва-едва взад-вперед, ловя колебания рук или самого объекта. Если фотоаппарат и объект зафиксировать, то проблем не возникает. Если сравнивать с Tamron 18-250, то у Тамрона работа АФ более приятна – нет ни ерзаний, ни “потери ориентации”. Однако, точность наводки у Sigma 18-250 нареканий не вызывает.
Итого, объектив весьма неплох, если зажать диафрагму до 8, позволяет снять что угодно, и качество фотографий получается весьма неплохое. Недостатки есть, но не фатальные.
Думаете, что это стекло пригодно только для съемки в яркое солнце? А вот и нет. Оно вполне может справиться со своей задачей и в условиях очень малой освещенности, даже с учетом того, что для получения качественного изображения, его нужно «прикрывать».
<center> Раз уж зашла речь о ночной фотографии, то давайте посмотрим на фото луны. На ней проявляются весьма заметно хроматические аберрации, но, надо сказать, не так уж сильно. Такой уровень ХА на обычных фотографиях вообще незаметен.<center> Однако, самое важное преимущество Sigmа 18-250 над другими ультразумами системы Сони – это ее стабилизатор изображения. Да, в камерах Сони есть и свой, матричный стабилизатор, и на широком угле (18-50, или даже до 100мм) вы вряд ли заметите разницу, но чем более увеличивается фокусное расстояние объектива, тем хуже работает матричный стабилизатор. А вот стабилизатор на уровне линзы в объективе теряет свою эффективность далеко не так быстро.<center> Как видите, можно вполне фотографировать с использованием совсем уж больших выдержек. Все фотографии сняты с рук.<center> Конечно, твердость ваших рук играет не малую роль, но и стабилизатор работает «на отлично».<center> В финале своей небольшой вечерней прогулки я сделал совсем уж «невозможный» кадр – ФР 250мм (375мм ЭФР), выдержка 1/4 секунды!<center> В заключении – небольшой краткий обзор всех существующих ультразумов для системы Сони.
Tamron 18-250 – первый из настолько широких ультразумов. Насколько я знаю, он более не выпускается. Недорог, но довольно качественнен, основной недостаток – сильное виньетирование на всех фокусных, не исчезающее даже с зажатием диафрагмы.
Tamron 18-270 PZD. По какой-то непонятной мне причине, фирма Тамрон лишила этот объектив его основного преимущества, которое у него есть на других системах – стабилизатора. В версии для Сони его нет. Оптически он мало отличается от брата 18-250. Так как 270мм от 250мм отличается весьма мало, то его единственное преимущество – бесшумная фокусировка.
Sony 18-250 – тот же Tamron 18-250, с шильдиком Сони и ценой значительно больше. Немного уменьшено виньетирование, но неадекватно увеличена цена.
Sigma 18-250 OS HSM – объектив, которому посвящен этот обзор. По моему мнению – самый продвинутый объектив из ультразумов на нынешний момент. Основной минус – нестабильность качества объективов Сигма. У меня в в руках было два таких, и снимали они совсем по-разному. Обязательно проверять при покупке.
Sigam 18-250 Macro OS HSM – совсем новый объектив. Пока не существует для Сони. Сигма обещает, что он будет лучше предшественника, но далеко не всегда вторая версия реально лучше первой. Этот объектив меньше и его диаметр меньше на 10мм, и я опасаюсь, что он будет так же виньетировать, как Tamron… Но время покажет.
Используемые источники:
- https://photo-and-travels.ru/sigma-vs-kit/
- https://club-foto-ru.livejournal.com/313167.html
- http://www.alphatraveller.org/archives/162