Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Type 90-II

Бронетехника

1308711322_Tank_Type90_NATO.jpgВ 1976 году фирма «Мицубиси» начала работы по созданию нового основного боевого танка, который должен был прийти на смену уже существующим машинам Тип 61 и 74. Помимо японских инженеров в разработке танка приняли участие специалисты немецких фирм «МаК» и «Краусс-Маффей», которые принимали участие в создании немецкого основного боевого танка «Леопард». Влияние немецких конструкторов отразилось во внешнем облике японского танка. В 1989 году после проведения серии испытаний и доводки танк был принят на вооружение армии самообороны Японии под индексом «90». Установочная партия танков была выпущена в 1990 году, с 1992 года начато серийное производство. По состоянию на 2010 год на вооружении армии самообороны Японии находился 341 танк Тип 90. Первоначальная потребность бронетанковых сил Японии в новых танках оценивалась в 600 штук.По оценкам ряда специалистов танк Тип 90 по праву относиться к числу лучших танков современности. Также данный танк является и одним из самых дорогих, 1 машина обходится японскому правительству в 8-9 млн. долларов, дороже только Леклерк – 10 млн. долларов за танк.ОБТ Тип 90 спроектирован по классической схеме с задним расположением МТС – моторно-трансмиссионного отделения. В передней части танка расположено отделение управления, которое смещено к левому борту, у правого борта спереди находится часть боекомплекта орудия. Боевое отделение находится в центральной части танка. В бронированной башне по обе стороны от орудия находятся места наводчика и командира, наводчик слева, командир справа. Применение на танке автомата заряжания позволило исключить из экипажа одного человека. В этом японский танк повторяет советские машины Т-64, Т-72 и Т-80, а также французский Леклерк.Корпус танка и его башня имеют сварную конструкцию. Броня танка многослойная, разнесенная, с широким применением керамических элементов, которые выпускаются компанией «Киото керамик компани». Верхний лобовой лист корпуса установлен под очень большим углом к вертикали, в то время как лобовые и бортовые детали танковой башни расположены практически под прямым углом. Борта корпуса и ходовая часть танка оснащаются дополнительной защитой в виде стальных противокумулятивных экранов. Боевая масса танка достигает 50,2 тонн. 1308520554_type90.jpgОсновным оружием танка является 120-мм гладкоствольная пушка Rh-M-120 немецкой компании «Рейнметалл», производится в Японии по лицензии. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Углы наводки в вертикальной плоскости находятся в интервале от -12 до +15 градусов. Стрелять из орудия можно всеми 120-ми боеприпасами, разработанными для немецкого танка «Леопард-2» и американского М1А1 «Абрамс». Компанией «Мицубиси» для заряжания орудия был разработан специальный автомат, использующий механизированную боеукладку, размещаемую в нише башни и вмещающую 20 выстрелов. Необходимым условиям осуществления автоматического заряжания является возвращение ствола орудия после выстрела на нулевой угол возвышения. После зарядки орудие автоматически возвращается на заданный угол стрельбы. Боеукладка отделяется от остального пространства башни броневой перегородкой, а для уменьшения разрушающего действия детонации боекомплекта в крыше ниши башни смонтированы специальные вышибные панели. Помимо 20 выстрелов, которые находятся в механизированной боеукладке, в корпусе танка хранится еще 20 выстрелов. За исключением 120-мм гладкоствольного орудия, которое изготавливается в Японии по лицензии немецкой фирмы Rheinmetall, у всех узлов и агрегатов танка Тип 90 японское происхождение. Созданная компанией «Мицубиси» система управления огнем (СУО) считается одной из лучших во всем мире. В состав СУО входят панорамные приборы наблюдения и наведения командира танка, стабилизированные в двух плоскостях, приборы наблюдения и наведения наводчика, стабилизированные в одной плоскости, лазерный дальномер, 32-битынй электронный цифровой баллистический вычислитель, система автоматического слежения за целью, а также система датчиков, отвечающих за передачу баллистическому вычислителю информации для расчета поправок при стрельбе. Прицел наводчика оснащается дневным оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером. Производителем прицела наводчика является компания Nikon Corporation, командирские прицелы изготовлены компанией Fuji. Система управления огнем обеспечивает такую возможность, как автосопровождение целей, основанную на работе тепловизора. Благодаря СУО танк способен вести огонь в движении и с места в любое время суток как по движущимся, так и по неподвижным целям. Без использования автоматического сопровождения целей, командир и наводчик могут вести цели в ручном режиме. Чтобы использовать автомат сопровождения целей, командир танка или наводчик должны нажать кнопку «Захват», как только цель будет обнаружена и попадет в рамки створа «Захват» в прицеле. В том случае, если объект на какое-то время исчезает, к примеру, за укрытием, прицел продолжает следить за целью с той же скоростью, чтобы в случае появления цели из-за укрытия, наводчик вновь смог быстро поставить ее «на захват».1308520565_type90-1.jpgСтабилизированный в 2-х плоскостях командирский прицел, имеющий только дневной оптический канал, позволяет не только обнаруживать и поражать цели непосредственно, но и обладает такой функцией как «убийца танков». При нажатии кнопки на своем пульте управления, командир имеет возможность «передать» обнаруженный им объект наводчику, в то время как сам может продолжать заниматься поиском новых целей, в это время наводчик поражает первую обнаруженную цель. Сигнал от тепловизионного канала прицела наводчика танка выводится на 2 монитора. Один из них смонтирован на месте наводчика, второй на командирском рабочем месте. Сердцем СУО является 32-битный цифровой баллистический вычислитель. При поражении как неподвижных, так и движущихся целей он вносит поправки на дальность, ветер, температуру окружающего воздуха (данные поступают от датчиков расположенных на башне танка), изгиб ствола орудия и угол наклона оси его цапф. Вспомогательное вооружение танка включает в себя спаренный с орудием 7,62-мм пулемет и устанавливаемый на командирской башенке 12,7-мм зенитный пулемет. По бортам башни ближе к корме крепятся установки для пуска дымовых гранат. Помимо дымовых гранат поставить дымовую завесу может специальная термодымовая аппаратура, также установленная на танке. В моторно-трансмиссионном отделении находится V-образный 10-цилиндровый дизельный двигатель 10 ZG производства «Мицубиси». Двигатель оснащен системой турбонаддува, имеет жидкостное охлаждение и при 2400 об/мин в состоянии развить максимальную мощность в 1500 л.с. В одном блоке с двигателем выполнена гидромеханическая трансмиссия с автоматической планетарной коробкой передач, блокируемым гидротрансформатором и специальной гидрообъемной передачей в приводе поворота. Автоматическая коробка передач имеет 4 передачи переднего ход и 2 заднего. Максимальная скорость танка по шоссе достигает 70 км/ч, максимальная скорость заднего хода – 42 км/ч.Мощность десятицилиндрового двигателя позволяет танку с места за 20 секунд преодолеть 200 метров. При передвижении по пересеченной местности ОБТ в состоянии преодолеть ров шириной 2,7 м., вертикальную стену высотой 1 м., и брод глубиной до 2 м. Запас хода танка равняется 350 км., при полностью заполненных баках (1100 литров).В ходовой части танка с каждого борта находится по 6 сдвоенных обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка. Ведущие колеса находятся сзади. Подвеска танка комбинированная. На двух передних и на двух задних опорных катках с каждого борта стоят гидропневматические сервомоторы, а на всех остальных – торсионные валы. Такая схема подвески позволяет танку осуществлять наклон корпуса в продольной плоскости, а также изменять величину клиренса в диапазоне от 200 до 600 мм. Гусеницы танка стальные с резинометаллическим шарниром, оснащаются съемными резиновыми накладками. На передней части крыши башни монтируется датчик лазерного излучения, который подает звуковой сигнал, а также осуществляет индикацию направления излучения на рабочее место командира танка. Данная система может использоваться вместе с автоматическим отстрелом дымовых гранат для противодействия ракетам с системой наведения по ИК лучу. Помимо этого в состав оснащения танка входит система защиты от оружия массового поражения, быстродействующая система пожаротушения, танковое переговорное устройство и радиостанция. На базе ОБТ Тип 90 была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ 90. БРЭМ получила новую надстройку корпуса с установленным спереди справа подъемным краном, смонтированным спереди корпуса бульдозером и гидравлической лебедкой. Также ведутся работы по созданию танка-мостоукладчика Тип 91, который способен перекрывать препятствия шириной до 20 метров мостом грузоподъемностью в 60 тонн.Использованы источники:www.rosprom.gov.ru/snews.php?id=794&vers=printwww.armor.kiev.ua/Tanks/Modern/japan.php#90материалы свободной интернет-энциклопедии «Википедия»

CtrlEnter

Заметили ошЫбкуВыделите текст и нажмитеCtrl+Enter

Перейти к: навигация, поиск2 РАНГ ШВЕЦИИИ«ШВЕДСКИЙ РЕВОЛЬВЕР»: SAV 20.12.48Type 90

ЯпонияVII рангОсновные характеристики10.0/10.0/10.0БРСредний танк</span>Класс3 человекЭкипаж96 %Заметностьлоб / борт / кормаБронирование40 / 25 / 25корпуса35 / 80 / 25башниПодвижность51,6 тоннМасса2 862 л/с1 500 л/сМощность двигателя56 л.с/т29 л.с/тудельнаяСкоростьВооружение120-мм пушка Type 90 L/44Основное орудие42 снарядовбоезапас18 снарядовпервой очереди5,0 секперезарядка-7° / 10°УВНдвухплоскостнойстабилизатор12,7-мм пулемёт M2HBПулемёт1 000 снарядовбоезапас8,0 / 10,4 секперезарядка200 снарядовразмер обоймы577 выстрелов/минскорострельность-8° / 40°УВН-120° / 120°УГН7,62-мм пулемёт Type 74Спаренный пулемёт4 500 снарядовбоезапас8,0 / 10,4 секперезарядка250 снарядовразмер обоймы500 выстрелов/минскорострельностьЭкономика390 000 исследование1 020 000 покупка7 200 / 10 850/6 700 / 10 096/2 000 / 3 013ремонт290 000 обучение экипажа1 020 000 эксперты2 100 асы232 % награда за бой170 % 150 % 120 %

Описание

Type 90 — основной боевой танк Японии. В игре этот ОБТ расположен на VII ранге в ветке средних танков Японии. Внешне громоздкий и неуклюжий, но молниеносный в бою, эффективностью он целиком обязан своему командиру.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Схема бронирования соответствует техническому решению, свойственному танкостроительным школам стран-участниц НАТО: экономия веса на тонком рикошетном верхнем сегменте ВЛД, максимальное укрепление нижнего сегмента ВЛД и снова облегчение конструкции за счет НЛД. Уязвимыми частями брони можно считать маску орудия, подбашенное кольцо, НЛД. Впрочем, из них на большой дистанции при соблюдении командиром машины минимальных мер предосторожности, остается только маска. Бортовое бронирование корпуса показывает низкую устойчивость против автопушек и даже некоторых крупнокалиберных пулеметов. Учитывая это обстоятельство, в ходе перестрелок на дистанциях, нельзя отворачивать корпус, с целью увеличить приведенную толщину лобовых деталей. Оперенный снаряд без труда преодолеет бортовую бронепластину практически под любым углом и обездвижит танк, и возможно, выведет из строя одного из членов экипажа, а если боекомплект танка был полностью укомплектован, то может привести к детонации мокрой боеукладки в передней части машины.

Автомат заряжания позволил исключить одного члена экипажа, доведя его численность до трех человек, что в игровых условиях негативно сказалось на общей живучести машины.

Автоматизированная боеукладка в забашенной нише защищена от стрелкового оружия и осколков, обеспечивает выживание экипажа при подрыве за счет вышибных панелей и броневой перегородки.

Открываемых камуфляжей, как и на всей поздней японской технике, не хватает для боя во всех климатических поясах. Особенно это чувствуется в пустынных локациях. Также неприятеля нечем удивить и на городских картах. В то же время, это один из немногих танков в игре, специально для которого созданы особые исторические зимние камуфляжи, представленные в нашей галерее.

Подвижность

Чтобы использовать гидропневматическую или гибридную подвеску в игре, нужно назначить в настройках клавиши ее активации.

Стоит отдельно упомянуть высокую проходимость машины. При увеличении клиренса, она без труда, не сбавляя скорости, способна на ходу вести огонь в момент пересечения линии окопов, небольших рвов и земляных укреплений. В подобных же обстоятельствах советские танки, например, не только замедляют ход, но и теряют цель из виду — стабилизатор и подвеска не выдерживают такого испытания. Задом Тип 90 способен преодолеть препятствие до метра в высоту(например, деревянный бруствер).

Танк оборудован гибридной подвеской — комбинацией индивидуальной торсионной и гидропневматической, позволяющей изменять клиренс и осуществлять наклон корпуса вперед и назад, увеличивая УВН. Ввиду малых углов склонения орудия, это не столько важное дополнение технических возможностей машины, сколько необходимое требование при подготовке огневой позиции. Кроме того, изменяемый клиренс может как повысить проходимость танка(увеличивая его силуэт), так и снизить его заметность на поле боя(уменьшая демпфирующие, стабилизирующие свойства подвески). В игре для корректной работы гидроцилиндров требуется запущенный двигатель.

Вооружение

Основное орудие

Танковое орудие Type 90 производится в Японии по немецкой лицензии, обладая схожей номенклатурой боеприпасов. В игре она ограничена выпускаемыми Японией снарядами — «многофункциональным» кумулятивным и бронебойным. «Многофункциональность» подразумевала не универсальность, а неизбежную перспективу поражения живой силы противника, например в укрытиях типа бункер, именно этим типом боеприпасов, практически к этому негодным. Но со своей прямой задачей — уничтожением ОБТ третьего поколения, он справляется более чем удовлетворительно, обеспечивая 600 мм пробития по нормали на любой дистанции. Бронебойный выстрел(наш старый знакомый, хорошо известный нам по Леопардам второй серии, DM33) имеет меньшее пробитие, но значительно лучшие баллистические показатели и заброневой поражающий эффект.

Говоря о применении основного орудия на поле боя, стоит сказать, что более 80% успешного огневого контакта лежат в правильном подборе позиции. Игроки, пришедшие с предшествующих эр танкостроения хорошо это знают — лазерный дальномер и автомат заряжания не оставят никакому врагу шанса на спасение. Но и этими убойными козырями надо уметь пользоваться. Первым делом, стоит убедиться, что позиция не простреливается вражескими вертолетами. В противном случае следует подождать в укрытии пуска вертолетом ракеты и быстро измерив расстояние до него, произвести выстрел бронебойным снарядом. Собственно противотанковые возможности же танка нельзя назвать исключительными, подразумевая в первую очередь, оные у его естественных оппонентов. Первый выстрел следует производить в условный «центр» бортовой проекции танка(или центр корпуса, если танк советский), или в двигатель. Позиция с обратного ската холма обеспечит повторный выстрел в случае сохранения подбитым вражеским танком возможности ответного удара. В случае же отсутствия укрытия, первый выстрел следует производить в маску орудия или наводчика, никак иначе. И, соответственно, быть готовым к тому, что враг уйдет, применив дымовую завесу. В ходе перестрелки на дистанциях более километра следует помнить, что кумулятивный выстрел имеет относительно высокую баллистическую траекторию, что может помочь, если враг едва скрыт препятствием, особенно если это БМП или ЛТ.

Пулемётное вооружение

  • 1 x 12,7-мм пулемёт M2HB (Боекомплект: 1000 патронов)
  • 1 x 7,62-мм пулемёт Type 74 (Боекомплект: 4500 патронов)

Type 90 также оснащён крупнокалиберным зенитным пулемётом, который может быть эффективен для борьбы с низколетящей авиацией противника, а также с техникой без какого-либо бронирования, для сбития летящего ПТУР и отметки врагов на поле боя.

Также имеется спаренный с орудием пулемёт винтовочного калибра, однако на данном боевом рейтинге он крайне бесполезен.

Применение в бою

Не существует универсального рецепта для успешных боев современной бронетехники в War Thunder. Решающей становится именно командная составляющая игры в каждом бою. Обладая сопоставимой техникой и уровнем знания игры, принимая в целом верные тактический решения, игроки обеих команд вынуждены кооперироваться в боевой обстановке. И вот именно успехом нескольких таких дуэлей, 1х1, 1х2, 2х2 и определяется как правило, исход всего боя. Ушли в прошлое фронты, танковые прорывы и эшелонированная оборона. А точнее, они до неузнаваемости изменились: танк может уничтожить врага не съезжая с базы, большие расстояния во многом теряют свой ключевой смысл, и в то же время значение приобретают какие-то метры, десятки метров до спасительного здания, холма или перелеска. Танковый кулак из 3-4 однополчан с голосовой связью может проехать по городу, подавляя всякое сопротивление и за несколько секунд быть расстрелянным в борт уже в пригороде одним легким танком или БМП. Каждая команда использует целые наборы превентивных мер и контрмер, доведенных исключительными возможностями техники до граничащего с абсурдом идеала. Тайминги, системы прострелов, безопасные пути и позиции, высокое индивидуальное мастерство, включающее в себя умение работы с прицелом, биноклем, дополнительными устройствами — все это задает крайне высокий минимальный порог успешной игры на Боевом Рейтинге 10.0.

Призвание Тип 90 — рисковать. Могучий двигатель разгоняет машину до 55-60 км/ч по грунтам, позволяя обгонять даже БМП и M1(уступая только его прототипам). В командной игре ему предстоит занимать самые отдаленные и выигрышные точки, вести огонь на подавление вражеских застрельщиков, бить наступающие танки в борт и корму, отсекать их от подкреплений. Раскрыть все сильные стороны этой машины могут только большие карты. Суровый топовый геймплей вносит свои коррективы: вместо частой смены позиций, использования комбинации мобильности и огневой мощи, порой в целях победы приходится на протяжении всего боя занимать одну позицию, имеющую удачный сектор прострела и защищенную от ударов с воздуха.

Наиболее результативная тактика игры на нем, как показывает практика — это агрессивная поддержка, мобильность позволит в очень сжатые сроки как сократить, так и увеличить расстояние до врага. Отстреляться, уничтожить в скоротечном столкновении одного-трех неприятелей и немедленно сменить позицию, вынудить противника доложить о себе в другой точке, уничтожив еще несколько единиц бронетехники и вернуться, словно в насмешку над противоположной командой, на место своего дебюта, где его точно не ждут. Машина может внести огромный вклад в командное наступление, благодаря своим огневым качествам, но, что важно помнить, слабая бортовая броня делает ее весьма уязвимой для огня автопушек и танковых орудий даже под очень большими углами. В то же время, танк крайне силен в качестве «охотника-одиночки». Располагая инициативой в огневом контакте, наводчик практически гарантированно имеет и второй выстрел, в том редком случае, когда цель не уничтожена первым попаданием. Играя одному, опасаться стоит даже небольших групп противника, подгадывая подходящий момент для удара, например в случае отвлечения внимания группы, их огневом контакте, помощи в ремонте и т.д. Динамика и не прощающий ошибок комплекс ТТХ заставляют одолевать врага скоростью принятия нестандартных решений, последовательностью в достижении поставленных целей, вниманием к мелочам, оправданным риском и конечно, индивидуальным мастерством. Кроме того, нужно здраво оценивать ситуацию на поле боя, не отдавая врагу таким трудом добытые всей командой козыри.

Достоинства и недостатки

Золотое сечение огневой мощи, подвижности и защищенности представлено в Тип 90 во всей красе. Своим появлением на поле боя он вызывает нескрываемую радость случайных союзников и мрачные предчувствия незадачливых противников. Находясь в тени своих знаменитых аналогов, японец нисколько не уступает им ни в амбициях, ни в способностях. Машина требует более сдержанного подхода, чем M1, и прощает меньше ошибок, чем Leopard 2. Но под управлением командира, умело использующего ее сильные стороны, она может сравняться с ними и даже превзойти. Из-за особенностей топового геймплея, стирающего все различия между игроками, предпочитающими глухую оборону и прорыв оной, машина может быть с успехом использована теми и другими. Она сама по себе обладает таким потенциалом, что на ней откровенно непросто сыграть плохо. И это уж точно не грозит тем, кто самостоятельно исследовал все ранги японской бронетехники. Успех боевого применения танка скрыт в использовании мобильности и ударного потенциала. С развитием игры будет появляться все больше машин, способных преодолевать броню японца, тем самым обесценивая его и без того не ультимативную защищенность.

Достоинства:

  • Высочайшие ходовые характеристики
  • Высокий уровень защищенности лобовой проекции
  • Наличие оборудования для постановки дымовых завес
  • Гибридная подвеска
  • Высочайшие показатели основного орудия
  • Автомат заряжания
  • Наличие лазерного дальномера
  • Отличная кратность прицела

Недостатки:

  • Сравнительно крупные габариты
  • Тонкая бортовая броня
  • Малый экипаж
  • Малые УВН
  • Узкий выбор доступных боеприпасов

Историческая справка

К 1974 году, когда на вооружение был принят танк Тип 74, в Советском Союзе уже были развернуты и проходили модернизацию части, вооруженные Т-64, а за год до этого был принят на вооружение Т-72. Таким образом, новейший японский танк оказался безнадежно устаревшим уже на этапе проектирования. Японское военное командование не могло с этим смириться, и, стремясь догнать ведущие военные державы, в 1980 году дало техническое задание на разработку нового танка. Штаб Технических Исследований и Разработок при Агентстве Обороны Японии, хорошо осведомленный об удручающем положении дел, уже в 1976 году начал вести разработки в этой области, с 1977 года осуществляя сборку отдельных экспериментальных узлов и агрегатов. Первая партия в составе двух прототипов, проходила полигонные испытания в 1983-1986 годах. Вторая, в составе 4 машин — с 1986 по 1989. Прототипы преодолели в общей сложности 31500 километров, произвели 4320 пробных выстрелов. Военных показанные результаты полностью удовлетворили. Установочная партия из 30 машин была собрана в начале 1990 года, в августе танк был принят на вооружение с присвоением индекса Тип 90. Серийное производство было начато в сентябре 1991 года.

На начальном этапе разработки машина получила индекс STC, позднее Штаб Технических Исследований присвоил проекту параллельный индекс TK-X. Главным подрядчиком этого проекта традиционно выступила «Mitsubishi Heavy Industries», которая разработала и установила на прототипах двигатель с трансмиссией, ходовую и собственное 120-мм орудие с автоматом заряжания к нему, которое на серийных машинах было заменено лицензионной копией немецкой пушки Rheinmetall Rh-120, все комплектующие которой производились предприятием «Japan Steel Works Limited». Снаряды поставляла «Daikin Industries». Специалисты «Kyoto Ceramic Company» совместно с «Mitsubishi Steel Works» отвечали за бронирование башни и корпуса. Передовая СУО танка, созданная концерном «Mitsubishi Electric Corporation», «Fujitsu Limited» и «NEC«, позволяла вести автоматическое сопровождение целей на основании данных тепловизора. В ее состав также входит 32-битный электронный цифровой баллистический вычислитель для указания поправок при стрельбе, работающий на основании информации, полученной с установленного на танке комплекта датчиков. В ручном режиме наведение могут независимо осуществлять командир и наводчик. За стабилизированный в одной плоскости прицел наводчика отвечала фирма «Nikon Corporation», за панорамный прицел командира, стабилизированный в двух плоскостях — «Fuji Photo Optical Company», а тепловизионное оборудование произвели в «Fujitsu Limited». СПО имеет звуковую индикацию и самостоятельно определяет направление источника излучения, может включать в порядок своей работы автоматический отстрел дымовых гранат для противодействия КУВ, имеющих наведение по ИК лучу.

  • Ранний прототип TK-X, хорошо видно вынесенное за пределы башни электронное оборудование, отличную от серийных моделей схему бронирования башни

  • Поздний прототип TK-X

  • Танки Тип 90 на показательных стрельбах

  • «Мир Наччан» ждет

  • Тип 90 в зимнем камуфляже

  • Тип 90 в зимнем камуфляже

  • БРЭМ Тип 90

Танк сменил на вооружении машины Тип 61, дополнив парк Тип 74, а на его базе была создана БРЭМ. Позднее будет запущена программа разработки танка-преемника, который получит индекс Тип 10. Новый танк получится значительно легче, и что важно, дешевле, чем Тип 90. Но, предназначенный в основном для противостояния перспективным КУВ, по уровню противоснарядной защиты он так и не сможет превзойти старого самурая. До окончания производства в 2009 году, был произведен 341 танк, подавляющее большинство которых было развернуто в составе частей на острове Хоккайдо, который военные не без основания сочли стратегически наиболее удачным плацдармом для захвата остальной Японии возможными континентальными агрессорами. Несколько танков используются в учебных целях в бронетанковой школе Фудзи. Посмотреть на музейные прототипы можно на испытательном полигоне Цутиура в районе поселка Ами префектуры Ибараки в регионе Канто или в гарнизоне Маегавара, недалеко от Куруме, префектуры Фукуока. Согласно действующему законодательству, продажа Японией боевой техники другим странам запрещена, поэтому столь редки случаи ее транспортировки куда-либо. В октябре 2011 года 4 танка Тип 90 были перевезены с Хоккайдо на Кюсю на частном скоростном пароме «Мир Наччан». Целью был город Оита одноименной префектуры, в предместьях которого проводились тренировки экипажей. Также эти танки принимают участие в больших ежегодных учениях в США на территории тренировочного центра Якима, штат Вашингтон.

Отказ от дальнейшей модернизации танка показал, что даже самые инновационные технические решения могут быть сведены на нет экономической нецелесообразностью. С другой стороны, он не стал тупиком в развитии японского танкостроения, а наоборот, дал колоссальный толчок развитию отрасли. Именно его создание наглядно продемонстрировало все растущую роль электронных вычислительных систем, притерло отдельные промышленные корпорации в совместных технологических цепочках, а научные коллективы в поисках совершенной концепции боевой машины. Танк Тип 90, будучи своеобразной проекцией огромного экономического и научного потенциала Японии, стал убедительным аргументом страны, чью обороноспособность кто-то мог поставить под сомнение. В историю он навсегда войдет как столь же вероятный претендент на первенство среди боевых машин своего времени, сколь невероятно дорогой и трудоемкий в производстве. За лучшую защиту нужно платить, и Япония эту цену заплатила.

Медиа

Обзор от ISFOFA/うるふОбзор от SHIMAMURIDER GAMESОбзор от Ten GuranbaniaОбзор от 日和長官Обзор от Phly DailyОбзор от WarTubeОбзор от SlickbeeОбзор от PoleznyiBesОбзор от ArbitrОбзор от Ruskii9000Обзор от Implied

См. также

Type 90 – это основной боевой танк, принятый на вооружение японским силам самообороны в 1992 году. Заменил собой устаревшие Тип 61 и тип 74. Тип 90 был современным и мощным, но весьма дорогим и трудоемким в производстве.

Тип-90-620x416.jpg

История создания

К 1976 году существовавшие в Японии основные танки Тип 61 и Тип 74 сильно устарели, и было решено создать боевую машину, которая бы по силе была равна советскому Т-72. «Мицубиси» приступила к работам над новым танком, привлекая специалистов из Германии, работавших над «Леопардом». В итоге к 1989 году танк был разработан, получил индекс «90» и отправлен на испытания. В его внешнем виде явно угадывались немецкие черты.

В процессе разработки танка компанией «Мицубиси» была создана система управления огнем, одна из самых лучших в мире. В нее входят панорамные приборы, стабилизированные в двух плоскостях, приборы наблюдения и наведения, лазерный дальномер, электронный баллистический вычислитель и многие другие устройства и датчики, позволяющие существенно упростить процесс наведения на цель.

После всех испытаний в 1990 выпустили установочную партию, а с 1992 года начали серийное производство основного танка Тип 90.

Сегодня танк Тип 90 уже не производится – используется более дешевый в производстве и более современный Тип 10. По состоянию на 2016 год на вооружении находится 341 Type-90.

За все время  танк не поставлялся за границу и ни разу не участвовал в боевых действиях.

ТТХ

Общая информация

  • Классификация – основной боевой танк;
  • Масса – 50,2 тонны;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – три человека;
  • Годы производства – 1990-2012 год;
  • Годы эксплуатации – с 1992 года.

Размеры

  • Длина вместе с пушкой – 9775 миллиметров;
  • Ширина корпуса – 3430 миллиметров;
  • Высота – 2340 миллиметров;
  • Клиренс – в среднем 450 миллиметров.

Бронирование

  • Тип брони – противоснарядная, модульная композитная.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 120-мм Rheinmetall L44;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 44 калибра;
  • Боекомплект – 45;
  • Углы ВН: −12…+15°;
  • Пулеметы — 1 × 7,62-мм Type 74, 1 × 12,7-мм М2.

Подвижность

  • Тип двигателя – 10ZG;
  • Мощность – 1500 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – 60-65 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 300 километров;
  • Удельная мощность – 29,9 л.с./т;
  • Тип подвески – гидропневматическая, активная;
  • Преодолеваемая стенка – 1 метр;
  • Преодолеваемый ров – 2,7 метров;
  • Преодолеваемый брод – 2 метра.

Машины на базе Тип 90

На базе Type 90 было создано несколько машин:

  • БРЭМ 90 — Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Имела надстройку корпуса с краном, бульдозером и гидравлической лебедкой;
  • Машина технического обеспечения Тип 90 (в Японии допустимо, чтобы разные машины имели одинаковый индекс);
  • Танк-мостоукладчик Тип-91, способный перекрыть препятствие до 20 метров мостом с грузоподъемностью 60 тонн.
БРЭМ-90-и-Тип-10-620x413.jpeg
БРЭМ 90 (справа) используется для «переобувания» Тип 10

Мостоукладчик Тип 91 в работе

Анализ машины

Согласно оценкам экспертов, танк Type 90  обладал следующими достоинствами и недостатками.

Достоинства

  • Инновационная система управления огнем, уникальная и чрезвычайно удобная. Она позволяет экипажу быстро принимать точные решения, не отвлекаясь от управления танком;
  • Очень высокая удельная мощность – 29,9 по сравнению с 21,5 у российского Т-90 или 24 у немецкого Леопарда 2А6М;
  • Добавлен автомат заряжания, за счет чего экипаж сокращен до трех человек, а скорострельность существенно увеличена.

Недостатки

  • Слишком дорог;
  • Большое количество сложной электроники делало производство танка чрезвычайно трудоемким;
  • Из-за двухтактного двигателя быстро расходует топливо;
  • Нет вспомогательной силовой установке.
Тип-90-в-зимнем-камуфляже-620x321.jpg
Тип 90 в зимнем камуфляже

Часто можно видеть, что Тип 90 в различных рейтингах считается одним из десяти или даже пяти лучших основных танков мира. Конечно, основания для этого есть, но не стоит забывать, что танк так ни разу и не участвовал в сражениях ни в Японии, ни за рубежом. Так что все сравнения и предположения основаны лишь на опыте учений, и неизвестно, как бы проявил себя Type 90 в реальном бою.

Фото и видео танка

Тип 90 с экипажем

Используемые источники:

  • https://topwar.ru/5247-osnovnoy-boevoy-tank-yaponii-tip-90.html
  • https://wiki.warthunder.ru/type_90
  • http://tanki-tut.ru/japan/type-90/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации