Соберите точную радиоуправляемую копию основного советского танка Т-72 в масштабе 1:16. С каждым выпуском коллекции «Танк Т-72» вы будете получать детали для сборки модели и журнал с описанием боевых операций и инструкциями по сборке. Издательство ДеАгостини.
Танк Т-72, принятый на вооружение в 1973 году, является одной из наиболее выдающихся боевых машин, созданных после Второй мировой войны. Эта машина воплотила в себе лучшие традиции советского танкостроения, заслуженно завоевав любовь и популярность у танкистов многих стран мира. Высокие эксплуатационные и боевые качества, а также удивительная надежность дают возможность поставить Т-72 в один ряд с лучшими отечественными и зарубежными образцами танков. Созданный более трех десятилетий назад, танк Т-72, до сих пор состоит на вооружении многих стран мира. Некоторые страны разработали свои варианты модернизации Т-72 и, оснастив его передовым оборудованием, превратили в современные боевые машины.
Модель
Радиоуправляемая модель танка Т-72 представляет собой высококачественную модель-копию реальной боевой машины, в которой с большой точностью воспроизведены все детали и сохранены функции настоящего танка.
Модель изготовлена из металла и пластика, и оснащена инфракрасными датчиками для ведения виртуального боя. Все детали и расцветка камуфляжа идентичны оригинальным. Управлять моделью можно как с дистанционного пульта, так и со смартфона или планшета!
- Ход вперед и назад
- Повороты и разворот на месте
- Возможность генерации дыма
- Вращающаяся металлическая башня и подвижная пушка
- Реалистичные звуковые эффекты
- Оригинальный камуфляж
- Фигурка танкиста
- Металлические гусеницы
- Открывающиеся люки
Характеристики модели:
Благодаря своим достаточно крупным размерам, мощному и надежному двигателю и прочным металлическим гусеницам, радиоуправляемая модель способна перемещаться практически по любой поверхности. Препятствия в том числе довольно существенные, такие как крутые уклоны, мокрый или мягкий грунт, не представляют трудностей для модели Т-72.
Журнал
В журналах коллекции вы сможете прочесть об истории создания танка Т-72, его боевом применении и модификациях, а также о других боевых машинах, состоявших на вооружении российской армии в разное время.
Вы узнаете много интересного о появлении и развитии отечественной бронетехники, о легендарных проектах и боевых машинах, созданных российскими конструкторами и учеными, а также о подвигах наших танкистов, совершенных в военные периоды. А пошаговая инструкция по сборке, с наглядными иллюстрациями и подробным описанием, поможет вам с легкостью собрать модель танка Т-72.
Танк Т-72 График выхода
№1 – Детали для сборки + DVD-диск – 09.05.2015 №2 – Детали для сборки – 23.05.2015 №3 – Детали для сборки – 30.05.2015 №4 – Детали для сборки – 06.06.2015 №5 – Детали для сборки – 13.06.2015
Актуальный График выхода Танк Т-72.
Сколько выпусков
Всего запланировано – 65 выпусков.
Рекомендованная цена: Первого выпуска – 99 рублей. Второго выпуска – 249 рублей. Третьего выпуска и далее – 349 рублей. Периодичность: еженедельно.
Видео
Функции модели в действии и бой на радиоуправляемых танках:
Сборка модели:
Форум
Вы можете прочитать отзывы о серии Танк Т-72, посмотреть все выпуски журнала и график выхода, а также фото модели на нашем Форуме Танк Т-72.
Где купить
Купить выпуски коллекции «Танк Т-72» можно здесь:
ВЫПУСКИ КОЛЛЕКЦИИ |
В этом блоге хочу рассказать о моем танке Т-72, собранном из коллекции журналов ДеАгостини. Идеей покупки я загорелся сразу же, как только увидел первый номер. Моей давней мечтой было обзавестись моделью более-менее современного русского танка. Имеющиеся в продаже Т-34 и КВ-1 от Heng Long под этот запрос не подходили, а о Т-90 на момент запуска коллекции ходили только призрачные слухи. По предварительным подсчетам стоимость всех выпусков была сопоставима со стоимостью готового танка комплектации «про», коим и является Т-72, поэтому я начал закупки. Постройка затянулась на длительное время, но оно того стоило. В процессе сборки в конструкцию танка были внесены некоторые изменения, призванные улучшить внешний вид и ходовые качества модели. Изначальной целью было сделать танк, не похожий на другие такие же. Для этого я внес изменения в окраску танка и навеску башни. Согласно полученным изменениям, у меня теперь Т-72Б. Вместо стандартных гранатометов сделал боковые блоки. Освободившееся место занял наклонными бронепластинами. Также пригодился ящик, купленный с одним из парных номеров. Башня стала выглядеть злее и массивнее. Небольшие дополнения были внесены и в конструкцию корпуса танка. Добавил дополнительное боковое бронирование носовой части. Мелочь, а выглядит здорово. Получился вот так:
Дальнейшее вмешательство коснулось технической части танка. Оно не влияло на внешний вид, но затронуло ходовые качества и удобство обращения с танком. Сперва я перепилил ванну. Срезал дно по уровню балансиров, заменив его пластиной ПВХ 5мм, обеспечивающей хорошие показатели прочности и жесткости. Пересобрал редуктор, который перестал помещаться в обновленной ванне. Такие у ХЛ есть в продаже, но у меня уже был родной. Для редукторов сделал кожухи из ПВХ 2мм. Эстетики мало, но смазка не разлетается по всему корпусу танка. После вернул на место все срезанные крепления для верхней части. Возможно, удобнее было бы сделать съемный верх, но я не любитель такого. В итоге получилось здорово увеличить дорожный просвет танка. Нижний бронелист тоже пришлось обрезать, но большую часть «торчащего» я перенес повыше, дабы внешний вид модели не пострадал сильно. Кнопки управления танком перенес в башню. Люки там открываются, так почему бы и нет? Вместо переключателя на wi-fi у меня в блок управления вкручен винт, поэтому под люками регулятор громкости, дымогенератор и питание. К слову, дымогенератор я себе не ставил. Пукалка, которая дымит одинаково на всех режимах движения, мне показалась скучной. Хотя в корпусе подготовлен подвод дыма на выхлопную трубу (не на стоковую дырку в жопе, ее я заделал). Батарейный отсек сделал большим. Мой аккум на 2200 мАч влазит туда со свистом + хватает места подключить пищалку. В целом, компоновку внутрянки оставил почти родной. Что касается ходовых качеств. Вся электроника и механика родные. Из своего поставил только 3 светодиода. Управление пропорциональное. Двигаться можно как медленно, так и быстро. Поворот башни дискретный. Подъем ствола только в одну сторону. Да он тут и не нужен, с таким «пучком» сигнала выстрела. Можно вообще в другую сторону стрелять и попасть в противника. Подвеска независимая на каждом катке, довольно мягкая. По препятствиям вроде гребенки едет очень красиво. Не хватает триммеров на пульте. Мой танк стягивает в сторону при движении вперед-назад. Приходится подруливать. Но удовольствия от управлению модели это не убирает. Ездит танк здорово. Не понравился звук. Ощущение такое, что он доносится из жестяного ведра. К счастью, можно подобрать громкость так, чтобы двигатель глушился естественным звучанием редукторов и гусениц, а выстрел там нормальный. Итоговые ощущения от владения моделью Т-72Б очень хорошие. Танк большой, тяжелый и красивый. Ездит хорошо. А разве что-то еще от него нужно? Мне нет.
Вместо предисловия:»- Давненько не брал я в руки шашки.»и»- Не было бабе заботы — купила она порося.» Сразу оговорюсь — пишу эту часть статьи (и последующие) не для заработка, а просто для души, ну и, может, кому-то будет просто интересно её прочитать. К сожалению, в одну статью всю информацию о моих переделках форум разместить не позволяет (молча без предупреждения режет текст при сохранении, хотя и пишет «Запись сохранена»), поэтому пришлось разбивать её на части: Часть первая — Начало (эта статья). Часть вторая — «Пилите, Шура, пилите».Часть третья — Операция «Стальное брюхо». Часть четвёртая — Операция «Сова».Также упомяну, что приведённая тут информация изначально была размещена в моём дневнике. Итак, начну, пожалуй. Давно я увлекаюсь ру моделями. Были у меня и машины, и катера, и самолёты с вертолётами… А, вот, танков ещё не было. Ну а тут появилась возможность собрать партворк с Т-72 на ру. Как я его увидел — глаза загорелись — танк, да ещё и собрать своими руками… Хочу, хочу, хочу… Это сейчас я, имея опыт сборки этого партворка, придушил бы на корню этот порыв (как говорил А.С. Пушкин «Души прекрасные порывы…»), ибо по цене и по качеству — это полный ужас и кошмар. Лучше взять кит от Тайгена или купить Т-90 от HengLong в Pro-версии — меньше потратите как денег, так и нервов. Но сейчас речь не об этом.Часть первая — «Начало». Итак, постепенно покупая номера я начал сборку танка. Т.к. руки у меня чесались, то решил сразу переделывать то, что мне не понравилось в стоковом исполнении. Первым под руку попал правый ящик ЗИП. Я перенёс его поближе к башне, немного переделав его крепление. Затем я решил перенести выхлоп от дымогенератора с кормы, куда его вывела в стоке ДеА , на правильное место — левый борт. Для этого аккуратно расточил отверстия и на уровне второго отверстия (если считать слева направо) просверлил дырочку и вклеил в неё шланг от аквариумного компрессора. Всё едино родная трубка от дымогенератора даже до задуманного отверстия в корме не доставала. Ну и, покрасил выхлопную чёрной краской с небольшой имитацией потёков под ней. Я решил перенести на верхнюю часть корпуса выключатели с низа танка. Так и добраться до них удобнее, и меньше шансов, что их забьёт грязью или закоротит водой при езде. Для этого я в моторном отсеке сделал вырез аккурат под крышкой моторного отсека, сделал самодельные петли и установил крышку моторного отсека на них. Следующее, чем я занялся, был ТПН, ибо тот «дымоход» что пришёл с очередным номером журнала от ДеА меня отнюдь не впечатлил.Сначала из пластика я сделал несколько вариантов ТПН и окрасил их: Затем окончательно переделал ТПН в съёмный, в том числе и в плане электроники (провода к ИК-приёмнику). При переделке в качестве разъёмов использовались разъёмы от сервоприводов («папа» и «мама») и, естественно, родной провод от ИК-приёмника, предварительно разрезанный на две части.Сначала я сделал опорную пластину, которая будет крепиться изнутри башни в месте крепления ТПН (по бутербродной технологии из 2,5 мм ПВХ). Дремелем в её центре проделал прямоугольное отверстие под разъём от сервопривода (установил там «папу») и приклеил установленный разъём суперклеем. Естественно, перед приклейкой обжал провода на пинах разъёма и пропаял их для большей надёжности. В муляже также выпилил углубление и вклеил в него разъём сервопривода, но без установленных пинов (т.е. пустой). Затем изготовил из ПВХ донце для цилиндра ИК-приёмника, проделал в нём отверстие под разъём сервопривода («мама») и, предварительно обжав и пропаяв провода на пинах разъёма, вклеил его в донце. После слегонца покрасил белый пластик и всё.Опорная пластина с установленным разъёмом и проводами для подключения к плате: Муляж ТПН с вклеенным «пустым» разъёмом сервопривода: ИК-приёмник с вклеенным разъёмом сервопривода (в последствии он будет ещё раз переделан, но об этом чуть позже): Установка опорной пластины в башне:Вид снаружи и изнутри: А так всё выглядит при окончательной установке деталей на (и в) башню муляжа и ИК-приёмника: По приходу ванны с электроникой возникла проблема с родным блоком управления от ДеА — он тупо сгорел, даже не начав толком работать. Помаявшись с попыткой замены блока по гарантии (претензию о браке ДеА на тот момент принимала только от граждан РФ и только по РФ отправляла замену, и это не смотря на официальную продажу журнала в РБ), я плюнул на всё и купил плату управления Clark TK22 T-55 (звуки от Т-55), о чём не жалею. По приходу платы я продолжил сборку и модернизацию. В свете того, что Clark поддерживает откат и механизм наводки с помощью сервоприводов, решил этим воспользоваться, ибо откат на серве реалистичнее того, что предлагает ДеА. Что использовал для переделки:1) Пластик ПВХ толщиной 2,5 мм2) Сервоприводы (в моём варианте это были Crona 919MG) 2 штуки3) Качалки на сервоприводы 2 штуки4) Тяги (в моём случае — не регулируемые) 2 штуки5) шаровые опоры 4 штуки (на них надеваются тяги)Начал с вертикальной наводки. Сначала прикидывал где в башне можно расположить серву. Потом подумал и решил разместить её там, где раньше была плата башни. Всё едино при установке ТК22 эта плата не нужна. Из ПВХ толщиной 2,5 мм сделал ложемент для сервы. На серву одел качалку, в которую предварительно вкрутил одну из шаровых опор, и установил в ложемент. Затем прикрутил его вместо платы: Потом я взялся за механизм отката. Сначала разобрал его и вынул все внутренности (шестерни, пружинки и т.п.). Потом отрезал лишнее (ту часть, где находился мотор). От центрального штифта (или как там он называется… к нему крепится дуло) открутил пластиковую полоску с двумя зубами, а на её место прикрутил шаровую опору и надел на неё одну из тяг. Вторую шаровую опору прикрутил к качалке сервопривода, а сам сервопривод поместил в один из изготовленных ложементов. Экспериментально подобрав расположение, приклеил ложемент к корпусу механизма отката, после чего надел тягу на шаровую опору качалки. Кроме того, в одну из боковин я вкрутил последнюю шаровую опору и закрепил на ней тягу, которая потом будет надета на шаровую опору сервопривода вертикальной наводки. Что получилось — видно на фото: После этого, я установил всё в башню, закрутил винты и надел тягу на шаровую опору качалки сервопривода вертикальной наводки: Приложил шестерню, чтобы ещё раз убедиться, что ничего ничему не мешает: После этого я занялся изготовлением бокса для платы управления, дабы защитить её от попадания грязи и воды. Попутно сделал кожухи для редукторов и перенёс основной выключатель и регулятор громкости (ибо другие выключатели мне не нужны и я их просто демонтировал) со дна на верх, под крышку моторного отсека, ибо не удобно каждый раз поворачивать танк для его включения и выключения. Включение и выключение дым-машины я сделал с пульта при помощи управляемого выключателя. Именно поэтому её выключатель и не выносился под крышку моторного отсека.Теперь к выключателю и регулятору громкости легко добраться. Для этого достаточно поднять крышку моторного отсека (петли на крышке пришлось немного переделать — из П-образных сделать Г-образные): Ну и когда крышка закрыта, то ничего не напоминает о том, что под ней: После этого стал потихоньку подключать электронику к блоку управления. Сначала подключил светодиод в стволе и ИК-диод в маске. Затем подключил к ТК22 блок ИК-приёмников от ДеА, которые шли с «дымоходом», т.е. ТПН (шёл с 37 номером журнала). Собственно, снова переделал этот ТПН. В первый раз я сделал его съёмным, а теперь я его укоротил на 5 мм и встроил в него индикацию попадания (как у ИК-грибков Tamiya), которую, в свою очередь, подключил к плате ТК22 через встроенный дополнительный (второй) разъём от сервопривода (встраивал разъём как в ТПН, так и в опорную пластину в башне). Для индикации взял 4 красных диода с платы, крепившейся в корме танка (она шла с 23 номером журнала). Три диода подключил последовательно, а четвёртый — параллельно им. Результатом вполне доволен — всё светится и всё видно. Ниже фото того, что получилось.Сам ИК-приёмник с индикацией попадания: Походный и боевой варианты танка: Вот видео тестового заезда (управление идёт с пульта Turnigy 9x с er9x на борту):А это видео, показывающее работу ИК-приёмника со световой индикацией: Теперь хотел бы чуток остановится на подключении электроники Т-72 к плате управления Clark TK22.Само подключение вполне обычное. Я никаких промежуточных плат а-ля ДеА или HL не использовал. Подключал элементы напрямую к ТК22 в соответствии с распиновкой, указанной на сайте Clark.Вот схема расположения элементов платы: После светодиод фиксируется с помощью клеевого пистолета и весь блок оборачивается изолентой, чтобы он достаточно плотно сидел в стволе. Естественно, провода для ИК-диода нужно удлинить. Ну и сам процесс установки трудностей не доставил. Сначала светодиоды протаскиваются через ствол, затем всё фиксируется так, как была описано выше (с помощью клеевого пистолета и изоленты). Когда всё готово — весь блок вставляется в ствол и получается вот такой результат: Вот видео с примером работы данного блока: Ну и для тех, кто решил установить на танк комплект аппаратура-блок управления от HengLong, выкладываю схему подключения к RX18 третьего поколения. Где:1. BAT — разъём аккумулятора (не перепутайте полярность, т.к. у ДеА «+» и «-» на разъёме «А» поменяны местами)2. IR LED — ИК-светодиод (соблюдаем полярность при подключении)3. HBU — ИК-приёмник. Имеет три контакта — минусовой (В-), сигнальный (Sig) и плюсовой (+4,5v)4. Recoil Switch — выключатель на механизме отката (не путать «+» и «-» ибо сюда подключается и светодиод в стволе (о нём чуть ниже)5. Speak — динамик6. Smoke machine — дым-машина7. M.G. LED — светодиод пулемёта (на Т-72 такого нет)8. H. Light LED — фары (не путать полярность и проверить сколько вольт туда приходит, чтобы не спалить светодиоды в фарах)9. Recoil Motor — мотор механизма отката (проверить полярность, т.к. у ДеА может быть поменяны местами «+» и «-«.10. Gun Elev Motor — мотор механизма вертикальной наводки11. Turret Motor — мотор механизма поворота башни12. Bind — сюда подключается кнопка биндинга (согласования) блока управления с пультом13. Motor right — правый ходовой мотор14. Motor left — левый ходовой моторКасаемо подключения светодиода имитации вспышки при выстреле, размещённого в стволе, — он подключается только через резистор (вроде, порядка 1 КОм) в разрыв концевика на механизме отката ствола (Recoil Switch). Ну и стоит проверить сколько вольт туда приходит, чтобы не спалить светодиод в стволе.Платы от ДеА не используются, ровно как и приёмник от ДеА. Их можно смело снять и… положить на полку или выкинуть.Часть вторая — «Пилите, Шура, пилите».Используемые источники:
- http://nacekomie.ru/deagostini/tank-t-72.html
- http://www.rc-club.by/forum/threads/5819/
- http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14828/