- Цена: ¥114.00 ($18 без учета доставки)
Привет всем! Небольшой обзор на простенькую плату управления для ЧПУ фрезеров/граверов/лазеров, занимающую промежуточное положение по простоте настройки/функционалу между обычной связкой Arduino Uno+CNC Shield+GRBL и дорогостоящими ($100….$200) платами для Mach3 и так далее. Плата позволяет управлять станком через USB, например, с ноутбука или планшета (Win). Промышленному оборудованию эта плата управления конкуренцию не составит, но вот для начинающих может быть полезна и интересна. Небольшая предыстория покупки. Плату прикупил себе по случаю, так как давно искал что-то недорогое на замену CNC Shield и GRBL. С той же целью была куплена плата Mach3 LPT (копеешная плата управления станком с компьютера напрямую), но для удобства искал именно версию с USB. Версия с LPT меня не устроила, далее ее рассматривать или сравнивать с ней я не будут. А вот версии платы с LAN значительно интереснее, но стоят сильно дороже. Что касается самой платы управления – это один из вариантов некогда популярной (да и сейчас популярная в узких кругах) платы контроллера Planet CNC MK1 USB Controller. Плата на основе контроллера PIC18F4550, поддерживает управление несколькими осями, шпинделем и выносной пульт. Прошивка, схема, перечни — все в свободном доступе для некоммерческого использования (Информация по MK1 доступна по ссылке, Тема на форуме по MK1). Товарищи (или не товарищи) из Поднебесной сделали редизайн платы на свой лад, добавили поддержку стандартных шаговых драйверов (A4988/DRV8825) и продают во всевозможных вариантах.Вот лот MK1, по ссылке доступны два варианта платы: простая (¥67/$10) и «улучшенная» (enhanced motherboard, ¥144/$18). Плюс есть вариант сразу в комплекте с драйверами (А4988, плюс примерно $4), а также обратите внимание на отдельный пульт, который подходит для всех вариантов. Разница в цене небольшая, есть смысл взять «улучшенную», и рекомендую докупить сразу пульт (¥24/$4) Внешний вид Enhanced платы управления МК1 (из описания лота).

Подключение Mach3 к станку через USB
Ответить
Lantana19 Фев 2018
станок заработал , стоял кривой Мач
Ответить
foto-boss19 Фев 2018
Поздравляю!
Зря на новый станок грешил.
Ответить
Александр 7828 Фев 2018
Ответить
Lantana03 Мар 2018
Добрый день как контролер nvum подружить с матчем
скорее всего как в моем случае надо мач заточеный под контроллер у китайцев все есть . мне прислали мач и все заработало.
Ответить
foto-boss03 Мар 2018
Добрый день как контролер nvum подружить с матчем
Закинуть в папку plugins (находится в папке мача), плагин от контроллера.
nvum.dll
Ответить
ZergeZ09 Июн 2018
станок заработал , стоял кривой Мач
Точно такой же станок, один в один — все фотки совпадают. Те же проблемы, не реагирует на команды ни по одной оси. Не реагирует на входные сигналы от датчиков( концевиков). При запуске Mach3 сообщает, что есть несколько контроллеров и предлагает выбрать либо RnRMotionControllerECO-V2.0, либо NormalPrinter port Operation. Выбираю первый вариант. ПРи выборе вкладки Диагностика, есть только реакция на сигналы от кнопки Emergency и Digitize( замыкание датчика Нуля).
Не могли бы Вы прислать тот вариант Mach3, который прислал вам китаец. Возможно у меня та же причина.
Ответить
Lantana14 Июн 2018
давайте почту пришлю
Ответить
Предисловие
Не знаю, удалось ли кого-то мотивировать первыми постами, но некоторые комментарии мне самому дали хорошую пищу для размышлений. Отдельная благодарность @evilruff за фото его лаборатории и за видео с классным корейцем. После просмотра того и другого мой бардачёк в подвале перестал казаться таким уж уютным. Собравшись с силами, на выходных навел что-то отдаленно напоминающее порядок и сделал, наконец, 2 вещи которые собирался сделать еще пол-года назад. Во-первых, заменил кусок фанеры который выполнял роль жертвенного стола. Этой фанерой я пользовался с момента покупки станка, прикручивая саморезами к ней заготовки и сооружая всякие безумные конструкции из палок и клиньев. Все для того, чтобы деталь не отправилась в непредсказуемый полет при фрезеровке. Может кому пригодится лайфхак: новый стол сделал из пластиковой террасной доски (продается в Кастораме):
Постановка задачи
G-code для операций, которые описаны во второй части простейший. Тем не менее, сам процесс наладки нельзя назвать быстрым.
Как это происходило
Например, для присадки нужно было: зная ширину панели посчитать сколько должно быть отверстий, рассчитать точное расстояние между ними, создать файл, написать g-code, загрузить его в Mach3. Все это занимает, в лучшем случае, минут 15 — 20. В этом свете, преимущества цифрового станка значительно меркнут по сравнению с ручным инструментом, которым за это же время можно навертеть целую кучу дырок.
Что хотелось получить
В случае той-же присадки, хотелось получить программу, где в очень простом интерфейсе я бы вводил ширину и толщину панели и нажав кнопку запускал процесс сверления нужного количества присадочных отверстий на одинаковом расстоянии друг от друга.
Поиск решения
Первое что пришло в голову было написание автономной программы, которая напрямую бы взаимодействовала с параллельным портом. Беглый гуглинг показал, что задача записи в lpt вполне решаемая, но черт, как известно, прячется в деталях. При дальнейшем изучении вопроса я понял, что застрять тут можно всерьез и надолго. К тому же, такое решение было бы не гибким: для другого станка, например с USB, оно не работало бы. Оставался вариант разобраться с SDK Mach3. В процессе сбора информации про создание mach-плагинов я натолкнулся на интересное решение. В нем описывалось как используя OLE-механизмы можно дергать Mach3 из стороннего приложения. Я не эксперт в технологиях Microsoft, но после просмотра по диагонали мануала по SDK Mach3, если я правильно уловил основную идею, никакой серебренной пули не существует, плагины используют те же публичные методы COM-объектов Mach3. Перекраивать интерфейс Mach3 я не собирался, таким образом, разница для пользователя между плагином и standalon приложением получалась только в том, что плагин доступен из меню Mach3, а приложение — через иконку на рабочем столе XP. Отдельное приложение мне показалось предпочтительней. В этом случае, теоретически, я мог сразу после загрузки компьютера запускать свою программу, которая паровозом загружала бы Mach3 (вместо того, чтобы сначала грузить Mach3 и потом копаться в его меню для запуска плагина).
Берем в руки шашку
Последний раз нативное десктопное приложение для Windows мне приходилось писать году, эдак, в 2006 и было оно на Delphi. С тех пор веб-технологии с их Линуксом окончательно поглотили меня. Поэтому, сейчас особых предпочтений на каком языке ваять windows-программу у меня не было. Найденный простенький пример был написан на C#, этот язык и был выбран в качестве подопытного кролика. Я не буду здесь выкладывать весь код получившегося приложения (при желании можете его найти на github по ссылке внизу поста). Поясню основные вещи. Все эксперименты я проделывал на виртуалке с WinXP SP3, VS 2003 и Mach3 Version R3.043.062. Для тех кто считает, что лучше один раз увидеть ссылка на ролик в Youtube по которому разбирался я. Ниже расшифровка основных моментов.
Подготовка
- Чтобы Visual Studio нормально подхватила компонент Mach3 нужно чтобы он корректно был прописан в реестре. Для этого качаем файл Mach3Registry.reg
- Запускаем Mach3Registry.reg
- Запускаем VS, создаем проект оконного приложения на C#
- В блоке Solution Explorer правый клик по References, в меню выбираем Add Reference. В открывшимся окне нажимаем Browse и ищем Mach3.exe
Если все правильно, в списке References должна появиться строка, кто бы мог подумать, Mach4…
- 5. Далее рисуем UI, вешаем обработчики, реализуем алгоритмы…
Взаимодействие с Mach3
Подключаем нужные библиотеки, объявляем переменные (Form1.cs)
... using System.Runtime.InteropServices; using Mach4; // Подключаем компонент Mach namespace Cnc { public class Form1 : System.Windows.Forms.Form { private IMach4 _mach; private IMyScriptObject _mInst; ... // получение ссылки на запущенный экземпляр Mach3 private void GetMachInstance() { try { _mach = (IMach4) Marshal.GetActiveObject("Mach4.Document"); _mInst = (IMyScriptObject) _mach.GetScriptDispatch(); } catch { _mach = null; _mInst = null; } } ...
Использование:
GetMachInstance(); // if(_mInst != null) { _mInst.DoOEMButton(1003); // Нажатие на кнопку Stop в Mach3 _mInst.Code("G00 X100"); // Выполнение G-code _mInst.GetOEMDRO(800); // Получить текущее значение координаты X }
Коды кнопок и значений параметров можно посмотреть в вики: OEM_DROs и OEM_Buttons (Wiki у них подглючивает, значения параметров в таблице не выводится, я смотрел на вкладке «View source»). Первая версия программы работала так: по установленным параметрам генерировался g-code который покадрово (т.е. построчно) выполнялся методом _mInst.Code. И это было моей ошибкой. В отладочной среде на виртуалке все прекрасно работало. В Mach3 бежали правильные цифры в координатах. Но при переносе на станочный компьютер возникли проблемы. Каретка перемещалась правильно, но шпиндель не включался. Похоже, что управление роутером и шпинделем в Mach работает в разных потоках. Получалась ситуация, что команды перемещений (G…) выполнялись последовательно как они поступали в метод _mInst.Code в одном потоке, а команды управления шпинделем (M3, M5), не зависимо от первых, выполнялись в другом потоке. В результате, шпиндель включался (M3) и тут же выключался (M5), при этом перемещение каретки шло своим чередом. Я пробовал разные варианты, подключал задержки, пробовал загнать весь управляющий g-code в одну строку и отправлять одним куском в _mInst.Code. В результате, остановился на решении «в лоб»: просто загоняю сгенерированный код в файл, этот файл программно открываю в Mach3 и там же программно нажимаю кнопку «Старт». Фрагмент работающего кода:
_mInst.LoadFile("C:\tmp\gcode.txt"); System.Threading.Thread.Sleep(2000); _mInst.DoOEMButton(1000);
Пауза между загрузкой файла и нажатием кнопки нужна для того, что бы Mach успел открыть файл. Возможно, есть какой-то более изящный способ. Если кто знает, напишите в комментариях. Дополнительным бонусом такого решения получилось то, что теперь можно в интерфейсе Mach наблюдать визуализацию процесса обработки.
Что в итоге получилось
Далее, в двух словах о получившемся приложении. Отдельно расскажу о UI для каждой операции.
Раскрой

Присадка
Для присадки возможны 2 конфигурации оснастки. Первая с болгаркой для сверления торцевых отверстий. И вторая с обычным шпинделем для сверления в плоскости щита (почему-то я назвал ее «Присадка фронтальная»).
Присадка торцевая

Присадка фронтальная

Токарная обработка

Планы на будущее
Программа здорово упростила рутину, но до совершенства еще далеко. Во-первых, нужно будет оптимизировать алгоритм сверления глубоких отверстий (сверло забивается стружкой и перегревается, нужно сделать качание вперед-назад). В-вторых, появилась идея сделать библиотеку токарных форм. Т.е. несколько типовых форм (типа цилиндра, конуса, скалки и т.п.) с возможностью настройки размеров без необходимости создавать траектории в сторонних программах.
Ссылки
→ Mach3Registry.reg → Mach3 SDK и другие программы → Репозиторий проекта на Github (заранее прошу прощения у шарповиков за архитектурные косяки — это моя первая программа на С#).Используемые источники:
- https://mysku.ru/blog/taobao/60001.html
- http://mir-cnc.ru/topic/16509-подключение-mach3-к-станку-через-usb/
- https://habr.com/post/439022/














Lantana
Аналогия «оригинал — копия» воблеров от BearKing
EJTAG: аттракцион для хакеров
Если все правильно, в списке References должна появиться строка, кто бы мог подумать, Mach4…
Использование МК ATMega163, ATMega163L, ATMega16 в Arduino IDE
Arduino Nano 3.0 распиновка
FLProg + Nextion HMI. Урок 2
Установка Raspbian на Raspberry Pi 3
Подключение дисплеев Nextion и прошивка с помощью Editor