Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 11

Экспресс замена масла в двигателе: почему может быть опасной

Сама по себе процедура замены масла несложная. Однако она требует наличия ямы и некоторых инструментов. Чаще всего у водителей в гаражах ямы нет, поэтому они вынуждены обращаться в сервисные центры. Естественно, там берут деньги за услугу замены ГСМ. И хотя это стоит мало (около 250-300 рублей), частая замена масла обойдется дорого. Впрочем, есть способы замены масла через щуп, которые не предполагают загона автомобиля на специальную яму техобслуживания. Об этом и поговорим.

Замена масла через трубку

Как осуществляется замена масла через трубку масляного щупа? Сама процедура осуществляется легко и занимает около 15-20 минут. Основное время уходит на ожидание, пока масло из поддона будет перетекать в специальную емкость. Существуют специальные установки для замены масла через щуп, стоимость которых небольшая. Одна такая установка стоит около 1000 рублей.

1951008.jpg

Стоит отметить, что многие автосервисы используют это устройство для замены масла через щуп, но в основном оно идеально подходит для самостоятельного использования, когда нет возможности обратиться на станцию техобслуживания.

Приспособление для замены масла через щуп

Этот прибор достаточно прост, и его принцип работы основан на создании разности давлений внутри и снаружи емкости. Он состоит из:

  1. Основного бака.
  2. Насоса для откачивания воздуха из бака и создания разности давлений.
  3. Шланга, по которому будет перетекать масло из масляного поддона.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Соединяете все эти элементы. То есть подключаете шланг к баку, вставляете в него насос сверху.
  2. Вставляете шланг в отверстие для масляного щупа до упора. То есть до тех пор, пока кончик шланга не упрется в днище поддона. Сам шланг достаточно тонкий, поэтому легко проникает в отверстие.
  3. Откачиваете воздух насосом и создаете разность давлений. Откачивать нужно до тех пор, пока не станет тяжело.
  4. После насос можно убрать. Из-за наличия обратного клапана в основном баке давление внутри никуда не денется. Масло из двигателя начнет медленно перетекать в основной бак.

В зависимости от того, какой именно вязкости используется масло и в каком оно состоянии, процесс замены масла через щуп будет длиться около 10-15 минут. Редко это длится 20 минут, если замена осуществляется на автомобиле с большим мотором.

1951011.jpg

Достоинства

Плюс такого способа заключается в том, что не нужно откручивать нижнюю защиту и болты и загонять машину на яму. Как минимум, это позволит сэкономить деньги и время, ведь не придется гнать автомобиль на СТО для замены ГСМ. Все это займет около 5-10 минут, не более того. По желанию можно даже использовать автоматический насос (не ручной), который почти всегда есть у водителей на случай подкачки колеса. С ним масло откачивается гораздо быстрее. Собственно, это все достоинства подобного метода.

Недостатки

Стоит отметить, что замена масла через щуп воспринимается не лучшим образом на различных форумах. Многие владельцы автомобилей твердят, что так делать нельзя, хотя во многих СТО мастера прибегают именно к такому способу.

1957712.jpg

Самый основной аргумент против замены масла в двигателе через щуп заключается в том, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно есть в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне. Производя замену масла через щуп своими руками, невозможно достать со дна весь этот осадок, и он даже после замены будет лежать там. Влив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность работы нового масла будет снижена. Вполне логично, что с каждой новой откачкой через щуп осадок будет оставаться большим, и в конечном итоге это серьезно снизит ресурс мотора. Поэтому вывод таков: заменять масло через щуп своими руками можно, но увлекаться этим не стоит. Как минимум, производить замену обычным образом (сливая масло со дна через сливные болты) необходимо после каждой замены ГСМ через щуп, но для чего?

Все очень просто. Когда мастер сливает масло через пробку для слива, все отложения вместе с маслом стекают снизу. В результате грязи в двигателе не остается. Конечно, какие-нибудь остатки все равно будут, но в любом случае их содержание будет ниже. Так что вероятный остаток продуктов горения присадок и масла на дне при откачке масла через щуп – это основной недостаток данного способа.

Впрочем, есть и другие мнения автовладельцев. Например, если дать мотору поработать пару минут, то весь осадок смешается с маслом. Если после этого начать откачку масла сразу, то весь осадок не успеет выпасть на дно, и тогда он также будет откачан в специальную емкость.

Мнение специалистов

Справедливо отметить, что некоторые специалисты не согласны с мнением, что продукты горения могут выпадать в осадок. Если использовать хорошее масло и менять его, как минимум, через каждые 10 тысяч километров, то никакого осадка быть не может. Это полностью сводит на «нет» недостатки подобного способа. Косвенным подтверждением этому является тот факт, что на многих автомобильных СТО есть такие устройства для откачки масла без необходимости съема защиты и сливных болтов. А раз мастера прибегают к такому способу, то это говорит о его безвредности. Также в некоторых моделях двигателей (например, в моторах для катеров) масло можно заменить только таким способом. Конструктивно моторы для лодок мало чем отличаются от автомобильных двигателей, ведь они «едят» такой же бензин и используют такое же масло для смазки. А раз сам производитель предусматривает замену масла посредством ее откачки с помощью насоса, то и в автомобиле так делать тоже можно.

Эффективность такого способа

Многие владельцы сомневаются в эффективности замены масла данным методом. Это справедливо, ведь есть вероятность, что не все масло будет откачано через отверстие для щупа. Впрочем, многие проводили тест, и откачивали сначала масло с помощью насоса через щуп, а уже затем откручивали пробку на дне. Со дна нельзя было собрать ни одной капли масла, так что можно с уверенностью подтвердить эффективность использования подобных установок. Масло откачивается все до последней капли, но осадок может оставаться на дне.

Секреты правильной замены

Самое главное при замене – разогреть двигатель до рабочей температуры и подождать 5 минут, пока масло полностью стечет вниз. Нагретое масло является более подвижным, поэтому его откачка через трубку для замены масла через щуп будет осуществляться быстрее. А если на дне и остались какие-либо продукты выработки масла и присадок, то они тоже смешаются с ГСМ и легко выйдут вместе с отработанным маслом.

Второй важный момент – машина должна стоять на идеально ровной поверхности. Если она будет стоять хотя бы под небольшим уклоном, то невозможно будет выкачать все масло из двигателя, и какая-то его часть обязательно останется.

Возможные проблемы

Иногда невозможно использовать щуп для замены масла. Вернее, использовать его можно, но машину загонять на яму все равно придется. В некоторых моделях автомобилей масляный фильтр находится возле защиты или в месте, куда невозможно добраться из-под капота. А менять масло без замены масляного фильтра – это процесс бесполезный. Поэтому некоторые автовладельцы могут вообще не думать о том, какой способ замены лучше, ведь им все равно придется загонять машину на яму, снимать снизу защиту и сливные болты. Возможно, это и к лучшему, учитывая возможный осадок продуктов горения масла.

Приборы для замены масла

На рынке существует много приборов, которые позволяют самостоятельно заменить масло. Причем есть механические модели, в которых создавать отрицательное давление нужно с помощью ручного насоса, а есть и электрические. Первые являются дешевыми, и их цена варьируется от одной тысячи рублей до двух тысяч. Более дорогие электрические модели продаются в очень широком ценовом диапазоне: от 4 до 15 тысяч рублей.

Самой популярной является установка HC 2081 с емкость бака 80 литров. Конечно, предназначается она не для разового использования. Такие модели можно устанавливать на различных СТО, куда каждый день приезжают водители для слива/заправки ГСМ.

Что касается обычного механического приспособления, то его вообще можно сделать своими руками. Понадобится только длинный шланг, который бы пролез через отверстие для щупа с твердым несгибаемым наконечником, насос для откачки воздуха, а также емкость, куда все масло будет поступать. Здесь основная сложность заключается в создании герметичного пространства внутри этой емкости. В противном случае разность давлений создать не получится, и масло так и останется в двигателе.

Плюсы и минусы замены масла через щуп

Достоинства данного способа очевидны всем:

  1. Это легко сделать. Не нужно откручивать защиту двигателя, снимать сливные болты и предварительно загонять машину на яму. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых для замены масляного фильтра приходится лезть под саму машину.
  2. Это бесплатно. Купив однажды такое устройство, его можно эксплуатировать очень долго. При этом не нужно тратить 250-300 рублей за замену.

Что касается недостатков:

  1. Есть вероятность, что на дне остаются продукты сгорания присадок и масла. Это не точно, поэтому утверждать этого нельзя. Мнения специалистов по этому поводу противоречивы.
  2. Иногда не получается откачать все масло. Это возможно в том случае, если оно очень вязкое (плотное) или автомобиль находится под уклоном.
  3. Отсутствие пользы для автомобилей, у которых замена фильтра осуществляется на яме.

Заключение

Многие владельцы используют подобные приборы для самостоятельной замены масла. Они даже применяются на СТО, так что если вам часто приходится платить за эту услугу, возможно, есть смысл потратиться один раз и купить устройство для самостоятельной замены? Самые простые из них обойдутся всего в 1000-2000 рублей, что довольно немного. Они окупаются в течение 3-4 заправок.

Содержание статьи

Всем привет! Как насчет того, чтобы вместе со мной обсудить такую тему как экспресс замена масла в двигателе?! Думаю, она будет интересной для многих автомобилистов. Некоторые впервые узнают про суть и особенности быстрой замены. Другие же смогут поделиться собственным опытом и личным мнением на этот счет. Просто оставляйте отзывы в комментариях.

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что в любой машине с ДВС есть ряд рабочих жидкостей. Основной из них справедливо считается моторное масло. Именно оно требует периодической обязательной замены.

Есть категория водителей, которые предпочитают менять масло своими руками. Причем это далеко не самая сложная процедура, для которой не требуется специальное оборудование. Но когда заниматься подобными вещами лень, многие ищут на карте Москвы, городов вроде Спб, Петрозаводск, в Самаре или том же Екатеринбурге ближайшие пункты замены. Это уже аппаратная смена, в рамках которой используется специальное оборудование. Так ли экспресс замена хороша и что о ней нужно знать? Сейчас и узнаем.

Коротко о сути процедуры

Не вижу смысла детально расписывать, что такое экспресс замена и как она выполняется с использованием тех или иных аппаратов разного профессионального уровня.

Бортовой прицеп для автомобиля: какие бывают, какой выбратьРубрика:Легковые прицепы

Постараюсь коротко описать, что же такое быстрая замена, чем она отличается и почему этой услугой так часто пользуются, позвольте сказать, ленивые автовладельцы, у которых нет времени или желания заниматься полноценной сливкой старого отработанного моторного масла. Это конечно же проще, когда рядом со мной работает минимум 10 пунктов. Признаюсь честно, когда-то сам подумывал об экспресс замене как бизнес идеи. Но вскоре быстро с ней попрощался. Это неликвидная услуга, которая стоит 300-500 рублей. Заработок идет на другом. Причем об этом вы узнаете в разделе о недостатках этого метода.

Что ж, давайте взглянем на суть экспресс замены. Жидкость в виде старого моторного масла не сливается через специальное отверстие, которая на всех машинах предусмотрено на днище картера.

Для слива используется другой подход. А именно через щуп. Фактически масло не сливается, а отсасывается из двигателя. Предварительно просто извлекается щуп, а в образованное отверстие вставляется трубка. На другом конце этой трубки находится насос и емкость, в которой собирается вся высосанная жидкость. Если трубка достает до нижней части картера мотора, претензий к аппаратной замене особых нет, поскольку при таких условиях можно качественно удалить осадок старого масла. Но конструкция многих двигателей не позволяет при экспресс замене достать до места скопления опасных отложений отработки.

Метод выглядит довольно интересно и перспективно. Ведь получается, что машину не нужно поднимать подъемником, на эстакаде или лезть под нее, что требует дополнительного наличия смотровой ямы. Трубка от аппарата маслоотсоса вставляется в отверстие щупа и смазка выводится специальным оборудованием. Далее остается только поменять старый масляный фильтр, залить новое масло типа Ликви Моли, и все, машина готова к дальнейшей эксплуатации. Манипуляции предельно быстрые и простые, что и объясняет название экспресс-замены.

Но это лишь на первый взгляд кажется так удобно и перспективно. На самом деле, несмотря на очевидные преимущества, у быстрой замены масла есть и свои серьезные недостатки. Про плюсы и минусы поговорим отдельно.

Основные преимущества

Слегка подогрею ваш интерес к самой главной части статьи, и сначала предложу взглянуть на сильные стороны экспресс замены моторного масла в двигателе автомобиля.

Сильные стороны слива отработки через щуп следующие:

Особенности движения с легковым прицепомРубрика:Легковые прицепы

  • Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
  • Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
  • Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
  • Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
  • Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
  • Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.

На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.

Ключевые недостатки

Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.

Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.

Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.

Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать. Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.

Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла, о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.

Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.

Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

shup1.jpg

Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.

Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).

В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.

Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:

  1. Ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  2. Ручная или автоматическая установка для откачки масла;
  3. Набор специальных щупов для извлечения технических жидкостей.

ss188.jpg

Алгоритм замены масла экспресс способом

Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.

Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.

После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.

После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).

Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
  2. Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.

ss899.jpg

Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.

Плюсы метода

К плюсам данного метода можно отнести:

  • Экономия времени. Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
  • Полноценная замена масла. В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
  • Экологичность. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.

spec_zam.jpg

Минусы метода

К недостаткам данного метода относится:

  • Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла» – масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.
  • Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
  • Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей.
  • При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.

Также стоит сказать про так называемый аппаратный способ замены масла. По сути это та же экспресс-замена, но с оговоркой на качество. Аппаратная замена масла выполняется на профессиональном, более мощном оборудовании. За счёт более высокого давления в установке для откачки масла аппаратная замена позволяет достичь практически полного удаления осадков и грязи, как и при классической замене.

Итоги

Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.

Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.

Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.

Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.

Используемые источники:

  • https://fb.ru/article/336672/zamena-masla-cherez-schup-svoimi-rukami
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/ekspress-zamena-masla-v-dvigatele/
  • https://plusiminusi.ru/zamena-masla-cherez-shhup-plyusy-minusy-i-osobennosti/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации