Сегодня мы будем писать свободную копию картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь». Это одна из самых известных и узнаваемых картин из когда либо созданных. «Звездная ночь» Винсента Ван Гога — символ силы воображения человека, один из самых удивительных и невероятных пейзажей, которые только можно себе представить.
В ходе работы над картиной мы постараемся хоть немного приблизиться к технике автора, передать присущую данной работе динамичность, ритм и пастозность мазка. Постараемся угадать настроение и энергетику картины.
Как Винсент Ван Гог писал свою картину?
Возможно, что однажды ночью, Винсент Ван Гог вышел из дома, вооружившись холстом кистями и красками, с совершенно убедительным намерением написать самый невероятный пейзаж, с самыми невероятными звездами, луной, светом, небом, ветром…
Давайте внимательно рассмотрим картину Винсента Ван Гога, полюбуемся, постараемся уловить все детали и приступим к написанию своей «Звездной ночи».
Процесс написания этой картины и результат работы, заставит вас влюбиться в эту картину и в творчество автора.
Материалы и краски
Нам понадобятся краски:
- белила;
- кадмий желтый средний;
- сиена натуральная;
- умбра жженая;
- виридоновая зеленая;
- сажа газовая;
- голубая ФЦ;
- небесно-голубая;
- цирулеум;
- кобальт синий;
- ультрамарин светлый.
Материалы и инструменты:
- кисти плоские, от №3 до №10, синтетические, с ворсом разной длины и степенью жесткости;
- разбавитель,
- даммарный лак,
- тряпка.
Процесс написания картины
Техника
Особенностью техники, в которой работал Ван Гог, является ярко выраженная пастозность мазков. Такой эффект достигается за счет минимального использования разбавителя.
Для смешивания красок и нанесения красок на холст разбавитель не используем.
Разбавитель нам нужен будет лишь для того что бы очистить (помыть) кисти от краски, после чего кисть вытираем тряпкой и уже на сухую кисть набираем нужную нам краску.
Подмалевок
Разбавитель в этой картине мы используем лишь для нанесения подмалевка — синего фона. Делаем смесь консистенции жидкой сметаны: синей ФЦ с белилами, и ультрамарина с белилами. Широкой кистью попеременно и хаотично наносим эти смеси на холст, закрашиваем холст полностью. Для нанесения фоновой краски можно в разбавитель добавить даммарный лак — так краска будет быстрее сохнуть.
Далее намечаем основные объекты картины: линию горизонта, холмы, кусты, кипарис, домики в деревне, направление вихрей на небе, место расположения звезд и луны. Разметку эскиза производим тонкой кистью густыми белилами или голубой ФЦ.
Если на глаз не получается точно и правильно нанести эскиз, соблюдать правильные пропорции и месторасположения основных объектов: замеряйте каждый из объектов (или расстояние между ними) кистью, и сразу пропорционально переносите этот замер на холст. Пользуйтесь кистью, как линейкой.
Штриховка
После того, как разметили все основные детали композиции, приступаем к самому интересному этапу работы — будем учиться «штриховать» кистью и масляными красками.
Ван Гог был самым настоящим мастером в этом, он делал прекрасные рисунки карандашом, используя самые необыкновенные виды штриха. Прерывистые пастозные мазки-штрихи кистью — это основной прием, которому мы должны научиться в процессе работы над этой картиной.
Чтобы задать правильный ритм этой необыкновенной композиции, сначала стоит внимательно приглядеться и понаблюдать за направлением течения мазков. Особенно это касается той части картины, где изображено небо. Отмечаем для себя форму и направления вихреобразных потоков на звездном небе и соответственно налагаем пастозными мазками краску.
Звезды и луна
Также внимательно присмотритесь к звездам и луне, тому как показан центр этих светил и, как изображен исходящий от них свет. Вокруг ночных небесных светил мы видим прерывистые и очень пастозные мазки кадмия желтого, или кадмия желтого с белилами, для четких очертаний — немножко сиены натуральной. В некоторых местах к этим желтым мазкам подмешана «зеленца», которая возникла в следствии слабого смешивания желтого с синим цветом подкладки.
Холмы
Под звездным небом у нас лежат холмы, деревья, кустарники и небольшая деревня. При написании этих объектов, сначала стоит четко разметить их форму и размеры. Делаем это синей ФЦ с примесью сажи газовой, тонкой кистью. После того, как все точно и четко разметили закрашиваем, как в детской раскраске все домики нужными цветами и оттенками. Свет, исходящий из окон домов пишем пастозным слоем белил с кадмием желтым.
Обращаем внимание на холмы, им также присуща ритмичность мазка. Цвет и форму этим холмам придают штриховательные мазки темно-синего, голубого цвета и белил.
Кипарис
Для написания кустарников используем виридоновую зеленую, кадмий желтый и умбру жженую.
Большой ветвистый кипарис на переднем плане пишем смесью нескольких красок, которые дают разные оттенки и некую грязцу. Сначала, на том месте где будет располагается кипарис, делаем более темный подмалевок чистой зеленой виридоновой. Дальше, для написания ветвей используем: смесь виридоновой зеленой с умброй жженой, синий ФЦ, сиену натуральную.
Уточнения
На последнем этапе уточняем все объекты, их форму, четкие контуры (если нужно), добавляем пастозного яркого света звездам и луне, уточняем цвет мазков на небе.
Основное внимание в этой картине приковано к небу. Благодаря мозаичным пастозным мазкам, создающим необычную текстуру, богатство, переливы цвета, света и оттенков — отвести взгляд от «Звездной ночи» достаточно сложно. Создается впечатление будто изображение куда-то движется, все время меняется.
Писать эту картину вы можете в один сеанс — именно так, судя по всему, это и делал Винсент Ван Гог. Если за один сеанс написать не удается, разбейта работу на несколько сеансов. Можно начать писать картину вечером, а утром на другой день закончить — это весьма удобно поскольку, краска подмалевка и первоначального эскиза успеет немного подсохнуть.
Видеоурок живописи, пишем «Звездная ночь»
Желаю всем творческих успехов и вдохновения!
Года полтора назад я увидела в ленте Фэйсбука фотографию из студии рисования. Там человек 15 рисовали одну и ту же картину. Идея той вечеринки декларировалась примерно так: «у нас любой человек, даже не умеющий рисовать, может создать свой шедевр всего за три часа.» И всё это благодаря «уникальной методике правополушарного рисования». Я никогда не рисовала масляными красками на холсте, да и вообще рисовать не училась и не умею. Один из своих рисунков я уже показывала, тогда я не то чтобы целенаправленно рисовала, всего-навсего использовала 2-ю сторону мольберта пока рисовала дочь 🙂 Так что умение рисовать для меня — одно из нереализованных желаний. И я загорелась, даже подписалась на эту студию. Накануне они вывешивали фото картин, которые будут рисовать в студии в течение недели (каждая в определённый день). Я смотрела на них, какие-то мне даже нравились, но все они были немножко не такими. «Вот бы среди них оказался Ван Гог», — мечтала я. Однажды, правда, у них действительно был Ван Гог, но мои обстоятельства меня не пустили. И я продолжала читать их новости и ждать повторения Ван Гога. «Вот это был бы самый лучший подарок мне на день рождения,» — говорила я мужу. Он и не возражал, даже всячески выпихивал меня в новый опыт, но я сомневалась. А недавно, понимая, что мой очередной день рождения на носу, а собственноручно нарисованной картины у меня до сих пор нет, я твёрдо решила, что к этому ДР она у меня появится. Желание + намерение оказалось вполне достаточно, чтобы моя мечта осуществилась. Не так и не там, НОААААААА!!! Я нарисовала! картину Ван Гога! за 3 часа! — это невероятно!!!

чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит © удивительная атмосфера семейного уюта. Кстати, мебель расписана художниками студии.
Кухня-гостиная с самоваром. Здесь хочется расслабленно сидеть, держа в руках горячую чашку, мечтательно смотреть в окно, или листать книги, придумывать сюжеты и думать о прекрасном 🙂И, конечно, художники. Для меня на момент прихода к ним — просто художники. На самом деле — именитые. В моём отношении к ним ничего бы от этого не изменилось, но факт остаётся фактом: их работы участвуют в международных и персональных выставках, находятся в музеях и частных коллекциях, и вообще они люди известные в своих кругах. Татьяна Стручкова, Марина Зуева, Марина Рубанова и Виктория Кузьмина. И это только те, кого я в тот день здесь увидела.Студия предлагает курсы рисования для детей и взрослых, подготовки к ВУЗу и для начинающих 60+, мастер-классы, включающие только рисование по отдельной теме и целые программы, дополненные документальными фильмами и чайными паузами… И мне несказанно повезло, что среди прочего у них есть программа, целиком посвящённая Ван Гогу. Лекцию Марины Зуевой я пересказывать не буду. Скажу только, что кроме некоторых общеизвестных фактов о Ван Гоге, прозвучало множество интересных деталей об особенностях его техники. И всё это — от специалиста, проводившего экспертизы музейных работ Ван Гога. Когда перед поездкой муж спросил меня какую картину я выберу, я ответила, что хотелось бы «Звёздную ночь над Роной» — там, где звёзды отражаются в воде, но вряд ли я это осилю. Но совершенно точно я не хочу рисовать «Комнату». Так вот, по иронии судьбы, после лекции, мы смотрели документальный фильм из цикла «Палитры» Алэна Жобера, который был посвящён именно этой картине — «Спальня в Арле.» В фильме подробно разбирается каждая деталь. В том числе предоставляются неоспоримые аргументы, доказывающие, что обвинения автора в нарушении пропорций несостоятельны. За каких-то полчаса я поняла эту картину, и у меня пропало к ней неоднозначное отношение. Хорошо было бы снять фильмы про каждый шедевр.Для желающих узнать больше — цикл «Палитры» на Ютюбе, про Ван Гога — в 23-й серии. Тайны искусства должны быть доступны не только для москвичей, да простят меня организаторы мастер-класса за эту ссылку 🙂Кстати, перед началом процесса я поинтересовалась методикой. Интересно же, как может человек, не умеющий рисовать, сразу сделать копию настоящей картины. И готова была выслушать про особенную методику «правополушарного рисования», основанную на каких-то, одним им известных хитростях, или что-то подобное. «Никакой особенной методики нет, — ответила мне Татьяна. — Художник даёт пошаговые инструкции: что, как и в какой последовательности делать, а ученик… Если он хочет, то у него всё получится.» Вот и весь секрет.Что ж, пора рисовать. Что нам нужно? Мольберт — раз, холст — два, кисти — три, масляные краски — четыре, фартук — пять, перчатки — шесть.Теперь выбираем картину, каждый выбирает свою. Я долго их перебирала, разглядывала, но как только разложила все варианты рядом, сразу поняла, какая из них во мне отзывается. Они все хороши, но нужно выбрать одну — ту, что я буду видеть потом каждый день. Я не хочу рисовать отдельную деталь типа цветка или букета, я хочу видеть пейзаж целиком, и ещё хочу, чтобы там было солнце. Так я и выбрала «Обрезанные ивы и закат». И что интересно, в тот момент я не то, чтобы забыла название картины, я даже не знала, что среди работ Ван Гога она была. Что неудивительно, ведь за 10 лет Ван Гог написал около 800 картин, и его рисунки в это число не включены!А дальше — рисуем. Сначала я уже почти начала сомневаться в том, что действительно смогу. Здесь же такое количество веток, и потом — как я смогу без циркуля ровно нарисовать круглое солнце??? А потом я подумала что-то вроде «эх, была ни была», и нарисовала. Не такое уж ровное и круглое, но солнце же, не перепутаешь :)Даже не знаю как описать свои ощущения. То есть чувствовала примерно то же самое, что и Заяц из сказки Сергея Козлова: «Они шли по лунной дорожке к середине реки, и Заяц боялся смотреть на свои дощечки; он чувствовал, что не может так быть, что ещё шаг — и он обязательно провалится, и потому Заяц шёл, задрав голову, и глядел на Луну. — Боишься? — спросил Ёжик. — Боится, — сказал Медвежонок. А Заяц думал, что стоит ему сказать слово, и он обязательно провалится, и поэтому молчал. — Да не бойся ты! — крикнул Медвежонок и провалился по колено. Заяц вздрогнул и ещё выше задрал голову.» Поэтому я и не думала об этом, ведь этого не может быть, а если бы я подумала… 🙂Я, конечно, понимаю, что я — не Ван Гог, что «каждому делу учиться надо» ©, и что учителя стараются хвалить, чтобы не отбить веру в себя. Да, у меня Нарисуем два мини-пейзажа со звездным небом: на одном будут горы, а на другом — таинственный лес.

Материалы и инструменты:
- акварельная бумага;
- акварель синего цвета;
- белая гуашь;
- кисти 6 и 12 размеров (или любых других, что у вас есть, но желательно с натуральным ворсом, иначе вы не достигните нужного эффекта);
- белая гелиевая ручка (опционально);
- бумажный скотч;
- бумажные салфетки;
- стаканчик с водой.
Возьмите 2 листа бумаги размером полароид и закрепите бумажным скотчем к планшету или любой ровной твердой поверхности.
Нет необходимости мочить бумагу водой, так как область рисунка небольшая и краски будут растушёвываться достаточно хорошо на сухой бумаге.
Делаем скетч карандашом.

Приступаем к первому пейзажу. Начинаем с нанесения самого темного оттенка на верхнюю часть рисунка.

А затем начинаем растягивать этот цвет вниз с помощью воды.

В самом низу небо должны быть светлое, больше похоже на голубое.

Пройдемся кистью еще раз, чтобы сделать текстуру неба неоднородной.

Те же самые манипуляции проводим со вторым пейзажем.

Затем добавим еще темный цвет на верхнюю часть неба на обоих рисунках.

Добавим Млечный Путь на горный пейзаж. Для этого убираем с кисти всю краску и с помощью небольшого количества воды убираем лишнюю краску на некотором участке рисунка.

Лишнюю краску оставляем на салфетке.

Рисуем звезды. Для этого я использую белую гуашь, но вы также можете использовать белую акварель вместо неё.
Консистенция краски на кисточки не должна быть слишком жидкой, чтобы получились маленькие звезды. Делайте легкие разбрызгивающие движения рукояткой от другой кисточки по кончику кисти с краской. Если вы делаете это впервые, потренируется сначала на черновике.

Чем больше воды — тем больше получаются звезды.
Если вы хотите дорисовать звезды в каких-то определенных местах, используйте белый линер.

Очень светлым оттенком синего прорисовываем горы. Добавьте лишь несколько штрихов, а остальное оставьте белым.
На втором пейзаже проделайте то же самое.
Добавим сухой кистью немного темных тонких штрихов на поверхность гор.
Теперь нарисуем несколько елей, чтобы закончить второй пейзаж.
Некоторые ели рисуйте более светлым тоном с добавлением воды, чтобы показать глубину. Так елки будут смотреться дальше.
Художник Zaneena Nabeel.
Вам понравился этот урок? Делитесь своими пейзажами в комментариях внизу.
Все уроки рисования акварелью вы можете найти здесь.
Используемые источники:
- https://artrecept.com/zhivopis/maslom/van-gog-zvezdnaya-noch
- https://woman-dragon.livejournal.com/38508.html
- https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/resuem-zvezdnoe-nebo.html
«Ночное кафе» Ван Гога. Самая депрессивная картина художника


























Песочные картины в рамке
Картины по номерам на Алиэкспресс
Создание картины своими руками. Основы алмазной вышивки
Обзор интересных и подробных схем алмазной вышивки
Отзыв: Бриллиантовая мозаика Diamond - Интерес к бриллиантовой/алмазной мозаике,не обошел стороной и меня!