Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Светодиодные лампы H4 для авто на Philips Z ES

Информации по светодиодным лампам ближнего и дальнего света Philips Ultinon с цоколем H4 очень мало. Даже в Америке они доступны только по предзаказу по цене 270$ за комплект, что в рублях будет 17.000 р. Стоимость первое время обуславливается новизной товара, вероятно потом цена снизится раза в полтора, да и конкуренты не дремлют. Такие затраты на покупку будут со временем оправданы за счет большей долговечности, чем у ксенона.

Первое что бросается в глаза это радиатор для охлаждения не имеет вентилятора, и размеры его достаточно малы. Но это же Филипс, а не китайский безродный ноунейм (без указания производителя), тут продумано все до мелочей и каждый параметр гарантирован.

Параметры от производителя:

  1. яркость ближнего 1000Лм, +/- 15%, показатель соответствует галогенному номиналу;
  2. яркость дальнего 1250Лм, +/-15%;
  3. суммарная яркость одной 2250Лм, что соответствует заявленному значению, что света больше в полтора раза по сравнению с галогеном;
  4. цветовая температура 6200К, уже слегка голубой оттенок;
  5. цоколь H4, в одной лампе ближний и дальний;
  6. срок службы 5000 часов, это значение у них равно сроку службы автомобиля, у своих ДХО такое же значение указывают, хотя светодиоды у них отличные и долговечные;
  7. напряжение питания 12В или 24В;
  8. мощность 23W +/- 15%, вероятно влияет температура окружающей среды, в северных районах России будут светит лучше всех;
  9. наименование модели Philips X-treme Ultinon LED;
  10. артикул 12953BWX2;
  11. диапазон рабочих температур не указан.

В итоге мы получаем, что головной свет автомобиля будет ярче светить только на дальнем. Ближний на 1000Лм равен штатной галогенке, но за счет высокой цветовой температуры будет казаться, что он освещает лучше, чем желтоватый .

Сразу хочу заметить, что во всех магазинах указывается максимально допустимая яркость, то есть +15% от номинальных технических характеристик производителя. Даже слегка преувеличивают для ближнего указывают 1200Лм, а дальний 1600 Лм. Наверное трудно тягаться с китайцами, которые обычно увеличивают характеристики в 3 раз и обещают 9000 Лм. вместо 1500Лм на одну автолампу.

Подборка фото №1

Фото материал позаимствован от зарубежных коллег, счастливых обладателей новинки. До нас они доберутся не скоро, пока сертификация пройдет по нашим стандартам, пока завезут. Многие уже просят меня привезти их на заказ от японцев, но из-за большого спроса найти их трудно, надо очередь отстоять.

Подборка фото №2

Диодные лампы в отличие от галогенок на нагрев расходуют меньше энергии. При высоком КПД светодиода будет выделяться меньше тепла, соответственно радиатор для охлаждения будет иметь минимальные размеры, как в случае с нашими Филипсами Ултинон Н4

Энергопотребление  автомобильной светодиодной  лампы можно разделить на 3 составляющие:

  • потребление энергии блоком питания, обычно мощность автолампочки умножаю на коэффициент 0,7-0,9 и получаем расход энергии чисто на лампу;
  • часть идет на нагрев радиатора;
  • остальное преобразуется в свет на кристалле светодиода.

Китайцы стали указывать невероятные параметры, по 4000лм, 8000лм, 9000лм . Я умею считать световой поток и знаю реальные характеристики таких изделий, поэтому не верю в сказки из Чайны. Рекомендую покупать по этой ссылке netuning.ru/komplekt-lamp-h4 Магазин честный, пишет к товарам честные характеристики, а не сказочные китайские.

Характеристики

Светодиодные лампы H4 для головного света объединяют в себе ближний и дальний свет. Работают только по отдельности, вместе не включаются. Отсутствие вентилятора повышает надежность изделия, но снижает срок службы.

Параметр Заявленные Измеренные
Дальний 4000лм 1523лм 1250лм
Ближний 4000лм 1069лм 1000лм
Мощность 25W  19,5W 23W
Цветовая температура 6500К примерно 5000К 6200К
Напряжение питания 12В или 24В  12-24 12В — 24В
Светодиоды Philips Z ES

Обещанные параметры

Размеры

Размеры радиатора достаточно малы при высокой мощности. Предполагаю, что светодиоды будут работать на пределе своих температурных возможностей. Длина зависит от положения рассеивателя тепла, который накручивается на конец. Широкой часть он может быть внутрь или наружу.  При размещении внутрь длина уменьшается на 6,5 мм., что повышает удобство установки и закрытие фары крышкой для герметизации.

Длина 94,5мм. 88мм.
Ширина световой части 18,5мм. 18,5мм.
Диаметр по радиатору 51мм. 51мм.

Отличие от оригинальных Филипсов

Сравнение оригинальных Филипсов с китайскими

Конструктивное отличие настоящих Филипсов от китайской модели не очень большое, добавлено по одному LED к каждой полоске. Но это не означает, что 4 диода будут сильнее, чем 3 штуки. Так как используется пассивное охлаждение без вентилятора то мощность ограничена. К тому же яркость леда может быть разной и зависит от бина. В обеих моделях используется шторка, чтобы ближний светил только в верхнюю часть и отражался вниз. На переднем конце набалдашник, чтобы свет не шел вперед, минуя отражатель фары.

Отражатель (шторка) у оригинала сделан из блестящего металла, отражающего поток. У копии он матовый в виде щели, и часть  не отражается, а остается в нём.

Расположение светодиодов Philips Z ES

Как и у оригинальных Philips Ultinon Н4 используется имитация нитей накаливания. Сборка выполнена качественно, снаружи всё выглядит ровно и плотно. Доставать плату со ледами не стал. Бывает, что при закручивании винтов второй раз они очень плохо держат, а светодиодные лампы Н4 покупал под заказ для автомобиля MITSUBISHI L200, Мицубиси Л200. Была вероятность, что потом их качественно не собрать, поэтому рисковать не стал.

Платы держаться на болтах с головкой под торцевой шестигранник.

Варианты установки радиатора

Система охлаждения просто накручивается со стороны провода. Резьбы выполнена качественно и достаточно длинная 20мм, для плотного контакта смазана термопастой. Если компания Филипс использует такое решение, то наверное оно обеспечивает хорошую теплопроводность.

При одевании радиатора широким концом внутрь можно сэкономить 6,5 мм по длине. Еще не ставил на автомобиль Мицубиси, как закрывается крышка фары не могу сказать.

Регулировка угла наклона

Для регулировки угла наклона в фаре головного света, крепление цоколя вращается и фиксируется двумя болтами под шестигранник. Это необходимо из-за разницы в оптике праворуких и леворуких автомобилей. У них разные настройки из-за разных стандартов в узкоглазых странах. Для облегчения регулировки на цоколь нанесена шкала с метками на 180°.

Торцевой ключ шестигранник

Световой поток

Освещенность ближнего в холодном состоянии

Замеры проводил в проверенном измерительном кубе. Показания люксметра делим на коэффициент 2,16 и получаем люмены. Люксметр в диапазоне Х10, то есть к циферкам на экране добавляем нолик в конце.

Последовательность тестирования:

  1. сначала снимаем показания ближнего в при    температуре корпуса 20°;
  2. прогреваем ближсвет в течение 1 часа;
  3. автомобильная лампочка прогрета, включаем дальний на 30 минут и меряем.
Заявленные Измеренные
Ближний холодный 4000лм  1212лм 1200лм
Ближний прогретый 4000лм  1069лм 1000лм
Дальний прогретый 4000лм  1523лм 1500лм

Секции одновременно не работают, только по отдельности. В каждой по 4 led сверху и 4 led снизу.

Из таблицы видно, что параметры в рабочем состоянии соответствуют штатной галогенке. До ксенона в 2500-3000 Люмен далеко. Но тут следует учитывать цветовую температуру, у галогенки 2800К, у этого образца 5000-6000К. При  температуре в 6000К различимость объектов будет выше примерно в 2 раза, чем у желтого  галогенки. Поэтому многие в отзывах пишут что похоже на ксенон, хотя яркость не высокая. Хотя ксенона у них никогда не было и в руках они его не держали.

Характеристики светодиодов

Сейчас на рынке сильным конкурентом выступает только Cree со своими новинками. Полные характеристики Philips Z ES по ссылке.

Из таблицы видим, что световой поток в люменах для 1 led Philips ZES может быть от 140 до 245 Люмен.Но это не означает что будут использоваться самые яркие на 245лм.

Подсчитаем, сколько Люмен даёт 1 led используя предыдущие замеры:

  • ближсвет, делим 1069лм на 8led, получаем 133лм на 1 led. На самом деле больше, потому что часть  закрыта шторкой, которая защищает нижнюю часть фары;
  • дальний, 1523лм / 8led = 190лм на 1 led

Масса

Масса составляет 112 грамм, из которых 50гр приходится на съемный систему охлаждения. Масса драйвера с проводами 79гр.

Мощность

В качестве источника питания для автомобильных светодиодных ламп H4 используется блок питания от ноутбука на 4,7 Ампера. Для вычисления мощности замерим напряжение и силу тока:

  1. ближсвет, 17,38 * 1,12 = 19,46W
  2. дальсвет 17,39 * 1,13 = 19,65W

Таблица энергопотребления.

С драйвером
Ближний 19,46W 16,27W
Дальний 19,65W 16,36W

В каждом режиме работают 8 led и измеренной мощностью 16W. Номинальная мощность диодов Philips Z ES 2W. Делим 16W на 8шт. получаем 2W, что соответствен номиналу.

Мощность только на светодиодах

При помощи отрезков проводов удлиняю штекерное соединения для подключения мультиметра. Измерим мощность непосредственно на led диодах, после драйвера.

  • 5,94V * 2.74A = 16,27W
  • 5.95V * 2.75A = 16,36W

Драйвер

Драйвер у образца сделан качественно со сложной рельефной поверхностью. Внутри залит компаундом для защиты от влаги. На сколько он будет надежен, покажет время, самостоятельно гадать не буду. Входное напряжение от 12 до 24V, я подключал на 18V и всё работало.

  • по ранее проведенным вычислениям потребляет 3W;
  • размеры 62х36х18мм;
  • длина с проводами 30см;
  • масса 79гр.

Но тут китайцы хотят обмануть потребителя, для убедительности  пишут яркость в 4000Лм, которой на самом деле ниже в 3 раза. Вообще то на источниках питания пишут их электрические характеристики а не указывают яркость, это обманный ход.

Для соединение источника питания и авто лампочки используется коннектор на 4 контакта, который сверху герметично закрывается колпачком на резьбе.

Нагрев ближнего света

Наконец то мы дошли до интересного и волнующего параметра, как нагрев всё это конструкции. Потом попробую тепловизором отснять распределение тепла по корпусу.

По документации на Philips Z ES, температура кристалла может быть максимум 135°, и не оговаривается срок службы в таком режиме нагрева.

Таблица распределения температуры по изделию.

ближсвет дальсвет
На диодах 149° 135°
На кончике 117° 111°
Радиатор 92° 91°

Лучше всего они будут работать в отдаленных районах крайнего севера и в средней полосе. Среднегодовая температура по России составляет около 5 градусов.

Средняя температура по России

Нагрев дальнего света

Судя по измерениям, на дальнем нагрев диодов ниже на 14°, наверное сказывается близость к охлаждению.

Коэффициент пульсаций

Пульсации ближсвета

Проверим качество драйвера, его способность стабилизировать ток. Проведем измерения прибором Radex Lupin. Поместим образец в не сертифицированную коробку из под чайных пакетиков, с отверстием по середине. Если показатель будет высокий, то это будет значительно утомлять водителя и снижать внимание на дороге.

Измерения показали 1,29% и 1,36%, то есть работают ровно, не мерцают. Драйвер справляется, работает как положено.

Пульсации дальнего

Осциллограмма пульсаций и спектр

Увеличенная осциллограмма пульсаций и спектра

Инструкция

В инструкции указана последовательность установки и регулировки угла наклона в фаре.

Итоги

Автомобильные светодиодные лампы H4 по параметрам соответствуют оригинальным Филипсам. А вот потребительские качества станут известны только по мере эксплуатации. Не забывайте учитывать, что 5000К в условиях тумана и плохих погодных условий могут давать плохую освещенность. Помните, раньше ставили желтые противотуманные фары на автомобиль. Желтый цвет даёт лучшее освещение в туман, который не отражает его.

Среди большого ассортимента ламп, эта модель является самой лучшей и рекомендуема к покупке. Рекомендую покупать по этой ссылке netuning.ru/komplekt-lamp-h4. Магазин честный, пишет к товарам честные характеристики, а не сказочные китайские.

Используемые источники:

  • http://led-obzor.ru/fotoobzor-svetodiodnyih-lamp-philips-ultinon-h4
  • http://led-obzor.ru/svetodiodnyie-lampyi-h4-philips

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации