Когда приходит время искать подарки, возникает масса вопросов, какой лучше подойдет ребенку, не будет ли он вреден, доставит ли удовольствие. Опираясь на отзывы специалистов, лучше всего выбирать игрушки выполненные из экологических материалов или во всяком случае из тех, которые не содержат вредные вещества. Одним из самых приемлемых материалов является дерево. Однако, при выборе следует учитывать индивидуальные особенности ребенка и наличие у него аллергии.
В Икеа все игрушки делаются из качественных материалов и не вызывают негативной реакции организма. Немаловажным фактором при выборе, является полезность игрового набора, способность развивать логику, мышление, фантазию и другие качества у ребенка. К таким игрушкам можно отнести детскую железную дорогу, которая, как ни парадоксально звучит, сделана их дерева. Это отличный выбор для развития пространственного воображения и мелкой моторики, так как с помощью набора можно создавать различные варианты сборки рельсовой полосы. Называется детская железная дорога Лиллабу. Детальнее ее можно рассмотреть на фото в каталоге.
Фото детской железной дороги Лиллабу в Икеа
Собрать ЖД не представится сложным даже для совсем маленького ребенка, так как она имеет крепления в виде пазлов. А паровозик соединяется с вагонами при помощи магнитов. В комплекте поставляется мост, по которому может пролегать рельсовое полотно. Также можно осуществить сборку дороги под мостом и наблюдать как паровозик и вагончики беспрепятственно проезжают под ним. При желании, можно увеличить количество путей с помощью дополнительного набора рельс Лиллабу. Отдельно для паровозика строится гараж, в котором дополнительно могут поместиться различные машинки. Внешне паровозик ЖД Лиллабу похож на машинки, поэтому при желании в игре можно запросто поменять сюжет и придумать новый вариант развития событий.
Какого-то особенного ухода детали игрушечного набора Лиллабу не требуют. В случае загрязнения, их достаточно протереть тряпочкой. Мыть под водой не желательно, так как дерево не имеет защитного лакового покрытия и может со временем деформироваться.
Железная дорога Лиллабу: варианты сборки
- Вариант сборки с мостом:
Сборка Лиллабу с гаражем:
Сколько стоит железная дорога Лиллабу в Икеа?
Стоимость детского деревянного набора Лиллабу можно узнать в каталоге на сайте, где представлены актуальные цены. Там же можно просмотреть фото игрушки. Ориентировочная стоимость составляет 700 рублей, но так как в Икеа периодически проводятся акции и распродажи, то стоимость игрушки может меняться в меньшую сторону.
Многочисленные отзывы покупателей в интернете говорят о том, что ребенок не только играет с этим поездом, но и развивается. Удобные соединения, быстрая сборка состава поезда позволяет малышу не уставать от игры долгое время. Сколько бы он не играл, всегда найдутся различные варианты для развития фантазии.
IKEA, Brio и компания: как превратить деревянную железную дорогу в настоящий город
« previous entry | next entry »Apr. 12th, 2014 | 02:57 pm
Первая железная дорога Марка была от Лего Дупло. Конструктор он уже давно полюбил, к поездам тоже дышал неровно (может, поездка в Прагу дала о себе знать). Когда я увидела у друзей поезд от Лего — решила, что сыну нужен такой же обязательно. На НГ бабушка с дедушкой его и подарили :)Подарок ребенку очень понравился, играет до сих пор. Но дорога в наборе совсем уж маленькая. Я начала смотреть, что можно туда еще добавить. У Лего есть в продаже рельсы, есть еще один набор с поездами, но все это стоит конских денег. Да и Лего Дупло рассчитан на детей до 5 лет — так что вкладываться в эти наборы особо смысла не было, тем более, что взрослая версия лего не стыкуется с дорогой Дупло. Однажды мы подумали, что было бы круто, если бы по икеевской дороге можно было пустить леговский локомотив. Специально для этого купили на пробу наборчик из 3-х паровозиков ИКЕА, но принеся их домой — стало ясно, что у них совсем другой размер, рассчитаны под разную колею. Первую деревянную железную дорогу из Икеи Марку подарили друзья на последний день рождения. Дорога и поезд его сразу заинтересовали, мы попробовали собирать разные варианты, но деталей в стандартном наборе было маловато. Следующую партию икеевских деталек нам купила бабушка — и тут на оторвалась на славу. Принесла сразу 4 набора, по 2 штуки каждого из представленных в магазине. В итоге в нашем распоряжении было 4 полноценных поезда, 3 моста, 2 тоннеля и куча деталей для соединений. Все было круто, но хотелось все-таки, чтобы паровозики ездили сами.
Однажды я выложила фотку нашей дороги в Инстаграм (подобное начало у многих моих историй :)), а там в ряде комментариев прочитала, что паровозики фирмы Brio подходят к икеевским рельсам и, что самое главное, у них есть самоходные локомотивы на батарейках. Я начала активно изучать эту тему и выяснилось, что не только Brio стыкуется с IKEA, но есть еще множество вариантов. Тут же было решено заказать на Амазоне один из самоходных наборчиков Брио и просто набор красивых паровозиков от Maxim.Ну и напоследок, коротенькое видео про то, как все это работает)
Link | | | Flag
Leave a comment
- Цена: $7.59
Приветствую всех любителей поиграть! Я продолжаю обзор дополнений для детской деревянной железной дороги, которые начал в предыдущем посте Все мы в душе немножко дети)) В детстве я даже не знаю, что сделал бы за большой набор железной дороги. А сейчас можно вполне купить недорогие аксессуары для Икеевской дешевой ж/д. Изначально моя идея была – купить недорогую деревянную игрушку от Ikea (Лиллабу, набор железной дороги) и потом добавить элементы, купленные в китай-шопах: мосты, переезды, знаки, светофоры, человечков и так далее. Это все я потихоньку делаю, по мере получения выкладываю обзоры.
Аксессуары для детской деревянной железной дороги, про которые расскажу сегодня:
- Механический перекресток
- Переезды
- Тоннель
- Паровозики на батарейке
- Домик-станция
Итак, у нас первый по очереди: механический перекресток-крутилка. Я уже сравнивал с наборами от Brio, сейчас сравнение Wooden Circular Turntable (поворотной деревянной площадки) из китайского магазина с с аналогичным переездом оригинальным Brio turnable 33361 (стоимость около 1500р).Основные отличия — больше въездов, но проще система поворота. У Brio turnable есть отдельная ручка для поворота, а в китайском конструкция очень простая, все «ручками». Предназначение этого переезда — сведение нескольких направлений в один перекресток, где можно механически выбирать направление движение. Для одиночного локомотива можно даже менять направление движения «на ходу». Очень удобно, если данный круговой перекресток располагается на выезде, например, из депо/гаража. И после заезда на цветной круг можно вращением выбрать направление движения паровозика. Отправить его в дальний путь))) Приходят все дополнения в простом почтовом пакете. Перекресток-крутилка упакован очень качественно. Посылка завернута в пеноматериал в пару слоев, плюс зип-пакетик с стикером лота. Понравилось, что деревянная цветная вставка (красного цвета) отдельно упакована в бумагу. На вид все достаточно качественно сделано. Коннекторы «мама» проточены в деревянной панели, а «папа» — вклеены отдельно. На фотографии хорошо видно, что никакой механизации нет. Нет ни оси вращения, ни подшипника, ни механического привода. Для вращения поворотной площадки необходимо схватиться за выступ и провернуть ее вокруг оси. Правда большого усилия не требуется, по этому и без подшипника. Как видно, внутри никаких механизмов нет, все достаточно тривиально. А вот оригинальный аксессуар от Brio 33361 У Brio 33361 имеется три направления против четырех, но есть отдельная ручка управления вращением. Вот примерно как выглядит механизм. Итак, соберем небольшую дорогу, чтобы оценить возможности этого аксессуара. Небольшие паровозики Ikea/Brio (или аналоги) можно разворачивать прямо на устройстве, они по размеру как раз полностью помещаются на поворотной площадке. А вот если есть сцепка с другими вагончиками, то тут только заранее выставлять направление. Подкатил — повернул — проехал. Правда, ребенок быстро освоился. Кстати, эти перекрестки-крутилки бывают в нескольких цветах: доступны для заказа red, yellow, blue. Вот сравнение красного и синего. При заказе указывайте пожелания, а то шлют все подряд. Естественно, что отличаются исключительно цветом поворотной вставки, все остальное одинаково. Размеры: примерно 1 см толщина, то есть толщина стандартного трака, крутилка около 8 см, вся конструкция — около 15 см. Цветная вставка примерно в двое тоньше. А вот размеры колеи стандартные — совпадают с Brio и Ikea. С переездом-крутилкой пока все. И пока ребенок играет, расскажу про другие дополнения, которые были куплены, чтобы довести upgrade игрового комплекта, например, до аналога BRIO Деревянная ж/д с переездом 33208 или до BRIO Деревянная железная дорога Городской транспорт 33139. цена вопроса указанных оригинальных наборов около 5к рублей кажный. Были заказаны два переезда через железнодорожное полотно. Конечно же полотно не железное, а деревянное, но игрушка от этого хуже не становится)))) Первый — переезд со шлагбаумом в виде пологого съезда с полотна и двух перекладин. Присутствует разметка асфальтового полотна. Перекладины фиксируются, но не сильно. Хорошо бы распечатать на бумаге и заламинировать дорожное полотно такого же цвета, как и на переезде (асфальт). Тогда будет настоящий перекресток)))) Второй — переезд с воротами в виде такого же съезда, но с четырьмя створками, которые свободно вращаются. Ворота вращаются во все стороны. Можно «закрыть» дорогу автотранспорту на переезде, а можно — паровозику. Кстати, моторизированный паровозик спокойно разворачивает эти ворота по пути следования, препятствием для него этот переезд не является. Далее несколько слов про простой тоннель, который был куплен в другом магазине, чтобы сравнить с другим тоннелем, что у меня уже есть.Тоннель сделан из материала типа МДФ, крашенное, крыша из дерева с пазами под фиксацию стен. В комплекте был простой деревянный отрезок-трак, по качеству, правда, похуже, чем у Ikea/Brio (цельнофрезерованный, без вставок). Тоннель узкий: проходят только маленькие деревянные паровозики Ikea и паровозики типа Brio. Были в комплекте 4 самореза, а на траке — просверлены отверстия (не сильно точно) Процесс сборки. Потребуется крестовая отвертка. Внимание, на фото трак от дороги Ikea, так как хотел сначала прикрутить тоннель к нему. А вот тут хорошо видно «родной» деревянный трак. Замок выфрезерованн, а не вклеен. Крышу кстати можно приклеить, а можно оставить съемной. Мы его используем как «тупичок», то есть начало путей, как депо или гараж для паровозика. Сравните с аналогичным аксессуаром: Brio tunnel 33735. Стоимость около 1500р. Тоннель не сильно «навороченный», но стоит почти в 5 раз дороже. Далее, самое интересное: Паровозики Я купил несколько из серии Thomas Trackmaster: это зеленый Перси и черный Дизель. Все они на 1хАА батарейке: Очень похоже что лицензионные копии. Качество хорошее, мордашки тоже, название героев (Генри, Тобби и прочее) соответствуют легенде Томаса и Друзей. Главный их плюс — это стоимость, практически в 2 раза дешевле, чем в магазинах игрушек. Так, например, за моторизированный паровозик Томас Трекмастер в оффлайне просят 1000….1300р. А «Дизель» из китая стоит около $8. Сравните внешний вид с игрушками, которые продаются в оффлайне. Вот например, Генри и Джеймс в ретейл упаковке из магазинов игрушек. А это Тобии и Дизель Как видно, никакой разницы. Значит, зачем же платить больше))) Также расположен выключатель-качелька на крыше, имеются приводные колеса и резиновым ободом с протектором. Диаметр колеса чуть больше. Второе преимущество перед оффлайновыми: китайские пароводики нормально тянут в горку, причем не только сами, но и три-четыре вагончика бодро тащат наверх. Обращаю внимание на незначительные отличия китайских паровозиков: Во-первых, нет выступа на нижней части паровозика. В оригинальном Трекмастере этот выступ служит для удержания паровозика на некоторых трассах (сомнительное свойство). Там на рельсах есть захват, который приподнимается и «ловит» паровозик за нижний выступ. Но, одновременно, этот выступ мешает преодолевать большие подъемы: мосты, арки. Паровозик начинет буксовать. У китайских такого нет, что для деревянной дороги однозначное преимущество. Во-вторых, используется всего 1 батарейка типоразмера АА (вместо 2хААА в оригинале), что на мой взгляд удобнее. Есть еще вот такой паровозик, не из серии Томаса, но является копией Brio. Имеет магнитную сцепку, скорости вперед-назад и светомузыку. Я рискнул его разобрать. На удивление, паровозик оказался сложнее, чем я думал. Несколько «отсеков» внутри: отдельно плата/выключатель, отдельно батарейный отсек, отдельно двигатель, и совсем закрытый — редуктор. Все под винты. Обратите внимание — спереди есть концевик, на касание (включается светомузыка, хотя логичнее было бы задний ход). Жаль только, что в ассортименте такой один, были бы разных цветов и форм, я бы купил еще, он более узкий и проходит в новый тоннель. Также был приобретен за смешную стоимость деревянный паровозик, наподобие деревянных из серии Лиллабу, но опять же «под Томас» (не моторизированный, совсем простой). Деревянный паровозик Дункан и тандем к нему (вагончик с углем). Цена вопроса рублей 90…100. По ссылкам большие лоты, где можно выбрать недорогие деревянные локомотивы и вагончики из серии Томас (без батареек, простейшие) с магнитной сцепкой. Качество среднее, чуть попроще, чем Ikea, но мне понравились. Самое главное — это соосность магнитных сцепок. Остальное в этом паровозике не так важно. Ну и в конце скажу про интересный домик-станцию. Проще некуда. Функций никаких нет, просто для обстановки дороги. Внутри присутствует слот для батареек АА (2 шт), но без контактов, а также небольшое гнездо для звукового излучателя (динамика). Присутствует также отверстие для выключателя. Я уже упоминал про это домик в комментариях к предыдущему обзору, а также есть на видео. Они идут как знаки, деревья и прочее — для обстановки игровой зоны. Для «умельцев» — могут пригодится, чтобы спрятать во внутрь какую-либо электронику, например, для имитации звуков ж/д станции, или установить рядом со стрелкой и перевозить рельсы (как вариант — светофор рядом и переключать цвета). В заключение, скажу пару слов про совместимость с Лиллабу подобных дополнений… Почти во всех представленных в обзоре деревянных дополнениях присутствуют замки а-ля Brio, То есть «папа» в виде круглого шипа, вклееного в отрезок дороги. На некоторых аксессуарах можно даже заметить следы клей. Если вы выбираете дубли к Brio, то коннекторы будут аналогичные — «папа» в виде шарика. У подобных коннекторов чуть отличаются размеры от Ikea. «папа» чуть длиннее, соответственно «мама» глубже. В идеале для Ikea использовать переходники-адаптеры, иначе будут небольшие зазоры. Вот примерно так. Обратите внимание при покупке цельно-фрезерованных траков. Как правило качество низкое, как самого материала, так и работы. В целом, несмотря на то, что качество везде разное, но получилось недорого и в радости полные штаны)))) Себе в закладки положил вот такую мелочевку типа сменных крючков для Трекмастера. Полезная штука, учитывая, как ребенок сейчас расцепляет паровозики с вагонами. Остались различные Y-разветвители, съезды, тупики, перекрестки, подставки, мосты и прочее. Дополнений уже всяких полно, оставлю на другой обзор. Если есть вопросы — задавайте в комментариях))) Еще есть тема — можно печатать на 3Д принтере всякие адаптеры и переходники, подставки и прочее.
Спасибо за уделенное внимание!
Используемые источники:
- https://artpro100.ru/dom-kvartira/ikea/zheleznaya-doroga-iz-ikea.html
- https://lena-cheebis.livejournal.com/13536.html
- https://mysku.ru/blog/china-stores/50202.html