Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Альтернатива GoPro: рейтинг экшн камер, которые отлично снимают

20 августа 2018, 06:07

a53e4757b6.jpg

 Высокотехнологичные устройства все глубже проникают в повседневную жизнь, и полупрофессиональные стедикамы и стабилизаторы становятся доступны любителям. Цены на бюджетные стабилизаторы для смартфонов стартуют от $60 и заканчиваются 400+: на Zhiyun Crane — серьезные скидки!, а также есть интересные варианты брендов FeiyuTech, DJI.  

 Во-первых, рекомендую определиться с ценовым диапазоном. Простой стабилизатор для смартфона можно взять в районе $60…$90, цены на стабилизаторы для экшн-камер стоят примерно в этом же диапазоне. Как правило, все подобные стабилизаторы универсальные и подходят для использования с большинством моделей (смартфонов или экшенкамер).

А во-вторых, понять, с каким устройством будет использоваться стабилизатор. И если смартфон можно установить практически любой (в описании есть информация о диагонали/ширине смартфона), то для использования в комплекте с DSLR-камерой (зеркалкой) или с беззеркальной камерой, особенно в комплекте с увесистым объективом, рекомендую обратить внимание на специализированные стабилизаторы с креплением 1/4″ и рассчитанными на массу камеры (400….1000 г). Как правило, это верх ценового диапазона, но и качество подобых стедикамов лучше и комплект богаче.

Ну, и в-третьих, обращайте внимание на характеристики устройств – ширину (и диагональ) зажимаемого смартфона в креплении, его массу, время работы и емкость аккумулятора. Все стедикамы имеют управление с ручки (блок кнопок или джойстик) одновременно с управлением со смартфона.

Начну с самой бюджетной группы:

Стабилизаторы-гироподвесы для смартфонов.

1. SOOCOO Gimbal Stable Platform 3-Axis Stabilized Handheld Gimbal за $69.99

255c7d1579.jpg

 Это самый бюджетный стедикам с множеством функций: слежение за лицом/объектом. 

Питается от встроенного элемента 18650 (3.7V 3000mAh). Углы поворота (стабилизации) устройства: 330° (Pan), 325° (Pitch), 180° (Roll).

3be43fea20.jpg Крепление позволят устанавливать смартфоны с диагональю менее 6″. Есть возможность закрепить в универсальном креплении и экнш-камеру (просто поджимается, без фиксации). Допустимая нагрузка до 200г. Время работы до 12 часов.

2.  Hohem BUFF 3-Axis Handheld Smartphone Gimbal Aluminum Alloy Stabilizer за $83.99

BUFF — новый популярный стедикам от HOHEM. В приложении есть режимы автоматической съемки панорамы, а также слежение за лицом. Питается от встроенного элемента 18650 (3.7V 2600mAh). Углы поворота (стабилизации) устройства: 360° (Pan), 320° (Pitch), 320° (Roll).

Крепление позволят устанавливать смартфоны с диагональю менее 6″. Есть возможность установить стедикам на трипод-штатив с креплением 1/4″. Для этого в подошве устройства предусмотрена соответствующая резьба. Допустимая нагрузка до 250г. Время работы до 5 часов.

Описание функционального интерфейса представлено на изображении ниже.

 

3. Wewow A5 3-Axis Handheld Gimbal Mobile Phone Video Stabilizer за $85.99

Wewow A5 — бюджетный стедикам с режимом слежения за лицом и распознаванием вертикальных жестов. Питается от встроенного элемента 18650 (3.7V 2200mAh). Углы поворота (стабилизации) устройства: 300° (Pan), 270° (Pitch), 180° (Roll).

Крепление позволят устанавливать смартфоны с диагональю менее 5.5″. Есть возможность установить экнш-камеру. Допустимая нагрузка до 250г. Время работы до 4 часов.

 Описание функционального интерфейса представлено на изображении ниже.

4. FeiyuTech Vimble 2 3-Axis Extendable Handheld Gimbal Stabilizer for Smartphone за $86.00

5. DJI OSMO MOBILE 2 3-Axis Handheld Brushless Gimbal Stabilizer for Smart Phone за $159.99

Рекомендую обратить внимание на универсальный вариант.

6. ZHIYUN Smooth 4 3-Axis Handheld Gimbal Stabilizer for Smart Phone iPhone Samsung Xiaomi GoPro Action Camera за $169.99

Второе актуальное направление — гироподвесы для экшнкамер.

Стедикамы для экншкамер имеют специальное крепление для корпуса этой камеры. Смартфон в подобные устройства уже не установить.

Это в меру дорогие устройства — можно выбрать бюджетный вариант, так и дорогой.

7. Hohem iSteady Pro 3-Axis Handheld Stabilizing Gimbal за $79.99

Время работы до 12 часов.

8. FeiyuTech G6 3-Axis Stabilized Splash-Proof Handheld Action Camera Gimbal Stabilizer за $195

FeiyuTech G6 — специализированный гироподвес-стедикам для экшенки. Крепление позволяет устанавливать большинство популярных экнш-камер: GoPro Hero 6/5/4/3, Sony RX0, SJCAM, YI, и многих других. Углы поворота (стабилизации) устройства: 360° (Pan), 320° (Pitch), 360° (Roll).

Питается от встроенного элемента 26650 (3.6V, 5000mAh). Есть крепление для штатива (1/4″). Время работы до 12 часов.

Не оставлю без внимания самую дорогую, но самую технологичную группу:

Стедикамы для фото и видеокамер.

 Ценовая категория тут несколько выше, так как используются самых эффективные, с точки зрения нагрузки и расхода энергии, трехосевые подвесы. Пара стедикамов ниже позволяет устанавливать не просто видеокамеры, а фотоаппараты с объективами, и подходят как для зеркальных камер, так и беззеркалок.

9.  Zhiyun Crane Plus 3 Axis Handheld Gimbal Stabilizer за $430 с купоном TOPCRANE1

10. Zhiyun Crane 2 3-Axis Handheld Gimbal Camera Gyro Stablizer за $641 с купоном TOPCRANE

 В подборке осветил основные: бюджетные и популярные, стабилизаторы-стедикамы. При оформлении заказа можно применить поинты, которые даются за регистрацию и за заполнение профиля. Это послужит дополнительной скидкой. 

Не забывайте улыбаться при съемке!

НовостиОбзорыУрокиВидеоВ этой статьеПрофессиональный трехосевой подвес Zhiyun Tech Crane 2 (V3) с фоллоу фокусом в комплектеОтзывы (1)Профессиональный трехосевой подвес DJI Ronin-SОтзывы (0)Электронный стедикам Zhiyun Tech Crane M2Отзывы (0)«Фотосклад.ру»16.01.2020

Осевые стабилизаторы вошли в моду совсем недавно, но за последний год на рынке появились десятки моделей. Среди них довольно сложно сразу выбрать подходящую, так что вопросы нередко возникают даже у профессионалов, которые имеют дело со съемкой каждый день. Не упрощает задачу и то, что нескончаемые нововведения и обновления функционала буквально вынуждают нас рассматривать обновления если не каждые полгода, то раз в год.

Сегодня мы посмотрим на то, что умеют современные осевые стабилизаторы, какие функции в них необходимы, а без каких вполне можно обойтись. Кроме того, мы узнаем как выбрать осевой стабилизатор, который полностью будет соответствовать вашим требованиям.

Источник: PremiumBeat

Что представляет из себя осевой стабилизатор?

Осевой стабилизатор предназначен, в основном, для съемки видео. Благодаря мотору, он плавно выравнивает камеру, когда вы снимаете на ходу, в движении или просто “с рук” без использования штатива.

Стабилизаторы могут осуществлять поворот по нескольким осям. Если ранние модели двигались по вертикали и горизонтали, по одной или двум осям, то современные способны смягчать наклон в стороны. Трехосевые и пятиосевые стабилизаторы стали особенно популярны в последние годы. Таким образом, при съемке вы получаете практически тот же эффект, который в профессиональных условиях дают рельсы.

При этом, не стоит забывать о том, что в некоторых камерах имеется встроенная стабилизация, однако, даже она не может сравниться с тем эффектом, который обеспечит осевой стабилизатор. Здесь приходится учитывать тот факт, что стабилизатор функционирует практически как штатив, то есть даже повороты вам не нужно осуществлять вручную. Все происходит благодаря мотору и встроенному гироскопу.

Источник: Fstoppers

Какие виды осевых стабилизаторов существуют?

Если рассматривать различные виды стабилизаторов, то важно учесть принцип, по которому вы планируете их распределять.

Если смотреть на вес, который поддерживают устройства, то можно выделить небольшие любительские стабилизаторы, которые выдерживают смартфоны и экшн-камеры. Далее последуют стабилизаторы, рассчитанные на беззеркалки и небольшие зеркалки, и в последнюю очередь — стабилизаторы, рассчитанные на тяжелые камеры с серьезными крупными объективами.

Надо сказать, что в какой-то момент производители обеспокоились вопросом сменных площадок, поэтому современные стабилизаторы нередко поддерживают несколько типов устройств. Это могут быть экшн камеры, фотоаппараты и смартфоны. Однако, выбирать стабилизатор все-таки лучше с учетом того, что является вашим основным устройством для съемок.

Соответственно, стабилизаторы, которые рассчитаны на легкие устройства, и сами по себе имеют более легкий вес, в то время, как устройства профессионального уровня, рассчитанные на крупные зеркальные фотоаппараты с объективами, весят больше.

Также, можно поделить стабилизаторы по функционалу, но для этого придется сначала выяснить, какими характеристиками обладают современные устройства.

Источник: Digital Filmmaker

Функции

Далеко не все стабилизаторы одинаковы и даже схожи по функционалу. Некоторые предназначены исключительно для стабилизации камеры, в то время как другие могут предложить намного больше.

Нередко стабилизаторы дополняют пультом управления, который позволяет управлять устройством дистанционно. То есть, даже если вы снимаете себя, вы можете все так же успешно контролировать положение и движение камеры, и оно будет таким же плавным, как если бы вы снимали со штатива.

Стабилизатор подключается к камере, поэтому через него можно как выбрать некоторые настройки, так и получить доступ к функциям фокусировки, следования за объектом и т.д. Этот функционал не всегда и не всем необходим, однако, для тех, кто всерьез увлечен видеосъемками и часто снимает в одиночестве, такие функции могут стать невероятно удобными. По сути, они избавляют вас от необходимости останавливать съемки и переставлять настройки. Все это можно сделать практически на ходу.

Самые новые модели предлагают еще и режимы съемки, специальные приемы, которые применяются в кино или более профессиональных роликах. Популярные режимы это панорамирование и вертиго. Последний создает эффект кручения камеры. В целом, такие приемы нечасто используются, к примеру, блогерами, зато могут стать интересным решением для начинающих кинематографистов. Камеры типа blackmagic в сочетании с качественным осевым стабилизатором вполне могут претендовать на профессиональное качество. Так что документальное и даже художественное кино снимать становиться намного проще.

Это еще не все функции, которыми могут обладать современные стабилизаторы. Одно из удобных дополнений, все чаще появляющееся на новых моделях — это дисплей, который позволяет быстро получить доступ к нужным настройкам. Мы уже отметили выше, насколько это удобно делать при помощи кнопок, так вот еще удобнее делать это с экрана, без необходимости переходить к настройкам камеры.

Быстрое возвращение в исходный режим — это еще одна функция, которую стараются добавить в устройства. Причины тому очевидны.

Что касается защиты от погодных условий, этим может похвастаться далеко не каждое устройство. Однако, в конечном счете, все сводится лишь к вопросу о том, в каких условиях вы планируете снимать. Защитные материалы, как правило, добавляют к стоимости устройства, поэтому, если можно выбрать вариант подешевле, но нет необходимости в определенных характеристиках, то можно смело экономить.

Источник: Fstoppers

На что стоит обратить внимание при выборе стабилизатора

Для того, чтобы выбрать подходящее устройство, нужно для начала, точно понимать, что вы хотите получить. Достаточно ли вам двух осей, или вы стремитесь выжать из стабилизатора максимум. Хотите ли вы защиту от погоды, нужны ли вам новомодные функции съемки.

В любом случае, профессионалы рекомендуют фокусироваться на нескольких вопросах.

Первый, это вес стабилизатора. Нужно точно осознавать, что вам предстоит носить стабилизатор, камеру и объектив в руках. То есть стабилизатор должен быть портативным и удобным. Не стоит хвататься за навороченную модель, если у вас есть сомнения по поводу того, выдержите ли вы несколько часов ношения стабилизатора.

Второй, не менее важный момент, это вес, который выдерживает стабилизатор. Мы уже сказали, что приблизительно все устройства можно поделить на три группы, однако, всегда стоит точно представлять себе вес камеры с объективом, при том не обязательно с тем, который вы используете чаще всего. Если вы планируете когда-либо снимать на телевик, учтите и его вес тоже. То есть выбирайте весовую категорию с запасом. Осевой стабилизатор также может прослужить дольше камеры. Так что, если вы собираетесь менять фотоаппарат, лучше подождать и с выбором стабилизатора под него. Видеографы нередко предпочитают беззеркальные камеры зеркальным, они, как известно, легче и более настроены для съемки видео. Такие камеры, несомненно, совместимы с большим количеством стабилизаторов. Однако, для работы ряда функций потребуется подтвержденная производителем совместимость. Отсюда и следующий пункт, который стоит учесть — заранее узнайте как можно больше информации о том стабилизаторе, который вас интересует. Производители обычно выкладывают список камер, которые поддерживают функционал стабилизатора. Если камеры в списке нет, и нет ожидаемого обновления прошивки, то вам будут доступны не все возможности устройства.

Балансировка — это последний, но не менее важный аспект, который необходимо иметь в виду. Если вы часто меняете камеры или намереваетесь снимать устройство со стабилизатора, вам потребуется площадка с быстрым съемом.

Конечно же, всегда помните и о том, что любому стабилизатору нужна предварительная балансировка.

Источник: New Atlas

Наиболее универсальные модели осевых стабилизаторов

Moza Lite 2

Высокое качество для зеркальных камер, небольшой вес и широкий функционал. Именно так можно описать этот стабилизатор, поскольку при его разработке учтены не только требования любителей, но и то, чего могут ожидать профессионалы. Моторы этого устройства работают тихо и без лишних вибраций, батарея рассчитана на 8 часов непрерывной работы, а стабилизатор можно использовать в трех режимах: снимать с уровня глаз, груди и примерно на уровне ног. Устройство синхронизируется с камерой через USB провод, позволяя контролировать фокус.

Кроме того, в вашем распоряжении будет джойстик для удобного управления и OLED дисплей для выставления настроек стабилизатора и камеры. Moza Lite 2 — это не самый дешевый стабилизатор, но он обеспечивает качество и удобство.

Zhiyun Crane 2

Еще один трехосевой стабилизатор, созданный специально для зеркалок и беззеркалок. Использовать его можно с широким ассортиментом различных камер, поскольку он предназначен для устройств весом до 3.1 кг.

Среди интересных функций этого стабилизатора можно выделить follow focus — продолжительную фокусировку не только через камеру, но и через мотор самого Zhiyun Crane 2. Камеру легко можно снимать с помощью предусмотренной площадки.

Управлять стабилизатором можно и при помощи смартфона, выбирая различные режимы для специфических требований оператора. Движение мотора гладкое, а работать устройство может впечатляющие 18 часов. Если бы камеры были готовы снимать столько же.

DJI Ronin S

Сейчас это один из наиболее популярных осевых стабилизаторов на рынке, и на то есть вполне логичные причины. Инновационный дизайн, удобство и множество вариантов использования. Благодаря продуманной конструкции, DJI Ronin S даже при движении не загораживает ни одним элементом экран самой камеры, то есть вы всегда видите, что именно снимаете. Также, стабилизатор учитывает особенности крупных камер, ровно как и небольших. Кольцо фокусировки также предусмотрено, и позволяет контролировать фокус камеры, если камера поддерживается DJI Ronin S. Батарея работает на протяжение 12 часов, а выдерживает стабилизатор до 3.5 кг. Отличный универсальный выбор.

Источник: cinema5D

Дополнительные устройства для осевых стабилизаторов

Помимо стандартной ручки, ряд стабилизаторов предлагает дополнительные устройства. Это могут быть как сторонние держатели для двух рук, которые удобны при съемках на крупные камеры, так и специфические устройства, такие как Moza Slypod — моторизованный слайдер, который позволяет приближать и отдалять камеру. Slypod — это легкое устройство, которое выдерживает до 4кг в горизонтальной плоскости и 9 кг в вертикальной. Это значит, что и смартфоны и камеры ему по плечу.

Пока что выбор дополнительных аксессуаров невелик, но со временем он будет расширяться.

Пока же можно с уверенностью сказать, что осевые стабилизаторы, по крайней мере, их популярные модели, не сильно различаются по качеству, независимо от цены. Поэтому, в большинстве случаев с выбором ошибиться довольно сложно. Выбирайте то устройство, которое подойдет для ваших профессиональных и художественных требований, и вы скорее всего не пожалеете.

1 387

Товары из статьи «Как правильно подобрать осевой стабилизатор для камеры?»

Профессиональный трехосевой подвес Zhiyun Tech Crane 2 (V3) с фоллоу фокусом в комплекте Отзывы(1) Профессиональный трехосевой подвес DJI Ronin-S Отзывы(0) Электронный стедикам Zhiyun Tech Crane M2 Отзывы(0) Профессиональный трехосевой подвес Zhiyun Tech Crane 2 комплект с фоллоу фокусом и двойным хватом (комплект) Отзывы(0) Профессиональный трехосевой подвес DJI Ronin-S Essentials Kit Отзывы(0) Профессиональный трехосевой подвес Moza Lite 2 Professional Отзывы(0) Профессиональный трехосевой подвес Moza Lite 2P Premium Отзывы(1) Слайдер Moza Slypod моторизированный Отзывы(0) Профессиональный трехосевой подвес Moza Lite 2 Basic Отзывы(0) osobennosti-stabilizatora-dlya-kamery.jpgСодержание

Практически ни один человек не совершенен, и вы можете использовать даже самую лучшую камеру, но, если рука дрогнет в момент нажатия спуска, испортить прекрасный кадр. В случае со съемкой видео ситуация может оказаться еще хуже – перемещаясь за движущимся объектом и не всегда успевая смотреть под ноги, оператор, особенно неопытный, неизбежно спровоцирует тряску. Тем не менее, вы наверняка замечали, что у профессионалов этой проблемы не наблюдается.

На самом деле хитрость заключается не в том, чтобы долго и старательно вырабатывать стойкость руки в стабильном положении, а в покупке специального оборудования, которое сглаживает тряску для снимающей аппаратуры. Такое устройство называют стабилизатором или стедикамом.

Виды

Существует масса различных моделей стабилизаторов для камеры, но все они подразделяются на два основных класса, радикально отличающихся принципом работы. Соответственно, стедикам может быть либо механическим, либо электронным.

Механика, безусловно, появилась раньше. Механические стедикамы часто называют ручными за то, что выглядят они как свободно плавающий фиксатор для камеры с ручкой. Снимая с таким оборудованием, оператор контролирует не столько саму камеру, сколько держатель. Работает он по принципу классических весов – место для крепления камеры всегда пребывает в горизонтальном положении, и если вы резко дернете ручку, оборудование само вернется в «правильное» положение, но сделает это плавно, без смазывания картинки.

Профессиональный гиростабилизатор такого типа работает по всем осям, потому его так и называют – трехосевой.

Желающие сэкономить и просто мастера на все руки вполне могут изготовить подобный прибор даже самостоятельно.

Как и положено нестареющей классике, достоинств у механического стедикама масса. Вот лишь некоторые из них:

  • механизм очень простой, состоит из минимума деталей, потому стоит сравнительно недорого;
  • механический стедикам никак не зависит от погоды, ему не надо быть водонепроницаемым, потому что он не боится попадания влаги – тут лишь бы камера выдержала;
  • такой стабилизатор функционирует исключительно благодаря элементарным законам физики, чего-либо вроде источника питания у него в принципе нет, а потому он не нуждается в подзарядке и может работать неограниченное время.

Если вы уже думаете, что влюблены в такой тип приборов, будьте готовы к тому, то недостатки у него тоже есть и существенные. Во-первых, агрегат надо правильно настроить, иначе вместо идеального горизонтального положения он будет постоянно перекашивать вашу камеру по одной или нескольким плоскостям. Во-вторых, при резких поворотах поворачивающаяся аппаратура может просто «не догонять» кадр, который надо сфотографировать быстро, или по инерции сначала проворачиваться сильнее, чем хотелось бы. Словом, механический стедикам очень прост на первый взгляд, но к нему еще надо приловчиться.

Электронный агрегат действует принципиально иначе – в правильное положение камеру возвращают электрические моторы. Отклонения от правильного положения определяются датчиками, так что даже аленький угловой перекос, которого вы бы не заметили невооруженным глазом, будет зафиксирован и исправлен. Электронные стабилизаторы подразделяются на двухосевые и трехосевые, вторые, конечно же, дают куда более качественную картинку, чем первые.

Преимущества использования электронного стедикама очевидны. В первую очередь, настраивать их легко и просто, «умная» аппаратура сама подскажет, как лучше, перепроверит все ли правильно. Благодаря этому и фото, и видео получаются уровня профессиональной съемки – при условии, конечно, что у вас хорошая камера, и что вы правильно ее настроили.

Но и тут без недостатков не обошлось. Во-первых, технологически сложное оборудование априори не может стоить дешево – вот оно и не стоит. Во-вторых, электронный стедикам работает благодаря аккумулятору, и если тот разрядится, весь агрегат превращается в бесполезный. В-третьих, большинство типичных электронных стабилизаторов, как и положено электроприбору, боятся контакта с водой. В инструкциях к ним специально указывают, что для съемки на улице в дождливую погоду они не подходят.

Конечно, существуют и водонепроницаемые модели, но за качество, как это часто бывает, придется доплатить.

Рейтинг моделей

Безусловно, лучшего стабилизатора, который был бы одинаково хорошим для любой камеры, не существует в природе – во всех случаях надо подстраиваться под камеру и особенности съемки. Тем не менее, при одинаковых условиях и одной модели снимающей аппаратуры определенные стедикамы будут иметь преимущество перед всеми остальными. Ввиду этого наш рейтинг будет довольно условным – отдельному читателю может не подойти ни одна из представленных в списке моделей. Тем не менее, это самые лучшие или очень популярные модели в своих классах, которые просто не стоит игнорировать, если по характеристикам они вам подходят.

  • Feiyu FY-G5. Пока все критикуют китайские товары, именно стедикам из Поднебесной считается миллионами пользователей наиболее компактным среди всех трехосевых – он весит всего 300 граммов. Обойдется, кстати, недешево – около 14 тысяч рублей, зато у него универсальное крепление, куда можно прикрепить любую камеру.
  • Dji Osmo Mobile. Еще один «китаец», который многими расценивается как лучшее решение с точки зрения функциональности и качества. Стоит, правда, еще дороже предыдущей модели – от 17 тысяч рублей.
  • SJCAM Gimbal. Среди электронных моделей её часто называют самой доступной – при желании ее можно найти за 10 тысяч рублей с копейками. Многие считают недостатком агрегата то, что он подходит только для экшн-камер того же производителя, но зато управлять ими одно удовольствие, ведь на держателе есть необходимые кнопки, позволяющие не тянуться к камере.
  • Xiaomi Yi. Стабилизатор от знаменитого производителя привлекает внимание поклонников данного бренда, которые покупают стедикам к камере той же фирмы. Однако стоит заметить, что при цене в 15 тысяч рублей конструкция удивительным образом лишена держателя, потому придется дополнительно покупать стандартный монопод или штатив.
  • Steadicam. Так, конечно, делать нельзя, но предприимчивые китайцы решили выпускать механический стедикам под брендом, который дословно так и называется. Это несколько усложняет поиск правильного изделия, но зато обозначенная модель из авиационного алюминия весом 968 граммов стоит менее 3 тысяч рублей, а в своей категории считается одной из лучших.
  • Beholder MS-PRO. Стабилизаторы для профессиональных нужд стоят намного больше, зато обладают улучшенными свойствами. За эту модель придется отдать около 40 тысяч рублей, но она представляет из себя великолепное, редкое для любительских стедикамов, сочетание легкости и прочности. Алюминиевый агрегат со скромным весом в 700 граммов выдержит камеру массой до 1,2 килограмм.
  • Zhiyun Z1 Evolution. Для электронного стабилизатора очень важно как можно дольше работать без дополнительной подзарядки, именно эта модель, за 10 тысяч рублей, как нельзя лучше соответствует такому требованию. Аккумулятор имеет неплохую емкость в 2000 мА*ч, а щедрый производитель, на всякий случай, еще и добавил в комплект поставки сразу два таких.
  • Zhiyun Crane-M. Тот же производитель, что и в предыдущем случае, но другая модель. Этот стедикам, за 20 тысяч рублей, часто называют самым лучшим для небольших камер в диапазоне веса 125-650 граммов, его также часто используют и для стабилизации смартфонов.

В этом случае поставщик тоже решил положить в коробку сразу две батареи, а срок работы каждой из них на одном заряде оценивается в среднем в 12 часов.

osobennosti-stabilizatora-dlya-kamery-28.jpg

Как выбрать?

Приобретая стабилизатор для видеокамеры, надо понимать, что существующее разнообразие моделей бытует не просто так, и выбрать среди них условный лучший экземпляр, для всех случаев жизни, невозможно. Все зависит от того, для каких нужд вы приобретаете стедикам. Из вышесказанного можно было сделать вывод, что для профессиональной видеосъемки более актуальным кажется электронный стедикам, в целом это правда – его легче и проще настроить.

Впрочем, даже этот критерий сильно зависит от ситуации, и если вы не снимаете какой-нибудь экшн в самом его эпицентре, то и механики вполне может хватить.

В любом случае, при выборе стоит ориентироваться на вполне конкретные критерии, которые мы рассмотрим более детально.

  1. Для какой камеры (беззеркальной или зеркальной) подходит данная модель. Соединение стедикама с самой камерой должно быть максимально надежным, гарантируя, что снимающая аппаратура на резком повороте не отделится от держателя. При этом некоторые стабилизаторы выпускают с прицелом на конкретную модель камеры – они обеспечивают лучшее сцепление, но не подойдут к альтернативному оборудованию. Большинство же моделей, представленных на рынке, имеют стандартный разъем и подходят ко всем камерам.
  2. Габариты. Стабилизатор вряд ли нужен дома – это оборудование, которое берут с собой в командировки, путешествия, на выезды. Потому компактность для такого агрегата, несомненно, является большим плюсом. Как ни парадоксально, но именно маленькие стедикамы обычно более технологичны – хотя бы потому, что механика всегда великовата, но никаких дополнительных функций не имеет.
  3. Допустимая нагрузка. Камеры могут существенно различаться по весу – всякие GoPro легко помещаются в ладонь и весят соответствующе, а профессиональные телекамеры не всегда помещаются на плече у крепкого мужчины. Очевидно, что стедикам надо выбирать с учетом того, чтобы он был способен выдержать вес снимающего оборудования, который на нем хотят закрепить.
  4. Масса. В большинстве случаев стедикам с закрепленной на нем камерой держат на вытянутой руке. Такое положение руки во многом является неестественным, конечность может устать даже в том случае, если не держать в ней ничего. Если же оборудование еще и тяжелое, слишком долго снимать без передышек просто не получится, а иногда прерываться просто преступно. По этой причине выше ценятся легковесные модели стедикамов – от них рука устает меньше.
  5. Время работы без подзарядки. Этот критерий актуален только при выборе электронных стедикамов, поскольку механика вообще не имеет источника питания, и поэтому способна «порвать» любого электронного конкурента. Сэкономив на батарее с малой емкостью, вы рискуете оказаться в ситуации, когда стабилизатор есть, а воспользоваться им нельзя.

Потребители часто задаются вопросом относительно того, какую модель выбирать для зеркальных и беззеркальных видов камер. В этом смысле принципиальной разницы нет – ориентируйтесь только на те критерии, которые приведены выше.

Как сделать своими руками?

Наверное, еще не родился такой человек, который бы в домашних условиях, своими руками, сконструировал бы электронный стабилизатор. Тем не менее, конструкция его механического собрата и принцип его работы настолько просты, что задача уже не выглядит неразрешимой. Самодельный стедикам, выполненный старательно, вряд ли будет сильно хуже недорогих китайских моделей, а обойдется в сущие копейки. При этом следует понимать, что прямо потрясающего результата от такой кустарной продукции ждать все же не стоит, потому есть смысл дополнительно обрабатывать видео через видеоредакторы.

Теоретически можно экспериментировать с любыми подручными материалами, но в большинстве случаев надежный и долговечный агрегат собирают, конечно же, из металла. Замечено, что простейшие механические стабилизаторы дают более качественный результат при увеличении массы, потому рассчитывать на то, что итоговое изделие получится легким, вряд ли приходится.

Из металлических заготовок следует изготовить горизонтальную и вертикальную планки. Жесткость обязательна для обеих – качающиеся грузики не должны раскачивать горизонтальную планку, к которой они подвешены, а вертикальная планка должна успешно противостоять кручению и изгибу. Между собой они соединяются винтовым соединением, спроектированным так, чтобы изменить угол между ними можно было легко и без дополнительных инструментов, развинтив и снова свинтив отдельные части. Камера будет крепиться на вертикальную планку. Настраивать прибор надо по обыкновенному пузырьковому уровню, или, если снимающая аппаратура так умеет, по ее датчикам.

Длина горизонтальной планки нужна максимально возможная – чем дальше противоположные грузики, подвешенные по краям планки, друг от друга, тем качественнее стабилизация. При этом фрагменты стабилизатора не должны попадать в кадр даже при минимальном фокусном расстоянии, и это накладывает определенные ограничения на максимально допустимую длину конструкции. Решить проблему можно было бы путем удлинения вертикальной планки с более высокой точкой крепления камеры, но это сделало бы конструкцию чересчур громоздкой.

В качестве грузиков можно использовать любые небольшие, но при этом достаточно тяжеловесные предметы, в том числе и обыкновенные пластиковые бутылки, заполненные песком. Точную массу грузиков, которые обеспечат надежную и качественную стабилизацию, можно определить только опытным путем – слишком многое зависит от веса и габаритов камеры, а также от длины горизонтальной планки и даже формы самих грузиков. В самодельных конструкциях для камер весом около 500-600 граммов самодельный стабилизатор с грузиками запросто может весить более килограмма.

Ради удобства эксплуатации к конструкции, в разных местах, крепят болтами ручки, которые можно приобрести по небольшой цене. Где именно их размещать, в каком количестве (для одной руки ли для двух), зависит только от полета фантазии конструктора и особенностей его камеры, включая ее габариты и вес. При этом перед окончательной сборкой нужно полноценно убедиться, что даже при минимальном фокусном расстоянии ручка не попадает в кадр.

Многие конструкторы-самоучки отмечают, что правильно сделанный жесткий инерционный стедикам, оказывается практичнее и надежнее недорогих маятниковых моделей из магазина. При правильном просчете габаритов и веса стедикама камера выдаст нормальную картинку, даже если оператор бежит по кочкам. При этом управление конструкцией предельно простое – при усилении тряски ручку надо сжимать сильнее, а при ее снижении хватку можно ослабить.

osobennosti-stabilizatora-dlya-kamery-41.jpg

О том, как выбрать стедикам, смотрите далее.

Используемые источники:

  • https://www.ixbt.com/live/topcompile/vybiraem-luchshiy-stabilizator-stedikam-dlya-otpuska.html
  • https://m.fotosklad.ru/expert/video/article/kak-pravilno-podobrat-osevoy-stabilizator-dlya-kamery.html
  • https://stroy-podskazka.ru/videokamery/stabilizator/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации