Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 2

Дед клуб

Silver-Smart-Super-Bright-45W-65W-85W-HID-Xenon-Torch-Flashlight-8700mAh-Li-ion-Battery-8500Lumen.jpg

  • Цена: $119.99

Здравствуйте. Ксеноновый фонарь. Давно мечтал познакомится с ним.И вот как то подавив зеленое земноводное зеленым же пресмыкающимся сподобился купить один из самых дешевых. Сначала заказал без чемоданчика, хотя у продавца был лот в комплекте с ним. Но без чемодана никак — надо где то хранить зарядки, светофильтр, да и для транспортировки не помешает. Поэтому доплатил продавцу $20 за алюминиевый бокс который он выслал отдельно. Доллар тогда стоил 36 рублей.Что интересно чемодан дошел за 8 дней, фонарик за 37 дней ( вероятно из-за литиевой батарейки отправлен наземным транспортом). Расчленения фонарика не будет, вещь новая, незнакомая, дорогая., частично разобранный фонарик можно посмотреть в этом обзоре Цель написания обзора- чисто информационная, типа — вот такие фонарики существуют, не только светодиодные Характеристики По принципу действия лампа в ксеноновом фонаре- газоразрядная. Свет дает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Колба лампы заполнена инертными газами, в том числе и ксеноном, отсюда и народное название «ксенон». В отличие от других фонарей имеет дополнительно так называемый балласт или блок розжига который для создания электрической дуги подает на лампу напряжение 23 киловольта. Ближайший родственник сабжа — лампа вспышка для фотоаппарата. Чемоданчик конечно жиденький, но свою функцию выполняет.

В комплекте 2 вида зарядок — «домашняя» и автомобильная.085084.jpg Противотуманный фильтр.d1387d.jpg Наплечный ремешок с пластиковыми карабинами, платочек для протирки оптики. Аккумуляторный модуль на 11,1 в, 8700 мач ,. С одного торца мы видим три подпружиненных контакта, гнездо для зарядки и аварийный источник света из трех маломощных диодов которые должны гореть еще сутки после того как батарея уже не сможет питать фонарь С другого торца кнопка включения, включая которую последовательно загораются красный, синий и зеленый диоды сигнализируя о малой, средней и высокой мощности соответственно. Когда батарея установлена в фонарь это свечение видно вокруг кнопки. При длительном нажатии на кнопку включается режим SOS.
Весит модуль 557г. Внутри находится электроника отвечающая за подачу стабилизированного напряжения на блок розжига и аккумуляторы 18650 в количестве 9 штук соединенных последовательно параллельно. Корпус фонаря сделан из алюминиевого сплава
Весит вместе с батареей 1310 г. Длина 39 см, толщина ручки 4,8 см, в области рефлектора 8 см.
Если поворачивать рефлектор, а делать надо много оборотов- шаг резьбы небольшой, то меняется площадь центрального пятна. Яркость свечения меняется из- за разного напряжения подаваемого на лампу. На свежезаряженной батарее это на малой мощности это 7,93 в, на средней- 10,08 в, на максимальной 12,06 в. Разница в яркости не так заметна как в светодиодном фонаре. И если не смотреть на цвет подсветки кнопки, не определишь в каком режиме работает фонарь. Время свечения в экономном режиме 2 часа Структура светового пятна. В центре- точечный хотспот, который можно «размыть» зумом. Боковая засветка состоит из трех окружностей с убывающей яркостью к периферии имеющих более-менее четкую границу. Угол засветки по самой большой окружности около 160 градусов, средний более яркий круг — 60 градусов, ну и в центре еще более яркий кружок 30 градусов. Здесь фонарик в паре- тройке сантиметров от освещаемой поверхности ( диафрагма 5,6, выдержка 1/5000 сек, ISO 200) Стемнело, ну что же, пойдем пожалуй посветим на улицу. Через полгода.
Дальнобойность 500-700 метров. Сравнима с автомобильной фарой. Наряду с дальнобойностью имеется широкий угол засветки. Ночью в лесу не надо водить фонариком туда -сюда, чтобы вырвать из темноты неизвестность, все видно, и вдали и по бокам. Выводы делать не буду, не с чем сравнивать. Но вот смотрю фонарик то подорожал до 119 баксов, а покупал я почти год назад за 107,99 долларов, значит спрос еще имеется. Галогеновая лампа, вместо неё светодиодная, а затем ксеноновая – вот этапы переделки старого фонаря. Но если меня спросить, какой же фонарик лучше? Ответ всегда один – самодельный. Хочу рассказать одну историю про старый фонарь, и о том, как из простого фонарика с галогеновой лампой, он превратился в ксеноновый. А началось всё с того, что я просто заменил умерший, тяжёлый свинцовый аккумулятор на маленькие литиевыеэлементы.А потом и пошло и поехало. Но разложим всё по порядку, по этапам, возможно, кого-то устроит самая простая переделка фонаря, ведь у каждой ступени доработки есть свои плюсы и минусы.1.Замена свинцового аккумулятора на литиевые элементы питания.Это самое простое, что я сделал, когда обнаружил, что свинцовый аккумулятор перестал заряжаться. Времени на ремонт совсем не было, да и фонарь требовался всего на один вечер. Под рукой были отбракованные литиевые элементы, которые после несколько циклов заряд / разрядразряжались быстрее. Несколько таких аккумуляторов я и оставил себе, так на всякий случай, и они мне не то что пригодились, но даже не подвели. Вместо 6 вольт на галогеновую лампу приходило 7,4, как же ярко она светила. Когда я скручивал и распаивал последовательно литиевые элементы, то совсем не думал, как в дальнейшем буду их заряжать, свет нужен был сегодня.

Литиевые аккумуляторы  

Эпизодически я пользовался фонарём. Включая его на непродолжительное время, типа посветить или найти чего-нибудь в полной темноте. Благодаря своим большим размерам, его всегда легко отыскать на ощупь. Через два года я вытащил из корпуса ещё работающего фонаря аккумуляторы, напряжение на каждом из них было по 3.6 вольта, они даже ещё не требовали зарядки. Нет, теперь только литий решил я, и стал думать, как приспособить для него зарядное устройство.Как вы, наверно, уже знаете, существуют зарядки для литиевых элементов, не позволяющие превысить напряжение на них больше 4,1… вольта. Такие зарядки годятся для одного или параллельно соединенных элементов, но в фонаре они у меня соединены последовательно. Заряжать последовательно включенные литиевые аккумуляторы это целая тема, упирающаяся в плату балансировки, включающую в себя сгусток микросхем, которые обеспечивают максимальное пороговое напряжение 4,2 вольта на каждом элементе в период заряда и минимальное пороговое напряжение 2,5 – 2,7 вольта в период разряда. Эти платы вытягивают из аккумулятора ток, и даже положенный на хранение фонарик уже через полгода требует заряда. Я решил всё упростить и поступил следующим образом.На период зарядки аккумуляторы включаются параллельно, а во время работы последовательно.

Вся фишка в разъёмах.

Вся фишка в разъёмах или в разъёмах фишка. Каждый вывод аккумулятора я распаял на клеммы корпусного разъёма. Теперь для работы фонаря, внешним разъёмом (фишкой) соединяю элементы последовательно, а для зарядки аккумуляторов внешним разъёмом зарядного устройства — параллельно. Теперь галогеновый фонарь работает от литиевых элементов. Но рано поставить в этом пункте окончательную точку, так как фонарь всё же желательно доработать.

Если смущает яркое свечение галогеновой лампы от избыточного напряжения, то добавьте последовательно с ней один или два кремниевых диода, на ток 5 – 10 ампер. На каждом диоде без нагрева падениенапряжения составит 0,7 вольт, и к лампе будет приложено меньшее напряжение. Можно даже приспособить выключатель, замыкающий поочерёдно диоды, регулируя, таким образом, свечение по мере разряда батареи.Нежелательно эксплуатировать разряженные литиевые аккумуляторы с напряжением менее 2,7 вольта. Чтобы не допустить этого на каждый аккумулятор ставится плата отсечки (микросхема с ключевым транзистором), отключающая элемент с напряжением ниже «мусорного» уровня. Эти платы я обычно снимаю со старых литиевых элементов, которые отслужили свой срок. Сами же литиевые аккумуляторы могут продаваться как с вмонтированными в них монтажными платами отсечек, так и без них.Время непрерывной работы можно увеличитьв 2 раза, используя смешано-параллельное соединение элементов питания (вместо двух элементов использовать четыре), включая их таким образом на время работы, соединяя параллельно на время заряда и разрывая цепь питания выключателем, оставлять разъединённые аккумуляторы на хранение.Достоинство такой переделки- это малый вес фонаря и большее время работы.                               2.  Светодиодный фонарь.

Это переходная модель для подготовки к использованию ксеноновой лампы. Ничего нового, просто добавляются ещё два литиевых элемента и последовательная схема их включения. Разница лишь в том, что кроме галогеновой автомобильной лампы можно поставить светодиодную лампу на 12 вольт, автомобильную лампу на 12,6 вольт или блок розжигас ксеноновой лампой. Для меня это было просто этапом проверки схемы для светодиодной лампы. Если светодиодная лампа включалась нормально, то стоило подключить автомобильную лампу накаливания – света не было, срабатывали платы отсечек, которые при сильном проседании напряжения на аккумуляторе его отключают, так как в момент включения лампы накаливания, ток достигает максимума и только после разогрева спирали уменьшается.

Проверка зарядного устройства.
Блок розжига.

                                                  3.   Ксеноновый фонарь.Стоило только отключить платы отсечек, и блог розжига с ксеноном от старого автомобиля шипя пришел в действие, взяв на себя 5 А, и входя в режим, постепенно увеличиваяяркость лампы, остановился на отметке 2,5 А. Хватит почти на час! Зато как предельно круто светит! В этой конструкции я использовал бывший в употреблении блок розжига ксеноновой лампы от старого автомобиля, поскольку сам фонарь уже сильно состарился, ему уже 10 лет, правда, по функциональным свойствам среди всех новомодных фонарей он теперь вырвался в лидеры. Недостатком конструкции является то, что блок розжига не поместился в корпус фонаря и используется как подставка. Современные блоки розжига в 2 раза меньше и свободно размещаются в аналогичном корпусе.Ксеноновая лампа     Блок розжига.

 Новый блок розжига. 2 х 12 В ксенон балласт 35 Вт цифровой тонкий HID.   
Схема включения фонаря и заряда аккумуляторных элементов.

                          Ещё один возможный этап модернизации.

Реле вместо разъёма с фишкой.
Ещё одна схема.

Вместо разъёмов можно использовать реле, которые на момент включения фонаря соединяют аккумуляторные элементы последовательно, а на период заряда параллельно.

Новые комплектуюшие элементы.

                                      Так прошли первые испытания фонаря.

                                      P. S.Спасательная надувная лодка уже не первую ночь колыхалась по волнам. Продукты и вода закончились. Рация отсырела и не работала. В ночь была выпущена последняя сигнальная ракета. Нераспечатанным оставался только герметично заваренный свёрток с надписью «фонарик». Зачем он только нужен, до звёзд, уходящих за горизонт, емувсё равно не достать. Вдруг у самого горизонта над самой водой появились красно-белые точки. Неужели корабль! Плотный пластик герметичного пакета был скользким и не рвался, тогда в ход пошли зубы. Где то, наверно, на ручке должен быть выключатель. Острый луч света скользнул по воде и, упираясь в небо, растворился в бесконечности. Он хотел встать в полный рост, но от слабости потеряв равновесие, шлёпнулся на дно лодки, и при этом упрямо продолжал держать в высоко поднятой руке словно факел — горящий фонарь. Привстав для устойчивости на колени, и направив луч света в сторону ходовых огней, человек стал закрывать и открывать луч ладонью. Три коротких пучка света, три длинных, три коротких. Мощный луч ответного прожектора заскользил по гребням волн, и стало совсем светло… news.detail : ajax-tape !!! —> DIYКсенонФонарь —>

В этой статье описан процесс сборки ксенонового фонаря, который питается от аккумулятора и охлаждается вентилятором. В магазинах такие фонари не продаются, а если бы кто-то их выпускал, они стоили бы бешеных денег. Себестоимость описанной конструкции получится невысокой. Для сборки фонаря потребуется: — Пластиковая банка объёмом около 1 литра (например, из Fix Price). — 12-вольтовая ксеноновая лампа для автомобиля — Линза для лампы или фара — Блок розжига ксенона — 12 вольтовый вентилятор — Набор из 4 аккумуляторов 18650 — Коробка для аккумуляторов с последовательным соединением — Выключатель, рассчитанный минимум на 10 ампер — Отрезок ремня или что-то похожее (для ручки) — Инструменты: штангенциркуль, нож, клей, дрель со свёрлами, чёрная спрей-краска. Измерьте диаметр корпуса фары и вырежьте такое же отверстие в дне банки так, чтобы линза надёжно сидела в нём. Обработайте отверстие наждачной бумагой. Если фара будет ходить свободно, зафиксируйте её клеем.44718c3fd8f6dfbafb61e6a39e2d8c24.png Приделайте к банке ручку, которую можно сделать из куска ремня или чего-то подобное. Для крепления ручки можно использовать саморезы или клей.4906d017e9ba412a048fc27d19bb919c.png Ограничитель света можно не снимать с линзы или фары, тогда получится фонарь с рассеянным светом. Если его снять, свет будет более резким и направленным. Установите вентилятор на крышке банки так, чтобы он вдувал свежий воздух внутрь банки. В корпусе фары сделайте несколько отверстий — через них будет выходить нагретый воздух.db76e09673b53a577153d4209edd07d9.png Окрасьте банку изнутри чёрной краской из спрея. Разместите на корпусе банки выключатель и соедините все компоненты по простой схеме: лампу к блоку розжига, блок розжига и вентилятор к аккумулятору, а цепь аккумулятора разомкните выключателем.fd1fedd02f8a19edaeca9a654c7a8251.png Коробку с аккумуляторами можно закрепить к внутренней стороне крышки, а заряжать аккумуляторы с помощью специального зарядного устройства. Имейте в виду, что такой фонарь светит очень ярко, намного ярче смартфона или светодиодного фонаря. Она потребляет много энергии, поэтому аккумуляторы придётся заряжать очень часто.d4790949beb3424e40dca11a67ecd4c4.png

Источник:

YouTube

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/28057.html
  • http://dedclub.blogspot.com/2015/02/blog-post.html
  • https://m.iguides.ru/main/diy/kak_sobrat_sverkhyarkiy_ksenonovyy_fonar_kotoryy_nelzya_kupit_v_magazine/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации