<center>Полезные советы, которые пригодятся всем фотолюбителям.</center>Создание фотографий – это искусство, бизнес и увлечение. И именно поэтому для создания профессиональных фото, нужно вложить солидные деньги в оборудование. Впрочем, есть некоторые «бюджетные» хитрости, которые позволят делать неплохие снимки, без специальной аппаратуры.
1. Эффект тумана
<center>Снимки с эффектом тумана.</center>Обыкновенный целлофан, обернутый вокруг объектива, позволит сделать уникальные снимки с эффектом тумана. Кроме того, целлофановую обертку можно помять, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Также, можно поэкспериментировать с расстоянием между пленкой и объективом для создания еще более интересных эффектов.
2. Рассеиватель для вспышки
<center>Самодельный рассеиватель для встроенной вспышки.</center>Чтобы снимки, сделанные в вечернее время суток или в помещениях с плохим освещением, не выглядели засвеченными, попробуйте воспользоваться самодельным отражателем для встроенной вспышки. Сделать его можно из плотного листа белой бумаги или пластика.
3. Чехол для фотокамеры
<center>Фетровый чехол для зеркальной фотокамеры.</center>Зеркальные камеры, отличаются хрупкостью, поэтому относиться к ним нужно бережно, а носить лучше в чехле. Однако, специальный чехол стоит совсем не дешево. Но не стоит отчаиваться! Бюджетный чехол для любимого фотоаппарата можно сшить самостоятельно из небольшого куска мягкого фетра.
4. Винтажные снимки
<center>Винтажные снимки.</center>Создавать неповторимые винажные снимки с мягким светом, эффектом тумана и размытыми краями можно и без специальных объективов. Аккуратно смажьте объектив вазелином или жирным кремом и вперед, к созданию прекрасных фото.<center></center>
5. Отражатель
<center>Самодельный отражатель из тарелки и фольги.</center>Чтобы улучшить освещение на фото используйте самодельный отражатель в виде блюда. Просто оберните пластиковую тарелку фольгой и прикрепите к внешней вспышке.
6. Макрообъектив
<center>Самодельный макрообъектив.</center>Чтобы улучшить возможности макросъемки без специального оборудования, нужно просто надеть картонную втулку от туалетной бумаги на объектив фотоаппарата.
7. Домашняя фотостудия
<center>Фоны для фотосъемки.</center>Фоны — обязательная составляющая профессиональной фотостудии. В домашних условиях их можно заменить рулоном обоев, оберточной бумаги, яркой клеенкой или страницами из журналов, приклеенными к стене.
8. Цветной фильтр на вспышку
<center>Цветные фильтры на вспышку своими руками.</center>Поэкспериментировать с цветами и освещением помогут цветные фильтры, которые можно приобрести, или сделать самостоятельно. Для изготовления фильтров лучше всего подойдут прозрачные папки из цветного пластика или разноцветные обложки для тетрадей. Вырежьте кусочки необходимого размера и прикрепите их к вспышке с помощью резинки для денег.
9. Правильно держать фотоаппарат
<center>Как правильно держать фотоаппарат.</center>Фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат, хотя от этого напрямую зависит резкость и четкость снимка. Фотокамеру всегда следует держать двумя руками. Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный в расслабленном состоянии расположен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Основная задача левой руки – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Локти фотографа должны быть прижаты к туловищу, а поза — максимально устойчива.
10. Эксперименты с тенями
<center>Создание искусственных теней.</center>Необычные тени позволят сделать фотографии интересными и уникальными. Снимая в студии, создать искусственные тени поможет ажурная ткань, натянутая напротив осветительного прибора, узоры, вырезанные из бумаги, жалюзи и любые другие интересные текстуры.
11. Штатив
<center>Штатив из ПВХ труб.</center>Штатив — вещь полезная, но дорогостоящая. Сделать простенький фотоштатив можно и самостоятельно, используя ПВХ трубы.
12. Фотобокс
<center>Самодельный лайтбокс для предметной съемки.</center>Тем кто решил попробовать себя в предметной съемке, наверняка пригодиться идея создания самодельного лайтбокса, который обеспечит хороший фон и правильное освещение. Для начала сделайте из проволоки каркас в виде куба, пять стенок которого нужно обклеить белой не слишком плотной бумагой, над всей конструкцией стоит разместить настольную лампу.
13. Игры с отражением
<center>Удивительные эффекты с использованием зеркала.</center>Обыкновенное компактное зеркало перед камерой позволит создать необыкновенные эффекты, основанные на отражении объектов. Кроме зеркал можно использовать и другие отражающие поверхности, экспериментируя с их цветами и освещением.<center></center>
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фото, видео и аудио26 июля 2014, 07:00Вы исчерпали весь потенциал фотоаппарата и жаждете творчества, но покупать аксессуары ради пары фотоэкспериментов кажется расточительством? К счастью, многие примочки можно соорудить, не выходя из дома, а по своей эффективности они не уступят покупным аксессуарам. Воспринимайте нашу подборку как руководство к действию!
Совсем недавно мы опубликовали две части всеобъемлющего гида по фотоаксессуарам. Первый выпуск касался неэлектронных гаджетов, а вторая часть была посвящена исключительно электронным устройствам. Некоторые из аксессуаров невозможно создать из подручных средств, но есть и такие, которые при определенном усердии вполне реально сделать самому. Именно такие копеечные, но оттого не менее эффектные решения мы собрали в нашей истинно лайфхакерской подборке. В нее вошли даже такие решения, которыми не побрезгуют профессионалы. Все «фотохаки» отличаются бюджетностью, изящностью реализации и высокой полезностью.
Рассеиватель для вспышки
Классика жанра — самодельный рассеиватель для вспышки из подручных средств. Рассеиватель дает более мягкий свет, устраняет нездоровый блеск лиц в кадре и слишком резкие тени. Соорудить рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки множество. Даже лист бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью резинки или скотча уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик для кофе или йогурта, лоток из-под лапши быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут. Способ крепления зависит от вспышки и технологичности всей конструкции. Рассеиватель может быть одноразовым, а можно постараться и сконструировать долговечный аксессуар с прочным каркасом и надежным креплением на головку вспышки.
Простейший рассеиватель из шарика для настольного тенниса
Источник изображения
Контейнер от лапши быстрого приготовления в роли рассеивателя
Источник изображения
Сигаретная пачка легко превращается в рассеиватель
Источник изображения
Здесь же стоит рассказать и о так называемых сотах. Отличный результат можно получить, используя обыкновенные трубочки для коктейлей, предпочтительно черного цвета. Световой импульс вспышки, проходя через такие соты, приобретает четкую направленность и идеально подходит для съемки портретов в темной комнате. Свет при этом получается более мягким, а получившееся пятно имеет небольшой диаметр, как раз достаточный для освещения лица в кадре.
Соты из трубочек для коктейлей
Источник изображения
Соорудить соты не составляет труда — из картона изготавливается прямоугольный бокс, который плотно заполняется коктейльными трубочками. Длинные трубочки следует обрезать, но и слишком короткие обрезки не подойдут. Оптимальная длина трубочек — 5 см. Чем короче трубочки, тем ярче и крупнее будет световое пятно и тем больше будет площадь освещения объекта съемки.
Художественный фильтр
Имитировать ломографические фильтры очень легко с помощью прозрачной пленки. Всего-то и требуется, что закрепить пленку на конце объектива с помощью резинки или бленды, проделать в центре небольшое отверстие, а пространство вокруг раскрасить маркерами желаемого цвета. Результат получается особенно качественным, если в отверстие попадает только объект съемки, при этом пространство в кадре вокруг приобретает разные цвета в зависимости от раскраски пленки. При раскраске пленки лучше всего ограничиться 2-3 цветами. В результате у вас должно получиться нечто похожее:
Арт-фильтр из раскрашенной пленки
Источник изображения
Для изготовления фильтра можно использовать и цветные прозрачные полиэтиленовые пакеты. Кстати, бесцветную пленку можно и не разукрашивать. Проверьте сами, что из этого выйдет.
Демонстрация работы фильтра
Источник изображения
Вращающаяся платформа из кухонного таймера
Съемка time lapse приобрела особую популярность с тех пор, как функцией интервальной съемки и склеивания роликов стали оснащаться даже недорогие компактные камеры и экшн-камеры. Для съемки такого ролика в движении понадобятся направляющие рельсы либо платформа на колесах, а для равномерного поворота камеры вокруг своей оси и захвата панорамы можно использовать простой механический кухонный таймер. К примеру, в IKEA таймер в металлическом корпусе можно приобрести всего за 200 рублей. Выгоднее выбирать таймер с плоским верхом для удобного размещения камеры. Разумеется, громоздкую зеркалку на такую платформу разместить нельзя, а вот легкая экшн-камера встанет идеально.
Камера GoPro на кухонном таймере IKEA
Источник изображения
После завода таймера платформа начнет вращаться до истечения установленного времени. Таким образом, камера будет совершать равномерный поворот вокруг своей оси и делать снимки через заданный промежуток времени, скажем, каждые 5 секунд. Результат — плавное панорамирование на видео.
Вазелин
Фокус с вазелином следует назвать «грязным» и не слишком востребованным. Идея заключается в том, что прозрачный вазелин может имитировать размытие фона, если сенсор камеры и оптика не позволяют сделать это эффектно. Разумеется, получить качественное равномерное размытие как при использовании светосильной оптики на полном кадре не получится, но определенный шарм в использовании вазелина очевиден. Только ни в коем случае не стоит намазывать вазелин прямо на переднюю лизну объектива. Используйте защитный фильтр или на худой конец прозрачную пластинку. В целом метод вполне имеет право на жизнь, оцените сами:
Вазелиновый фильтр в деле
Источник изображения
Нечто похожее получается и при использовании творческого фильтра из неокрашенной пленки, о котором мы говорили выше.
Защитный фильтр с нанесенным слоем вазелина
Источник изображения
Фигурное боке
Это, пожалуй, наиболее впечатляющий самодельный эффект из всей подборки. Боке — это узор, который формируется в зоне нерезкости. Проще говоря, светлые точки вне зоны резкости размываются и превращаются в круглые пятна. Круглую форму им придает отверстие диафрагмы. Самодельная насадка на объектив как бы добавляет еще одну диафрагму, но уже с произвольным отверстием. Это может быть звезда, сердечко, треугольник, любой другой узор. Лучше всего данный метод работает со светосильной оптикой, когда диафрагма объектива максимально открыта и ее диаметр превышает размер вырезанного узора. С помощью циркуля на картоне чертится круг с диаметром, равным диаметру объектива. В самом центре круга (здесь и пригодится след от иглы циркуля) вырезается узор.
Насадка с фигурным вырезом
Источник изображения
Боке в виде сердечек
Источник изображения
Картонная насадка крепится на объектив и боке приобретает задуманную форму. Для объективов с разной светосилой размер вырезаемого узора может быть разным, а оптимальное значение подбирается опытным путем.
Поляризационный фильтр
Поляризационный фильтр пропускает лишь прямые лучи света, блокируя отраженные с определенной поляризацией. Вращением фильтра достигается нужный эффект и устраняются блики. В итоге трава становится зеленее, небо более синим, вода прозрачнее, а облака приобретают завораживающий объем. Изготовить поляризационный фильтр в домашних условиях невозможно, его можно лишь позаимствовать у других устройств. Если не углубляться в физику, то поляризационный фильтр устанавливается на любой жидкокристаллический дисплей. Оттуда-то его и можно снять, хотя процесс это достаточно трудоемкий. Как правило, поляризационный фильтр приклеен к стеклу дисплея с внешней стороны. Без такого фильтра дисплей будет просто светиться белыми пикселями. Для снятия фильтра подойдет дисплей от старого неработающего гаджета, например, давно сломавшегося смартфона или почившей фотокамеры. Сняв фильтр, следует аккуратно удалить с него остатки клея. Из получившегося куска можно вырезать кружок и закрепить его, например, в крепление от любого другого фильтра.
Исходный материал для поляризационного фильтра
Источник изображения
Пример съемки с поляризационным фильтром
Еще один фильтр, который не обязательно покупать — нейтральный светофильтр. Для этих целей подойдет сварочное стекло с низким светопропусканием. Цвет такого стекла обычно темно-синий или темно-бордовый, поэтому снимать в этом случае лучше всего в черно-белом. Нейтральный светофильтр сильно снижает экспозицию, за счет чего можно добиться интересных эффектов без пересвеченности кадра.
Сварочное стекло прекрасно снижает экспозицию
Источник изображения
Штатив из шнура
Простой, но эффективный трюк для более надежного удержания камеры на вытянутых руках. Суть заключается в использовании шнура для устранения дрожания камеры. В отличие от штатива, камера стабилизируется при максимальном подъеме камеры и натяжении шнура. Шнур ограничивает усилия и по крайней мере в вертикальной плоскости дрожания сводятся к минимуму. Для изготовления такого стабилизатора вам понадобится 3-4 метра тонкого провода или бечевки. Также крайне желательно обзавестись винтом, совместимым с резьбой штативного гнезда. С обеих концов шнура следует связать две петли, в которых разместятся ступни ног. Средняя точка привязывается к винту и шнур натягивается так, чтобы получился равнобедренный треугольник с углами из ваших ступней и основания фотоаппарата.
Схема использования шнурового упора для камеры
Источник изображения
Можно обойтись и одним отрезком провода, наступая на него одной ногой. А если подходящего винта нет, то можно просто перекинуть через верхнюю панель корпуса камеры или объектив.
Лайтбокс для предметной съемки
Лайтбокс (фотобокс), пожалуй, самый трудоемкий в изготовлении аксессуар. В то же время, это крайне важная вещь для предметной съемки — свет внутри лайтбокса должен быть мягким и равномерным, а фон обязан быть идеальным. Каркас бокса можно сделать из деревянных или пластиковых реек, а для стенок подойдет плотная белая бумага или ткань. При этом задняя стенка бокса и его пол выполняются из одного листа без перегибов.
Пример простого лайтбокса
Источник изображения
Лайтбокс, освещаемый дневным светом
Источник изображения
Для внутреннего освещения подойдет естественный свет в солнечный день. В остальных случаях потребуются мощные лампы мощностью 100 Вт или энергосберегающие аналоги с цветовой температурой около 4000К. Желательно использовать три лампы для освещения стенок и потолка, но можно обойтись только боковым освещением. Габариты короба могут быть самыми разными и зависят от размеров снимаемых объектов.
Оцифровка слайдов
Для любительской оцифровки пленок в домашних условиях не нужно мастерить какое-то специальное устройство. Достаточно поместить слайд или пленку на равномерно подсвеченную поверхность и сфотографировать. В роли подсветки может выступать всё что угодно — дисплей смартфона, подсвеченный сзади лист плотной белой бумаги и даже небо, равномерно затянутое облаками. Можно соорудить и более хитрую систему при помощи беспроводной вспышки как показано на рисунке ниже.
Оцифровка пленки с помощью камеры и беспроводной вспышки
Источник фото
Экран ноутбука в роли подсветки при оцифровке пленки
Качество оцифровки будет зависеть главным образом от возможностей вашей камеры. Главенствующую роль играет разрешение сенсора, а также минимальная дистанция фокусировки оптики. Согласитесь, фотографировать слайд с полуметра — не лучшая затея. Оцифровать пленку можно также с помощью камеры смартфона. Кстати, для этих целей даже придуманы специальные гаджеты, например Lomography Smartphone Film Scanner.
Lomography Smartphone Film Scanner
Светоотражатель из фольги
Светоотражатели стоят совсем недорого, но что если такая вещь понадобилась срочно, а купить ее нет никакой возможности? Элементарно! Крупный кусок картона, квадратный метр бытовой фольги, немного скотча или клея и отражатель готов.
Светоотражатель Phottix Reflector A
Такой отражатель используют при съемке на природе для подсвечивания лиц и прочих предметов в кадре за счет отражения солнечного света. Вспышка при этом не нужна. Вместо картона каркас отражателя можно смастерить из прочной проволоки и обтянуть его бумагой или тканью, а поверх наклеить слой фольги.
Вместо заключения
Мы наверняка затронули не все аспекты собственноручного создания фотоаксессуаров, поэтому если у вас есть собственные идеи — поделитесь ими в комментариях. Лучшие из них войдут в следующую версию этого материала.
Самое читаемое
Если посмотреть на фотографии, сделанные в помещении недорогими фотоаппаратами со встроенной вспышкой, то без труда можно увидеть, что лица людей на этих снимках получились плоскими, почти без теней, ярко высвеченными на темном фоне. Вот почему большинство профессиональных фотографов настоятельно рекомендуют новичкам, что снимать со встроенной вспышкой нужно лишь при условии контрового, контрастного и яркого освещения, используя ее в качестве источника заполняющего света.
Для получения хорошего рассеянного и мягкого света от фотовспышки в условиях помещения, большинство профессиональных фотографов направляют ее световой импульс в потолок или стену. В этом случае свет отражается от этих больших и обычно светлых поверхностей и заполняет помещение достаточно мягко и равномерно. Но всё это легко достижимо лишь при наличии внешней фотовспышки, головка которой поворачивается в любом направлении. Но такие вспышки очень недешевы, зачастую они даже дороже простых фотоаппаратов. И, к тому же, на многие мыльницы даже нет возможности прикрепить такую внешнюю фотовспышку.
Когда мы направляем световой импульс вспышки в стены и потолок, то эти плоскости, по сути дела, превращаются в гигантские отражатели. В этом случае работает очень простой закон физики: при условии, что источник света или отражающая свет поверхность намного больше самого объекта съемки, то свет, падающий на этот объект, станет мягким.
А вот как быть со встроенной вспышкой? Можно ли ее свет направить в другом направлении? Для компактного фотоаппарата эта задача, на первый взгляд, кажется неразрешимой. Да и в зеркальных фотокамерах встроенные вспышки устроены таким же образом — весь их свет попадает прямиком в лицо фотографируемого человека. Наверное, таким хитрым способом производители фотоаппаратуры хотят нас заставить приобрести внешнюю вспышку? А если мы не хотим ее покупать, так как она нам нужна раза два-три в год? Зачем нам тогда тратить немалую сумму денег? Вывод тут, кажется, напрашивается сам собой: рядовому любителю фотографировать для семейного альбома можно забыть о том, что внешняя вспышка вообще существует и снимать только со встроенной вспышкой.
Нет! Конечно это не так! Выход из этого положения есть. И мы вам о нем расскажем. Итак, как же сделать
Самодельный отражатель для встроенной фотовспышки
Небольшой кусок тонкого пластика, а можно даже и картона, с алюминиевой фольгой, которая используется для выпечки, поможет нам сделать такой отражатель для вспышки. Будет он достаточно простой, но весьма эффектный.
Просмотрите на этот рисунок. На нем вы видите размеры отражателя для встроенной фотовспышки зеркальной камеры Canon EOS 1000D/1100D/400D/450D/500D/550D/600D/650D с фокусным расстоянием объектива 250 мм. Если у вас другая камера, то вам придется немного изменить те размеры, которые на рисунке помечены звездочкой.
Отражатель нужно вырезать из пластика ножницами и обклеить его фольгой. Для надежности и для того, чтобы ваш отражатель прослужил вам как можно дольше, можно обмотать его в один или два слоя прозрачным скотчем. А теперь нужно просто поднять вспышку вашей зеркальной фотокамеры и прикрепить сделанный вами отражатель перед ней с помощью обыкновенной канцелярской резинки, которой кассиры обычно скрепляют пачки денег. Резинку можно сложить вдвое или втрое, так будет несколько надежнее. Плоскость отражателя должна быть расположена так, чтобы она находилась под углом около 45 градусов к рассеивающему стеклу фотовспышки.
Вот и всё, теперь можно начинать фотографировать. Теперь свет от вспышки будет рассеиваться по всей комнате. Но, тем не менее, пред ответственной съемкой всё же рекомендуем немного потренироваться. Хотя бы для того, чтобы понять, как вся эта система будет работать и какую экспозицию подбирать при съемке с отражателем. Тут стоит заметить, что если стены или потолок в комнате, где вы снимаете, не белого, а какого то другого цвета, то на лица людей может попасть отраженный свет именно того цвета, в какой окрашены отражающие поверхности. А люди с голубыми, желтыми или зелеными лицами на ваших фотографиях, согласитесь, это, мягко говоря, не есть хорошо. Вот поэтому баланс белого нужно в этом случае устанавливать вручную. А снимать с таким отражателем оптимально будет с расстояния 0,5 – 2 метра.
Максимальное расстояние до объекта зависит от множества причин. И от размера комнаты, в которой происходит съемка, и от светосилы вашего объектива, и от чувствительности ISO, ну и, само собой разумеется, от ведущего числа, то есть мощности, вспышки вашего фотоаппарата. Нужно учитывать так же и то, что яркость света уменьшается пропорционально квадрату расстояния до объекта съемки (это закон обратных квадратов). К примеру, если вы отошли от объекта съемки на 2 метра, то при той же мощности вспышки освещенность объекта уменьшится в четыре раза. Так что не стоит ожидать идеальной яркости снимаемого объекта при такой съемке со вспышкой с самодельным отражателем в сравнительно большом помещении или в помещении с высокими потолками, а так же с расстояния больше чем 2-3 метра.
С зеркалками мы вроде бы разобрались. А как быть в том случае, если у вас «мыльница»?
Самодельный отражатель для встроенной вспышки компактной фотокамеры
Тут всё практически точно так же, как и с зеркальным фотоаппаратом, отличие лишь в том, что отражатель нужно крепить не при помощи резинки, а с помощью двустороннего скотча. Но тут нужно быть внимательным к одной мелочи: обратите внимание на то, чтобы ваш отражатель не перекрывал различные датчики камеры.
Для того, чтобы изготовить отражатель для «мыльницы», можно взять и просто кусок белого картона. Но отражатель с фольгой всё-таки будет работать намного лучше.
Нужно предупредить ещё и о том, что при фотографировании компактной камерой с самодельным отражателем фотографу нужно беречь свои собственные глаза. Дело тут в том, что значительная часть света от вспышки будет направлена прямо вам в лицо. Как избавиться от этого — думайте сами.
Естественно, предложенный нами вариант такого простейшего самодельного отражателя для фотоаппарата со встроенной вспышкой — вариант далеко не идеальный. Если повнимательнее присмотреться к фотографиям, сделанным с таким отражателем, то легко можно заметить, небольшие тени под глазами фотографируемых людей. Но, согласитесь, даже такой вариант намного лучше, чем плоское лицо на темном, порой практически черном фоне. Да к тому же ещё с резкими и грубыми тенями по всему объекту…
На основе материалов с сайта: http://freefotohelp.ru
Используемые источники:
- https://novate.ru/blogs/120616/36760/
- https://www.ferra.ru/review/multimedia/nedorogo-i-effektno-kak-prokachat-kameru-svoimi-rukami.htm
- https://www.takefoto.ru/articles/svoimi_rukami/1108_prime