Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 2

Небесные голоса на горе Афон (2 фото)

Сейчас в так называемом «православном самиздате» и в среде царебожников в ходу запись, которую ее анонимные авторы представляют как «великое чудо».

Суть басни в том, что некий паломник, посетивший Св. гору Афон, якобы услышал, как в одном из пустых храмов  Ангелы поют Херувимскую песнь. И больше того, он не только это услышал, но и якобы записал на аудио, и эта аудиозапись представлена в фильме вместе с видами Афона.

Если задуматься:

По поводу этой записи есть целый ряд серьезных вопросов.

2. Само записанное пение, выдаваемое за «Ангельские гласы», весьма и весьма некачественное.. Конечно, здесь  можно сделать скидку на некачественность любительской аппаратуры, но тем не менее…

3. Те, кто выложили и пиарят данный ролик, похоже не знают о такой вещи как ПРЕЛЕСТЬ. А об этом говорил еще и Спаситель, и Апостолы и очень многие Отцы Церкви от древнейших до наших времен. Приведём один маленький пример из жития свт.Игнатия Брянчанинова. Однажды к святителю приехал за благословением монах с Афона, который говорил, что он  «разговаривает с ангелами». Святитель ему сказал: «Очень хорошо, но пожалуйста, когда будешь выбирать себе место жительства, селись не выше первого этажа». Монах послушался,а через несколько дней, когда ему нужно было уже возвращаться в обитель, пришел к святителю и со слезами благодарил его за совет по поводу жилища. Оказалось, что так называемые «ангелы», с которыми он якобы «общался», его чуть не погубили: однажды вечером они ему явились и сказали: «Мы тебя доставим в твою обитель по воздуху. Ты только шагни в окно». Монах шагнул, и, не будь он на первом этаже, расшибся бы насмерть — он был в самой натуральной прелести.

Поэтому, есть очень большое подозрение, что и здесь тоже прелесть, либо желание пропиарить себя на выдуманном чуде.

Что было на самом деле?

На самом деле один регент записал это «пение» с однго из царебожнических  ресурсов и прокрутил в замедленном воспроизведении. И что бы вы думали? Это пели старики-монахи в храме, а запись хора была сделана одним из паломников — любительская. Но, видимо, народу включить соображение слабо. Во-первых, с чего бы Ангелам петь в закрытом храме, когда в нём нет ни людей, ни священников,  нет службы? Такие примеры известны науке? Кто переносит в таком случае Дары с жертвенника на престол, кому принимать эти Дары? Наконец, зачем небесному лику петь «всякое ныне житейское отложим попечение», для кого? …Или, может быть, «ангелы» репетировали? Настоящим Ангелам навряд ли нужна репетиция, а те «ангелы», которых записали незадачливые паломники, могли действительно репетировать, а храм на всякий случай, дабы их не беспокоили, затворить на засов изнутри!

А теперь о весьма серьёзном. Этот опус имеет недвусмысленную подоплёку: «ангелы»(то есть монахи)  исполняют традиционный греческий распев. Митрополит Иларион Алфеев как известно, пишет духовную музыку. А так как, по словам царебожников, в его музыке присутствует «западный» партес (хотя сам митрополит за знаменный распев) — то он (ясен день-то!) «продался католическим жидам», «экуменист» и «секулярист». Эти материалы любят предоставлять администраторы царебожнического сайта Москва-третий Рим.

Будьте осторожны!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Страшно интересно Об этом событии стало известно в 2006 году. С тех пор это обсуждалось на многих форумах, люди верили и не верили, но мало кто оставался безразличен. Вот и я не остаюсь в стороне и хочу поведать вам об этой то ли легенде, то реальном событии. Несколько лет назад в интернет попала аудиозапись, которую выдавали за голоса ангелов, подробнее дальше.Первый пересказОдин юноша во время паломничества на святую гору Афон остановился в гостинице одного из монастырей. Ночью он услышал доносящиеся из храма песнопения. Он подумал, что началась служба, и спустился к храму, однако двери храма были заперты на ключ. Тогда он заглянул в окно и увидел поющих ангелов. Он быстро побежал в свою комнату, взял магнитофон и через окно храма записал голоса ангелов, которые в тот момент пели Херувимскую песнь. Это были древние византийские песнопения на первый глас. Второй пересказДва грека, отец и сын, приехали на Святую Гору по приглашению знакомого, с тем, чтобы пожить некоторое время в его кельи. Когда они, вместе со встречающим их монахом, поднимались по тропинке в келью, мальчик, который отошёл далеко вперёд от взрослых, вдруг услышал пение. Он пошёл на звук и через некоторое время вышел к небольшой заброшенной церкви. Из храма были слышны песнопения, и было очевидно, что там идёт Литургия. Мальчик попытался войти в храм, но не смог, так как дверь была заколочена. Тогда он записал пение на мобильный телефон, стоя рядом с храмом. Когда через некоторое время отец мальчика и монах догнали его, пение уже прекратилось. На его слова о том, что в церкви только что была Литургия, монах ответил, что в этом храме уже 40 лет не было ни одной службы.Как видим, повествования достаточно сильно отличаются друг от друга. И это даёт повод усомниться в их правдивости. Вот, что говорят о записи эксперты:1.В силу непрерывности звучания голосов, отсутствует возможность выделить «музыкальный» период в пении, т.к. нет земного дыхания. А на нем построена у меня вся программа исследования голоса, различения древнерусских распевов от партеса, и классической музыки. И лишь протяженность звучания свидетельствует о принадлежности к древним распевам.2. Нет пика в кривой нормального распределения, характерной для певческих человеческих голосов, в которых амплитуда на частоте около 3 кгц повышается на ближайшие десятки процентов.3. Спектр человеческий, ровный, с повышением амплитуды до формантных значений от 1 до 3-4 кгц, резко понижаясь после 5 кгц. 4. По тембру, в силу размытости форманты, промежуточный, между мужским и женским голосомС другой стороны, в силу испорченности слуха в современных условиях большинство людей далее не различают высоты тона свыше 5 – 8 кгц. И вторая возможная причина, ограничения в звукозаписывающем тракте диктофона.5. Спектр природно–ровный, неизменный на протяжении всего звукового тракта в течении записанной 1 минуты6. При изменении масштаба аудиоспектрограммы не выявлено артефактов, характерных для внешней, или внутренней агрессии. Т.е. тембр распева природно-ровный. В аудиоспектрограммах человеческого голоса такой очень редко встретишь.7. Единственным исключением ровности тембра на заключительных этапах изменения масштаба аудиоспектрограммы, 13-15, особенно, 15 уровне. Появление очень малого процента прямых участков амплитуды, что, по-видимому, связано с цифровой записью, и особенностями звукозаписывающего аппарата.8. В некоторых фонемах ( например, на 54,5 секунде ), нарастание амплитуды пропевания не характерно для человеческого голоса, слишком быстрое, (а также переход с верха амплитуды чуть ниже и снова вверх с 54,5 до 56 сек. Нехарактерен подъем второй амплитуды.У человека она была чуть ниже.) У человека при взятии дыхания плавно увеличивается амплитуда голоса в микросекунду, здесь же, особенно в третьей фонеме перед концом файла почти мгновенно видно усиление амплитуды и далее стандартное изменение спектра голосов.9. В унисоне главное единый дух, который в пении ангелов не различим в количестве голосов, Но удивительно вступление иных двух голосов в том же спектре с точно таким же образом пения, т.е. в одном и том же духе, В динамике спектр как живой, колеблется в течении звукового тракта, но не меняется по своей глубине и плотности. Очень ровное пение.10. К особенностям пиков формант можно отнести не менее четырех поющих голосов, звучащих объемно. Возможно, больше. Интересно, что поющие ангелы разные, сюда по формантам, но дух один и тот же. Все ангелы разные, как и люди, со своими голосами. Но в отличии от нас их жизнь в пении и славословии Бога. 11. Из того факта, что амплитуда формант достигает 20 %, можно заключить, что в реальности, голоса полетные. У человека полетный певческий голос, когда звучит все тело, и он забывает о пении, о себе, кроме цели, для кого он поет. Но при этом у человека в среднем, спектральная форманта у него чуть выше, чем здесь, хотя все бывает. 12. Т.к. исходная запись, по-видимому, достаточно сжатая, и обрезанная по границам спектра, то общее звучание отчужденное, и непривычное, иноязычные мелодические переходы, как будто дополняющие друг друга. Поэтому вполне естественна реакция многих слушавших на форумах, и при обсуждении, что не привычно, и не понравилось. Здесь нужно учитывать, что настоящие ангельские голоса глубоко мягкие, а здесь жесткость, обусловлена только цифровой записью.Выдвигались также идеи, что данная аудиозапись принадлежит голосу Димитриоса Сурландзиса, который перепел ту же песню «Иже Херувимы» на византийский манер. Его голос намного ниже, и вроде бы его обработали на студии, чтобы получить данный высокий голос. Кто-то в форумах пишет, что голос старческий, что непонятно, кому он принадлежит – мужчине или женщине. Другие говорят, что это пение у них навивает страх и тревогу, а кому-то наоборот — на душе становится легко от прослушивания записи. Что касается лично меня, у меня сильно поднимается давление, если я слушаю запись более трёх раз. А вы что об этом думаете? 7-02-2014, 20:57 by Просмотров: 12 220Комментарии: 8

Ключевые слова:АнгелыАфонпение

Другие, подобные истории:

Это репост моей старой заметки о популярном ролике с пением ангелов на Афоне, который ротируется уже непрестанно на протяжении многих лет в православном медиапространстве, но прежде хотелось рассказать обо одном случае из моей жизни на эту тему. Сразу скажу, что я не знаю, что это было, и т.к. ситуация, скажем так, была стремная (простите меня за жаргонизм), то тогда для себя быстренько решил, что ничего необычного и успокоился, но почему-то часто вспоминаю тот случай. За давностью лет, какие-то детали и ощущения может быть стерлись.Но обо всем по порядку. Это было  много лет назад на даче у родителей, кажется летом или в начале осени. Тогда у соседей, в качестве сторожа и смотрителя за дачей, появился простой парень Лилиян. Интересный и необычный такой персонаж, мы с ним сдружились по теме Библии — он сильно обжегся на сектах (об этом как-нибудь расскажу в другой раз), поэтому он крепко держался лишь за одну Библию. Православную Церковь он уважал, но не более — Библия для него была Церковью, и знал ее довольно сносно. Мои рассказы о Православии и серьезные аргументы, как-то повлияли на него, и он воцерковился, но не обошлось без дьявольских искушений и перед самой Пасхой мы жутко повздорили — хвост лохматого был виден явственно, но об этом и о самом Лилияне, его мытарствах, чуде, явленном ему, все это  требует отдельного повествования (хотя один раз уже рассказывал о нем в заметке «Сказ о том, как христианин находит христианина, спеша на помощь»). Скажу лишь коротко, что из-за нашей ссоры, воцерковлялся он самостоятельно и попал не в самую хорошую православную среду, скажем так, в самый, что не наесть «православный талибан» (есть у нас такие «чибрикисты»). Это сильно на него повлияло, он озлобился, при этом он стал вести жизнь чуть ли не монаха отшельника — хозяева жаловались, что он почти не выходит из сторожки (которая стала для него келью), и по некоторым рассказам, что до меня доходили, у меня возникло опасение, что на волне неофитства он впадает «в прелесть». Впрочем опасения за него возникли сразу, когда узнал, что он попал к «чибрикистам».И вот, как-то поздно ночьювдруг от чего-то просыпаюсь, не помню было ли мне тревожно или нет, но я услышал за окнами какие-то непрерывные голоса издалека, несмотря на то, что у родителей на окнах стеклопакеты, и звукоизоляция довольно хорошая. Нужно сказать, что на дачном поселке у родителей, тогда мало, кто жил постоянно (зимой вообще только два дома), людей мало, и были много уголовных инцидентов, к примеру, предыдущему сторожу как-то угрожали уголовники, и грозились приехать ночью и расправиться с ним. И тут думаю, может и этот во что-то вляпался — кто его знает, времена неспокойные, место безлюдное, мало, кто шастается по лесопосадкам из близлежащих сел. Некоторое время я прислушивался — чьи-то голоса доносились непрестанно и не было понятно, то ли это ссора, то ли еще что, но явно было, что орали громко. Я быстро в темноте на скорую руку легко оделся. Вышел на улице в одной футболке.Все-таки это наверное была осень, т.к. довольно было прохладно. Не помню, но кажется было ощущение, что царит какая-то необычная атмосфера — было светло, и, кажется, все словно затихло. На улицы голоса были слышны более явственно и это было пение, и раздавалось оно именно со стороны дачи соседей, где сторожем был Лилиян. Пение это уже не уголовные разборки, но все равно глубокой ночью это было как-то весьма странно, при этом пение было весьма необычным. Я простоял немного не в решительности, а потом все-таки потихоньку направился к воротам соседей.Пение было очень протяжным и на высоких нот, а главное на одном дыхании и без пауз — такого я еще никогда не слышал, ничего похожего! Чем-то напоминало пустынное пение арабов или муэдзинов. Ощущение было, что поют ангелы, но памятуя о тех странностях, которые наблюдались последнее время за Лилияном, и что «сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14), стало несколько не по себе, хотя напоминал себе непрестанно, что я под защитой Богом. Это у католиков ангелочки такие милые пупсики, а православная традиция говорит о том, что встреча с ангелами не для слабонервных (еще бы — соприкосновение с другим миром), а если еще окажется, что это вовсе не ангелы, а бесовские козни, то вообще пиши пропало.Насколько помню, пели не меньше двух ангелов, скорее всего четыре. Один начинал протяжно, за ним другой и это устремлялось вверх в бесконечность, ощущалось какое-то пространство. И в этом пении ощущалась жуткая тоска по Богу, словно вот они вынужденны исполнять свою миссию здесь на Земле, рядом с нами, но они стонут по той красоте, которую лицезреют там в небесах, они пели лишь одну фразу…- Боже, хочу быть с тобой!Это была непрестанная молитва. Но, в придачу к вышеописанным опасениям, меня смутила еще одна вещь, ангелы пели на… молдавском языке:- Dumnezeul vreau  sa  fiu  cu  tine!Как вам сказать… хоть я и стопроцентный молдаванин, и дома общаюсь на родном языке, но вращался всегда больше в русскоязычной среде и пишу только на русском (за редким исключением), поэтому  для меня естественнее, слышать на русском, поэтому если это и ангелы, то они явно пришли к Лилияну, а не ко мне. Шутка, конечно, но ангелы это или бесы, и чем занимался в это время Лилиян мне знать явно не хотелось. Ситуация, как писал была стремная, тем более было холодно, а я вышел налегке, никто Лилияна не бьет — ну и Слава Богу.  И тут… мне вдруг пришла мысль… я вспомнил, что этот кадр, последние дни включал на полную громкость радио, которое настраивал на волну сектантов «Micul samaritean» («Маленький самаритянин»), за не имением другой религиозной программы. И вот это радио на молдавском вещала через все огороды  сектантскую проповедь и их христианскую эстраду. Конечно «пение ангелов» явно выбивалось из их репертуара, но была ночь, и может быть протестанты решили  ради эксперимента выложить что-то и необычное, близкое в византийскому древнему пению (не секрет, что многие продвинутые протестанты любят православную музыку).И тогда я сразу обрадовался этой мысле, тут же повернулся спиной к воротам и быстро пошлепал к себе домой досыпать остаток ночи. Я настолько уверился в том, что это было радио и внутренне успокоился, что не сделал одну важную вещь… не запомнил точную дату и час, когда это случилось. Со временем, частенько вспоминал это пение, как вот и сейчас, и каждый раз вспоминаю, когда кто-нибудь опять выкладывает видео, о котором пойдет речь ниже.Дело в том, что сразу, как-то и не догадался, что можно узнать у самого радио, крутили они в эту ночь, что-то похожее или нет. Полтора года назад, познакомился с одним активным евреем, который принял Православие, а до этого он было протестантом и пару раз выступал на этом радио. И тут опять вспомнил про этот случай и мы с ним поехали на радиостанцию, т.к. надеялся, что они помогут мне найти эту композицию (в сети поиск не дал никаких результатов) . Я им там долго описывал композицию, говорил, что они, если слышали, то должны понять сразу же о чем речь, даже напевал, потом выслал песни в исполнении Dimitrios Sourlantzisa (см.ниже) — и никакого результата, не помнят они ничего похожего и просили, чтобы я им указал точный день, и они нашли бы по плэй-листу.Теперь вот остается только гадать. Вот такая история. В контексте заметки, всем предлагаю послушать прекрасное пение румынского православного певца Mariana Moise, акафист епископа Трифона Туркестанского «Слава Богу за все» (у меня с этим акафистом тоже связана одна история, но об этому уж как-нибудь в другой раз).Оригинал: (29 сен 2011) Dimitrios Sourlantzis. Пение ангелов на Афоне. Чудо отменяется.Здесь по ссылке немного о его биографии, а здесь ссылки на аудио-файлы (или у меня на странице (вконтакте) 12 записей — так сказать экслюзив :).В заметку вставил как раз аудио Τριάδι, τον τρισάγιον… Απόσπασμα από Χερουβικό ύμνο (посвящение Троице, так понимаю из Херувимской песни), которое звучит в видео-ролике, но там его несколько ускорили (видать записывали на старый кассетник).Update:Обсуждение в самой заметке (кто-то даже кидал какие-то технические звукооператорские пояснения) и под самим видео.Рубрика:«Чудеса»доп.теги:музыка»Записки мирянина»Используемые источники:

  • https://orthodoxmt.mirtesen.ru/blog/43185180552/prev
  • https://4stor.ru/strashno-interesno/76489-angely-na-afone.html
  • https://dralexmd.livejournal.com/125164.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации