Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 2

Обзор наушников Fiio F9 — первые гибриды компании

04.09.2017,

В Fiio развивают свою линейку наушников с такой скоростью, что наступают на пятки сами себе. Модели выходят быстрей, чем о них успевают писать, причём каждая следующая — лучше предыдущей. Не успели на рынке нормально закрепиться EX1-II и F5 (я, конечно, тут утрирую, модели выходят примерно раз в квартал), как на летней презентации Fiio анонсировали трёхдрайверные гибриды F9, сочетающие доступную цену с хорошим качеством.

Для закрепления на рынке наушников Fiio решили зайти с козырей и после ряда динамических моделей разных ценовых категорий выпустили гибриды — наушники, у которых за НЧ диапазон отвечает динамический излучатель с мембраной из полиэфиркетона, а за СЧ и ВЧ — два излучателя со сбалансированным якорем. Подобная схема позволяет получить от каждого вида драйверов лучшее: массивность и плотность баса, разрешение и микродинамику средних и высоких частот.

Дополнили это интересным алюминиевым корпусом с красивой волнистой текстурой, внутренний объём наушников так же специально разрабатывался для обеспечения лучшего звука. Несмотря на весьма доступную цену (рекомендованная стоимость составляет примерно 110 долларов), модель оснащена сменными проводами с MMCX коннектором, а в комплект даже положили два кабеля: с гарнитурой и балансный.

На базе F9 в компании собираются делать целую линейку наушников. F9SE (уже выходят на рынки) лишена сменных проводов, но стоит на 10 долларов дешевле. Так же планируются F9 Pro с другими арматурными излучателями и F9 LE, выполненные из более премиальных материалов. Подробностей пока нет, Pro версию обещали выпустить во второй половине осени, а LE — ещё позже.

Впрочем, текущий вариант F9 и без того получился достаточно интересным и конкурентоспособным, так что давайте рассмотрим его подробней.

Технические характеристики

  • Излучатели: динамический + 2 x со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 15 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 106 дБ/мВт
  • Импеданс: 28Ω
  • Максимальная входная мощность: 100 мВт
  • Кабель: 2 х 1.2 м, сменный с MMCX коннекторами
  • Штекер: 3.5 мм TRRS, 2.5 мм TRRS балансный
  • Вес: 3.76 гр. (1 наушник, без провода)

Упаковка и комплект поставки

Коробка — традиционная для компании, сделанная в два слоя. Внешняя из тонкого картона выдержана в тёмных тонах с минимумом полиграфии. Внутри ожидаемо скрывается ещё одна коробка из плотного картона того же чёрного цвета, в которую сложены наушники и аксессуары. Комплект поставки включает в себя:

  • два набора по 3 пары силиконовых насадок разных размеров, насадки позволяют немного менять звук
  • удобный пластиковый кейс для хранения и переноски
  • два сменных провода, витой балансный с 2.5 мм штекером и обычный с трёхкнопочной гарнитурой Andorid-стандарта
  • инструкцию и гарантийный талон

В целом, для данной ценовой категории всё очень даже хорошо.

Дизайн и удобство ношения

Над внешним видом разработчики как следует потрудились. Наученные предыдущим опытом с Fiio X5-3, в компании решили сразу выпустить наушники в двух вариантах — чёрные и красные, я, естественно, выбрал чёрные, более подходящие по цвету к моему X5-3. Корпус сделан из алюминия и предназначен для заушного ношения. Эргономичная форма обеспечивает комфортную посадку и удобство даже при длительном ношении, а волнистая текстура смотрится интересно, но при этом не броско. Разумеется, качество сборки традиционно на высоком уровне, никаких огрехов или недоработок.

Звуковод сделан под удобным углом и обладает средней длиной, поэтому звукоизоляция нормальная, но не запредельная, что традиционно для моделей данного форм-фактора.

Как и у F5, основной провод сделан для «балансного» разъёма с раздельной землёй. Fiio чётко дали понять что именно такое подключение станет основным для их продуктов, ведь всё, что они представили на последней презентации оснащено 2.5 мм TRRS. Балансный кабель сделан витым, он мягкий, очень удобный, почти не твердеет, микрофонный эффект выражен слабо. Второй провод выглядит проще, но тоже сделан качественно, он оснащён 3-кнопочной гарнитурой, которая работает с телефонами на Android и плеерами самой компании, пользователям iOS остаётся удовольствоваться одной центральной кнопкой.

Сами провода используют MMCX коннекторы, так что при желании покупатели смогут без проблем найти альтернативу. Разъёмы штатных кабелей сделаны более тугими чем в F5, предлагая почти оптимальный баланс надёжности и простоты замены.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, заметных изменений в звуке не наблюдалось.

По звуку F9 получились интересными, их умеренно V-образная АЧХ ориентирована на любителей «нескучной» подачи. За исключением разных акцентов на ВЧ, по АЧХ модель вышла похожей на Titan 1, впрочем, назвать эти наушники схожими будет сильной натяжкой. Традиционно характер звука сильно зависит от посадки, так что потратьте немного времени и попробуйте разные варианты насадок, чтоб выбрать тот, что обеспечит вам максимальную изоляцию и оптимальный звук.

Бас у F9 подаётся полновесно и энергично, присутствуют и глубокие НЧ, но основной акцент сделан на центральную часть диапазона, что логично, поскольку именно там находится «полезная информация» реальных инструментов. Разумеется НЧ тут не арматурно-сухие, они подаются без лишней хлёсткости, но обладают хорошей динамикой и благодаря этому хорошо для своей цены справляются с отыгрышем текстур. НЧ прилично контролируются и не заглушают остальную часть диапазона.

Средние частоты немного опущены относительно мидбаса, впрочем, весь перепад там составляет около 10 дБ, поэтому пресловутая «вкусовая окраска» выражена очень немного и аккуратно коррелирует с типичной кривой восприятия слуха. СЧ F9 обладают хорошим разрешением, не срываясь при этом в холодную аналитичность. Впрочем, эмоций на «серединке» наушники тоже не добавляют, поэтому модель требует качественных записей и достойного источника. Воображаемая сцена на хорошем для этой категории уровня, глубина чуть больше средней, ширина — ещё немного больше. Ожидаемо для арматурных драйверов никаких проблем с разделением инструментов тут нет.

ВЧ характеризуются достаточно заметным пиком в районе 7-8 кГц, очень напоминающим, как ни странно, новые HiFiMan Re800. Так что если вы относитесь к числу нелюбителей ВЧ — сразу обходите модель стороной, сэкономите и нервы, и время. Для меня же, например, этот пик в большинстве случаев проблемы не представляет, особенно если его компенсировать (о ужас!) эквалайзером или просто использовать не яркий плеер с хорошим контролем ВЧ (кто там подсказывает X5-3?). В целом ВЧ типично для арматурных излучателей отличаются скоростью и проработкой атак, а этот самый пик добавляет очень многим композициям ощущение воздушности, впрочем это всё равно вопрос ваших личных предпочтений.

У меня нет ни возможности ни времени сравнивать F9 со всеми моделями, что существуют на рынке, поэтому кратко опишу разницу с несколькими моделями схожей категории из числа тех, что были под рукой.

Dunu Titan1/Fiio EX-1 Модель, ставшая одной из самых обсуждаемых и разделившая слушателей на два лагеря: для кого-то «титаны» получились откровением, кто-то не может их терпеть. Если сравнить их с F9, то гибриды звучат «более гибридно» (удивительно, я знаю): более плотный бас, уходящий немного глубже, чуть менее эмоциональные СЧ и разная расстановка акцентов на ВЧ. У F9 пик на 7-8 кГц выше, в то время как у T1 больше подъём в районе 3-6 кГц, хотя обе модели в целом не для ВЧфобов. Сравнение же с EX1-II легко экстраполировать, прочитав любой сравнительный обзор первого и второго поколения EX-1.

Fiio F5/Dunu Titan 5 Несмотря на наличие разницы между этими двумя моделями (по крайней мере у моих пар), они весьма близки, что позволяет рассматривать их вместе. Титаны отличаются чуть менее плотной подачей баса и слегка мягче на СЧ, а вот на ВЧ они похожи на F9 с той лишь разницей что их пик приходится на 6 кГц. В целом, «при прочих равных» я бы предпочёл именно F9, несмотря на разницу в цене, они звучат более эффектно и носятся удобней.

Meze 12 Classic Если откинуть в сторону разницу в цене и в дизайне/материалах и сравнивать исключительно звук, наушники от Meze предлагают более «комфортную» подачу, менее эффектную на некоторых треках, более «универсальную» для тех, кто не любит ВЧ.

MEEAudio Pinnacle P1 Пока новые P2 ждут меня на почте, P1 остаются одним из лидеров своего ценового сегмента, предлагая не только непревзойдённое качество сборки и материалов, но и необычный эффектный звук. В целом, основная разница моделей скрывается в области ВЧ. Обе модели обладают достаточно акцентированным «верхом», но у F9 это тот самый пик на 7-8 кГц, а у P1 неожиданно протяженные ВЧ в области 9 кГц и выше (там где у подавляющего большинства других моделей уже начинается спад). На средних частотах у наушников примерно паритет (разница, конечно, есть, но её надо специально выслушивать), баса у Р1 чуть больше количественно, но он так же немного хуже оформлен, впрочем, разница и тут не велика.

MEEAdio M7Pro Новинка от MEE предназначена в первую очередь для музыкантов, особенно играющих в ритм-секции. Модель создавалась в сотрудничестве с несколькими барабанщиками и бас-гитаристами, отсюда более акцентированный, хотя и быстрый бас, определяющий основную разницу в звучании моделей. Остальная часть диапазона, конечно, тоже различается, но именно отношение к НЧ будет играть решающую роль тут.

Совместимость

Fiio F9 хорошо сбалансированы в плане чувствительности и импеданса, они вполне раскачиваются разными смартфонопланшетами, но и мощные плееры не будут с ними излишне шуметь. Выбирая для них источник стоит смотреть на плееры без акцентирования ВЧ и с хорошим контролем остальных частот, но, разумеется, для большинства покупателей основным выбором будут модели от самих Fiio (особенно когда пойдут предложения «наборов»).

Стилистически наушники весьма универсальны (если вы нормально относитесь к пику на ВЧ либо готовы убрать его эквалайзером). Конечно, плохо записанные стили типа разного тяжа подойдут им меньше, но это опять же вопрос предпочтений, лично мне, как говорится «норм». К записям наушники чувствительны, где-то на 8 баллов из 10.

Несколько треков в роли примера

The Alan Parsons Project — La Sagrada Familia Современной науке известны два способа умереть от передозировки серотонином. Первый — лопать пупырчатый целофан во время секса, а второй — поехать в Барселону и пойти в храм Святого Семейства, слушая одноимённую композицию Алана Парсонса. Если при этом взять хорошие наушники вроде F9, то в момент перехода вступления в основную тему вы явно будете находиться в группе риска, настолько велико удовольствие. Хотя стоит отметить, что многие впечатлительные меломаны теряют сознание от вокала Джона Майлза ещё на вступлении.

Perturbator — Eclipse (Remaster) Если после Барселоны вы перенесётесь куда-нибудь в район ночных улиц Токио и переключите трек на этот — вам будет гарантировано попадание прямиком в киберпанк-фильм середины 80-х. Мрачная электронная музыка, обладающая удивительно привлекательным ритмом дарит одновременно ощущение будущего, в котором человечества почти не осталось, и паранойи от того что кто-то за тобой наблюдает. Fiio F9 и тут показывают себя «на уровне» отыгрывая и динамичную бас-партию и кружевное соло синтезаторов.

Leonard Cohen — A Thousand Kisses Deep А завершить это виртуальное (а может и реальное для кого-то) путешествие я предложил бы где-нибудь на дождливых улицах осеннего Нью-Йорка. Разбитое сердце и фляжка с виски в кармане — опциональны, но очень желательны. Именно для таких ситуаций создана музыка Леонарда Коэна, с хорошими наушниками (ну да, ну да) его хриплый вокал, сопровождаемый женским «бэком» погрузит вас на самое дно, чтоб провести через катарсис и оттолкнувшись от дна мощным пинком отправить ваше настроение обратно вверх…

Выводы

Итак, что же перед нами? Очередная сенсация, раздвигающая рамки персонального аудио? Конечно нет. «Убийцы гигантов», предлагающие звук, сравнимый с моделями за тонны долларов? Тоже нет (хотя некоторые куда более дорогие модели таки могут оказаться убитыми в хорошем слепом тесте, но это скорее их собственная «заслуга»). Fiio просто сделали ещё одни очень честные наушники, предлагающие традиционно хорошее соотношение цены и качества, дополненное прекрасным дизайном и уровнем технического исполнения.

Update В новых ревизиях наушников FiiO учли сложность отсоединения кабеля и сделали корпуса штекеров крупней и с засечками, что улучшает их захват и упрощает отсоединение провода. Так же для улучшения посадки был изменён угол выхода кабеля из корпуса.

20 May ’14

Корейская война (1950-1953) стала ареной первых в истории боев между реактивными истребителями. Противостояние советского МиГ-15 и американского «Сэйбра» стало ярчайшим событием того конфликта. Но остались незаслуженно забытыми другие самолеты, принимавшие самое активное участие в боях на Корейском полуострове. Одному из них, палубному истребителю F9F «Пантера» посвящена данная статья.

KK_1.jpg
Источник: http://fly.historicwings.com (http://fly.historicwings.com/wp-content/uploads/2012/11/HighFlight-FirstUSJetKill2.jpg)

Закончившаяся в сентябре 1945 года Вторая мировая война стала временем невиданного прорыва в военных технологиях. Каждая из сторон стремилась создать «чудо-оружие», благодаря которому можно было бы либо приблизить победу, либо отсрочить неминуемое поражение. Одним из таких новшеств стало появление реактивной авиации. Нельзя сказать, что немецкие истребители Me.262 оказали большое влияние на ход военных действий: их было слишком мало, и, к тому же, первые реактивные двигатели не отличались высокой надежностью. Но их появление определило направление развития послевоенной авиации – «винтовые» самолеты уходили в прошлое, освобождая дорогу «реактивам».

Разработки реактивных самолетов велись не только в Германии. Британская фирма «Глостер» еще в 1943 году начала испытания истребителя «Метеор». В следующем, 1944-ом, американский «Локхид» представил «Шутинг Стар». В Советском Союзе над обликом реактивных самолетов работали КБ под управлением Лавочкина и Микояна.

Не отставала от них и американская фирма «Грумман», чьи конструкторы и инженеры специализировались на создании палубных самолетов. Они стали создателями таких известных «палубников», как «Хэллкэт» и «Корсар», которые внесли огромный вклад в победу над милитаристской Японией. Они наносили японской авиации страшные потери: на один сбитый «Корсар» приходилось более 11 уничтоженных японских самолетов. В 1945 году на вооружение был принят новый истребитель – F8F «Бэаркэт». Он не успел принять участие в боевых действиях, но был «на ура» принят летчиками палубной авиации.

Но времена быстро менялись, появлялись все новые и новые реактивные истребители, и ВМС США не могли позволить себе отставания в этом направлении. Уже в 1946 году «Грумман» приступил к разработке реактивного палубного истребителя. Согласно первому проекту, самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями, расположенными в корневой части крыла. Но в том же году самолет был оборудован британским турбореактивным двигателем «Нин» с тягой 2.270 кгс. Американская фирма «Пратт-Уитни» получила лицензию на выпуск данных моторов, получивших обозначение J-42-P-6.

24 ноября 1947 года самолет XF9F-2, оснащенный новым двигателем, совершил первый полет. Другой прототип, XF9F-3, оснастили другим мотором, «Эллисон» J-33A-8. ВМС испытывали настолько сильную необходимость в реактивных самолетах, что подписали контракт на первую партию новых машин еще до начала летных испытаний. Тогда же самолет получил собственное имя — «Пантера».

В конце 1947 года начались летные испытания. Выявлялись различные недостатки, которые быстро устранялись. Дорабатывались различные системы самолета, в частности, в целях увеличения дальности полета на законцовках крыла были установлены дополнительные топливные баки. Вооружение состояло из 4 пушек калибра 20 мм, установленных в носу самолета. Кроме того, под крылом находились 8 точек подвески для двух 454-кг бомб и шести неуправляемых ракет HVAR.

%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE_F9F_Panther_%D0%B2_%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%C2%AB%D0%9C%D0%B8%D0%93%D0%B0%C2%BB_%D0%B8_%C2%AB%D0%A1%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%80%D0%B0%C2%BB._%D0%A71_(1)_html_464ca112.jpg
Прототип XF9F-2 в полете. Источник: http://commons.wikimedia.org (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/XF9F-2_NAN5-48.jpg)

Заводские испытания продолжались. Параллельно с ними, весной 1949 года, «Пантеры» впервые совершили вылеты с палубы авианосца. Эскадрилья ВМС VF-51 первой получила новейшие самолеты в мае того же года. Самолеты-истребители, оснащенные мотором «Пратт-Уитни», получили обозначение F9F-2, штурмовики – F9F-2B. Всего было построено более 550 таких самолетов.

Прототип XF9F-3, оснащенный двигателем «Эллисон», совершил первый полет в августе 1948 года. Уже было заказано 54 серийных самолета F9F-3, но после испытаний, выявивших множественные недостатки двигателя, они были переоборудованы в F9F-2.

Конструкторы продолжали работать над усовершенствованием «Пантеры». Был разработан новый вариант самолета, F9F-4, отличавшийся от предыдущих удлиненным фюзеляжем и новым двигателем «Эллисон» J-33-A-16A с увеличенной до 2.880 кгс тягой. Скорость самолета возросла, но двигатель вновь оказался не слишком надежным. Заказанные самолеты этой серии были переоборудованы в новый вариант – F9F-5, ставший последним серийным. Двигателисты из «Пратт-Уитни» установили на нем новый ТРД J-48-P-2 с максимальной тягой 3.180 кгс. Самолет отличался от предыдущих модификаций не только двигателем: были увеличены емкость топливных баков и площадь вертикального оперения для придания большей устойчивости в полете. На испытания новая модификация «Пантеры» вышла в 1951 году, уже в ходе Корейской войны, где этот самолет принял самое активное участие.

KK_2.jpg
«Пантера» модификации F9F-2 из эскадрильи VF-71, 1952 год. Источник: http://de.wikipedia.org (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a5/F9F_VF-71_over_TF77_1952.jpeg)

Вторая часть статьи

Используемые источники:

  • https://hi-news.ru/audio/obzor-naushnikov-fiio-f9-pervye-gibridy-kompanii.html
  • https://warspot.ru/396-f9f-panther-v-teni-miga-i-seybra-chast-i

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации