Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 3

Разбор аккумулятора BP-511

c9a4bc.jpg

  • Цена: $7.06

Добрый день! Сегодня я опишу самый обычный неоригинальный аккумулятор с заявленной емкостью в 2 раза выше чем у оригинала. В семье под руководством супруги трудится старичок Canon 50D, вроде и старый аккумулятор еще жив и может сделать до 300 фоток. Но тревожит меня мысль, что при выезде на природу он может и устать, да и нащелкать 600+ фоток для нас не предел))) Был куплен на Тао года 3 назад неоригинал ВР511, но он с самого начала перебить задор старичка не мог, а теперь и подавно. Недавно я его отправил в отставку и померил остаточную ёмкость — на одной из банок всего 800мАч, при том что он всегда играл вторым номером… Слабоват! фото старого неоригинального аккумулятора8c2d64.jpg Так как надежда была вскрыть без вандализма, хотел брать один. Но чуйка сказала — «бери два, корпуса 100% на клею». Делать нечего, два так два, заказал, ведь в прошлом всё было склеено насмерть. Технические характеристики по заверениям производителя:d7e01f.jpg Совместимость Canon BP-511: CANON EOS 10,10D,20D,300D,30D,40D,50D, 5D, D30, D60, Digital Rebel, KISS, IXY DVM, PowerShot G1, G2, G3, G5, G6, Pro 1, Pro 90 После трёх недель ожидания пришла картонная коробка с двумя цветными упаковками внутри. Почта России их не победила, да похоже что не особо то и старалась. Новый аккумулятор выглядит достаточно аккуратно, но упоминания о марке Canon тщательно обходят. В сравнении со старичком:Ещё сравнение

Полностью заряженный аккумулятор Canon выдаёт 8,31В Тогда как наш китайский клон «всего» лишь 8,26В Весит это чудо целых 79 грамм, даже больше чем обещал поставщик. Ну так и не немцы же делали, зачем такая точность) Приступим к самому интересному — разборке! Коротко — клея не пожалели, пришлось вандалить дремелем по кругу: Ну вандалить, так по полной — достаём ноунеймы (поправьте меня) типоразмера 18500 чтобы запихнуть их в зарядку. Знаю что можно и аккуратней, но вот корпус я так красиво обратно не склею…Плата защиты:В которой я ничего не понимаю, но судя по трём точкам подключения, балансировка есть (опять же — поправьте меня если вдруг).
Вот такую емкость намерило зарядное устройство: 1547 и 1533 мАч. Как видно до заявленных 2650 мАч как до луны пешком, т.к. они подключены последовательно. Вывод: В целом понравилось, как и ожидал чуда с увеличенной ёмкостью не свершилось. Видимо китайские маркетологи суммировали обе банки. Можно ли брать? Скорее да, чем нет. Посмотрим сколько проживёт этот ноунейм, учитывая что прошлого хватило на три года. И да, японцы по-прежнему молодцы)куплено за свои Спасибо за внимание!

Аккумулятор BP-511 состоит из платы контроллера и двух литиевых банок типа 18490 или 18500. У меня на руках оказалась пара убитых аккумуляторов, можно разобрать. Если окажется, что виной отказа аккумуляторов стала неисправность только одной банки, есть шанс получить хотя бы один целый аккумулятор из двух.

Пока я видел аккумуляторы только типоразмера 18490, но уверен, что здесь могут использоваться и 18500, они всего на миллиметр длиннее, и этот миллиметр в корпусе еще остается, но совсем впритык.

Вскрытие корпуса — довольно сложное и опасное занятие. Корпус относительно маленький, запаян со всех сторон, внутри литиевые батареи, так что молоток и тиски отпадают, тисками обычно неплохо получается разламывать подобные корпуса по линям склейки. Здесь главное — соблюдать технику безопасности — не направлять острые предметы на себя, можно травмироваться. Также не следует направлять усилие вовнутрь. Качество спайки половинок батарей от разных производителей может сильно различаться. Батарейка слева (ACME) имеет сильную сцепку только в задней части, а та, что справа (Enkatsu), сильно скреплена по всему периметру.

Снять сразу можно только одну половинку. Вторая контактами соединяется с платой контроллера, и она уже с аккумуляторами.

Соответственно, нам нужно отпаять сначала контакты корпуса от платы, а затем аккумуляторы от платы. Можно отпаять только аккумуляторы, если есть возможность. В данном случае в «оранжевой» батарее такой возможности нет, приходится разбирать батарею полностью. «Зеленую» батарею разобрал тем же способом, чтобы рассмотреть получше плату контроллера.
Вот и все, батарея BP-511 полностью разобрана. С банками уже можно работать — проверять отдельно их параметры. Банки между собой соединены точечной сваркой, поэтому если у вас нет необходимого оборудования, без крайней необходимости банки пока лучше не расцеплять. Нельзя допускать замыкания любых получившихся контактов, а также корпусов батарей.

Что дальше

Проверка емкости показала следующие результаты:

  • Оранжевая банка 1: 190 мА*ч
  • Оранжевая банка 2: 1230 мА*ч
  • Зеленая банка 1: 520 мА*ч
  • Зеленая банка 2: 30 мА*ч

Из всех банок только одна оказалась в приличном состоянии. Так как у меня есть еще две батареи BP-511 предположительно такие же внутри (покупались в одно время), оставлю эту баночку про запас, возможно в одной из этих батарей выйдет из строя одна из банок, и тогда у меня уже будет замена.

Остаются два корпуса с платами контролеров. Можно прикупить новых хороших банок (10-15 баксов за пару) и получить аккумуляторы с показателями, сравнимыми с оригинальными батареями, которые стоят в разы больше.

Выводы

Несмотря на раскрученность бренда Enkatsu, особенно в период покупки обозреваемого экземпляра, внутри батарея напрочь китайская, пожалели даже поставить нормальные японские банки.

Китайские батарейки могут быть вполне приличного качества с учетом их цены. Но их емкость обычно на треть меньше номинальной.

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/71787.html
  • https://skubr.ru/2014/02/inside-bp-511.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации