Андрей Смирнов
Время чтения: ~27 мин.
Просмотров: 5

Trekz Air — как на самом деле звучат наушники с костной проводимостью

naushniki-s-horoshim-basom-harakteristiki-i-luchshie-modeli.jpgСодержание

Наушники с хорошим басом — это мечта каждого меломана, который ценит качественное звучание. Следует изучить модели и их характеристики, ознакомиться с правилами выбора наушников в соответствии со своими предпочтениями.

naushniki-s-horoshim-basom-harakteristiki-i-luchshie-modeli-7.jpg

Особенности

Наушники с хорошим басом способны воспроизводить звучание, в котором не будут присутствовать падения громкости частот на краях. За счет такого качества подобного рода наушники могут гарантировать точное воспроизведение всех тонов проигрываемого сигнала.

Наушники с хорошим басом обладают следующими особенностями:

  • обеспечение качественного воздушного хода, наряду с давлением в ушных каналах;
  • крупный мембранный ход с диаметром;
  • оснащение специальным креплением, благодаря которому воздухообмен исключен.

Некоторые модели устройств наделены специальной конструкцией, благодаря которой они соответствуют некоторым из перечисленных ранее особенностей.

Вакуумные наушники за счет специального крепления гарантируют исключение воздухообмена, а полноохватные – обеспечат высокий уровень звукового давления.

naushniki-s-horoshim-basom-harakteristiki-i-luchshie-modeli-24.jpg

Принцип работы

На текущий момент есть только 3 варианта работы наушников с глубокими басами.

  • Расширенный тип управления мембраной, где наблюдается перемена характеристик входных сигналов. Особенность такого функционала заключается в том, что электроника в принудительном порядке усиливает басы.
  • Присутствие в конструкции пары звукоизлучателей. В электросхемах присутствуют частотные фильтры, благодаря которым один звуковой излучатель осуществляет работу в пределах средних и высоких частот, а второй – отвечает только за басы.
  • Третья технология заключается в воздействии на черепные кости. Такой метод является обманкой, благодаря чему усиливается впечатление от музыки.

Этот принцип работы с вибробасом применяется на полноохватных моделях, где располагается специальная пластина с вибрациями.

Виды

Существует две разновидности наушников с хорошими басами.

Полноохватные

Они представляют собой большие наушники, которые закрывают все ухо полностью. Чаще всего используются для компьютеров и плееров. Устройства демонстрируют хорошие результаты звука с глубокими басами.

Наушники отличаются рядом особенностей.

  • Закрытая конструкция. За счет этого можно будет обеспечить шумоизоляцию, а также воздухообмен с внешней средой.
  • В таких моделях блок динамика монтирован практически полностью герметично. За счет этого звуковое давление будет высококачественным, и частоты из низкого диапазона практически не искажаются. Стоит отметить, что в полноохватных устройствах всегда устанавливаются динамики с большим диаметром.
  • Наличие личной системы переработки сигналов. Это позволит согласовать свойства элементов, минимизировать искажения и независимо управлять звучанием на всех частотах.
  • Независимо от того, какие наушники – проводные или беспроводные, они обязаны обладать личным эквалайзером. Такое требование не относится к категории обязательных, но его наличие значительно повышает качество звука.

Вакуумные

Вакуумные наушники пользуются большим спросом – они характеризуются небольшими размерами и массой, а также способностью обеспечить звукоизоляцию. Качественные модели отличаются:

  • мембраной, минимальный диаметр которой составляет 7 мм;
  • камерой воздухообмена;
  • двумя звукоизлучателями.

Лучшие модели

Перечень лучших моделей с хорошим басом поможет определиться с выбором и приобрести наушники, которые будут радовать своего владельца качественным звучанием.

Sennheiser CX-300 II

Данное изделие считается лучшим вариантом с чистым звуком и басами отрывистого типа среди вакуумных моделей. Наушники имеют звукоизоляцию высокого качества и длительный срок службы. Они отличаются:

  • глубокими басами с большим запасом громкости;
  • универсальным дизайном, который понравится как женщинам, так и мужчинам;
  • высококачественной сборкой по доступной цене.

Однако следует отметить, что в данном устройстве отсутствует микрофон, нет пульта управления, поэтому изделие нельзя использовать в роли гарнитуры.

Sony STH-30

Еще один представитель вакуумных наушников, который наделен сильным басом и оригинальными внешними качествами. Сама конструкция с проводами изготавливается из сырья высокого качества, которые обеспечены защитой от воздействия влаги и пыли. Устройство оснащается 3-кнопочным пультом управления с микрофоном, что делает процесс переключения музыкальных композиций комфортным. Изделие можно использовать в качестве гарнитуры.

Пользователи отмечают низкую степень звукоизоляции и плохое шумоподавление, когда используется микрофон.

Sony MDR-XB50AP

Sony Extra Bass — это еще одна разновидность вакуумных наушников, которые демонстрируют самые мощные басы с большим диапазоном частот воспроизведения. Они могут работать в пределах 4-24000 Гц. Модель славится качественной звукоизоляцией, хорошей комплектацией, включающей чехол и 4 пары амбушюров.

Достоинства:

  • небольшая масса с проработанной эргономикой;
  • наличие высокочувствительного микрофона;
  • воспроизведение сочных басов со звуком высокого качества;
  • доступны варианты дизайна в разных цветовых решениях;
  • конструкция драйвера оснащена неодимовыми магнитами.

Sony MDR-XB950AP

Это представитель полноразмерных наушников, которые наделены лучшим звучанием с басами в своей ценовой категории. Нижний диапазон частот составляет 3 Гц, поэтому устройство способно воспроизвести даже суббасовый ритм. Модель характеризуется высокой мощностью 40-миллиметровых динамиков – 1000 мВт, что добавляет ощущение, будто пользователь ходит с сабвуфером в голове.

Производитель позаботился о конструкции, которая дает возможность повернуть чашки внутрь. Это обеспечивает комфортную транспортировку устройства. Длина кабеля составляет 1,2 метра, на нем присутствует пульт управления с микрофоном. Пользователи отмечают, что такой провод не очень комфортный для использования.

Koss Porta Pro

Это накладная модель, отличающаяся специальной конструкцией. Наушники гарантируют сочный и глубокий бас, сбалансированные низкие и средние частоты. Это обусловлено высоким импедансом, который составляет 60 Ом. Из-за данного качества устройство рекомендуется использовать на мощной портативной технике, так как смартфон не справится с такой задачей.

Это Bluetooth-наушники, которые изготавливались специально для мобильных пользователей. Благодаря складной конструкции, обладающей оголовьем из металла, наушники удобно переносить.

Philips BASS+ SHB3075

Это полноохватные мониторы закрытого типа. Работают в диапазоне частот от 9-21000 Гц. Чувствительность устройства составляет 103 дБ. Могут использоваться в качестве гарнитуры.

Пользователи отмечают следующие положительные качества:

  • качественную сборку;
  • сочность звука;
  • удобство в эксплуатации;
  • высокое качество басов и верхних частот.

Как выбрать?

Чтобы правильно выбрать модель наушников, которая подойдет конкретному пользователю, следует ответить на несколько вопросов касательно предпочтений по использованию. Перед покупкой нужно определиться с несколькими характеристиками.

Вид подключения

В зависимости от предпочтений можно выбрать проводные или беспроводные наушники. Если выбирается первый вариант, нужно следить за тем, чтобы кабель был прочным, гибким и оснащался защитной оболочкой. В беспроводных устройствах огромным значением обладает время работы и разновидность протокола передачи. Современные модели оснащаются Wi-Fi или Bluetooth 4.1. Это способствует быстрому обмену и качественному сигналу.

Чувствительность

Присутствие шумов, наводок и шорохов является большим минусом для наушников с хорошим басом. Чтобы не столкнуться с некачественным звуком, следует обратить внимание на показатель чувствительности. Данный параметр не должен превышать отметку в 150 дБ.

По мнению специалистов, оптимальное значение располагается в районе 95 дБ. В таких наушниках мембрана не отличается восприимчивостью к низким импульсам, что подарит пользователю звучание с объемными и сочными басами.

Диапазоны частот

Эта характеристика является ведущей при выборе наушников с хорошими басами. Рекомендуется выбирать из вариантов, работающих в диапазоне, начало которого располагается на уровне 5-8 Гц, а конец на максимальном отдалении – от 22 кГц. Так же важно ознакомиться с АЧХ, которая расшифровывается как амплитудно-частотная характеристика. Ее значение указывается на упаковке устройства.

Про АЧХ важно знать основные данные.

  • В диапазоне низкой частотности график обязан обладать высоким подъемом. Чтобы басы отличались хорошим качеством, потребуется распространение до 2 кГц. При этом пик кривой будет находиться в пределах 400-600 Гц.
  • Высокие частоты также наделены важным значением. Здесь допускается небольшой провал вниз на дальнем участке графика. Если модель наушника обладает максимальной точкой в пределах 25 кГц, владелец этого не заметит. Однако, если на высокой частоте будет присутствовать продолжительный подъем, звучание станет искажаться.

Лучше всего выбирать наушники, где наблюдается значительный подъем графика на участке с басами и практически прямая линия в области средних и высоких частот. Небольшой провал должен присутствовать на конце доступной частоты.

Импеданс

Другими словами — это сопротивление. Оно оказывает воздействие на максимальные показатели громкости. На качество оно также влияет. Если наушники выбираются для телефона, следует брать модели с сопротивлением в 100 Ом. Это максимальное значение. Минимальное должно располагаться на уровне 20 Ом.

Для более мощной техники, оборудованной усилителем, можно приобретать наушники с минимальным сопротивлением 200 Ом.

В следующем видео вас ждет обзор наушников SONY MDR XB950AP.

Осенний привет хабровчанам! По жизни я — меломан, и провожу с музыкой непростительно много времени — по 8-12 часов в день. Большая аудиотека пополняется благодаря стриминговым сервисам. Всё сокровенное храню на плеере, используя наушники с большим количеством излучателей: TBA04, NuForce Primo8, ProPhile8 (редко).Мой сетап неплохо звучит, но не всегда уместен: на улице “вушники” глушат окружение — шанс поучаствовать в ДТП увеличивается, да и шелест листьев не слышно. В спортзале QLS360 — почти тренажер и средство самообороны, а внутриканалки — катализатор для циклопического сероотделения. С ребятами из Aftershokz давно знаком: тестировал модель Titanium. Фирма, в общем-то, вообще не про звук, но с другой стороны — это всё-таки наушники, производитель обещает нечто “удобоваримое”, уши открыты, проводов нет, ещё и принципиально новый тип излучателя — интересно. Опыт с Trekz Titanium был малым и не совсем удачным. Основные претензии: плохая разборчивость на быстрых композициях, вялый диапазон 90-200 Гц при сильной вибрации, да и собеседник меня не всегда слышал. Сегодня есть Aftershokz Air, и они, якобы, всё исправили-починили. Это мы сейчас и проверим.

Конструктивные особенности

Про конструктив до меня написанонемало. Вкратце: есть магнит с катушкой, пластиковая мембрана (диапазон >10кГц), несколько металлических дисков “для низких частот”, и вибрационная пластина, которая улучшает передачу колебаний костям черепа.

Отличия от предыдущей модели

Trekz Air во многом похожи на своего собрата — от технологий до экстерьера. Дужка стала легче и тоньше, углы — более гладкими, а звукопоглощающие разъемы на корпусе расположены не в ряд, а одной линией. В остальном отличий больше:

  • Собеседник вас всегда слышит. С Trekz Titanium не всегда удавалось добиться приемлемой слышимости.
  • Меньше вибраций.
  • Ушки стали удобнее — масса на 6г меньше предшественника, иная развесовка, почти не давят на скулы. На голове держатся прочно: прыжки, пробежки — запросто.

Насколько это вредно?

Появляется новая технология — появляются и предрассудки. Впрочем, не такая уж и новая — костная проводимость была известна ещё во времена Евстахия (1510 — 1574). А итальянский математик Джероламо Кардано, по некоторым сведениям, впервые описал, как получить звук, закусив деревянную палку между зубами. Сегодня аппараты с костной проводимостью показаны при двусторонней атрезии наружного прохода, послеоперационных открытых мастодиальных полостях и других случаях. Консультация сурдолога при этом обязательна. Говоря о неинвазивных методах (Trekz Air — как раз из таких), возможны головные боли из-за давления наушников на кожу головы. Сам с этим не столкнулся — все индивидуально. Что касается науки, то никаких отдельных исследований, свидетельствующих о вредном воздействии наушников с костной проводимостью на слух, не проводилось. Тем не менее, длительное влияние высокой громкости с наушниками любого форм-фактора приводит к деградации слуха. Всё хорошо в меру.

Любителям “классики”

От обычных “затычек” Aftershokz Air отличаются в худшую сторону по нескольким причинам:

  • Мало суббаса, что обусловлено особенностями конструкции.
  • Утечка звука — есть. Здесь ушки приближаются ко вкладышам. Специальные отверстия в корпусе, из которых звук выходит в противофазе, спасают владельца от “компрометации”, но не полностью.
  • Звуки воспринимаются иначе. Если в “затычках” при достаточной изоляции легко отличить музыку от города, то в Trekz Air они сливаются воедино. В целом, я чаще смотрю по сторонам — порой из-за иллюзорных угроз.

Субъективное описание звука

Стоит отметить, что Aftershokz никогда не позиционировали свои наушники как устройство для аудиофилов и созданы решать совсем другие задачи. Кроме того, Air — беспроводные, что накладывает определенные ограничения на возможности звуковоспроизведения из-за бесконечного поиска баланса между качеством звука и автономностью. Это значит, что владельцам всяких QLS360, типа меня, с точки зрения звука ушки окажутся не интересны. C непритязательным слушателем — меломаном, всё совсем иначе. Задачу “музыки на фоне” Aftershokz Air решают не хуже ассортимента недорогих затычек, а большего от них и не нужно — другие фичи. Описывать звук буду с позиции меломана, не вдаваясь в тонкие материи, взяв за референс условные TBA04 в связке с телефоном. В полной тишине есть проблема с воспроизведением высоких частот. Есть косяки и по краям диапазона. Частоты ниже 90 Гц слышны слабо, их нехватка компенсируется вибрацией наушников на скулах и некоторой гипертрофией мидбаса в отдельных произведениях. Ушки можно отнести к “срединно-ориентированным”, а парадигма звучания ближе ко вкладышам (pic). Вспоминая звук Trekz Titanium, улучшения есть — это и меньше вибрации при большей громкости, и лучшая проработка ВЧ-диапазона. Однако основные проблемы остались — плохая слышимость уже после 9 кГц, отсутствие саба (который в данном форм-факторе, по сути, вообще проблематично получить), и недостаточная разборчивость на сложных композициях. В целом все это “слушабельно” (как и вкладыши, с которыми их часто сравниваю), вопрос иной — нужно ли такое добро и насколько оно сочетается с аудиотекой. Включаем Extatum Et Oratum от Powerwolf (пауэр-хэви-метал)- много инструментов, играющих одновременно, быстрый темп и не самый лучший мастеринг. С такими композициями не каждый источник справится, и Trekz Air — не исключение. Мотив узнаваем, но надолго меня не хватило — кричаще-гудящая каша из звуков — сомнительное удовольствие. Другое дело Axel Thesleff — Bad Karma. Однообразный трэп, приправленный этническими мотивами. В начале композиции — длинное синтезаторное вступление, но в Trekz Air первые звуки слышно гораздо позже — в момент появления голоса. Основная тема и инструментальные партии различимы, но многое из “звуков окружения” и деталей низкого порядка воспроизводится сильно тихо — сказываются особенности излучателя.Far Places — In My Head и тут звучит весьма проникновенно (по крайней мере, голоса в Trekz Air всегда слышно хорошо), а басовая партия приятно массирует кожу головы. Претензии, пожалуй, все те же — нехватка “атмосферного гудения” и протяженности некоторых инструментов — затухают слишком быстро. Известный в узких кругах Nakaido Reichi, известный в России по сериалу Experiments Lain, наверняка знаком читателям Хабра. Тут ждет сюрприз — не считая голоса солистки (песня Duvet), который порой кажется излишне выразительным, и нехватки мидбасовой составляющей, весь сборник (особенно: Family Portrait, Working Man’s Theme и Mist of a Different Dimension) слушабелен и стоит у меня на повторе. Предвещая вопросы про Lo-Fi/Hip-Hop, Чамплу (который самурай), и прочий медитатив, вещаю: всё также не хватает фоновых звуков, но если окружающий шум не превышает 25 dB (у меня на работе этот показатель около 45 dB) можно обойтись без повышения громкости. Индивидуальные особенности слуха, в общем-то, тоже никто не отменял. Все-таки, наушники, являющиеся потомками военных и медицинских устройств, несмотря на все старания производителя — это не про hi-res listening, что бы под этим словом не понималось. Trekz Air — это, прежде всего, про тренировки, про спорт, про безопасность. Мотивы композиций узнаваемы, если бегать недалеко от шоссе, включив наушники на максимальную громкость. При этом, естественно, наибольшие потери будут в низко и высокочастотном диапазонах. Можно улучшить звукоизоляцию, используя пенные беруши, но тогда лишаемся основной фишки наушников. Я смещаю наушники в сторону глаз, подальше от уха (не как на фото). Нивелируя “хонки-эффект” (получается, если сделать “горн” из ладоней около рта), получаем субъективно более ровную ачх, меньше крикливости, меньше вибраций. Наушники не сильно давят на скулы при достаточно широкой голове. Аккумулятора хватает на 4 часа непрерывного звуковоспроизведения. Именно такой результат я получил, слушая музыку в паре с HTC U11. Производитель заявляет о большем сроке непрерывной работы. На пробежку — точно хватит. В режиме standby — не менее суток (производитель обещает до 20 дней автономной работы). Использовать их в качестве гарнитуры мне нравится намного больше. Особенно удобны Trekz Air в зале: наушники из ушей не выпадут, повышенного засорения звуковода не предвидится, ровно как и неприятных ощущений от распирания уха. А еще в Trekz Air улучшили ситуацию с микрофоном. В старой версии бывало, что я собеседника слышу, а он меня — нет. Здесь проблема ликвидирована окончательно.

Эпилог

Как бы там ни было, новый флагман компании так и не стал устройством для аудиофилов, и даже к ним не приблизился. Основным препятствием на пути разработчиков по-прежнему остается конструктив излучателя. Тем не менее, модель стала лучше, и по звуку, и по юзабилити. Новый флагман — Trekz Air, действительно флагман и действительно новый. Aftershokz вплотную приблизились к некоторым вкладышам, превзойдя их в сценариях использования — они выдерживают любые условия эксплуатации и всегда находятся на голове. Trekz Air не нужно поправлять во время пробежки, с ними не прослушать ночью ребенка. Кроме того, легко отвечать на звонки в дороге, продолжая оставаться в контакте с окружающим миром. Для своих задач и слушателей команда Aftershokz в очередной раз выпустила годную штуку, которая, к тому же, может спасти немало человеческих пешеходов. Если надумаете приобрести, то при покупке наушников в Medgadgets по купону AIR20 будет скидка 20%. Купон действует до конца февраля.

Технические характеристики:

  • Тип излучателя: пьезодинамик
  • Частотный диапазон: 20Hz~20KHz
  • Чувствительность: 100 ± 3dB
  • Микрофон: -40dB ± 3dB
  • Bluetooth: v4.2
  • Профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон работы: до 10 метров.
  • Режим standby: до 20 дней
  • Непрерывное воспроизведение: до 6 часов
  • Заряжаются за 2 часа
  • Вес: 30г
8 февраля 2016, 10:43

В этом посте я расскажу о костной проводимости, о том, как и где она применяется, как сделать дома свой наушник на базе этой технологии и приведу в пример несколько небольших обзоров наушников Aftershokz — лидер рынка потребительских гарнитур с этой технологией.85ba98.jpg На сегодняшний день компания Aftershokz лидер рынка в своем сегменте, и большинство наушников с технологией костной проводимостью звука буквально срисованы с трех моделей: проводной M3, беспроводных Bluez и Bluez2. Всего же беспроводных версий в линейке 2, и, судя по прошедшему CES-2016, модель Bluez2 будет окончательно вытеснена обновленной улучшенной версией с приставкой «S» — Bluez 2S, а в дополнение к ней уже поступили в продажу Trekz Titanium. c2e9ea.jpgЧасть первая — что такое костная проводимость звука  Полагаю, что многие знакомы со способами восприятия звука, и человеку доступны, в общем-то два: 

  • Воздушная проводимость звука
  • Костная проводимость звука 

Для абсолютно здорового человека доступны «обе версии», но в ряде случаев одна из них может стать единственной возможностью слышать. Если говорить о медицинском назначении приборов с костной проводимостью, то они адресованы пациентам с так называемой кондуктивной тугоухостью, при которой поражены структуры внешнего уха и среднего. Либо, например, людям с таким заболеванием, как микротия — отсутствие ушных раковин. Мальчик с микротией в наушниках Aftershokz M3 играет на синтезаторе Случаев кондуктивной тугоухости по сравнению с нейросенсорной (поражение структур внутреннего уха) примерно 30 процентов против 70-ти, что отчасти обусловлено и развитием плода в утробе. Внутреннее ухо начинает развиваться у зародыша на четвертой неделе беременности и почти неделю беззащитно, так что подавляющее большинство случае глухоты врожденной связано с повреждением внутреннего уха, а не внешнего. При костной проводимости звука звуковые волны декодируются и трансформируются в вибрации, которые отправляются в обход внешнего уха к внутреннему, вызывая колебания улитки.  Самым громким историческим примером использования возможностей данной технологии является творчества Бетховена, который последние годы жизни мог воспринимать музыку исключительно прикладывая к костям черепа разные проводящие устройства.  29593d.jpg Костная проводимость не сразу появилась на потребительском рынке, и вначале на нее смотрели исключительно как на медицинскую необходимость. Появились некоторые образцы слуховых аппаратов, самыми известными из которых долгое время были BAHA. Особенность их, правда, в том, что они — имплантируемые. cd7b8c.jpgВ середине 20 века ученые-стоматологи обнаружили, что регенерация кости лучше всего происходит вокруг титана, и с того момента титановые импланты стали применять и в стоматологии, и, в частности, в костных слуховых аппаратах. Вкратце, процесс вживления представлял собою растянутую на полгода многоэтапную процедуру с «врезанием» титанового штифта в череп, а затем закрепления еще двух элементов. Часть вторая — безопасность  Учитывая, что до определенного времени технология костной проводимости не воспринималась в отрыве от медицины, то по пришествии на потребительский рынок она была воспринята как нечто «опасное». Специфика передачи звука колебаниями воплощается в слабой вибрации, которая поначалу заметна, в связи с чем и вопросы: «А не раздробит ли это череп?», «А не разобьет ли это мозг?» На самом деле прослушивание музыки костью безопаснее, нежели традиционным методом. Наши барабанные перепонки гораздо чувствительнее наших костей, и любое воздействие на них — ухудшает со временем слух. Прослушивание же музыки в наушниках традиционных еще сильнее приближает неотвратимое-возрастное. При использовании наушников или гарнитур с технологией костной проводимости ушные раковины остаются открытыми, и звук идет в обход, через кость, сразу к уху внутреннему. Если бы это было так критически опасно, то скорее всего еще в раннем детстве нам бы «разнесло головы» мощью собственного же детского плача: да, звуки нашего голоса мы воспринимаем костью. Закройте уши, скажите пару фраз, слышите себя? Это, кстати, объясняет разницу в восприятии, когда мы слышим себя на записи. Часть третья —применение На потребительский рынок технология пришла не сразу, проделав путь по самым разным нишам. Костная проводимость звука была широко востребована в армии и в дальнейшем — охранной отрасли, когда необходимо было, например, контролировать происходящее вокруг, параллельно получая команды.  Затем, разумеется, медицина и здравоохранение, где возможности костной проводимости стали для некоторых пациентов единственным шансом слышать звуки.  Разные виды спорта, в том числе, на воде и под водой, куда, кстати, одними из первых принесли эту технологию инженеры Casio. Понятное дело, когда ты погружаешься с аквалангом, тебе необходимо поддерживать связь с внешним миром хотя бы по соображениям безопасности.    И сегодня — это также с одной стороны спорт и спортивные «хобби», в частности велопрогулки, пробежки. А также, например, использование гарнитур костной проводимости за рулем, что позволяет комфортно общаться по телефону и следить за дорогой. 7c6371.jpg Есть ощущение, что именно недавно закрытый проект Google Glass дал костной проводимости путевку на потребительский рынок, показал, что это несложно, относительно доступно и полезно. f9d856.jpg И это не обязательно должно быть в форме очков!Часть четвертая — Aftershokz Компания Aftershokz возникла чуть раньше, чем Google Glass, но до поры до времени занимала позиции выжидательные, однако период «активного маркетинга» пришелся на период активных диалогов вокруг очков поискового гиганта, и, взяв единственную функцию, Aftershokz довели ее до эталонной. Это косвенно подтверждает и признание со стороны крупных брендов (наушники продаются в AppStore, например):605a9a.png Недавно Microsoft для своего нового научного проекта взял возможности Aftershokz в качестве основного инструмента, создавая новую гарнитуру для слабовидящих. Она будет, по замыслу, принимать сигналы о препятствиях и окружающих объектах, работая в паре со специальной программой.f7dce5.jpg Тем не менее своей основной аудиторией Aftershokz видит спортсменов, и большинство усилий в рекламе тратить именно на обращения к этой аудитории, систематически участвуя в мероприятиях и фактически. Логика довольно проста, и она со стороны разработчиков подкрепляется грустными статистиками о погибших и травмированных на дорогах бегунах и велосипедистах. Три года назад, говорят данные, на дорогах Великобритании:

  • 19 438 ДТП с участием велосипеда
  • Тяжелые травмы получили 2 867 взрослых
  • легкие — более 14 тысяч взрослых
  • За год на дорогах в ДТП погибли 6 детей и 103 взрослых

За этот же период в Штатах — более 700 погибших велосипедистов. При этом самыми распространенными травмами являются черепно-мозговые различной степени тяжести!  Таким образом концепция Aftershokz «Слышать больше», или проще говоря: слушай музыку, но держи уши открытыми и контролируй ситуацию на дорогах, вывели их во все «топы» и рейтинги лучших спортивных наушников. cc90ec.jpg Модельный ряд сегодня включает проводные наушники — Aftershokz M3, которые также надо заряжать! Остатки Bluez2, новые наушники Aftershokz Bluez2s и замыкает ряд Aftershokz Trekz Titanium.  Откровенно говоря проводная версия редко попадала мне в руки, несмотря на статус официального дилера в России, а вот с беспроводными (на тех же, правда, правах) я наигрался вдоволь, и до сих пор, наверное, я один из немногих, если не единственных, у кого в нашей стране есть Trekz Titanium. e0b30b.jpgAftershokz Bluez и Bluez2 Беспроводные модели начались с версии Bluez, которая почти сразу была «модицицирована» до Bluez2, так как откровенно говоря не слишком была согласована с концепцией «спорта» в виду ряда особенностей. В частности аккумулятор был вынесен в затылочную область оголовья, что утяжеляло их, и при беге они постоянно как бы скакали. Там же находились и кнопки управления, что делало их менее доступными:2942e4.jpg В Bluez2 все это разнесли по бокам, а к этому слегка доработали «амбюшур». Пофиксили микрофоны на предмет подавления лишних шумов, и это позволило более комфортно общаться — собеседник слышал вас разборчивее. 03b09c.jpg Модель Bluez2 стала легче и откровенно изящнее. Ее комплектовали мешочком для переноски и резиночкой для более плотной посадке на голове.  При этом они представляли собой несгибаемую, хоть и довольно-таки прочную конструкцию, что в некоторых случаях отвращало некоторых от Aftershokz, пугливых, или чрезвычайно «криворуких». За несколько лет я не слышал, чтобы наушники при правильной эксплуатации у кого-то сломались.  Несколько отверстий-микрофонов обеспечивали лучшую звукопередачу от вас собеседнику, в процессе которой интеллектуальная система подавляла лишнее и ненужное. В целом, к этой версии, претензий по звуку исходящему было меньше!  А вот по качеству звука исходящего… В общем, надо отметить, раз уж теперь модель практически в прошлом, что звук такие наушники раздавали, и на определенной громкости это становилось очень заметным для всех, кто вас окружает.  В этой связи многие пытались «поймать за руку» Aftershokz и говорили, что это обычные наушники, которые просто слышно издалека. Но это не так, и чуть позже я попробую это доказать.  Дизайн моделей наушников с технологией костной проводимости весьма замкнут, так как способ закрепления их на голове буквально диктует форму оголовья:  Синхронизируются модели со смартфоном по Bluetooth, а все необходимые кнопки, качелька громкости, и разъем находятся непосредственно на корпусе:  Как уже отмечалось, в ряде случаев можно прибегнуть к дополнительному оголовью, чтобы посадка была более плотной: 

  • Тип динамиков: преобразователи для костной проводимости
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность динамиков: 100 ±3 дБ
  • Чувствительность микрофона: -40 ±3 дБ
  • Версия Bluetooth: 2.1 +EDR
  • Совместимые профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон связи: 10 м
  • Тип батареи: литий-ионная
  • Время работы: 6 часов
  • Режим ожидания: 10 дней
  • Время зарядки: 2 часа
  • Цвет: черный
  • Вес: 41 грамм

Aftershokz Bluez 2s Дизайн модели наследует многое из версии без «S», однако даже не самый пытливый взгляд различит, что слегка изогнутыми вышли места крепления динамиков: Слева Bluez2 — справа Bluez2s И это в свою очередь обеспечило более плотную фиксацию на голове и лучшее звуковосприятие: Динамики в этой версии «с дырочками»: И во всем остальном их можно было бы назвать «такими же», но дороже, если бы не один ключевой нюанс. А именно звукопоглощение. В отличие от версии Bluez2 новая версия практически не слышна окружающим с расстояния от полуметра на комфортной для вас громкости. Вот несколько видео в равных условиях (качество любительское, так что слушать лучше на высокой громкости или в наушниках):

  • Aftershokz Bluez:
  • Aftershokz Bluez 2:
  • Aftershokz Bluez 2S:
  • Aftershokz Trekz Titanium:

  На мой взгляд даже самые новые Trekz’ы проигрывают эту характеристику Bluez 2s. Впрочем, у них есть другие неоспоримые преимущества.  Свою технологию, которая обеспечивает качество звука, в Aftershokz называют «PremiumPitch», которая в версии Bluez 2s выросла до «PremiumPitch+», и при прочих равных характеристиках дала возможность слушать, меньше опасаясь «дополнительных» ушей. 

  • Совместимость: Android, IOS, WP, Windows, MP3-плеер и прочие устройства с Bluetooth
  • Тип наушников: беспроводные
  • Технология передачи звука: на основе костной проводимости
  • Режим звука: стерео
  • Диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Максимальное звуковое давление: 100 ± 3 дБ
  • Встроенный микрофон: есть
  • Чувствительность микрофона: 40 дБ ± 3 дБ
  • Тип подключения: Bluetooth 4.0
  • Поддерживаемые профили: Advanced Audio Distribution Profile (A2DP)
  • Audio/Video Remote Control Profile (AVRCP)
  • Headset Profile (HSP)
  • Hands-Free Profile (HFP)
  • Радиус действия: до 10 м
  • Аккумулятор: литий-ионный перезаряжаемый
  • Время работы: до 6 ч воспроизведения музыки, в режиме ожидания до 10 дней
  • Время зарядки: до 2 ч
  • Размер. вес: 41г
  • Защита: IP55

  Кнопки управления остались на привычных местах: Aftershokz Trekz Titanium  Самая новая модель, сбор средств на которую в свое время взорвал Indiegogo. В данной версии Aftershokz последовательно реализовали, на мой взгляд, свою концепцию «наушников для спорта», сделав Трекз Титаниум легкими и гибкими, что с одной стороны делает их почти незаметными на голове, с другой — практически неубиваемыми:  Они легко меняют форму, и их можно убрать чуть не в карман, а то и (ну мало ли) в коробку для галстуков… И при этом они всегда будут возвращаться в исходную форму: Относительно версии Bluez 2s они довольно сильно «всхуднули» (-8 граммов): Наушники продаются в коробке с аксессуарами, где помимо сумки для хранения, предлагаются на этот раз и «затычки», что немного странно, откровенно говоря, если мы говорим о безопасности и открытых ушах… Коробка на этот раз «облегченная», то есть не имеет лицевой, закрывающей, части, а вместо мешочка — полноценная сумочка на молнии, по ощущениям, из кожзама:  Несмотря на свою конструктивную легкость, преимущество управлять наушниками без телефона сохраняется, и вы по-прежнему можете отвечать на звонок, регулировать громкость, переключать треки нажатием кнопок на корпусе устройства, не отвлекаясь на смартфон. 

  • Материал: Корпус из титана премиум класса обеспечивает прочность, долговечность и гибкость конструкции.
  • Платформа: Android, IOS, Mac, и пр. Сопрягается с любым устройством, поддерживающим Bluetooth.
  • Тип наушников: беспроводные
  • Тип крепления: затылочная дужка
  • Тип динамиков: датчики-преобразователи костной проводимости звука.
  • Режим звука: стерео
  • Диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Максимальное звуковое давление: 100 дБ
  • Встроенный микрофон:есть
  • Чувствительность микрофона: 41 дБ
  • Тип подключения: Bluetooth v. 4.0
  • Поддерживаемые профили:Advanced Audio Distribution Profile (A2DP)
  • Audio/Video Remote Control Profile (AVRCP)
  • Headset Profile (HSP)
  • Hands-Free Profile (HFP)
  • Радиус действия: Надежное беспроводное соединение в диапазоне 10 м.
  • Аккумулятор: литий-ионный
  • Время работы: Аккумуляторная батарея работает до 6 часов без подзарядки, в режиме непрерывного использования наушников 
  • Время зарядки: 1,5 часа
  • Защита: Сертификат IP55.

 Часть шестая — цена Aftershokz  Самыми дорогими наушниками стали Trekz Titanium, и в России они будут стоить 10 000 рублей, Bluez 2s идут по цене 7 590 рублей, а дальше пропасть до проводных M3, которые стоят 4 150 рублей. Правда, частично эту пропасть пока уменьшает наличие Bluez 2, но пока не ясно, как скоро производитель выведет их из модельного ряда. Пока же они стоят 6 700 рублей.  Будущее, правда, куда интереснее и не ограничивается интригой о том, уйдут ли вторые «Блюзы» или останутся. В недавнем разговоре с главой компании нам подтвердили «лучшие опасения». Спортивная составляющая наушников будет совершенствоваться не только формой, но и содержанием, и в одной из будущих моделей следует ждать датчиков пульса и трекинга активности! Часть седьмая — как это устроено Где-то выше я уже упоминал, что нередко раньше сталкивались с упреками относительного того, что это обычные наушники, которые просто раздают звук. Обычно разговоры об этом заканчивались, как только мы предлагали заткнуть уши. 100% опрошенных продолжали отлично слышать то, что передавалось через динамики.  Можно поступить и от противного: заткнуть уши, сместив обычные наушники на кости, чтобы убедиться, что в этом случае звуки различать вы перестанете. При этом не стоит забывать, что при смещении обычных наушников метод «звукопроведения» не меняется: это все та же воздушная проводимость со всеми вытекающими последствиями для барабанных перепонок. Хотя, это уже, наверное, паранойя.  Сами Aftershokz не скрывают того, как устроены их наушники, и систематически «вскрывают» содержимое на тизерах: При этом, разве что, некоторые вещи не называют своими именами. Дело в том, что основа костной проводимости в таком виде — пьезодинамик, и если вы хотите понять, как это работает, то можно это сделать в домашних условиях.  Итак, я выбрал один из самых дешевых пьезозвукоизлучателей (без генератора), самые дешевые наушники, а, чтобы не паять,  заручился парой крокодильчиков. Весь процесс заготовки наушника сводится к очень простым действиям: 

  • Разобрать пьезоэелемент
  • Обрезать наушники
  • Скрестить (в моем случае) синеватый и красный провод
  • Скрестить два медных провода
  • Скрестить черный провод пьезоэлемента с синеватым и красным
  • Скрестить красный провод пьезоэлемента с медной парой 

На первом шаге обрезаем наушники:  И извлекаем медную пластину звукоизлучателя:  После чего необходимо «скрестить» между собой провода наушников:  И соединяем части конструкции крокодильчиками. Последовательность — не важна:  Далее запускаете музыку, прислоняете источник звука к кости, а для верности эксперимента лучше изловчиться и заткнуть уши:Наушники, которые я использовал: 

  • Диапазон частот: 20 — 20000 Гц
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность: 94 Дб
  • Максимальная входная мощность: 10 мВт

И характеристики пьезоизлучателя: Часть восьмая — костная проводимость шутки ради О том, что технология жива и у нее есть будущее, на мой взгляд красноречивее всего говорят проекты экспериментальные. И один из таких должен был запомниться вам по прошедшему CES, когда Creative Lab, одно из подразделений Samsung, представила несколько новинок.  Среди контроллера виртуальной реальности и умного ремня, который следит за калориями, затесался и смарт-ремешок для часов, который предоставлял возможность слушать музыку или общаться через палец!  Внимательно приглядевшись, можно различить круглое пространство, расположенное аккурат в месте соприкосновения ремешка с костью, что и побудило протестировать наши наушники нетрадиционным способом.  Я несколько раз зажимал динамики Aftershokz в ладони, прислонял их одновременно к разным сторонам руки, после чего с помощью аптечной резинки превратил их в «браслет Samsung»: Никакой магии, и костная проводимость отлично работает, так что я легко мог послушать музыку с помощью своего же указательного пальца.  В качестве итога еще раз подчеркну, что основное визуальное отличие потребительских гарнитур с технологией костной передачи звука заключается в том, что они не закрывают ушные раковины, позволяя тем самым слышать то, что происходит во внешнем мире, при этом беспрепятственно общаясь по телефону или прослушивая музыку.  Спасибо за внимание.Используемые источники:

  • https://stroy-podskazka.ru/naushniki/s-horoshim-basom/
  • https://habr.com/post/426551/
  • https://www.ixbt.com/live/digs/chto-takoe-naushniki-na-osnove-kostnoy-provodimosti-zvuka-kak-rabotaet-kostnaya-provodimost-zvuka-na-primere-naushnikov-aftershokz.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации