Эта вводная статья для тех, кто уже успел распаковать со своим ребенком десяток-другой цветных коробок от конструкторов, построил сотни разнообразных конструкций и заполнил деталями от Лего все доступные емкости в чулане. Если вы готовы перейти на следующий уровень: с электроникой, микроконтроллерами, датчиками и умными устройствами – значит, пришло время для экспериментов с Ардуино!
В этой серии статей мы соберем самое главное, что нужно узнать об Ардуино, чтобы начать заниматься с детьми самостоятельно. Даже если вы никогда не брали в руки паяльник и слова «контроллер» и «контроллёр» для вас имеют примерно схожий смысл, можете быть уверенными – у вас все равно все получится! Мир электроники и робототехники сегодня полон простых и очень удобных решений, позволяющих практически с нуля создавать очень интересные проекты. Наш учебник поможет вам быстро сориентироваться и сделать первые шаги.
Начало работы с Ардуино
Говоря бытовым языком, Ардуино – это электронная плата, в которую можно воткнуть множество разных устройств и заставить их работать вместе с помощью программы, написанной на языке Ардуино в специальной среде программирования.
Чаще всего плата выглядит вот так:
На рисунке показана одна из плат Ардуино – Arduino Uno. Мы изучим ее подробнее на следующих уроках.
В плату можно втыкать провода и подключать множество разных элементов. Чаще всего, для соединения используется макетная плата для монтажа без пайки. Можно добавлять светодиоды, датчики, кнопки, двигатели, модули связи, реле и создавать сотни вариантов интересных проектов умных устройств. Плата Ардуино – это умная розетка, которая будет включать и выключать все присоединенное в зависимости от того, как ее запрограммировали.
Вся работа над проектом разбивается на следующие этапы:
- Придумываем идею и проектируем.
- Собираем электрическую схему. Тут нам пригодится макетная плата, упрощающая монтаж элементов. Безусловно, понадобятся навыки работы с электронными приборами и умение пользоваться мультиметром.
- Подключаем плату Arduino к компьютеру через USB.
- Пишем программу и записываем ее в плату буквально нажатием одной кнопки на экране в специальной среде программирования Arduino.
- Отсоединяем от компьютера. Теперь устройство будет работать автономно – при включении питания оно будет управляться той программой, которую мы в него записали.
Программа и среда программирования выглядят вот так:
На экране показана программа (на сленге ардуинщиков текст программы называется “скетч”), которая будет мигать лампочкой, подсоединенной к 13 входу на плате Ардуино UNO. Как видим, программа вполне проста и состоит из понятных для знающих английский язык инструкций. В языке программирования Arduino используется свой диалект языка C++, но все возможности C++ поддерживаются.
Есть и другой вариант написания кода – визуальный редактор. Тут не нужно ничего писать – можно просто перемещать блоки и складывать из них нужный алгоритм. Программа загрузится в подключенную плату одним нажатием кнопки мыши!
Визуальную среду рекомендуется использовать школьникам младших классов, более старшим инженерам лучше сразу изучать “настоящий” Ардуино – это довольно просто, к тому же знания C++ никому не повредят.
В целом все выглядит довольно понятно, не так ли? Осталось разобраться в деталях.
Быстрый старт с Arduino
Для начала давайте поймем, с чем же и чем же мы собираемся заниматься. Что такое Ардуино и как его использовать? Если вы уже знакомы с темой – можете смело перескочить дальше. Если нет – давайте вместе выполним короткое погружение.
Ардуино – это…
Ардуино – это не бренд и не название поставщика конструкторов. Это общее название для целого семейства различных технологий и открытой платформы, в которую входят как аппаратные устройства (платы контроллеров и совместимое оборудование), так и софт, предназначенный для управления железками. По сути своей, Ардуино – это инфраструктура и среда, в которой можно собирать совместимые между собой электронные и механические компоненты в единое устройство, а потом через обычный компьютер за две минуты запрограммировать поведение этих самых железок так, как нам нужно.
Ардуино – это мостик из виртуального компьютерного мира в мир реальных вещей и устройств. Написав программу на обычном компьютере, мы управляем с ее помощью не виртуальными объектами, а вполне себе реальными датчиками, двигателями, экранами. Мы меняем мир вокруг себя – просто программируя на компьютере, используя бесплатный софт и множество уже готовых примеров библиотек.
Создателем Ардуино принято считать преподавателя института IDII итальянского города Ивреи Массимо Банци, который пытался создать удобную платформу для обучения студентов программированию. Выбрав уже готовый микроконтроллер ATMEGA, он просто добавил на плату необходимую для удобной работы обвязку. Собравшаяся затем великолепная команда из инженеров-электронщиков и разработчиков софта смогла создать продукт, который оказался крайне востребован рынком и быстро завоевал популярность. Более подробно об Ардуино можно почитать здесь и здесь.
Свое название технология получила, как это часто бывает, довольно случайно. Источником вдохновения послужил бар, в котором будущие создатели Ардуино любили выпить по кружечке чая. Называлось заведение именно так – Arduino, по имени главной исторической личности города Ивреа, короля Ардуино. Король какого-то яркого следа в истории не оставил и прослыл неудачником, но благодаря команде разработчиков новой платформы обрел новую популярность и сейчас известен миллионам людей по всему земному шару.
Почему Ардуино?
Вся прелесть Ардуино заключается в следующих простых преимуществах:
- Простота. Да, да – именно простота (хотя Лего и другие игрушки, без сомнения, привычнее, но мы сравниваем не с ними). Для юных разработчиков электроники Ардуино «прячет» огромное количество разнообразных технических вопросов. Многие достаточно сложные проекты можно создавать очень быстро, без длительного погружения в детали. А это ведь очень важно для ребенка – не утратить интерес до первого полученного своими руками результата.
- Популярность. Ардуино крайне популярна, вы сможете без труда найти ответы на любые вопросы на многочисленных форумах или сайтах. Сообщество Ардуино обширно и дружелюбно – там относительно мало прожженных жизнью снобов-инженеров и полно любителей и начинающих, с удовольствием делящихся своей радостью от найденного и узнанного. Это, конечно, откладывает отпечаток на качество советов, но как правило, даже самые сложные вопросы могут быть быстро решены с помощью форумов и сайтов.
- Доступность. И сама технология, и практически весь софт выпускаются под открытыми лицензиями и вы можете свободно использовать чужие наработки, библиотеки, схемы, причем во многих случаях даже для коммерческого использования. Это экономит много времени и позволяет двигаться большими шагами, опираясь на опыт предыдущих исследователей.
- Дешевизна. Комплект для первых занятий электроникой и программированием можно купить менее чем за 500 рублей. Полноценные курсы робототехники возможны при покупке оборудования на 3-5 тысяч рублей. Никакая другая технология не позволит вам так быстро и так эффективно войти в мир реальной учебной робототехники.
С чего начать?
Если вы хотите заниматься робототехникой с использованием Ардуино, то вам понадобится такой вот джентельменский набор:
И естественно, море полезной информации на Хабрхабре.
Ардуино — это плата с процессором, которая позволяет собрать любое устройство/гаджет. Благодаря Arduino своими руками можно собрать даже свой собственный «умный дом».
Arduino — это эффективная аппаратно-программная платформа для проектирования и создания новых устройств, разработанная компанией Arduino Software и представляет собой плату с контактами для подключения дополнительных компонентов. Технические характеристики устройства зависят от модели используемого микроконтроллера. Это касается совместимости с дополнительными компонентами. Последнее обновление программной части 1.8.0 было выпущено 20 декабря 2016 года.
Бесплатная программная интегрированная среда разработки создана на базе языков программирования C/C++ и обладает одноимённым с самим устройством название. Наличие Ардуино-совместимых плат расширяет пользовательские возможности разработки с применением аппаратных и программных компонентов.
После того как вы приобрели плату Ардуино и решили что-то сделать — изучите наш полезный и подробный материал Ардуино Нано для начинающих, где мы подробно описали все основные шаги по работе с платой и установке необходимого программного обеспечения. Также вы можете сразу перейти к Урокам или посмотреть лучшие Публикации.
Что можно создать при помощи Ардуино?
На базе Arduino можно создаются автономные и подключаемые к компьютеру проекты. Миллионы возможных комбинаций элементов программы ограничиваются только человеческой фантазией. Устройство способно получать и обрабатывать данные об окружающем мире, используя присоединяемые и программируемые датчики.
Вы можете запрограммировать систему быстро среагировать на определённое изменение, управлять светом, движущимися элементами, моторчиками и разнообразными приводами. Система подходит для домашнего и промышленного использования.
Рынок дополнительных плат постоянно обновляется, появляются новые инновационные разработки. Этому способствует полностью открытая архитектура системы. Программный код записывается на саму плату, благодаря встроенному в процессор программатору. Однако, проект может выполняться с компьютера, используя проводные или беспроводные источники передачи данных.
При их отсутствии можно приобрести дополнительный модуль, добавляющий новые функции. Большая открытая база готовых проектов и чертежей CAD открывает пользователю возможности для углублённого изучения среды, порождая новые идеи для создания собственного устройства.
Преимущества работы с Arduino
Как уже было сказано ранее, Ардуино обладает открытой архитектурой, что позволяет сторонним разработчикам полностью копировать систему. Несмотря на высокую конкуренцию, Ардуино — самое популярное аппаратно-программное средство. Это достигается благодаря простоте с многофункциональностью. Рассмотрим преимущество системы над сторонними аналогами:
- плата обладает встроенным программатором, что позволяет использовать систему без дополнительного подключения дешифратора и компилятора;
- программная часть построена на базе C/C++, что делает её простой в использовании и изучении;
- наличие библиотеки готовых проектов и чертежей CAD, доступных для свободного использования;
- для сбора устройства не требуется пайка, компоненты соединяются при помощи специальной макетной доски, перемычек и проводов;
- возможность автономной работы расширяет сферу применения устройства;
- наличие версии для работы с популярной мобильной операционной системой Android;
- большое количество дополнительных модулей как от разработчика, так и от сторонних производителей.
Создание проекта с Arduino — одно удовольствие. Дружелюбная система, наличие готовых проектов и видеоуроков и простая среда разработки позволяют реализовать даже ваши самые невероятные задумки.
Работа с Arduino IDE: что и зачем
Для работы платы и вашего будущего проекта необходимо написать и загрузить на Arduino скетч. Скетч (sketch) — программа, написанная специально для Adruno. Для выполнения данного пункта вам понадобятся:
- ардуино;
- USB-кабель Type-A;
- устройство, работающее на ОС Windows.
Скачайте Arduino IDE — бесплатную среду разработки для Ардуино с официального сайта производителя. Вместе с программой автоматически установятся драйвера для определения девайса при подключении к USB-порту. Если же Ардуино не определится — произведите ручную установку необходимых компонентов.
На схеме должен загореться зелёный светодиод при подключении к USB. Запустите приложение и приступайте к созданию собственного скетча. Проверка работоспособности и совместимости Arduino с ПО можно проверить при помощи встроенного скетча «LED». Запуск данного процесса должен вызвать мигание светодиода.
В меню Tool — Board выберите используемую плату. Далее следует загрузка скетча в Arduino при помощи кнопки «Upload». Успешное завершение данной операции подтверждается миганием светодиода оранжевого цвета на плате. Для подробного изучения Arduino IDE создано множество англоязычных и отечественных ресурсов, где рассказывается что такое Ардуино и как с ним работать.
Среда разработки оснащена стандартным менеджером добавления библиотек в виде исходного кода на языке C++. Данная возможность расширяет применение компонентов, добавляя новый функционал.
Платы и модули, раскрывающие функционал Arduino
Платы Ардуино различаются в частоте процессора, объемах памяти и поддерживаемых архитектурах. Можно выделить следующие модели:
- Arduino Uno. Хорошее решение для начинающих пользователей и простых проектов. Поддерживает работу с Windows, Linux и MacOS. Встроенный микропроцессор работает на частоте 16 МГц, обладает 32 Кб встроенной памяти. Включается в комплекты для начинающих;
- Arduino Yun. Комплект с встроенным портом Ethernet и модулем WiFi. Оптимизирован для работы с семейством Linux. Подойдёт для работы как с любительскими, так и промышленными проектами;
- Arduino ADK. Устройство оптимизировано для работы с платформой Android. Хорошая совместимость и уникальный программный комплект позволяют создать проект, управляемый с мобильного телефона;
- Arduino Due. Улучшенная версия, работающая на мощном 32 битном ARM процессоре с тактовой частотой 84 МГц. В плату установлено 96 Кб SRAM и 512 Кб флеш-памяти.
- Arduino Nano. Одна из самых миниатырных, но очень полезных и популярных плат особенностью которой является разъем USB.
Это далеко не вся линейка плат. Существуют и другие модификации, созданные для выполнения разнообразных целей. Перед приобретением платы нужно заранее продумать будущий проект и выявить требующиеся технические характеристики. Полностью раскрыть потенциал Arduino позволяют дополнительные модули, подключающиеся к PIN-слотам центральной платы. Наиболее интересные и популярные модули расширения, они же шилды:
- 3D-джойстик. Своеобразный программируемый 3D-стик, способный стать способом управления спроектированного механизма или робота;
- Bluetooth-модуль. Даёт возможность управления механизмом или обменом данными через Bluetooth;
- EasyVR Shield 3.0. Разработка, служащая для распознавания голосовых команд;
- Espruino Pico. Контролер, позволяющий выполнять Java-скрипты, расширяя варианты применения платы;
- GPRS Shield. Расширение, позволяющее принимать и отправлять голос, SMS и GPRS-данные;
- Motor Shield. Подключаемый модуль, позволяющий программно управлять двумя моторчиками;
- Power Bank. Аккумулятор для переносных компактных модулей на 2000 МАч.
Рассмотрев список выше, вы уже представили множество вариантов применения дополнительных модулей. Это далеко не весь список, а лишь популярные и распространённые устройства. Существуют разнообразные подключаемые картридеры, акселерометры, передатчики и модули для разнообразных сфер жизнедеятельности. Andruino начинает эффективно применяться даже в медицине.
Шилды присоединяются друг к другу методом постройки башни. Нужные платы кладутся друг на друга, что положительно сказывается на компактности устройства и отсутствию потребности в дополнительных проводах и пайке.
С чего начать?
Рекомендуем вам начать с самых простых проектов для начинающих в Ардуино:
Мы узнали что такое Ардуино и сферы его применения. Разработка систем зависит от вашей фантазии, а дополнительные компоненты способствуют достижению поставленной цели.
Небольшая цена, доступность модулей и открытая база данных помогут в реализации задумки. Готовый проект может быть как автономным, так и переносным. Наличие портативных аккумуляторов и беспроводных источников передачи данных способствуют созданию расширенной сети из группы плат и компьютеров.
Доступный язык программирования обладает возможностью установки дополнительных компонентов и библиотек. Модули добавляют возможность работы с Java. Покупайте комплект Ардуино для начинающих и реализовывайте ваши задумки! Ваша фантазия безгранична, а Arduino позволит её воплотить.
Сайт Ардуино+ (arduinoplus.ru) создан для того, чтобы помочь начинающим и профессиональным любителям радиоэлектроники в создании проектов различной сложности. Огромное количество библиотек, распиновка разных плат и устройств, библиотеки сенсоров и датчиков. Всё это включает в себя не только информацию про платы Ардуино, но и про многие-многие микроконтроллеры и устройства.
Здесь собрана вся база знаний Амперки: инструкции и подсказки по Arduino и Raspberry Pi, оригинальные проекты, схемы распиновки модулей и datasheet’ы, теория электричества для начинающих и другая полезная информация. Ищите ответы на технические вопросы в нашей Wiki, накопленной годами!
Теория
Электричество
- Понятие электричества
- Принципиальные схемы
- Основные законы электричества
- Управление электричеством
- Делитель напряжения
Компоненты
- Конденсатор
- Резистор
- Диод
- Светодиод
- Кнопка
- Светодиодные сборки
- Биполярный транзистор
- Полевой транзистор
- Пьезодинамик
Сигналы, интерфейсы, протоколы
- Аналоговый сигнал
- Цифровой сигнал
- Датчики и сенсоры: теория
- Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, PWM)
Механика
- Коллекторный двигатель
- Сервопривод
Программирование на C++
- Языки программирования: обзор
- Структура программы на C++ для Arduino
- Константы, переменные и арифметика
- Логические переменные, выражения if, ветвление
- Конечные автоматы, перечисления enum, выражения switch
- Случайные числа
NEW
Мифы и легенды о…
- Мейкерах и DIY
- Arduino
- Espruino и JavaScript
- Raspberry Pi
Руководства
Iskra JS и Espruino
Учебные и справочные материалы по JavaScript’у в микроконтроллере
- Что такое Espruino
- Как подключить и настроить:
- Iskra JS
- BBC micro:bit
- STM32 Nucleo
- ESP8266
- Для тех кто переходит с Arduino
- Как создать и подключить свою библиотеку в Espruino Web IDE
- Как использовать библиотеки без интернета
Arduino
- Подключение и настройка
- Видеоуроки Джереми Блюма
HIT
- Видеоуроки Карандаша и Самоделкина
- Менеджер плат
- Установка библиотек
- Собираем Arduino своими руками
- Arduino MKR GSM 1400
- Arduino MKR Vidor 4000
- Arduino MKR Wi-Fi 1010
- Arduino Yun Rev 2
- Arduino MKR Zero
- Arduino Uno
- Arduino Nano
- Arduino Nano Every
NEW
- Arduino Nano 33 IoT
NEW
- Arduino Nano 33 BLE
NEW
- Arduino Nano 33 BLE Sense
NEW
- Arduino Uno WiFi
- Arduino Uno WiFi Rev2
- Arduino Mega 2560
- Arduino Leonardo
- Arduino Leonardo ETH
- Arduino Due
- Arduino M0
- Arduino M0 Pro
- Arduino Yun
- Arduino Yun Mini
- Arduino Tian
- STEMTera
Iskra
- Iskra Nano Pro
- Iskra Mega
- Iskra JS
- Iskra JS Mini
- Iskra Neo
- Iskra Mini
Espruino
- Espruino Pico
xDuino и другие платформы
- BBC micro:bit
- Particle Photon
- Teensy 3.5
- Teensy 3.6
- Microview OLED
- Strela
- STM32 Nucleo
- Netduino 2
ESP8266
- Как прошить модули
- Как создать резервную копию прошивки
- ESP-01
- Troyka WiFi
ESP32
- ESP-WROOM-32 DevKit v1
Raspberry Pi
- Заводим Raspberry Pi
- Запись новой OS
- SSH — работа без экрана
- VNC — удалённый рабочий стол
- Настройка штатных камер
- Raspberry Pi 3 Model B
- Raspberry Pi Zero
- Raspberry Pi Zero W
- Troyka Cap
- Драйвер RGB матриц
- Raspberry Pi Camera v2
- Raspberry Pi Camera v2 NoIR
- Корпус для RPi в стиле Sega
- Корпус для RPi в стиле SNES
Onion Omega2
- Onion Omega2
- Установка и настройка Onion Omega2
- Onion Breadboard Dock
Arduino Shields
- EasyVR 3 Plus Shield
- Troyka Shield
- Troyka Shield LP
- Troyka Slot Shield
- Troyka Mega Tail Shield
- Screw Shield
- Motor Shield
- Motor Shield Plus
- Multiservo Shield
- Relay Shield
- AC/DC Shield
- Ethernet Shield
- GPRS Shield
- Mini IO — шилд для Arduino Mini
Troyka-модули и сенсоры
Что такое Troyka-модули
- Текстовый дисплей 16×2
- Screw Pad
- Энкодер
- Импульсный блок питания на 600 мА
- Импульсный блок питания на 3000 мА
- Power Cell
NEW
- OLED-дисплей
- Линейный регулятор напряжения
- Адаптер «мама-папа»
- Приёмопередатчик на 868 МГц
- Bluetooth Low Energy
- Метеодатчик
- USB-UART преобразователь
- Расширитель портов I²C
- Усилитель класса D
- Модуль подтяжки
- Драйвер светодиодных лент WS2812
- Аналоговый акселерометр
- Ползунковый потенциометр
- Н-мост
- Светодиодная матрица 8×8
- Датчик вибрации
- Расширитель GPIO-портов
- Приёмник GPS/GLONASS v1
- Приёмник GPS/GLONASS v2
- Приёмник GPS/GLONASS с выносной антенной v2
- Светодиодная RGB матрица 4×4
- Внешний ЦАП с TRS 3,5 мм
NEW
- Внешний ЦАП с клеммником
NEW
- MIDI in/out
- Четырёхкнопочная клавиатура
- Датчик шума
- Четырёхразрядный индикатор (вторая ревизия)
- Wi-Fi модуль
- SD картридер
- Troyka Pad
- Аудиомодули:
- Аудиовыходы
- Аудиовход
- Датчик приближения и освещённости VL6180
- Приёмопередатчик RS-485
- Bluetooth HC-05
- Датчик тока
- Датчик цвета
NEW
- IMU-сенсор на 10 степеней свободы
- Датчики газа MQ:
- датчик широкого спектра газов MQ-2
- датчик паров спирта MQ-3
- датчик природного газа MQ-4
- датчик горючих газов MQ-5
- датчик сжиженного углеводородного газа MQ-6
- датчик угарного газа MQ-7
- датчик водорода газа MQ-8
- датчик горючих и угарного газов MQ-9
- датчик углекислого газа MQ-135
- Сканер RFID/NFC
- 3D-джойстик
- Датчик температуры и влажности
- Часы реального времени
- Гироскоп
- Акселерометр
- Магнитометр / компас
- Барометр
- Повышающий стабилизатор напряжения
- Реле
- Силовой ключ (N-канал)
- Силовой ключ (P-канал)
- Драйвер шагового двигателя
- Четырёхразрядный индикатор (первая ревизия)
- Аналоговый термометр
- Датчик освещённости
- Тактовая кнопка
Zelo-модули
- Восьмиканальный датчик линии
- Инфракрасный датчик движения
- Сборка силовых ключей (P-FET)
- Сборка силовых ключей (N-FET)
- AC/DC — блок питания и реле
- Мини-реле
NEW
- Power Bank (Li-Ion, 2000 мА·ч)
Slot-модули
- Uno Slot
NEW
- Wi-Fi Slot
- Slot Expander
Дисплеи
- Цветной графический TFT-экран 480×240 / 3,2”
- Цветной графический TFT-экран 320×240 / 2,2”
- Монохромный графический дисплей 128×64
Текстовые дисплеи
- Текстовые дисплей 8×2
- Текстовые дисплей 16×2
- Текстовые дисплей 20×4
- Текстовые дисплей 16×2 / I²C
- Текстовые дисплей 20×4 / I²C
- Текстовые дисплей 16×2 / I²C / 3,3 В
- Текстовые дисплей 20×4 / I²C / 3,3 В
Nextion дисплеи
- Графические сенсорные дисплеи Nextion 2,4” / 2,8” / 3,2” / 3,5” / 4,3” / 5” / 7”
Дисплеи для Raspberry Pi
- Резистивный сенсорный дисплей для Raspberry Pi 320×240 / 2,8”
- Резистивный сенсорный дисплей для Raspberry Pi 480×320 / 3,5”
- Резистивный сенсорный HDMI-дисплей для Raspberry Pi 480×320 / 3,5”
- Резистивный сенсорный HDMI-дисплей для Raspberry Pi 800×480 / 5”
NEW
- Ёмкостный сенсорный HDMI-дисплей для Raspberry Pi 800×480 / 5”
- Ёмкостный сенсорный HDMI-дисплей для Raspberry Pi 1024×600 / 7”
- Ёмкостный сенсорный HDMI-дисплей для Raspberry Pi 1024×600 / 7” в корпусе
- Ёмкостный сенсорный HDMI-дисплей для Raspberry Pi 1920×1080 / 11,6” в корпусе
- Цветной сенсорный графический HDMI экран для Raspberry Pi
- Цветной сенсорный графический TFT-экран для Raspberry Pi
E-Ink дисплеи
- Экран E-Ink 1,54” / монохромный
- Экран E-Ink 1,54” / красный
- Экран E-Ink 1,54” / жёлтый
- Дисплейный модуль E-Ink 2,13” для Raspberry Pi / монохромный
- Дисплейный модуль E-Ink 2,13” для Raspberry Pi / красный
- Дисплейный модуль E-Ink 2,13” для Raspberry Pi / жёлтый
- Дисплейный модуль E-Ink 2,7” для Raspberry Pi / монохромный
- Дисплейный модуль E-Ink 2,7” для Raspberry Pi / красный
- Экран E-Ink 4,2” / монохромный
- Экран E-Ink 4,2” / красный
- Экран E-Ink 4,2” / жёлтый
- Экран E-Ink 5,83” / монохромный
- Экран E-Ink 5,83” / красный
- Экран E-Ink 5,83” / жёлтый
- Экран E-Ink 7,5” / монохромный
- Экран E-Ink 7,5” / красный
- Экран E-Ink 7,5” / жёлтый
Светодиодные модули
- Круглый светодиодный модуль RGB WS2812 (7×LED)
NEW
- Светодиодные модули RGB WS2811 (20×3)
NEW
- Светодиодные модули RGB WS2811 (20×3) с винтовым креплением
NEW
Механика
- Коллекторные моторы 12 мм
- Шаговый двигатель 28BYJ-48 5V
- Электронный замок (27×28×18 мм)
- Электронный замок (54×38×28 мм)
- Соленоидные актуаторы
Другие сенсоры и модули
- Понижающий преобразователь DC-DC для Arduino
NEW
- Ёмкостный датчик уровня жидкости
- Светодиодная RGB Матрица 64×32
- Wi-Fi розетка «Sonoff Basic»
- Аналоговый датчик линии
- Цифровой датчик линии
- Сканер штрихкодов и QR-кодов
- Мультивалютный монетоприёмник
- Эталонный монетоприёмник
- Цветная светодиодная лента
- Белая светодиодная лента
- Герметичный датчик температуры DS18B20
- Nano Switch
- Импульсные источники питания
- XBee Series 2
- Ультразвуковой дальномер HC-SR04
- Лидар Benewake TFmini
- Лидар Benewake TFmini Plus
- Лидар Benewake TF02
- Матричные клавиатуры:
- четыре клавиши (1×4)
- двенадцать клавиш (4×3)
- шестнадцать клавиш (4×4)
Камеры машинного зрения
- OpenMV M7
Микросхемы и микроконтроллеры
- CD4026: управление 7-сегментными индикаторами
- Прошивка ATtiny с помощью платы Arduino и Arduino IDE
- Прошивка ATtiny программатором и чистый «Си»
Механика
- #Структор
Проекты
Мини-проекты с Arduino
- Маячок
- Маячок с нарастающей яркостью
- Светильник с управляемой яркостью
- Терменвокс
- Ночной светильник
- Пульсар
- Бегущий огонёк
- Мерзкое пианино
- Миксер
- Кнопочный переключатель
- Светильник с кнопочным управлением
- Кнопочные ковбои
- Секундомер
- Счётчик нажатий
- Комнатный термометр
- Метеостанция
- Пантограф
- Тестер батареек
- Светильник, управляемый по USB
- Перетягивание каната
Простые проекты на Arduino Uno и Slot Shield
Как собрать проект на Arduino Uno
NEW
- Простые часы
- Часы c подстройкой времени
- Автономные часы
- Электронный будильник
- Бионический будильник
- Метеодатчик для компьютера
- Автономная метеостанция
- Электронный барометр
- Метеостанция c выносным термометром, гигрометром и барометром
- Метеокомпьютер с записью на SD
- Игра «Саймон говорит…»
- Игра «Кнопочные ковбои»
- Игра «Flappy Bird»
- Игра «Змейка»
Проекты на Iskra Neo и Slot Shield
Что такое проекты на Slot Shield
- Автоматическая кормушка для рыб
- Электронные кубики для настольных игр
- Тамагочи «Space Invaders»
- Сигнализация для холодильника
- Велокомпьютер с GPS модулем
- Часы Фишера для быстрых шахмат
- GPS-трекер
- Цифровые часы
- Автополив для комнатных цветов
- Детектор протечки воды
- Климат-контроль
- Светомузыка
- Хлоп-реле
- «Кнопочные ковбои»
- «Саймон говорит…»
- Кухонный таймер
- Детектор дыма
- Простая метеостанция
Умные устройства
- Как собрать орнитоптер
NEW
- Автоматические кормушки для домашних животных
- Пульсометр «Измеритель счастья»
- Часы Nixie Clock
- Умный чайник
- Аркадный игровой автомат на Retro Pie
- Система быстрой обтравки фотографий
- Гидропонная система периодического затопления «Гидрогоршок»
- Arduino в космосе — собираем самописец для стратосферного зонда
- Умная вытяжка
- Игровая ретро-консоль на Raspberry
- GPS-телеметрия для картинга
- Игровой автомат «Капитиан Крюк»
- Собираем Pong на Arduino
- Робот-бармен на соленоидных клапанах
- Счетчик лайков с конфетами
- Система интеллектуального полива газонов
- Nyan! Умный технокотик
- Универсальный пульт управления из старого телефона
- Виджет из светофора: мониторим Travis CI на Iskra JS
- Электронный тайник с IMU-сенсором
- POV-спидометр для велосипеда
- Танцевальная битва
- Автоматизируем капельный полив
- Оптический синтезатор Look Modular (проект на GeekTimes)
- Гаражный парктроник
- Как достать соседа c перфоратором
- Умный лабиринт для крыс на Iskra JS
- Пиротехнический радиопульт
- Лазерная игрушка для кошек
- Новогодняя SMS-ёлка
- Хэллоуинская тыква
- Мишкофон
- POV-бегущая строка из 8 светодиодов
- Клавиатурный шпион
- Робот Мариачи
- GPRS-логгер для теплицы
- SMS-розетка
- Технокуб
- Бутылочный Bluetooth-катер
- Кашляющая пепельница
- MIDI-контроллер «Шарманка»
- Ночной мониторинг сайтов
- Жалюзи с электроприводом
- Фотобудка для кота
- Кодовый замок «Тук-тук»
- Карта офисной активности
- Поворотный стол для 3D-фотосъемки
- Голосовой тир
- Беспроводная метеостанция
- Автополивщик растений на Arduino
- Аудиоинформер скорости ветра
- RFID-магнитофон «Becha»
- Bluetooth Android-пульт для светодиодов
- Прогноз погоды на дисплее TE-ULCD
- Прогноз погоды на светодиодной матрице
- Барабанная установка на Iskra JS
Робототехника
- Дирижабль для GoPro
NEW
- Автополив — дополнение к набору «Йодо»
- Как устроить гонки #Робоняш
- IoT (Интернет вещей) — дополнение к набору «Матрёшка»
- IoT (Интернет вещей) — дополнение к набору «Йодо»
- Набор «Йодо»
- Робототехническая лаборатория «Робоняша»
- Управляем роботом на Iskra JS по Bluetooth
- Собираем простой ИК-бот на Arduino Uno и Iskra JS
- Сборка основы для мобильного двухколёсного робота
- Робот, ездящий по линии под управлением Arduino
- Углубленное изучение коллекторных моторов постоянного тока
- Соединительные провода «папа-папа» своими руками
Занимательные проекты
- Многозадачность на Arduino
- Аудио плеер на Arduino через встроенный «ЦАП»
- Аудио плеер на Arduino через внешний «ЦАП»
- Светодиодная панель на Arduino
- Светодиодная панель на Raspberry Pi
Используемые источники:
- https://arduinomaster.ru/uroki-arduino/arduino-uroki-nachalo-raboty/
- https://arduinoplus.ru/chto-takoe-arduino/
- http://wiki.amperka.ru/