Такая простая и такая интересная – как называется игра, где вытаскивают бруски из построенной башни? В чем ее смыл и какие правила являются актуальными? Кто и зачем ее придумал? Из чего сделаны палочки для игры и как правильно строить башню?
Столь забавная, одновременно, интересная игра, называется – Дженга (Jenga). Главная суть занятия: поэтапное разрушение башни, путем вытаскивания «кирпичиков» из нее. Определяющий момент – постепенно башня становится неустойчивой конструкцией и каждый ход является рискованным. На чьем ходу пашня развалилась, то и проиграл.
Правильный комплект в игру Дженга: из чего состоит набор
Казалось бы, деревянные бруски и ровное место для построения пирамиды – все, что требуется для Jenga. На самом деле, все несколько сложней.
- В наборе обязательно должно быть 54 деревянных блока. Большее или меньшее количество недопустимо;
- Длина каждого брусочка должна быть в три раза больше его ширины;
- Высота брусочка – половина его ширины;
- Не допускается построение башни из пластиковых «кирпичиков». Правильный материал – дерево. Оно обладает оптимальным весом и создает необходимое трение при вытаскивании брусков.
Построение башни Дженга
Помимо стандартизированного набора, для честной игры необходимо соблюдать правила, начиная от стройки башни.
Бруски Дженги выкладываются рядом с друг другом по три штуки. Слой, укладываемый сверху, должен лежать перпендикулярно нижнему «этажу».
Башня должна стоять на уровни груди игроков, без ограничений подхода какого-либо игрока. В игре может участвовать от 2-4 человек.
Правила игры Дженга
Как называется игра, где вытаскивают бруски – знаете, а какие правила этой игры?
- Самое главное правило, которое чаще всего не соблюдается в компаниях – позволение извлечения бруска обоими руками. Оригинальные правила разрешают игру лишь одной рукой. Иначе – она потеряет всякий смысл;
- Первым ходит тот, кто строил башню;
- После каждого хода, брусик кладется сверху всей башни;
- Запрещено вытаскивать палочки в трех верхних слоях;
- Игра продолжается до полного или частичного разрушения башни. Исключением является падение бруска, который был вытащен игроком в последнем ходу.
Кто и зачем придумал игру Дженгу: вытаскивание брусков из башни
Разновидности игры Дженга
Как и в любом деле – нет предела совершенству. В современные наборы Дженги добавляют некоторые тонкости, позволяющие сделать игру еще более веселой и интересной. К примеру, сейчас набирает популярность Jenga Fant – на бруске написано комичное задание, которое должен выполнить тот, кто его вытащил.
Забавно, правда? А ведь совсем недавно мы и не знали, как называется игра, где вытаскивают деревянные бруски из башни. Сейчас, помимо реальной версии игры, создаются и электронные игры, работающие на базе обычных смартфонов.
Привет, друзья.
Помните замечательную телеигру «форт Боярд»? Там было много интересного и разного, но мне особенно запомнились комнаты «мастеров Игры» (я помню их именно так, хотя где-то эти ребята названы как Мэтры времени). Что интересно, задания с Мэтрами далеко не всегда требовали от участников силы, удачи или ловкости. Порой нужно было включить мозг и хорошенько подумать. К сожалению, тикающее время не давало такой возможности.
Одна из самых запоминающих игр в таких комнатах называлась «Палочки». Суть очень проста: перед участником и Мастером 20 палочек. Ходят по очереди. Каждый в свой черёд может взять от 1 до 3 палочек. Проигрывает тот, кто берёт последние.
Если как следует подумать, игра довольно простая. Но стрессовая ситуацию плюс уменьшающееся время, иногда приводили к курьёзным ситуациям. Например, участник из 2 оставшихся палочек брал… две, и проигрывал. Из 81 одного раза, что проводилось данное испытание, гости «форта» одержали 31 победу.
Данную программу начали показывать в девяностых. Сказать, что это смотрелось круто — значит промолчать.
Через какое-то время я, совершенно случайно, нашёл книгу логических задач середины прошлого столетия. И там было описание игры «Спички». Так вот, суть абсолютно та же, что и у «Палочек».
Правила игры «Спички»
Играют два человека. Перед ними на столе в ряд выложено 20 спичек. Каждый в свой ход может взять от 1 до 3 спичек. Ходы выполняются по очереди. Проигрывает участник, взявший последнюю спичку (или спички).
Суть логических игр
Как видно, всё предельно просто. Но оттого процесс становится более захватывающим.
Можно брать произвольное число спичек, а можно немножко подумать и найти алгоритм, при котором получив ход с 10+ спичек однозначно довести партию до выигрыша.
Это логическая задача, в которой всё гораздо проще шахмат. И в этом очевидный плюс для новичков.
В шахматах можно совершать идеальные ходы, исходя из текущей расстановки фигур, и обыгрывать всех знакомых. Но если попытаться сразиться с КМС или более сильным игроком, последует горькое поражение.
Дело в том, что обычно люди думают на 1-2 хода вперёд. И мастера этим могут воспользоваться: жертвуя ладью или ферзя, гроссмейстер заманивает оппонента в невыгодную для того (или наоборот, выгодную для себя) позицию.
Суть игры «Спички»
Можно ходить не думая до тех пор, пока не останется 4-6 спичек, а потом попытаться подумать и выиграть, или найти правильный ход, при котором у оппонента не будет шансов (зависит от количества оставшихся спичек).
Например, если игрок получает ход, на котором поле содержит 6 спичек — это 100% победа. При условии, что игрок возьмёт 1 спичку.
Если же игрок получает ход и 5 спичек, это 100% поражение. Опять же, при условии, что оппонент не протупит.
Самое забавно, здесь есть «алгоритм Б*га» (100% победа) даже при получении хода с 10+ спичек.
Игра «Спички»
Обо всём рассказал, настало время что-то предложить. Хотите попробовать свои силы в этой игре?
Если не терпится, листайте страничку ниже.
В игре предусмотрено 2 уровня сложности:
- Лузер компьютер на каждом ходе вытягивает произвольное количество спичек. Выигрышный алгоритм включается, когда он получит ход и менее 5 спичек. Как мы помним, 1 спичка — это проигрыш, так как игрок в свой ход обязан взять хотя бы одну спичку.
- Продвинутый более сложный вариант, компьютер включает «алгоритм победы» уже при 12 спичках — до этого «ходит» случайно. Но победить его всё равно можно, для этого, правда, придётся подумать. Или быть очень удачливым человеком.
Игрок берёт спички слева, компьютер — справа. Такое сделано исключительно для удобства. Для хода наведите мышку на 1-3 крайние левые спички (их фон станет жёлтым) и подтвердите выбор кликом.
И ещё один момент. Вы не можете забрать 2 или 3 последние спички. Подобный ход означал бы автоматический проигрыш из-за невнимательности, потому он запрещён.
Хочется разместить игру на своём сайте? Просто добавьте в код страницы (там, где должна располагаться игра) следующее:
Поддержка сайтаС удовольствием создаю годный контент. Буду очень признателен, если вы поддержите мои усилия:Свежим хлебушком типа батон—> днём интернеташоколадкой для работы мозгакоробочкой ароматного чая для бодростипродлением домена—> продлением хостинга на +1 месяцИгры2018-01-31
В каких играх мы продумываем стратегию игры?
В каких играх наш ход зависит от действий партнера?
В каких играх мы обдумываем каждый свой ход?
Это игры с выигрышной стратегией – шашки, домино, нарды, шахматы,…
Стратегия – это последовательность ходов в игре.
Выигрышная стратегия – стратегия, которая обязательно приведет игрока к победе.
Выигрышная стратегия зависит от выигрышной или проигрышной позиции.
Есть игры, в которых для одного игрока можно указать стратегию, которая окажется выигрышной независимо от действий соперника.
Попробуем определить какая стратегия будет выигрышной в наших играх с палочками.
Игра «Один или два»
(можно выбирать за один ход один или два элемента, кто забрал последнюю палочку, тот выиграл)
+ – – + – –
+ + – + + –
+ + – + – –
+ – – + + –
Начинает +, выигрывает –
В данной игре как бы ни ходил «+», выигрывает «-», если не ошибается (дополняет каждый ход «+» до трех предметов).
– – + + – + + –
– – + – – + – –
– – + + – + – –
– – + – – + + –
Делаем вывод, выигрышная стратегия игры: выбор хода зависит от количества палочек.
Если разделить палочки на группы по три, то выбираем ход №1 и забираем эти «лишние» палочки.
В первой игры лишних палочек не было, поэтому, чтобы выиграть нужно выбрать ход №2.
А во второй игре 2 лишние палочки, поэтому выбираем ход №1 и забираем эти лишние палочки.
Игра «Не больше трех»
(можно забирать за один ход один, два или три элемента, кто забрал последнюю палочку, тот выиграл)
Понаблюдайте, кто выигрывает и почему.
– + + + – – + + – – – +
– – + + – + + + – – + +
– – – + – – – + – + + +
Начинает забирать палочки «-», выигрывает «+».
+ + + – + + + – – + +
+ + + – – + + – + + +
+ + + – – – + – – – +
Начинает забирать палочки «+» и выигрывает «+».
Делаем вывод, выигрышная стратегия игры: делим палочки на группы по 4, если есть лишние,
то выбираем ход №1 и забираем эти лишние палочки.
Если нет лишних, то выбираем ход №2 и дополняем ход другого игрока до 4 палочек.
С данными играми мы знакомимся в курсе «Информатика в играх и задачах» в 3 классе.
Так же в эти игры мы играем с детьми на развивающих занятиях с психологом.
В эти игры можно играть на школьной доске – зачеркивая палочки, на столе со спичками или счетными палочками и используя интерактивную презентацию
“Выигрышная стратегия – играем с палочками”.
Презентацию можно скачать здесь
До новых встреч, с уважением Наталия.
Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ в других источниках ЗАПРЕЩЕНЫ.
Используемые источники:
- https://kak-nazyvaetsya.ru/zhitejskoe/kak-nazyvaetsya-igra-gde-vytaskivayut-derevyannye-bruski-iz-piramidy.html
- https://a-panov.ru/logicheskaya-igra-spichki/
- https://psi-school.ru/vyigryshnaya-strategiya-igraem-s-palochkami/