Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 29

Обзор зарядного устройства La crosse RS-1000

На сегодня в мире существует более десятка компаний, которые выпускают зарядные устройства, предназначенные для обслуживания NiMH (никель-металлогидридных аккумуляторов) типоразмера AA или AAA. Но из всего производимого многообразия, всего три зарядных устройства в мире способны достоверно и наглядно в цифрах на экране отображать информацию о состоянии того или иного аккумулятора. Речь идёт о зарядных устройствах, которые производят компании La Crosse Technology и MAHA Energy Corporation

Предлагаю сравнить зарядные устройства MAHA MH-C9000, La Crosse BC-900 (Technoline BC-900) и La Crosse BC-700 (Technoline BC-700)

Общий вид в сравнении:

Блоки питания:

MAHA MH-C9000 La Crosse BC-900 La Crosse BC-700

Тип обслуживаемых аккумуляторов

NiMH или NiCd NiMH или NiCd NiMH или NiCd

Типоразмер обслуживаемых аккумуляторов

AA или AAA AA или AAA AA или AAA

Количество одновременно обслуживаемых аккумуляторов

от 1 до 4 от 1 до 4 от 1 до 4

Индивидуальная работа с каждым аккумулятором (независимые каналы/слоты)

4 независимых канала 4 независимых канала 4 независимых канала

Максимальный ток заряда для 2-х аккумуляторов

2000 mA на каждом слоте только на 1 и 4 слоте 700 mAна каждом слоте

Максимальный ток заряда для 4-х аккумуляторов

2000 mA на каждом слоте 1000 mAна каждом слоте 700 mAна каждом слоте

Ручной выбора тока заряда

200 / 500 / 700 / 1000 mA 200 / 500 / 700 mAh

Максимальный ток разряда

1000 mA,на каждом слоте 500 mA,на каждом слоте 350 mAна каждом слоте

Ручной выбора тока разряда

100 / 250 / 350 / 500 mAh 100 / 250 / 350 mAh

Режим тестирования аккумуляторов

Есть Есть Есть

Режим восстановления аккумуляторов

Есть Есть Есть

Режим циклирования

Есть Есть Есть

Возможность просмотра результатов каждого цикла

память на 12 циклов просмотр только финального результата Нетпросмотр только финального результата

Наличие термодатчиков

4 датчика 2 датчика 2 датчика

Прерывание цикла при перегреве аккумулятора

полная остановка цикла временное прерывание цикла временное прерывание цикла

Жидкокристаллический экран

Есть Есть Есть

Подсветка экрана

Есть(белая подсветка) Нет Нет

Блок питания

Вход 100-240V, 50/60Гц. Выход 12V, 2A Вход 100-240V, 50/60Гц. Выход 3V, 4A Вход 100-240V, 50/60Гц. Выход 3V, 2.7A

Размеры зарядного устройства

165 х 110 х 43 мм 129 x 75 x 37.2 мм 129 x 75 x 37.2 мм

От себя: -Свой выбор я сделал уже давно. Я не экономлю на аккумуляторах и не трясусь над ними, как будто бы это последние приобретение в моей жизни. Я занимаюсь радиоуправляемыми моделями и мне важнее получить от аккумулятора максимальную токоотдачу, а добиться этого можно только одним способом — максимальными токами заряда. Мне безумно нравится MAHA с его максимальным током в 2 Ампера, но меня убивает рутина его программирования и паузы между циклами. Я в восторге от зарядного устройства La Crosse BC-900 (Technoline BC-900), которым  пользуюсь уже много лет, но его максимального тока в 1A, порой, бывает недостаточно. Единственное, чего не хватает этим зарядным устройствам, так это вентилятора для охлаждения аккумуляторов, а уж по надёжности они пережили с десяток зарядных устройств, которые ежегодно проходят через мои руки и отправляются в помойку с той же регулярностью, что и некачественные аккумуляторы, на красочную рекламу которых я, как обычный обыватель, иногда ведусь.

Теперь об отличиях в работе зарядных устройств:

— Основное значительное различие в зарядных устройствах — максимальный ток заряда аккумуляторов в каждом слоте. У MAHA — 2000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-900 — 1000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-700 — 700 mA. Но стоит заметить, что такими токами можно заряжать далеко не все аккумуляторы. Лишь качественные аккумуляторы способны выдержать высокие токи заряда. Если вы пользуетесь обычными бытовыми аккумуляторами, которые продаются сейчас на каждом углу, то данное различие в зарядных устройствах для Вас не принципиально. Бытовые аккумуляторы нельзя заряжать большими токами. Те же, кто пользуется качественными аккумуляторами, по достоинству смогут оценить корректность работы зарядного устройства MAHA на больших токах.

-Следующее отличие — пауза, когда устройство переходит автоматически из режима разряда аккумулятора — в режим заряда. Зарядное устройство MAHA делает паузу на 1 час при переходе из одного режима, в другой режим … другими словами, даёт отдохнуть аккумулятору. La Crosse (Technoline), в таком случае, не делает пауз, он сразу, без промедлений, переходит из режима разряд в режим заряд.

— Выбор тока заряда и разряда. На зарядном устройстве MAHA вы можете выбирать абсолютно любой ток заряда (от 200 до 2000 mA) и ток разряда (от 200 до 1000 mA) с шагом в 100 mA. В ситуации с La Crosse, всё иначе — в программу зарядного устройства жёстко зашиты пары ток разряда/ток заряда. Если вы выставили ток разряда 100 mA, то при переходе в режим заряда, устройство выставит автоматически ток 200 mA. Если ток разряда 250 mA, то ток заряда будет 500 mA … если разряд 350 mA, то заряд 700 mA … разряд 500 mA/заряд 1000 mA.

— Очень полезной функцией MAHA, является определение внутреннего сопротивления аккумулятора. К сожалению, значение не отображается на экране. При наличии высокого внутреннего сопротивления, MAHA не будет работать с батареей. La Crosse (Technoline) не делает определения внутреннего сопротивления и работает с такими аккумуляторами, считая что с ними все в порядке

— У зарядного устройства La Crosse (Technoline) существует ограничение по токам заряд/разряд для всех каналов, заключается оно в том, что ток заряда/разряда во 2, 3 и 4 канале зарядного устройства нельзя выбрать больше, чем ток в 1 канале (слоте). У MAHA такого ограничения нет

— Еще одним важным отличием La Crosse от MAHA, есть отображение на экране зарядного устройства величины тока поддержки заряда аккумуляторов. По завершению программы La Crosse отображает на дисплее каждого слота надпись FULL, что соответствует окончанию работы с аккумулятором, но на самом деле зарядное устройство переходит в режим поддержки заряда аккумулятора маленькими токами. В данном режиме на LaCrosse вы всегда можете посмотреть до какой емкости зарядились аккумуляторы, сколько времени потрачено на заряд, какое текущее напряжение на каждой банке и посмотреть величину тока поддержки заряда. Как правило его величина крайне не значительна. MAHA этого значения не отображает и по завершению программы просто выводит на экране надпись DONE, показывает напряжение, время и набранную ёмкость.

— Перегрев аккумуляторов. La Crosse имеет 2 датчика температуры аккумуляторов, которые расположены между 1-2 и 3-4 слотами. MAHA имеет 4 датчика под каждым из слотов. При излишнем перегреве аккумуляторов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление им невозможно. La Crosse в этом случае выводит на экран надпись OOO и приостанавливает свою работу. Как только аккумуляторы остынут La Crosse возобновляет начатый цикл.

— MAHA имеет отдельный режим CYCLE, в результате которого зарядное устройство производит последовательно 15 циклов заряд-разряд для аккумуляторов. La Crosse (Technoline) может совершить лишь один полный цикл разряд-заряд.

— La Crosse имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется REFRESH. В данном режиме зарядное устройство последовательно разряжает, а потом заряжает аккумуляторы, и так повторяется до тех пор, пока аккумуляторы не набирают максимальную ёмкость, либо будет произведено 20 последовательных циклов разряд/заряд. В режиме REFRESH ANALYZE зарядник MAHA производит лишь один полный тестовый цикл заряд-разряд-заряд.

— MAHA тоже имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется BREAK-IN, но в этом режиме токи фиксированы, как и время стадий. Непосредственно контроль зарядки не производится, она идет по времени. Сначала производится заряд в течении 16 часов током 0.1С, потом разряд током 0.2С и финальный заряд током 0.1С. В этом режиме MAHA предлагает пользователю выбрать лишь ёмкость аккумулятора, а не силу тока заряда и разряда.

— Управление зарядным устройством. После того, как вы вставили аккумуляторы в MAHA необходимо запрограммировать отдельно каждый канал зарядного устройства … выбрать режим, выбрать величину тока разряда, ток заряда, а потом повторить аналогичные операции для следующего канала и т.д. Обычно на эти операции уходит от 1 до 3 минут. La Crosse программируется проще … режим и ток разряда/заряда выбирается одновременно для всех каналов. Делается это за 10-15 секунд. Если Вам необходимо для какого-то аккумулятора выбрать свой персональный режим, то вы можете это сделать отдельно.

— Если вы выбрали на MAHA установить только режим разряда аккумуляторов, то по окончанию разряда зарядное устройство полностью останавливает свою работу. La Crosse (Technoline) сразу после разряда аккумулятора всегда автоматически переходит в режим заряда.

— По окончанию работы любого из режимов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление невозможно. Для переключения зарядного устройства в новый режим Вам необходимо вытащить аккумуляторы из зарядного устройства, вставить их вновь и полностью «с нуля» запрограммировать новый режим работы. Переключение режимов у La Crosse можно делать без каких-либо затруднений на ходу, на любой стадии, причем, как для всех 4-х каналов, так и для отдельно выбранного, для этого под каждым слотом имеется отдельная кнопка выбора канала (слота).

— Лично мне, не хватает подсветки экрана у La Crosse (Technoline) … подсветки нет. А кто-то жалуется, что имеющаяся подсветка экрана белым светом MAHA слишком яркая и её невозможно регулировать.

— И La Crosse, и MAHA не будут работать с аккумуляторами, которые разряжены менее 0.85V считая, что аккумулятор неисправен или отсутствует. Если у Вас имеются подобные аккумуляторы, то рекомендую воспользоваться простым и дешёвым зарядным устройством, которое не определяет состояние аккумулятора и может слегка подзарядить аккумулятор до нужного напряжения. Как только аккумулятор наберет необходимое напряжение, его можно переставлять в La Crosse или MAHA для дальнейшего восстановления.

  • Цена: 80$

Попался мне в руки журнал UP GRADE Special №91-92 2011, где была статья о правильном зарядном устройстве Technoline BC-900. Прочитав статью, где сначала рассказано в теории о заряде АКБ и самих пальчиковых АКБ, я загорелся купить подобное устройство. Естественно, первым делом полез на китайские сайты.ВыборРаскрытьИнформация по продукту:Информация по продукту На китайских сайтах подобных продуктов я не нашел, поэтому попробовал через интернет отыскать нужное. Оказывается, много российских сайтов предлагают Technoline BC-900 с ценником от 2600 руб. (почти 90$ на момент покупки). Я уже было решил покупать, но в последний момент решил зайти на eBay и, похоже, не зря. На всемирной барахолке La Crosse BC-9009 можно купить за 48$ плюс доставка в районе 25-30$. Доставка до России осуществляется почтовой службой USPS (в России доставляется FedEx). Передо мной встал выбор: заказывать либо USPS First Class Mail, либо USPS Priority Mail. Последняя служба на 3$ дороже, но идет быстрее и получателю выдается трек номер. Было решено заказывать последней службой. Итого устройство La Crosse BC-9009 обошлось мне в 80$ (2300 руб.). Продавец отгрузил зарядное на следующий день, а я начал отслеживать посылку. Через 4 дня от Ebay мне приходит письмо о том, что посылка задерживается, потому что на США налетел ураган Irene.Письмо:Письмо — Ну все, попал – это первое, что я подумал. Но как, ни странно, через несколько дней посылка затрекалась в России и через недельку уже была в почтовом отделении моего города. Если к посылке не прикасались руки нашей почты, то все выглядит цивильно. Посылка была во влагонепроницаемом мешке, который был сверху стянут стяжкой. На почте мне открыли мешок, достали посылку и два листка, на которых пришлось расписываться, что посылка не имеет повреждений и что она не вскрыта. Там же было указано, что за время пересылки посылка потяжелела на 270 грамм.

Открыв посылку в машине, я обнаружил там коробку завернутую в целлофан с пузырьками. Коробка была в идеальном состоянии, ничего не помято (можно в таком виде спокойно кому-нибудь дарить).
Вскрыв коробку, я обнаружил там: • Сумка для переноски зарядного устройства. • Зарядное устройство La Crosse BC-9009 • Блок питания от сети 100-240В, 50/60 Гц с «американской» вилкой; пришлось сразу бежать в магазин и покупать переходник за15 руб. • AA Ni-MH аккумуляторы La Crosse 2600 mAh – 4 шт. • AAA Ni-MH аккумуляторы La Crosse 1000 mAh – 4 шт. (в поставке Technoline BC-900 таких аккумуляторов нет) • Кассеты-переходники для «превращения» аккумуляторов AA в аккумуляторы типоразмеров «C» и «D» (толстые круглые батарейки) – по 4 шт. • Инструкция 2 штуки и рекламный буклет. Все компоненты были запакованы/запаяны в пластик, кроме сумки. Возможности зарядного устройства: 1) Зарядка аккумуляторов различными токами (200, 500, 700 или 1000мА). Ток заряда может быть установлен 1500 или 1800 мА, если одновременно заряжаются не более 2 аккумуляторов. 2) Быстрая зарядка – 70 минут для зарядки 2000 мАч аккумуляторов 3) Индивидуальный LCD-дисплей для каждого аккумуляторного отсека 4) Независимая одновременная зарядка аккумуляторов типоразмера «АА» и «ААА» 5) Определение перегрева для защиты аккумуляторов от перезаряда 6) Определение окончания процесса зарядки по падению напряжения (-dV) 7) Определение неисправных аккумуляторов 8) Режим разрядки (сначала разряд, а потом заряд) чтобы устранить «эффект памяти» аккумуляторов 9) Восстановление старых аккумуляторов при помощи циклов разряд/заряд 10) Режим проверки емкости аккумуляторов 11) Режим заряда/разряда может быть запущен независимо и одновременно для каждого аккумуляторного отсека 12) Отображения различной информации на LCD-дисплее в процессе заряда/разряда – ток заряда (mA), время зарядки (чч: мм), установившиеся напряжение (V) и накопленная емкость (mAh Ah) Испытания: Есть у нас дома цифровой фотоаппарат, которому нужны 4 батарейки (аккумулятора) формата АА. Также есть два комплекта АКБ: один GP-2100, второй Duracell-2050. Если комплект Duracell еще нормально трудится, то заряженный комплект аккумуляторов GP, после недели бездействия в фотоаппарате работать отказывается. Заряжались все комплекты зарядным, которое шло в комплекте с аккумуляторами GP. Как раз после недели бездействия комплект аккумуляторов GP (4 шт.) я пытался засунуть в фотоаппарат, чтобы сфотографировать комплектацию La Crosse BC-9009, но они отказался работать. Вот и объект для испытаний :). У зарядного есть 4 режима работы. Было решено использовать режим DISCHARGE (разрядка и последующая зарядка)Список всех режимов:Список всех режимов В этом режиме разрядка аккумуляторов шла почти 10 часов током 100 мА, а потом зарядка. Каждый АКБ из комплекта на зарядку переходил в свое время, при этом емкость, отданная при разрядке, была примерно от 950 до 1050 мАч. То есть, если бы я такие АКБ вставил в обычное зарядное, то при эффекте памяти у меня АКБ взял бы всего лишь половину емкости и опять бы не работал на 100%.Эффект памяти аккумулятора:(wikipedia)Эффект памяти аккумулятора (wikipedia) Второй комплект Duracell я поставил заряжаться в режиме Discharge Refresh (режим восстановления аккумуляторов). Вот что получилось: АКБ из комплекта GP пришлось эксплуатировать чуть больше недели, после этого они разрядились. То есть эффект налицо (раньше после недели бездействия они отказывались работать в фотоаппарате). После разрядки я поставил их заряжаться в режиме Discharge Refresh (режим восстановления аккумуляторов). Вот первоначальный разряд: Вот последний разряд: Вот АКБ которые шли в комплекте — La Crosse 2600 Вот первоначальный разряд: Вот последний разряд: Теперь выводы Плюсы и минусы: + Зарядка аккумуляторов различными токами + Индивидуальный LCD-дисплей для каждого аккумуляторного отсека + Независимая одновременная зарядка аккумуляторов типоразмера «АА» и «ААА» + Режим разрядки + Восстановление старых аккумуляторов при помощи циклов разряд/заряд + Выглядит здорово, собрано качественно, комплектация полная. — Цена. Но цену я оправдываю только тем, что устройство на самом деле хорошее, брендовое, удобное и многофункциональное. — Мне досталось зарядное со старой прошивкой — v.33 (надпись на заряднике). Официально в Россию и Европу поставляются зарядные с прошивкой v.35, а в США v.37. Хотя при загрузке устройства индикация показывает как раз 37 прошивку (кому верить не знаю). Особенности, которые я не могу отнести ни к минусам, ни к плюсам: — «Тугодум». При нажатии на кнопку Mode, нужно подождать 0,5-1 секунду, чтобы следующий раз нажать. Например, нужно быстро переключиться на режим отображения накопленной емкости (нажать кнопку Mode 2-3 раза), а между нажатиями приходиться делать интервалы. Возможно, так сделан алгоритм дребезга контактов, либо программно кнопки опрашиваются не так часто. — По сравнению с, La Crosse BC-700 увеличили время на принятие решения после вставления аккумуляторов (до 8 сек). Есть еще один пункт – сравнение с La Crosse BC-700. Вот сравнительная таблица: Если бы теперь выбирал себе зарядное, то в претендентах был бы обязательно La Crosse BC-700. Но даже сейчас я не могу сделать выбор между 900 и 700 моделью. Для тех, кому предстоит выбор, читать здесь, может поможет.В качестве бонуса еще несколько фотографий:В качестве бонуса еще несколько фотографий:
328_900.jpgНебольшая предысторияЗанимаясь фотографией, я часто использую в работе различные устройства, такие как внешняя вспышка, радиосинхронизаторы, так же использую комплекты беспроводной клавиатуры и мыши для компьютера, мои дети имеют в своём арсенале несколько пищащих, стреляющих и ездящих игрушек, кроме того, у них есть компактная цифровая фотокамера. Всё это работает от батареек или аналогичного типа аккумуляторов. Я использую аккумуляторы, поскольку их можно перезаряжать много раз, не покупая снова и снова не совсем дешёвые «одноразовые» батареи. Однако, однажды приняв решение использовать аккумуляторы, я понял, что тут не совсем всё так просто. Дело в том, что NiMH аккумуляторы имеют свойство быстро терять свою ёмкость, выходить из строя и даже стать причиной возгорания при неправильной эксплуатации. Такие аккумуляторы требуют специального зарядного устройства (з/у), которое может стоить не так уж и дёшево. Сейчас я понимаю, что важно не только то, сколько мы тратим на покупку з/у и аккумуляторов сразу, важно ещё во сколько потом обойдётся эксплуатация, и поэтому хочу поделиться своим опытом. Первое з/у у меня было GP Power Bank c 2-мя комплектами аккумуляторов двух типоразмеров. При покупке привлекла цена и комплектация. «Зарядник» был без всякой защиты, простенький, без автоотключения, ориентироваться нужно было только на время заряда, которое, кстати, составляло до 16 час. И так бы я её и использовал и дальше, если бы она… не поплавилась. Родной аккумулятор за ночь нагрелся до такой степени, что вплавил контакты в корпус, к счастью мы вовремя это заметили, иначе бы не миновать беды. После я ещё докупал несколько аккумуляторов к ней, но те постоянно выходили из строя- пришлось искать новое з/у и новые же аккумуляторы.После этого я пробовал хвалёные Varta, как сверхбыстрый, с принудительным охлаждением, так и 3-часовой зарядник. Брал с комплектом родных аккумуляторов 2700мА/ч. Первый вместо 15 заявленных минут заряжал…3 (!) и переходил на заряд капельным током. Естественно, таких аккумуляторов хватало на 5 минут работы. Второй, тоже не дешёвый зарядник, работал исправно, у него была защита от перезаряда, но… он не умел разряжать! Как оказалось, это очень важно, поскольку NiMH аккумуляторы обладают эффектом памяти, т.е. если их не разрядить полностью, а подзаряжать частично, через какое-то время, их ёмкость может значительно упасть. К сожалению, я не всегда имею возможность полностью разрядить аккумуляторы при использовании в технике, а бывают случаи, когда зарядка нужна полная, т.к. заряжать будет негде. Так что опять порча аккумуляторов, опять деньги на ветер, неудобства использования и опять проблемы- зарядник начал переходить на заряд малым током уже через 15-20 мин., стал слышаться какой-то треск в процессе зарядки- пришлось опять перейти на батарейки, пока я не узнал о том, что существуют интеллектуальные зарядные устройства, такие как Powerex Maha MH-C9000, La-Crosse/Technoline BC-1000, Kweller X-1800, Hitec X4 Advanced/Skyrc NC2500 (последний- новинка, и в России на данный момент не распространён). Свой выбор остановил на La-Crosse RS1000, о нём, собственно и пойдёт речь далее.Знакомство1287_600.jpgLa-Crosse RS1000-BLI поставлялся в блистере, в комплект входил зарядник, адаптер питания и инструкция. Бюджетная версия не включает в комплект аккумуляторы, переходники на типоразмеры С и D и сумочку (что мне и не нужно), зато экономит деньги.Первые впечатления были хорошими- зарядник изготовлен из качественной пластмассы, собран аккуратно. Вес з/у небольшой, как и размеры, которые вполне сопоставимы с обычными з/у без кнопок управления и дисплея.
Снизу и сбоку расположены вентиляционные отверстия, ножки з/у не резиновые, но, учитывая предыдущий опыт, (резиновая ножка на з/у Varta у меня быстро отлетела и пришлось самому вырезать новую) я этому даже рад. Штекер адаптера питания вставляется легко, и в то же время не вылетает, метровый шнур кому-то может показаться коротким, но у меня от розетки до пола достаёт- так что хватает. Шнур достаточно прочный и, думаю, не будет ломаться на перегибах. Снизу корпуса можно увидеть, ставшую уже традиционной для всех, надпись: «Made in china», причём страна с маленькой буквы- скромные эти китайцы. 2042_600.jpg Спереди устройства располагается ЖК-экран без подсветки (плюс это или минус- дело личное, мне например, подсветка не нужна). Стоит отметить, что в подобных зарядных устройствах ЖК-экран не лишний «наворот», а необходимость, поскольку на нём отображаются важные параметры заряда/разряда, такие как: выбранный режим, ток заряда/разряда, напряжение аккумулятора, время заряда и ёмкость. Выше экрана располагаются кнопки выбора отсеков (1-4), а ниже- кнопки выбора тока (А), выбора индикации (В) и выбора режима (С) соответственно. Все они позволяют настраивать каждый отсек отдельно на различные режимы. Несколько огорчил большой зазор между нижними кнопками и корпусом, в результате люфт кнопок иногда сказывается на нажатиях- не всегда срабатывает
Из особенностей данного устройства можно выделить следующие:- позволяет использовать NiCd и NiMH аккумуляторы типоразмеров “AA” и “AAA”, именуемые в народе «пальчиковые» и «мизинчиковые» (возможна одновременная работа с «АА» и «ААА» типами);- имеет функции заряда, разряда (разряд, потом заряд- для устранения «эффекта памяти» аккумуляторов), восстановления (при помощи циклов разряд/заряд) и тестирования (для измерения ёмкости аккумуляторов);- выбор тока заряда (200, 500, 700, 1000 мА, или 1500, 1800 мА- если установлено 2 аккумулятора) — выбор режима и вывод данных на экран для всех каналов и индивидуально для каждого;- защита аккумуляторов от перезаряда (определение перегрева, определение окончания заряда по падению напряжения (-dV), защита от внутренних ошибок контроллера устройства);- определение неисправных аккумуляторов.Ниже приведено примерное время заряда в зависимости от выбранного тока и типа аккумуляторов, заявленное производителем.Таблица. Время заряда в зависимости от тока2561_600.jpgНе плохо! Итак, включаем…2971_300.jpgТестНикакого слышимого (если не прикладывать ухо к адаптеру питания и з/у) шума в работе нет. Вставляем аккумуляторы. Аккумуляторы вставляются с достаточным усилием- это необходимо для хорошего контакта с клеммами зарядника, отметим, что плюсовые клеммы сделаны ребристыми. В случае обычной зарядки пониженным током (200мА) ничего больше делать не нужно- з/у через 8 сек. само начнёт зарядку по всем каналам, предварительно Вам «моргнув» дисплеем. Всё так, как если бы Вы заряжали на обычно зарядном устройстве. Если Вам нужно настроить устройство в соответствии со своими требованиями, сделать это будет тоже не сложно. Вставляем аккумуляторы, нажатиями кнопки «MODE» выбираем нужный режим. Аналогично жмём кнопку «CURRENT», выбирая нужный ток заряда (разряда). Всё. В случае, если настраивается канал отдельно- всё тоже самое, но перед настройками надо нажать кнопку выбранного канала. Нужно учитывать, что если не нажимается ни одна кнопка более 8 сек., дисплей «моргнёт», и начнётся зарядка с текущими настройками, т.е. своеобразный таймаут. Как всё просто! Тестируем.Для теста я взял 4 аккумулятора Varta Professional accu 2700, не старые, но как я подозреваю, изрядно потерявшие свою былую ёмкость неправильной эксплуатацией. Устанавливаю аккумуляторы в отсеки, жму кнопку «MODE» до появления на дисплее режима «Test», затем кнопкой «CURRENT» выбираю нужный ток заряда (700 мА), ток разряда выбирается автоматически, в 2 раза меньше. Я опасался, что 8 сек. таймаута будет мало, но проблем с настройкой не было- всё просто и понятно. В крайнем случае можно было просто вынуть аккумулятор и, вставив вновь, перенастроить. Процесс пошёл. Процесс заряда длился индивидуально и его время значительно отличалось в каждом канале, разница была минут в сорок, разряд естественно так же закончился где-то раньше, где-то позже. Далее снова заряд, для приведения батареи в «боевую» готовность. Результаты теста оказались неутешительными для моих батарей. Ни одна из них не набрала ёмкость даже в 600 мАч…
Это всё, что осталось от былой ёмкости. Что ж, попробуем их восстановить.Режим «Refresh» проводился током заряда 500 мА. Рекомендуемый ток заряда для этих аккумуляторов 270 мА, но режима между 200 и 500 мА на данном з/у увы нет. Поскольку аккумуляторы позволяют работать и с большими токами на ускоренной зарядке (как пишет производитель), я выбрал 500 (к тому же на очереди был ещё не один комплект, а циклы заряда/разряда при восстановлении даже с 500 мА /250 мА отнимают несколько суток). Процесс занял трое с половиной суток… Что в результате?3866_600.jpgЁмкость увеличена примерно в 4 раза, хотя это уже не те изначально заявленные 2700 мАч… А дальше- больше! Усложним задачу. Следующим комплектом вставляю аккумуляторы GP, шедшие в комплекте с одноимённым з/у, которое у меня сплавилось за ночь много лет назад из-за перегрева аккумулятора. Так вот, это тот самый комплект (правда из 4 аккумуляторов осталось только 3). Аккумуляторы GP серии 2500 обладают заявленной ёмкостью 2450 мАч. Что осталось? Результаты теста не были для меня неожиданностью. Вот они: 1 аккумулятор = 0 мАч, 2 аккумулятор = 0,32 мАч, ёмкость 3-го аккумулятора = 0,18 мАч. Удивительно, что я не отправил их в утиль. Ставлю на Refresh. Один аккумулятор (тот, чья ёмкость полный «0») никак не хочет заряжаться- вынимаю его, чтобы раскачать зарядкой большим током в з/у Varta- определяется как негодный, заряд не возможен. Пробую в La-Crosse с током зарядки 1,5 А- процесс пошёл. Можно вновь запускать восстановление. Восстановление на сей раз делаю током 700 мА, благо один слот остался пустым и нагрев будет меньше. Процесс занял порядка 1,5 суток, нагрев батарей в процессе заряда конечно был, но не столь сильный, как я и ожидал. Результат: 1-й = 709 мАч, 2-й = 559 мАч, 3-й = 1434 мАч (!) Конечно, в фотоаппарат не вставишь уже, но в клавиатуру, мышь, пульт ДУ- вполне сгодятся. Делаю выводы о том, что восстановить аккумуляторы можно, но неправильная эксплуатация аккумуляторов пагубно влияет на их ёмкость, причём изменения обратимы лишь частично. Что ж, раньше бы они пошли в корзину, сейчас, видимо, ещё послужат.В качестве эксперимента, я попробовал так же режим восстановления с током зарядки 1000 мА для комплекта аккумуляторов ёмкостью 2700 мАч. В процессе заряда наблюдался сильный нагрев как аккумуляторов, так и самого зарядного устройства. Отчасти это конструктивный недостаток. Несмотря на то, что под батареями есть небольшое воздушное пространство, расстояние между ними самими минимальное, потому отток горячего воздуха снизу затруднён. Производитель пошёл на компромисс, сделав устройство очень компактным, отчего пострадало охлаждение зарядника, принудительного охлаждения в виде встроенного вентилятора здесь не предусмотрено. Выйти из строя аккумуляторам и з/у не дают датчики температуры (контактов датчика в устройстве два, каждый реагирует на нагрев батарей в 2-х соседних отсеках), которые заботливо отключают на время устройство, при остывании процесс зарядки продолжается.4286_600.jpgМоё устройство так же автоматически отключилось (минут на 20). Вот чего так не хватает в обычных зарядных устройствах (хотя там много чего не хватает) — контроль перегрева! Был бы он в моём стареньком заряднике GP, не расплавилось бы устройство, и не потерял бы я аккумулятор. При всём при этом, я бы не рекомендовал пользоваться большими токами при восстановлении, поскольку непрерывно происходит множество циклов заряд-разряд и зарядное устройство с комплектом батарей постоянно перегревается, что явно не идёт им на пользу. Вот просто ускоренно зарядить, когда нет времени- это другое дело. Заряд током в 500 мА нагревает аккумуляторы ёмкостью 2700 мАч и зарядник умеренно и вполне подходит даже для восстановления. Но тут следует учитывать, что не все аккумуляторы одинаковы! ВыводыИтак, подведём итог. Вывод первый: для интенсивного использования необходимы качественные аккумуляторы, от проверенных производителей. В Интернете есть сравнительные тесты аккумуляторов, для тех, кто хочет грамотно подойти к выбору. При эксплуатации аккумуляторов необходимо соблюдать определённые правила и рекомендации производителя, иначе Вам придётся покупать их вновь и вновь, а это довольно накладно. Эффект памяти у NiMH батарей может привести к невозможности их использования по назначению, поэтому зарядку надо выполнять по рекомендациям производителей, дабы свести этот негативный момент к минимуму. Второе: кроме батарей, нужно внимательно подойти к выбору зарядного устройства (!), особенно, если Вы собираетесь интенсивно использовать ваши аккумуляторы (например, в профессиональных целях) и владеете несколькими комплектами. Для сравнения: 2-3 комплекта испорченных фирменных батарей (по 4 шт.) вполне сопоставимы по цене с интеллектуальным зарядным устройством (тем же La-Crosse RS1000).Что касается La-Crosse RS1000, то в общем и целом впечатления положительные. Из плюсов можно отметить очень компактный размер (удобно брать с собой для экстренной подзарядки, возможно дополнительно приобрести адаптер питания от прикуривателя в авто), хорошее в целом качество изготовления и сборки, возможность применять (даже совместно) аккумуляторы 2-х типоразмеров, индивидуальные настройки по каждому каналу, возможность разряда батарей (что является огромным плюсом, и редко встречается у обычных з/у), небольшой, но информативный LCD дисплей с выводом самой необходимой информации об аккумуляторах и процессе, защита от перезаряда, перегрева батарей и внутренних ошибок контроллера. По сравнению с Maha MH-C9000, у La-Crosse есть быстрая настройка всех каналов с установкой одинаковых параметров (идеальный вариант интеллектуального з/у для тех, кто не любит заморачиваться с настройками). Блок питания практически не греется даже если работает несколько суток.Из минусов отмечу люфт кнопок управления, которые иногда не реагируют на нажатие, отсутствие достаточного расстояния между слотами для нормальной циркуляции воздуха и как ни удивительно- отсутствие вентилятора (неплохо было бы включать его при зарядке большими токами). Хотя, если начистоту, так если бы этот вентилятор был, но не отключался бы опционально, то это было бы гораздо хуже. Представьте, как он бы жужжал у вас в зале или спальне трое суток подряд в режиме восстановления! Так же минус в том, что нельзя менять ток в процессе заряда (хотя режимы переключать можно), да и сам выбор тока маловат- не хватает промежуточных значений между 200 и 500 мА (например, у Powerex Maha MH-C9000 выбор значений с шагом в 100 мА, и ток разряда аналогично можно выбрать, т.к. он не привязан к току заряда). Интеллектуальные зарядные устройства, по сравнению с обычными, позволяют значительно экономить средства, т.к. продлевают жизнь аккумуляторам, а порой даже «воскрешают» их, как показал тест с вышеупомянутыми «убитыми» аккумуляторами GP. La-Crosse RS1000- лучший выбор для тех, кому необходимо компактное, качественное многофункциональное з/у по сравнительно доступной цене. Я уже сделал свой выбор, и вам рекомендую.Ну и конечно же никакие аккумуляторы не сравнятся с лидерами Sanyo Eneloop и Maha Imedion. Видео тесты аккумуляторов:P.S После получения товара из Литвы (посылка шла примерное 3 недели, наткнулся на такое же устройство в Москве (цена 1550р) с гарантией 2 года. немного расстроился что переплатил, но как говорится: знал бы где падать, подстелил бы соломку))Используемые источники:

  • http://2a3a.ru/lacrosse_vs_maha/
  • https://mysku.ru/blog/ebay/2468.html
  • https://ru-sku.livejournal.com/611022.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации