Если в зажигалке закончилось топливо, то наверняка у вас возникает вопрос: «Как заправить «Зиппо»?» Дело в том, что помимо того, как правильно это сделать, существует еще и проблема выбора самого топлива. Ведь если использовать некачественное, то запросто можно лишиться самой зажигалки. Эта статья поможет вам научиться не только заправлять Zippo, но и выбирать топливо.
Немного истории
В 1932 году Джорджем Блейсделлом было открыто производство по изготовлению зажигалок Zippo. За 86 лет работы Zippo выпустили тысячи различных моделей. Главными особенностями этих зажигалок стали долговечность, ветроустойчивость и пожизненная гарантия. Кстати, и сегодня завод и его посредники по всему миру обменивают сломанные зажигалки на новые. Благодаря этим достоинствам фирма Zippo получила всемирную известность и из небольшого производства, где работало всего шесть человек, выросла в полноценную фабрику с большим числом сотрудников. Все зажигалки производятся только на одном заводе, который находится в штате Пенсильвания в США.
Как часто нужно заправлять
Наверняка вас волнует не только, как заправлять «Зиппо», но и насколько часто это нужно делать. Конечно же, это зависит от того, как часто вы пользуетесь зажигалкой. Но есть одна особенность: нефтяной дистиллят — это то, из чего делают топливо, постепенно испаряется. Отсюда следует, что если вы совсем не пользуетесь зажигалкой, заправлять ее все равно придется. Для того чтобы топливо испарялось меньше, держите крышку всегда плотно закрытой и защищайте Zippo от излишнего тепла и солнца.
Если же зажигалкой вы пользуетесь активно, то в среднем топлива хватит на одну неделю. Зависит это еще и от того, насколько долго вы держите пламя зажженным.
Чем можно заправлять зажигалку «Зиппо»
Конструкция этих зажигалок рассчитана на использование высокоочищенного бензина и бутана. Поэтому, если вы задумались, чем можно заправлять «Зиппо», обязательно учитывайте это. Используйте только оригинальное топливо — Zippo Premium Lighter для бензиновых и Zippo Premium Butane для бутановых зажигалок. С ним зажигалка будет загораться с первого раза и держать устойчивое пламя, у такого топлива меньше запаха и зажигалка с ним не коптит. Если нет возможности купить оригинальное, то приобретайте стороннее топливо только премиум-класса. При использовании дешевых аналогов ватный наполнитель быстро загрязняется перегоревшими смолами, так же быстрее сгорает и сам фитиль. Есть еще один момент, почему не стоит пользоваться дешевым топливом. Завод оставляет за собой право не делать гарантийное обслуживание в случае выявления такого факта.
Как заправлять зажигалку «Зиппо» бутаном
Если у вас газовая зажигалка, то воспользуйтесь этой инструкцией:
- Переверните зажигалку так, чтобы клапан для заправки находился наверху.
- Плотно вставьте в него носик баллона с газом.
- Два раза сдавите баллон.
- Затем переверните зажигалку обратно и подождите несколько минут.
Важно, чтобы содержимое во время заправки не попало на кожу, так как сжиженный газ имеет низкую температуру, что может привести к ожогу.
Если вы разобрались, как заправлять «Зиппо», и сделали все по инструкции, но Zippo не зажигается, значит, появилась паровая пробка. Просто воздух попал в резервуар. Происходит это в том случае, если вы не переворачивали зажигалку перед заправкой. Для того чтобы исправить данное обстоятельство, переверните зажигалку и нажмите на впускной клапан чем-то острым, после заново заправьте.
Как заправить «Зиппо» бензином
- Выньте внутреннюю часть зажигалки из корпуса.
- Переверните ее. На нижней части вы увидите войлочную подкладку с надписью «Lift to fill», что переводится «поднимите, чтобы заправить».
- Приподнимите войлочную подкладку за угол, чтобы было видно ватные шарики внутри.
- Откройте канистру с бензином. Если это оригинальное топливо, то вам нужно поддеть носик канистры чем-то острым. Многие делают это корпусом зажигалки.
- В середине подкладки есть отверстие, вставьте носик канистры туда.
- Когда ватные шарики пропитаются топливом, заправку можно закончить.
- Есть второй способ, в этом случае вы край войлочной подкладки приподнимаете и заливаете топливо напрямую.
- После этого уголок заправляете обратно и, перевернув зажигалку, вставляете ее в корпус.
Для того чтобы понять, что зажигалка наполнилась, во время заливки топлива просто досчитайте до 10. Этого времени хватит для того, чтобы резервуар был заполнен.
Но это в том случае, если до этого зажигалка была пустая. Если же какое-то количество топлива перед заправкой присутствует внутри, то определяйте наполненность по тому, насколько пропитались ватные шарики.
Помимо вопроса: «Как заправить зажигалку «Зиппо»?», вас может интересовать замена фитиля и кремния. Делается это легко, просто следуйте инструкциям ниже.
Кремний
Заменяйте кремний раз в несколько недель. Делается это так:
- Выньте внутреннюю часть зажигалки и переверните.
- Открутите винт, который находится рядом с войлочной подкладкой.
- Внутри расположена пружина, выньте ее. После этого несильно постучите зажигалкой о твердую поверхность. Если кремний еще остался, то он выпадет.
- Вставьте сначала новый кремний, затем пружину в отверстие.
- Закрутите винт обратно.
Фитиль
Если вы увидели черноту на фитиле, не спешите его менять. Для начала просто подрежьте. Делается это так:
- возьмите любые щипцы и потяните вверх фитиль, пока не появится чистая часть;
- затем обрежьте его кончик вверху, там, где начинается ветрозащитный кожух.
Сделать это можно два раза, после этого фитиль нужно будет поменять.
Как это делается:
- Выньте внутреннюю часть зажигалки из корпуса.
- Переверните и снимите сначала войлок, после выньте ватные шарики.
- Затем через верх вставьте новый фитиль.
- Уложите его волнообразно, постепенно заполняя зажигалку ватным наполнителем.
- Вставьте войлок обратно.
Теперь вы знаете, как заправлять «Зиппо». При выполнении всех инструкций зажигалка будет служить вам очень долго.
Содержание
Одноразовые газовые зажигалки максимально просты в эксплуатации, ведь после того, как газ кончается, изделие можно просто выбросить в мусорный контейнер. А вот бензиновые приборы рассчитаны на многоразовое использование, поэтому легко поддаются заправке. Многие отдают предпочтения именно воспламенителям на бензине из-за хорошего пламени и простоты в эксплуатации.
Чтобы заправить устройство, необходимо знать об особенностях ее конструкции. Фитиль, который «выдает» пламя, находится внутри устройства.
Искра вырабатывается, благодаря трению колесика о кремень. Более дорогие модели, которые заправляются оригинальным фирменным бензином, не выделяют в процессе использования неприятный запах, ведь топливная жидкость предварительно поддается многократной очистке. Да, и испарение горючего в этом случае сведено к минимуму.
5%Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG
Процесс заправки бензиновой зажигалки
Перед тем, как начать заправку, необходимо убедиться, что воспламенить полностью пуст и не содержит остатков топлива. Предварительно стоит позаботиться о технике безопасности, чтобы случайно пролитый бензин не спровоцировал произвольное воспламенение и не привел к ожогам. Заправлять зажигалку стоит подальше от открытых источников огня (камины, горящие газовые конфорки, костер), избегая попадания горючей жидкости на кожу и домашние предметы.
Как заправить бензиновую зажигалку – поэтапный процесс:
-
Проверьте, не протекает ли воспламенитель. Это поможет избежать случайного возгорания бензина в дальнейшем.
-
Извлеките вставку изделия из основного футляра.
-
Осторожно приподнимите войлочную прокладку в нижней части вставки.
-
Пропитайте материал вставки (вата, войлок) специальной жидкостью для заправки бензиновых зажигалок. Следите за тем, чтобы резервуар не переполнился, иначе горючее будет перетекать за пределы и может стать причиной возникновения опасных ситуаций.
-
Вставьте топливную камеру (вставку) обратно в футляр.
-
Убедитесь, что бензин не присутствует на корпусе или на руках. Протрите зажигалку сухой тканью.
-
Зажгите воспламенитель.
5%Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG
-
Старайтесь заправлять изделие специальным топливом. Не используйте первое попавшееся горючее (если, конечно, ситуация не экстренная). Иначе ваша зажигалка быстро выйдет из строя, будет коптить и источать неприятный запах сгоревшего бензина.
-
Используйте резиновые перчатки при осуществлении заправки. Таким образом, вы защитите кожу рук от возможного попадания бензина.
-
Учитывайте то, что бензин испаряется сам по себе, даже если зажигалкой не пользуются. Поэтому не удивляйтесь, когда ваша зажигалка снова потребует дозаправки, хотя вы использовали ее всего несколько раз.
Если вы только решаете, какой бензиновой зажигалке отдать предпочтение, то выбирайте фирменные изделия, желательно с пожизненной гарантией. В этом случае при возникновении неисправностей можно отправить воспламенитель обратно производителю и получить назад уже отремонтированное изделие, не заплатив при этом ни копейки. Выбирая продавца брендовых зажигалок, обращайтесь только к официальным дистрибьюторам, чтобы случайно не купить некачественную подделку.
Мало кто знает, что зажигалки появились на свет гораздо раньше безопасных спичек. С первыми неудобными и громоздкими моделями экспериментировал Леонардо да Винчи, но его изобретение осталось неоцененным современниками.
Затем в начале 19-го века была сконструирована зажигалка Доберейнера (названа по имени создателя) – устройство на водородном топливе, взрывающееся от неосторожного обращения. И только к середине 19-го века была изобретена бензиновая зажигалка. Она с течением времени претерпела незначительные конструктивные изменения, но принцип работы остался прежним.
Сегодня зажигалки есть в каждом доме. Эти полезные штучки нужны не только курильщикам: ими пользуются в походах, на летнем отдыхе и применяют для различных бытовых нужд.
Виды зажигалок
По типу топлива устройства можно разделить на:
- бензиновые;
- газовые;
- USB-зажигалки (спиральные) – как автомобильный прикуриватель, где в качестве источника нагрева спирали используется электричество.
По устройству воспламенения:
- кремниевые;
- пьезозажигалки;
- с электросхемой, обеспечивающей воспламенение.
Бензиновые зажигалки делают только с кремниевым механизмом. Газовые выпускают с разным механизмом воспламенения, также есть модели с турбонаддувом.
Для того чтобы лучше понять все плюсы и минусы зажигалок на бензине, сравним их с газовыми.
Плюсы и минусы газовых моделей
Для чистоты эксперимента сравнивать будем кремниевые устройства на бензине и на смеси пропана и бутана:
- Цена. Очень сильно варьируется в зависимости от производителя, внешнего вида, известности бренда и качества. Может стоить и 10 рублей, и 50, и 1000. Газовая зажигалка от Dunhill может стоить несколько тысяч долларов.
- Надежность. Если говорить о кремниевых газовых устройствах, то они не слишком надежны. Пламя гаснет на ветру, плохо зажигается и горит в минусовую температуру. Дешевые пластиковые модели часто разваливаются прямо в руках.
- Долговечность. Дорогие изделия – долговечны, могут пережить много заправок и сохранить рабочий ресурс. Срок жизни бюджетных вариантов очень короток.
- Простота заправки. Заправить устройство новой порцией изопропана или смесью бутана и пропана очень просто. Газовый баллон вставить в отверстие, слегка надавить и все: устройство готово к работе.
- Стоимость обслуживания. Топлива хватает на неделю даже очень активному курильщику, при этом цена одной заправки будет небольшой. Одного баллона хватит на несколько заправок.
Плюсы и минусы бензиновых зажигалок
- Цена. Дешевых моделей на рынке нет. Есть относительно недорогие копии известных мировых брендов, как правило, китайского производства. Бензиновые зажигалки сегодня – это не просто полезная вещь, а стильный аксессуар узнаваемой марки. Поэтому и цена соответствующая.
- Надежность. Механизм супернадежный, так как там просто нечему ломаться. Емкость для топлива, фитиль, кремень – все работает годами и без сбоев, и при любой погоде.
- Долговечность. Могут пережить вас. Дорогие изделия можно передавать по наследству как ценное имущество.
- Простота заправки. Несмотря на то, что устройство газовой и бензиновой зажигалки почти одинаковое, заправка последней требует большей осторожности.
- Стоимость обслуживания. Хороший фирменный бензин для зажигалок стоит дороже, чем газовый баллончик.
Также стоит упомянуть, что бензин имеет свойство испаряться, и зажигалка может внезапно оказаться пустой, после того как ей какое-то время не пользовались.
Какую все же выбрать – газовую или на бензине? Если нужна простая функциональная недорогая вещь, то стоит брать газовую. А если нужен статусный стильный аксессуар или безделушка для пускания пыли в глаза, то стоит купить хорошую зажигалку на бензине одного из известных мировых брендов.
Лучшие в мире
В мире, когда множество вещей стали одноразовыми, в том числе и зажигалки из-за отвратительного качества, хочется немного поностальгировать и вернуться в советское прошлое, где все изготавливалось с трехкратным запасом прочности. Бензиновые зажигалки в СССР делали похожими на маленькие пистолеты с надписями «Баку», «Тбилиси», «Ровно». Были и другие модели, подарочные – в виде фотоаппаратов и настольных безделушек. Но лучшими были «военные», армейские зажигалки. Их еще называли командирскими. Позже появились изделия, имитирующие оригинальные Zippo.
Делали также бензиновые зажигалки своими руками – из латунных и стальных трубок, монет и прочего металлолома. Умельцев в те времена было больше, почти каждый умел что-то мастерить из подручных материалов. Сегодня также находятся люди, любящие делать все своими руками, в том числе и зажигалки на бензине. Но делать это нужно осторожно, с полным пониманием того, что в случае неправильного припаивания элементов зажигалка может вспыхнуть в руках.
Сегодня лучшие в мире бензиновые зажигалки выпускают под марками Cartier, Givenchy, BIC, Dunhill. Но лидером рынка является бренд Zippo.
Бренд Zippo
Бензиновые зажигалки Zippo появились на свет, когда предприимчивый американец Джордж Блэйсделл привез на родину пробную партию австрийских зажигалок IMCO. Но не смог продать ни одного устройства, и занялся их усовершенствованием. Так появились на свет легендарные Zippo, работающие при любой погоде.
По рисункам на корпусе этих изделий можно проследить всю историю Америки – все достижения в военной, научной или спортивной сфере находили отражение на гравировках на корпусе.
Компания Zippo всегда выпускала, и до сих пор выпускает только бензиновые зажигалки. Ежедневно изготавливают 45 000 изделий. Большинство из них – относительно недорогие вещи массового производства. Но есть и эксклюзивные модели, с корпусом из золота, серебра и титана.
Как заправить
Как заправить бензиновую зажигалку? Для этого нужно сделать следующее:
- Купить «правильный» бензин – для зажигалок, лучше всего оригинальный Zippo.
- Проветрить комнату – в помещении не должно быть сильной жары.
- Убрать все легковоспламеняющиеся вещи.
- Проверить, что в зажигалке израсходовано все топливо.
- Вынуть зажигалку из корпуса.
- Найти клапан и повернуть его вверх.
- Залить топливо: аккуратно, чтобы бензин не попал на края, и чтобы емкость не переполнилась.
- Закрыть клапан, при необходимости протереть зажигалку от бензина влажной тряпкой.
- Собрать.
- Перед использованием проверить, нет ли протеканий, чтобы избежать воспламенения.
Похожие статьи
Используемые источники:
- https://fb.ru/article/372489/kak-zapravit-zippo-podrobnaya-instruktsiya
- https://izippo.ru/blog/kak-zapravlyat-benzinovuyu-zajigalku
- https://www.syl.ru/article/387473/plyusyi-i-minusyi-benzinovyih-zajigalok-kak-zapravit-zajigalku-benzinom