2015-08-26
Изначально самолёт Douglas DC-4 разрабатывался на базе модели Douglas DC-4E, как многоцелевое воздушное судно, в частности, учитывая тот факт, что проектирование самолёта началось в начале 40-х годов прошлого века, воздушное судно активно принимало участие в транспортировке грузов и воинского контингента, а после окончания Второй Мировой войны, самолёт стал эксплуатироваться многими гражданскими авиакомпаниями в качестве средства пассажироперевозок на расстояниях до 6,8 тысяч километров.
Силовая установка самолёта Douglas DC-4 представлена четырьмя поршневыми двигателями, обеспечивающими общую мощность в 5800 л.с., а также скорость полёта в 450 кмч (максимальная скорость полёта), что делает его вполне конкурентоспособным даже с современными моделями подобного типа. Тем не менее, производство самолётов Douglas DC-4 было весьма ограниченным – за пять лет выпуска, было построено лишь 80 самолётов, из которых, на конец 1945 года использовалось в гражданской авиации всего 47 воздушных судов.
Douglas DC-4 фото
На борту Douglas DC-4 может разместиться от 40 до 80 человек (в зависимости от комплектации салона), что обеспечивает вполне оправданную эксплуатацию этих самолётов на местных и региональных авиалиниях. Тем не менее, в настоящий момент эксплуатируется лишь несколько самолётов этой модели – последних два самолёта находящихся в использовании принадлежат африканской авиакомпании «South African Airways», которые предполагается списать до 2017 года.
Несмотря на то, что самолёт Douglas DC-4 ранее активно использовался авиаперевозчиками всего мира, управлять воздушным судном достаточно тяжело, при этом, отмечается, что из-за шумных авиадвигателей Pratt & Whitney R-2000, комфорт от совершаемых перелётов практически отсутствует, хотя, учитывая время производства самолётов, пассажирский салон выполнен достаточно качественно, и является вполне пригодным даже для протяжённых маршрутов.
Салон Douglas DC-4
Кроме базовой производственной версии, существует также и модифицированная модель – CanadaAir North Star, основным отличием которой являются менее мощные, но гораздо более простые в эксплуатации и обслуживании авиадвигатели Rolls-Royce Merlin G, способные развивать мощность в 1030 л.с. каждый. Тем не менее, выпуск этой модификации был весьма ограниченным.
Помимо прочего, на базе модели Douglas DC-4 впоследствии были построены такие самолёты как Douglas C-54 Skymaster, активно используемые ВВС США в ходе ведения боевых действий во время Второй Мировой войны.
Технические характеристики Douglas DC-4.
- Экипаж: 4 человека;
- Пассажировместимость: 40 человек (В зависимости от комплектации салона);
- Длина самолёта: 28,6 м.;
- Размах крыльев: 35,8 м.;
- Высота самолёта: 8,38 м.;
- Масса пустого самолёта: 19,6 т.;
- Полезная нагрузка: 13,5 т.;
- Максимальный взлётный вес: 33,1 т.;
- Крейсерская скорость: 365 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная скорость полёта: 450 кмч. (В зависимости от модификации);
- Максимальная дальность полёта: 6840 км.;
- Максимальная высота полёта: 6800 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney R-2000 (В зависимости от модификации);
- Мощность: 4 × 1450 л.с. (В зависимости от модификации).
Самолеты авиакомпаний
Avia.proПодробнее на:
</ul></h2>Далее.В 1955 году при совершении обычного рейса из Нью – Йорка до конечного пункта – Майами, с экранов радаров пропал борт DC – 4, с находящимися тот момент в нем пятьдесят семью пассажиров. Спустя почти сорок лет, в 1992 году, этот самолет появился в Каркасе, Южная Америка – как фантом из фантастического фильма.Спустя всего десять минут он вновь устремился в небо и пропал с экранов радаров. Неопровержимыми доказательствами его фантастического появления и приземления выступают запись радиопереговоров пилота и дежурного на контрольной башне, а также многочисленные свидетельства очевидцев чудесного события.По официальному заявлению руководства гражданской авиации в лице Рамона Эставора, опрошенные сотрудники аэропорта в своих показаниях об инциденте единогласны. Неопровержимым доводом также служит, по словам Эставора, календарик, датируемый 1955 годом, выброшенным одним из пилотов из окна кабины всего за мгновение до взлета самолета DC -4.Хуан де ла Корте в тот день дежурил и так отзывался о событиях того мистического дня:– Я отчетливо видел сам самолет, также четко различал по радио связи голос пилота, видел календарь за 1955 год, но осознать реальность происходящего и поверить, что такое возможно, не в состоянии. Люди в самолете – фантоме были полностью уверены, что совершают рейс до Флориды, и что идет 1955 год. Только Господь ведает, где они пребывали до этого момента.По словам диспетчеров, им было совершено очевидно – происходит что-то необычное, когда над Каракасом стал кружить самолет старого образца, которого до того не фиксировалось на приборах.– Мы радировали пилоту просьбу четко указать, кто он и какой рейс совершает, – говорил Корте.Был получено радиосообщение – взволнованный голос вопрошал, где они находятся, также пояснил, что он является пилотом борта, совершаемого рейс 914 до Майами.После этого сообщения в помещении диспетчерской установилась ошеломляющая тишина. Ведь конечный пункт фантома Майами. Это белее полутора тысяч километров от аэропорта Каракаса.– Пилоту было отвечено, что он пролетает над Венесуэлой, в Южной Америке, – продолжил Корте. – И задан вопрос, и все ли хорошо с самолетом, может какая поломка?Ответ не был получен, но полоса для экстренной посадки была экстренно подготовлена. Посадка прошла превосходно. Но тут был зафиксированы радиопереговоры между пилотами самолета. Те испугались, увидев в окно реактивный самолет, будто это был инопланетный корабль. Из слов одного из пилотов было ясно, что они должны были прибыть по расписанию в 9.55 утра в г. Майами второго июля 1955 г.– Капитан, Вы приземлились в международный аэропорт Каракаса. Сейчас 21 мая 1992г, – сообщил пилоту де ла Корте. – А дальше были слышны только восклицания. На попытки успокоить его не реагировал.Когда наземная служба заправщиков приблизилась к борту корабля – призрака, испуганный пилот приказал к ним не приближаться, и самолет тут же стал разворачиваться для взлета.Как рассказывали члены наземной службы, они отчетливо видели испуганные лица пассажиров самолета. Пилот, немного приоткрыв окно кабины, замахнулся на них папкой с документами, из которой, по всей видимости и выпал найденный позже календарик.Сразу после этого самолет также быстро улетел. Вся информация была изъята командованием гражданской авиации для проведения расследования.Загадка Рейса – 914Тайны пропавших кораблей. Шелестящий призрак. Вам и не снилось.Документальный проект. Тайны пропавших самолетовНеведомые исчезновения самолетов и кораблейТайны пропавших самолетов и кораблей. Бермудский треугольникТайна исчезновения самолета шпиона <center></center>Douglas DC-4E — один из самых продвинутых предвоенных авиалайнеров. Был построен всего в одном экземпляре, но тем не менее след он после себя оставил значительный.Разрабатывался с второй половины 1935 по заказу и спецификации авиакомпании United Air Lines, позже в проект включились своими финансами оставшиеся крупные игроки на рынке авиаперевозок: American Airlines, Eastern Air Lines, Pan American и TWA. Две последние компании в середине 1936го из проекта вышли отдав предпочтение Boeing 307, обещавшему быть более простым и дешевым (хотя бы потому, что был унифицирован с поступающим на вооружение бомбардировщиком B-17). Первый полет DC-4 совершил 7 июня 38го, его конкурент Boeing 307 Stratoliner — 31 декабря того же года. Про Дуглас пишут что он был первым пассажирским самолетом, проектировавшимся с пассажирской гермокабиной, про Боинг — что он стал первым самолетом с герметичным салоном отчего то забывая про замечательный бельгийский тримотор Renard R.35. Бельгиец полетел 1 апреля 1938, правда его первый полет оказался и последним, но это все равно не снимает с него «желтой майки лидера».Первоначально DC-4 никакую букву «E» в своем обозначении не имел, ее появление загадочно. Предположительно она появилась уже после отправки лайнера в Японию и означает «Experimental». DC-4E оснащался новыми двухрядными 14и цилиндровыми двигателями P&W R-2180 Twin Hornet мощностью в классе 1200-1500л.с. Авиамотор разрабатывался специально для этого авиалайнера, на котором стояли четыре таких мотора модификации R-2180-S1A1-G в 1450л.с. Другая новинка самолета — трехстоечное шасси классической схемы. Шасси с носовым колесом здорово увеличило высоту самолета, для размещения в существующих ангарах пришлось перейти на трехкилевое хвостовое оперение. Это решение к тому же повысило устойчивость самолета в случае выхода одного из четырех моторов на крыле. Пишут о нескольких вспомогательных силовых установок на DC-4E. Они нужны были для поддержания комфортных условий в салоне: для кондиционирования, наддува и т.д. ну и прочих вспомогательных целей. Располагались они судя по всему в мотогондолах за основными радиальными двигателями. Важное ноу-хау — бустеры в каналах управления самолетом. Полностью ли все управление самолетом шло через них и какое было их устройство — к сожалению неясно.1. Фото страницы из рекламной брошюры «Douglas DC-4»DC-4 был успешно испытан, в ходе испытаний особых трудностей не возникло (несмотря на новые моторы и прочие инновации!) и в 1939 передан первому заказчику — авиакомпании United Air Lines. Авиакомпания успешно «прогнала» авиалайнер по маршрутам пассажирских перевозок, а 5 мая 1939 получен (загадочный) C.A.A. сертификат. На борту DC-4E красовалась надпись «Super Mainliner».2. Винтажная игрушка — «Super Mainliner»Второй прототип DC-4 должен был стать полноценным лайнером с герметичным пассажирским салоном (первый им не оснащался) увеличенной вместимости — на 52 пассажира. Фюзеляж самолета для этого был удлинен вставкой дополнительной секции перед крылом. Однако не сложилось — авиакомпании-спонсоры решили что DC-4 слишком сложен и дорог в производстве и обслуживании, ставка была сделана на конкурирующий самолет от Боинга. Уже в середине 1939го Дуглас запустила перепроектирование самолета, в результате появился «классический» DC-4, более простой, но зато технологичный и приемлемый по цене. Douglas DC-4 (включая военные варианты) был выпущен в количестве более 1200 самолетов, а Boeing 307 — десяти. Это не считая развития этой успешной конструкции — DC-6 и DC-8. Такие дела! (c) «Настоящий» DC-4 как и DC-4E должен был оборудоваться герметичным салоном, но «война внесла свои коррективы», гермосалон появился на следующей модификации — DC-6.В середине 1939 авиакомпания United Air Lines продала свой флагман японцам за 700000$ вместе со всей документацией по самолету и наработкам по второму прототипу. Для сравнения — декларируемая при проектировании цена «настоящего» DC-4 — 300000$. Формально DC-4E числился за Imperial Japanese Airways как VIP-транспорт, весной 1940 японцами было объявлено что самолет разбился в Токийском заливе. На самом деле над ним трудились, потихоньку разбирая, инженеры фирмы Nakajima, создавая на его базе бомбардировщик — полетевший в 41ом Nakajima G5N Shinzan.3.«Бомбардировочные мотивы» присутствовали и в истории DC-4E в США. Практически одновременно с началом разработки пассажирского авиалайнера фирма начала проектирование супербомбардировщика по программе BLR — Bomber, Long Range. Дата сего события — июль 1935 года. Первые проекты XBLR-2 (единица в индексе была закреплена за Боингом, двойка за Дуглас, тройка — Сикорски, Мартин — четверка) сильно походили на шестимоторный вариант DC-4E с учетом конечно же военного применения самолета — сказывалось параллельное проектирование обоих самолетов. В последующем на Дугласе перешли к четырехмоторной компоновке, расхождение с DC-4E становилось все более заметным. Итог истории — настоящий американский летающий монстр XB-19 имеющий с DC-4E некоторые общие черты например в конструкции крыла.4. XBLR-2 на раннем этапе разработки проекта5. ТТХ6.7.8.9.10. Отправка DC-4E в Японию.11.12.Источники: www.secretprojects.co.uk; www.flickr.com; sky-sovereign-dc-4e.blogspot.com; flightglobal.com …
Tags: Авиация, США
Используемые источники:
- http://avia.pro/blog/douglas-dc-4-tehnicheskie-harakteristiki-foto
- https://plyk.ru/publ/tajna-rejsa-dc-4/
- https://p-d-m.livejournal.com/186316.html