Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 4

Форум «Армия 2016». Обзор экспонатов. Грузовики Урал 6х6

«Урал-6-2»
Тип малокалиберная стандартная винтовка
Страна 22px-Flag_of_Russia.svg.png Россия
История производства
Разработан 1993
Производитель Ижмаш
Характеристики
Масса, кг 5,5
Длина, мм 1150
Длина ствола, мм 680
Ширина, мм 90
Высота, мм 230
Калибр, мм 5,6 (.22 Long Rifle)
Принципы работы продольно-скользящий затвор

«Урал-6-2» — малокалиберная стандартная винтовка под патрон кольцевого воспламенения.22 Long Rifle для спортивной стрельбы на дистанцию 50 м в упражнениях лежа, стоя и с колена. Является дальнейшим развитием винтовки «Урал-6-1», выпускается на Ижевском машиностроительном заводе в трех основных исполнениях:

  • Н — с нормальной кучностью
  • П — с повышенной кучностью
  • В — с высокой кучностью

Конструктивные особенности

Оружие создано на единой конструктивной базе с произвольной винтовкой «Урал-5-1», но отличается от неё конструкцией ложи, комплектацией и отсутствием дополнительных регулировок.

Запирание ствола осуществляется поворотом продольно-скользящего затвора, имеющего три симметрично расположенных боевых упора. Ударно-спусковой механизм позволяет без разборки оружия регулировать усилие спуска, характер спуска, предварительный и рабочий ход спускового крючка, а также положение спускового крючка относительно рукоятки ложи.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 4 июля 2019 в 10:24.

Специализация / Новое на сайте  29.09.2016, 15:31  16 702   

1475255197_00-armyural.jpgПрошедший уже во второй раз Форум «Армия» — крупнейшая выставка военной техники в России, аналогов которой прежде не было. Сегодня рассказываем о «маленькой частичке» необъятной экспозиции — военных грузовиках «Урал» с колесной формулой 6х6. Почему начали с Урала? Именно марка «Урал» отметилась самыми яркими премьерами. Но помимо премьерных были и просто интересные «старые» варианты, которые трудно увидеть в обычной жизни. Для репортажа мы выбрали «самые-самые».01. Это, безусловно, главная автомобильно-военная премьера выставки. Да и артиллерийская премьера тоже главная. Орудие «Флокс» — детище нижегородского ЦНИИ «Буревестник», входящего в состав корпорации «Уралвагонзавод«.Боекомплект — 80 выстрелов, калибр — 120 мм, дальность — 13 км, скорострельность — до 10 выстрелов в минуту. В истории современной российской военной техники, без учета советского периода, это первый случай монтажа САУ на автомобильное шасси.02. А что за шасси? Индекс — Урал-4320-38011-30. Относится оно к семейству «Мотовоз-М«.Для того, чтобы не возникло путаницы в ныне многочисленных УралВоенСемействах, мы разберем имеющие отношение к «Флоксу» отдельной Ремаркой.Ремарка М-Парка03. Семейство «Мотовоз-1» включает в себя самые классические Уралы с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Базовый трехосник полной массой 15,5 тонн с грузоподъемностью 6 тонн носит индекс Урал-4320-31. Он тоже демонстрировался на Армии’2016.04. А есть у «Урала» и более тяжелое семейство — 6370. Полная масса этих машин может достигать 30 и более тонн.Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА05. «Шасси Урал-6370 удлинить и установить на него новую бронированную каркасно-панельную кабину с новым вариантом капота». В кратком изложении таков «рецепт» нового тяжелого военного семейства «Торнадо-У«. Его первого представителя — тяжелый Урал-63706 впервые показали на прошлогодней Армии’2015. Не путайте уральский «Торнадо-У» с КАМАЗовским «Торнадо«.Просим отозваться автора фото. Его имя мы пока не смогли установить06. А если поставить капот от «Торнадо-У» на шасси «Мотовоз-1» с некоторыми доработками, то и получится «Мотовоз-М«. Базовый бортовой «Мотовоз-М«, тоже был на выставке. Кабины у «Мотовоза-М» могут быть и такими, как у «Торнадо-У» (этот вариант на фото) и своими, как у САУ «Флокс«.07. Обсуждаемый «Мотовоз-М» на этом снимке — средний. На заднем плане — «Тайфун-У«, на переднем — Урал-ВВ.Кто выучит дизайны капотов защищенных Уралов — сможет считать себя специалистом. Дело это не самое простое. Главное помнить о том, что капоты у «Мотовоза-М» и «Торнадо-У» одинаковые, шасси с агрегатами — разные, а кабины могут быть, как одинаковыми, так и разными.Во наплодили-то бронеУралов! 08. Есть новости и во «внутривойсковом» семействе Урал-ВВ, которое создавалось для нужд МВД. У «броневахтовки» новая модификация — Урал-ВП. ВП — сокращение от «военная полиция». Именно для нее Урал-ВВ и «творчески переработан».09. Теперь «броневахтовка» перевозит не только бойцов, но «спецконтингент», места для которого оборудовали в кормовой части. Арестантам гасящие взрывную ударную волну антиперегрузочные кресла не положены. Пожалуйте в клетку на обычную лавку.С бронированными грузовиками Урал, показанными на выставке, разобрались. Теперь изучим небронированные.10. «Мотовоз-1» в роли «паровоза». На рельсовую колею грузовик поставлен без каких-либо доработок самой машины. В этом и состоит задача устройства с аббревиатурой УКХ, которая расшифровывается как «универсальный комбинированный ход».11. Под задние колеса устанавливается «тележка опорно-приводная».12. Достаточно нехитрым, но эффективным способом, вращение колес грузовика передается промежуточным роликам тележки, которые передают вращение уже на железнодорожные миниколесики.13. Под передний мост ставится «тележка опорно-направляющая». Здесь уже никакое вращение не передается.14. Создатель механизма — московское ОАО «Вертикаль». Комплект УКХ позволяет быстро и без доработок базовой машины ставить на рельсы не только Уралы, но и другие грузовики.15. В семейство «Мотовоз-1» входит и длиннобазная модификация — Урал-4320-0811-31. На Армии’2016 показывали, как стандартный многоцелевой грузовик, так и несколько спецверсий на его основе.16. Вот, например, аэродромный кондиционер АК 1,0-30-1-1У на этом шасси.17. А у этой машины название из разряда «чтобы никто не догадался». Перед нами «Изделие 1И37Э» — контрольно-проверочная машина для технического обслуживания и текущего ремонта орудия и системы управления огнем танков Т-72, Т-80 и Т-90.18. Еще один спецвариант — машина штабная МШ-5350.1 с прицепом штабным ПШ4М. Обозначение кузова автомобиля — К1.5350.1, кузова прицепа — КП4МШ. В грузовике 9 рабочих мест и 2 для отдыха, в прицепе одно рабочее и 8 «релаксационных».19. Другая модификация этого же КУНГа называется К5350.1-11. Вырезаем окна побольше, устанавливаем 30 простеньких сидений — и готов пассажирский автобус-фургон ПАФ-5350.1-11.20. Вход — по-армейски суров. Но по сравнению с бортовыми грузовиками, в которых перевозят бойцов, это верх комфорта. По сути — классическая вахтовка, только с армейскими упрощениями.21. А здесь перед нами маленький мобильный танкоремонтный заводик.22. Машина с КМУ это мастерская технического обслуживания МТО-УБ1. Виды обслуживаемой техники: Т-72, Т-80, БМП-2, БМП-3, БТР-70, БТР-80, МТ-ЛБ, Урал-4320. Экипаж — 3 человека.23. Машина с краном-стрелой это мастерская ремонтно-слесарная (бронетанковой техники) МРС-БТМ.1. Грузоподъемность стрелы — 2 т. И менно эта машина перевозит производственную палатку ПБ-74.24. Выставка «Армия» интересна тем, что на ней показывают оборудование ремлетучек в «боевом» положении. Площадь палатки ПБ-74 в развернутом виде — 56 м2.25. Интересное устройство из оснащения ремонтного поста — тяговая лебедка ЛТ-15. Длина каната — 60 м, тяговое усилие — 15 т, собственная масса — 3200 кг. Эта «кроха» легко перетаскивает танки.26. Вы знали как приподнимают танк в палатке? Вот такими пневмоподушками.27. Еще один «Мотовоз-1» в варианте седельного тягача, а полуприцеп здесь — Hartung-9995-0000010. Если кто не в курсе, то Hartung — это торговая марка Челябинского кузнечно-прессового завода, который делает не только поковки и штамповки, но и прицепную технику.28. А что за груз на полуприцепе? Это понтоны наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ. Да, да! Именно из таких «штук» военные инженеры быстро собирают понтонные мосты, по которым могут ездить железнодорожные составы. Изготовитель конструкций моста — 192-й Центральный завод железнодорожной техники из Брянска.Вот где еще такое увидишь, как не на «Армии«?Армия — интереснейшее мероприятие для фаната техники. Мы рассказали даже не обо всех Уралах 6х6, которые были на выставке, иначе материал стал бы просто безразмерным. «Армия» — огромна. И еще даст нам инфоповоды.М-Парк благодарит Сергея ЛИПСКОГО за любезно предоставленные авторские фотоматериалы.       mpark   Распечатать

ural-next-6x6-550x357.jpg

Как и двухосный «собрат», бортовой Урал-Next 6×6 оснащен кабиной от нового поколения «ГАЗелей», отчего смотрится ярко и привлекательно даже на фоне иностранных «одноклассников».

Автомобиль доступен в нескольких версиях: с бортовой грузовой платформой (опционально с КМУ) – для перевозки различных типов грузов; или в варианте «шасси» – предназначенным для монтировки различных видов надстроек. А колесная формула «6×6» позволяет использовать этот грузовик на любых дорогах, а также в условиях бездорожья.

ural-next-6x6-shema-550x273.jpg

Габаритные размеры по внешнему периметру у «Урала 4320 Next» таковы: 9000 мм в длину, 2259 мм в ширину и 2952 мм в высоту. При установке бортовой платформы длина автомобиля вырастает на 600 мм, а ширина – на 197 мм. На колесную базу у него приходится 4755+1400 мм, а минимальный дорожный просвет составляет 400 мм.

ural-next-6x6-razmer-550x235.jpg

«Вездеход из Миасса» способен преодолевать броды с твердым дном глубиной до 700 мм, а специальная подготовка позволяет увеличивать этот показатель до 1200 мм.

В «боевом» состоянии Урал-4320 Next весит 8 245 кг, а его полная масса насчитывает 22 500 кг. На переднюю ось при максимальной нагрузке опирается 5300 кг (с усиленным мостом – 6500 кг), а на заднюю часть – 16 000 кг.

Трехосный грузовик «щеголяет» двухдверной кабиной с металлическим каркасом и «оперением» (крылья, капот, облицовка подножек, моторного отсека и радиаторной решетки) из сверхпрочного полимера.

ural-next-6x6-int-550x458.jpg

Интерьер, доставшийся все от той же «ГАЗели Next», отличается современным оформлением и продуманными эргономическими показателями. Для комфортного размещения водителя на данном «Урале» установлено водительское кресло Grammer с пневмоподвеской, а пассажирам предложен простой двухместный диван.

Технические характеристики. В движение «Урал-4320 Next» приводится рядной дизельной «шестеркой» ЯМЗ-536 объемом 6.65 литра с непосредственной подачей топлива Common-Rail и турбокомпрессором Borg Warner, генерирующей 312 «лошадей» при 2300 об/минуту и 1226 Нм крутящего момента при 1300-1600 об/минуту. Доступны и более слабые варианты с отдачей 240, 270 и 285 лошадиных сил и от 900 Нм вращающей тяги при 1300-1600 об/минуту.

ural-next-6x6-motor.jpg

В связке с двигателем трудится «механика» ZF с девятью передачами и сухое однодисковое сцепление (опционально можно установить 5-скоростную ручную трансмиссию ЯМЗ-1105).

Как и «двухосный собрат», грузовик «6×6» имеет в своем арсенале постоянный привод на все колеса с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, а также раздаточную коробку с понижающей передачей (передаточное число составляет 2.15).

В техническом плане «Урал Next 6×6» практически полностью повторяет «четырехколесник»: модернизированная платформа «Урал-М» с усиленной рамой, рессорно-балансирная подвеска всех осей с полуэллиптическими рессорами, пневматическая тормозная система с устройствами барабанного типа и опциональной системой ABS, а также рулевая система интегрального типа с гидроусилителем управления.

Цены. В 2017 году за автомобиль-шасси «Урал Next 6×6» просят ~ 2 550 000 рублей, а вот грузовик с бортовой платформой обойдется по цене 2.7 ~ 5.0 млн. рублей (в зависимости от варианта исполнения и оснащения). Перечень стандартного и дополнительного оборудования аналогичен таковому на модели с колесной формулой «4×4».

ОтзывыИспользуемые источники:

  • https://wiki2.org/ru/урал-6-2
  • https://mpark.pro/specialization/204-ural-6×6-trucks-at-army-2016-forum.html
  • https://truck.ironhorse.ru/ural-next-6×6.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации