Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Исправляем плохой контакт наушников с мобильными устройствами

—>

13 мая 2013г | Раздел: Ремонтируем сами

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. По истечении некоторого времени USB-шнур или штекер зарядного устройства начинают свободно болтаться в разъеме Micro-USB, и чтобы поставить планшетный компьютер на зарядку или подключить его, например, к ноутбуку, для закачки файлов, приходится изощряться разными способами.

razuem-dlya-zaryadki.jpg

Причиной плохого контакта в Micro-USB разъеме является его конструкция и материал, из которого он изготовлен. Возможно, если соблюдать технологию изготовления и материалы, то на конструкцию разъема жаловаться и не пришлось бы, но наши китайские братья научились делать сплавы металла из чего угодно, но только не из металла. Вот от этого мы и страдаем.

Посмотрите на часть штекера зарядного устройства, которая входит в USB-разъем – она подвижная, то есть ходит вверх-вниз.

shteker-zaryadki.jpg

В ней есть специальные защелки (выделены кружками), которыми штекер фиксируется в USB разъеме планшетного компьютера. В исходном состоянии защелки находятся внутри, и когда штекер вставляется в разъем, они выступают и, цепляясь за сделанные пазы в USB-разъеме, удерживают штекер в неподвижном состоянии. Когда же вынимаешь штекер, то, как я понял, его заднюю часть надо приподнять вверх, защелки уйдут вовнутрь, и штекер можно вытаскивать.

zashelki-shtekera.jpg

Все это хорошо, но «металл», из которого все это сделано, мягкий. Здесь и получается, что входная часть Micro-USB разъема расширяется, защелки перестают держать и штекер начинает болтаться, от чего нет надежного контакта. Причем контакты самого разъема расположены на тонкой диэлектрической площадке, в которую заходит штекер, и ввиду своей миниатюризации расстояние между контактами минимально.

Вот и получается, что стоит штекеру сдвинуться в любую из сторон, как происходит потеря контакта, или замыкание между контактами. А на работающем планшетнике, в момент зарядки, замыкание между контактами приводило его к перезагрузке.

Неисправность такого характера устраняется легко, но не окончательно. Чтобы полностью избавиться от этой болезни Micro-USB разъема — его надо заменить на качественный аналог. А так как это дорого, и не факт, что опять не нарвешься на подделку, можно устранить неисправность, не прибегая к помощи ремонтных сервисов. Здесь нам надо будет только сжать внешние края разъема, то есть поставить их на «место». Получается, что такая неисправность произошла вследствие механического воздействия, значит, механически и будем устранять. Опять же, если планшетный компьютер еще находится на гарантии, то естественно, обращаемся в сервисный центр.

Разбираем планшетный компьютер.

Снимем заднюю крышку, вынимаем аккумулятор, SIM-карту, флешку и откручиваем крепежные винты. Винтов в моей модели планшетника ZTE было 11 штук.

Теперь аккуратно снимаем общую крышку корпуса, закрывающую плату с радиокомпонентами. Здесь, как и в ПДУ, главное найти и отщелкнуть первую защелку. Но в отличие от ПДУ, пластмасса, из которой сделан корпус, мягкая, и отделить сенсорную панель легко. Как правило, сенсорная панель заходит в общую крышку корпуса, и поэтому вскрывать планшетник надо со стороны сенсорной панели.

В месте входа панели в общую крышку корпуса вставляете тонкую отвертку и, ведя вдоль корпуса, отщелкиваете защелки.

Когда снимите общую крышку, перед Вами откроется электронная начинка планшетного компьютера.

Отсоединяем гибкий шлейф.

Чтобы добраться до USB-разъема, придется отсоединить гибкий шлейф, который подключается к сенсорной панели.

Здесь сложного ничего нет. Кончиком отвертки поддеваете защелку и поднимаете ее вверх. Она должна встать вертикально. Никаких усилий, при этом, прилагать не надо.

Скорее всего, часть гибкого шлейфа будет приклеена к металлическому экрану. Аккуратно поднимаете шлейф и отрываете его от экрана. Когда же все будете собирать обратно, просто придавите шлейф пальцем, и он приклеится на место.

Теперь тяните шлейф из разъема на себя, и он спокойно выйдет.

Устраняем неисправность в USB-разъеме.

Приподнимаете плату, чтобы можно было добраться до USB плоскогубцами. Здесь наша задача сжать внешние края USB-разъема, чтобы они встали на «место».

Почему именно плоскогубцами? Я пробовал пинцетом, но усилие, которое надо создать, чтобы сдавить разъем, приходится прилагать слишком большое – а это опасно тем, что в момент сжатия мы не контролируем свою силу и можем пережать края. Тогда придется их отгибать, а это уже чревато тем, что можно окончательно погнуть и сломать USB-разъем или оторвать его от платы.

Сжимать надо не всю поверхность, а именно, ее середину. Если будем сдавливать по всей поверхности, то мы просто сплющим USB-разъем, а это нам не надо. Поэтому процесс будет такой: угловой частью губок плоскогубцев слегка сдавливаете обе поверхности, а затем штекером от зарядки или от шнура проверяете. Если штекер будет болтаться, еще немного сдавливаете и опять проверяете.

Здесь главное не перестараться, чтобы не пришлось все выгибать обратно, поэтому весь процесс лучше сделать в несколько этапов.Следующая фотография, наверное, немного пугающая, но маленьких плоскогубцев не было, поэтому и сжимал, какими были.

Очень туго делать тоже не надо. Возьмите свой телефон и проверьте, с каким усилием в него входит штекер от зарядного устройства или USB-шнура.

Когда все закончите, собирайте все в обратной последовательности. Возможно, у Вас возникнут трудности с установкой гибкого шнура обратно. Здесь все просто. Вставляете шлейф в разъем до упора и кончиком отвертки давите на верхнюю часть защелки.

Как дополнение, можно еще поджать среднюю часть штекера.

В этой статье я описал лишь один из способов устранения плохого контакта Micro-USB разъема планшетного компьютера. Если же у Вас есть другие варианты или способы, то буду очень признателен, если Вы расскажите о них, так как их станет уже несколько. Также можно почитать статью о профилактическом ремонте usb разъема телефона Samsung Galaxy S3. Удачи!

Поделиться с друзьями:

Еще интересно почитать:

—>

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

51+

Участники, которые лайкнули этот пост:

<figu src=»https://ichip.ru/favicon-180×180.png»>

Практически каждый современный человек обладает гаджетом для прослушивания музыки, будь то iPhone, MP3-плеер, смартфон или планшет. Но что делать, если по прошествии некоторого времени контакт наушников с устройством ухудшился, музыка стала слышна тише или вовсе начала неожиданно прерываться на доли секунд?

HiRes_Legion-Media-_shutterstock_74145832-300x200.jpgКак правило, проблема кроется в разъеме устройства, а не в самих наушниках. Чтобы убедиться в этом наверняка, проверьте работоспособность ваших наушников с другим устройством. А к гаджету, с которым обнаружились проблемы, подключите другие наушники. Если симптомы плохого контакта повторяются — дело в устройстве.

Причины неплотного контакта могут быть разными. В разъем для наушников может забиться пыль или ворсинки от одежды. Это особенно вероятно, если вы носите телефон в кармане и без чехла. Кроме того, может быть повреждено и само гнездо: вспомните не роняли ли вы смартфон перед возникновением неполадок и не оказывалось ли внешнее давление на штекер наушников, что могло вызвать разрыв контактов в самом устройстве и стать причиной их неплотного прилегания друг к другу.

За повреждение контактов может быть ответственна и вода, если ваш гаджет пережил падение в лужу или побывал под дождем без защитного чехла.

Для профилактики вам потребуется совершить следующие действия. Если в разъеме обнаружится кусочек пыли, его можно аккуратно извлечь скрепкой. Для удаления загрязнений также поможет очистительный спрей или сжатый воздух. Перед тем как воспользоваться ими, выключите питание устройства, а после процедуры очистки дайте ему просох­нуть. Теперь подключите наушники и проверьте, улучшился ли идущий через них звук.

К сожалению, если проблема оказалась не в загрязнении, то поможет только профессиональный ремонт. Но если вы разбираетесь в электронике, а гарантия на устройство уже закончилась, можете разобрать гаджет самостоятельно и проверить целостность контактов, не разоряясь на мелкий ремонт.

Фото: Legion-Media

Запускаем Андроид-приложения на компьютере Создаем визитную карточку с QR-кодом: 8 простых советов Используемые источники:

  • https://sesaga.ru/sposob-ustraneniya-ploxogo-kontakta-usb-razema-planshetnogo-kompyutera-s-periferijnymi-ustrojstvami.html
  • https://moylacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/
  • https://ichip.ru/sovety/ispravlyaem-plokhojj-kontakt-naushnikov-s-mobilnymi-ustrojjstvami-48336

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации