May 31st, 2014,09:18 pm
Индустар 61 л/з мс адаптация для никона и тесты.
Объектив Лыткаринский года 1984Диафрагма советского индустара у оригинального тессара такой красоты нет, ну немцы одним словом.Советский объектив индустар 61 отличается необыкновенной резкостью. Так написано в интернете.Создан по оптической схеме Carl Zeiss Jena Tessar 2.8/50.И он резче цейса.Он реально резче.Процесс переделки
совсем выбросить кольцо нельзяБез юстировочного кольца не будет куда опускать кольцо диафрагмы для изменения значенийпоэтому юстировочное кольцо нужно оставить минимальной толщины, у меня 0.7мм.Нужно заметить, что трудности выставления диафрагмы будут только когда кольцо дистанций на бесконечности.Можно сначала выставить значение диафрагмы, а потом фокусироваться.Если вы делаете объектив для себя, это проходит.Для заказчика — это халтура.Кольцо дистанций в которое упирается кольцо установки диафрагмы трогать нельзяЮстировочное кольцо сточено до толщины 0.7 мм диафрагма выставляется нормально.но этого для бесконечности не хватило.Толщину, которую забирает юстировочное кольцо, нужно убрать с переходникадальше ещё пара операций на переходникеТолщина бортика в переходнике 0.9 мм, если можно, его совсем убирать не будем,он удобен для снятия переходника и в нем есть паз для штока камеры.Если совсем убрать бортик останется кольцо. которое можно закрепить на объективе стопором или посадить на клей.Клей нужно выбрать такой, который растворяется изопропиловым спиртом.Но тогда на самом объективе нужно сделать паз под шток камеры.Место расположения паза однозначно определяется лепестками байонета.Байонет у объектива никона какой то такойно заморачиваться с замерами особо не стоит, накрутите кольцо и на глаз сделайте пазпогрешность в 1 мм не страшна Вот и вся техника дела.Тесты объектива поразили. У меня нет никоновского полтинника, но, думаю он уступит.Есть цейс планар, современный f/1.4 цена до декабря 25000 рублей.Индустар я купил за 1000 рублей.Сравнения, как всегда некорректны, цейс по опт. схеме не резкий.Ну какие есть то и сравнил.Начал я с мирмира снята цейсоммира снята индустаромосвещение так себе, но качественно оценить можно, индустар не хуже цейсаи на плэнэриндустар 61 цейсэто коллаж для удобства сравнения необработанные равы, вроде по резкости разницы нетиндустар 61 цейсЭто кроп с дома напротив, видите разницу? По табличке на доме. Поразительно! Диафрагма и там и там 5.6.Для индустара с минимальной диафрагмой 2.8 это первое рабочее значение, для цейса f/5.6, так просто идеальное значение,и все же индустар резчекроп верхнего снимкакроп без сжатиярезкость меня впечатлилаНо мы же не ремесленники и нам резкость не главное.зачем нам видеть все прыщи на лице, нам нужен красиво размытый фон.Фон отделит предмет съемки и создаст объем.Короче к боке.Получено в лабораторно- домашних условиях, никакой художественности, просто бокеоткрытая 2.8 диафрагма у индустарадиафрагма 4 индустар 61диафрагма 5.6 индустар 61на следующем снимке кроется 24 тысячи рублейсравните с первым снимком, источник света не менялся, камера со штатива не снималась.конечно, не совсем так.диафрагма 1.4 очень светлая, в ней тоже скрыта цена.но все же, если резкость можно получить конструктивно, то в боке кроется какая то мистика.это и объем и красивый рисунок фона, все то, что отличает ремесло от искусства.Да, это исключительно мое мнение!Успехов в фотографии.Здравствуйте! Сегодня Вашему вниманию я представляю статью-обзор моего любимейшего объектива Индустар-61 Л/З! Это чудо, созданное советскими инженерами! И сейчас я расскажу, чем так хорош этот объектив.Общая информация.Индустар-61 Л/З 50 мм F 2.8 – один из моих самых любимых объективов. Он создан на основе оптической схемы Тессар (которая получила прозвище «орлиный глаз»), что делает его очень резким.Так сложилось, что Индустаров у меня два. Первый экземпляр имеет маркировку Индустар-61 Л/З и серийный номер, который говорит о 1973 годе выпуска. Второй же на 9 лет младше (1982 год) и маркирован как Индустар-61 Л/3-МС. У них немного отличается внешний вид, а так же у «старшего» объектива внутри имеются загрязнения. Утверждается, что версия объектива без букв МС в названии все равно имеет мультипросветление — и это действительно так.В конце статьи я сравню оба этих экземпляра, чтоб узнать, влияет ли загрязнение внутри объектива на резкость фотографии.Главная особенность Индустара – диафрагма. Её 6 лепестков на открытой F 2.8 и закрытой F 16 формируют ровное круглое отверстие. Но на значении 4 – это шестиугольник. А на F 5.6 и больше – звездочка. Соответственно меняет свою форму и рисунок в зоне нерезкости. На фотографии ниже представлено боке, полученное при различных значениях диафрагмы.Из-за особенностей использования советской оптики на зеркальных фотоаппаратах Nikon, Индустар-61 Л/З, присоединенный через безлинзовый переходник, не сможет фокусироваться на бесконечность. Поэтому съёмка портретов или пейзажей представляется невозможной. Но, зато, МДФ Индустара составляет всего 0,3 м, что позволяет снимать в масштабе около 1:2,7 – почти что макро! И надо сказать, что для крупных планов Индустар просто великолепен! Ниже я размещаю фотографии, снятые мной на этот объектив:Все фотографии для тестов откроются в большем размере при нажатии. Для фотографий не применялась коррекция резкости и шумов.Первое испытание – крупный план.В ходе испытания я фотографировала мокрые травинки при F2.8 и F 5.6. Вот такой результат показал Гелиос-81Н: Вот результат Nikkor 50 mm 1.8G: А вот и виновник обзора — Индустар-61 Л/З: На таких фотографиях легко увидеть неповторимый рисунок этого объектива. И если можно утверждать, что при F 2.8 Nikkor дает похожий рисунок, то со звездами на F 5.6 не поспорит никто из полтинников.Резкость Индустара же, многократно расхваленная, уступает Nikkor 50 mm. Я говорю не конкретно об этом примере, а о многих других фотографиях, которые мне уже довелось заснять на Индустар. Резкость всегда приходится щедро добавлять при постобработке, но если этот огрех можно исправить — стоит ли считать его существенным?…Второе испытание – портрет.Для съмки портрета пришлось использовать линзовый переходник совместно с И-61. Портреты сняты на F 2.8 и F 4.Вот что получено при использовании Гелиос-81Н: Вот результат родного Nikkor 50 mm: А вот Индустар-61 Л/З: Здесь следует отметить «невнятное» боке Индустара — оно очень пестрое, и для портрета грубовато. Так же и резкость, как я уже отмечала выше, не на высоте. Для удобного сравнения все кропы портретов на одной картинке:Третье испытание – пейзаж.Пейзаж так же снимался с использованием линзового переходника при диафрагме F 8 и F 11.Вот результаты Гелиоса-81Н: Вот результаты Nikkor 50 mm (кстати, обратите внимание на F 8 — создается впечатление, что Гелиос резче): А вот и Индустар: Видимо, из-за использования линзы, Индустар показал самый плохой результат… Чтож, для пейзажей лучше подыскать другой объектив!P.S. Использую теперь Индустар, как и многие другие объективы М42 на БЗК Фуджи, там можно снимать пейзажи, есть бесконечность!Сравнение Индустар-61 Л/З с маркировкой «МС» и без нее.Просветление действительно есть на обоих объективах, о чем можно судить по фотографии ниже.Первым у меня появился Индустар без маркировки «МС» — но внутри этого объектива заметны потертости и точки конденсата, что отражается на рисунке боке в виде точек. В сравнении ниже вы так же можете оценить влияние внутренних загрязнений на резкость объектива.Вторым я приобрела более новый экземпляр, он был в идеальном состоянии! Продавец с огромной печалью расставался с этим Индустаром, и я его прекрасно понимаю!!! Для этого индустара я докупила переходник М42-Никон, заднюю крышку и переднюю крышечку (диаметр 49 мм) – так как родной чехол весьма громоздкий.Ниже я привожу пример идеального боке против грязного — разница очень заметна!Объективы для сравнения были использованы с безлинзовым переходником. Испытывались в одинаковых условиях, а примеры фотографий представлены ниже. Грязный объектив ненамного хуже чистого в плане резкости, но грязь в зоне нерезкости очень видна. Чем вызвано это загрязнение — пока остается загадкой (это может быть проблема с просветлением, конденсат…). Вот еще 100% кроп портрета (резкость наводилась по глазам), разница между двумя объективами практически незаметна (есл бы я не знала, где какой объектив, то не смогла бы выделить грязный экземпляр).Таким образом можно сделать вывод:Индустар-61 Л/З действительно очень интересный объектив! Он не настолько резкий, как другие полтинники, участвовавшие в обзоре. Но, тем не менее, этот объектив обладает интереснейшим рисунком, который способен удивить любого, если использован уместно. Найдите экземпляр в хорошем состоянии, и он обязательно Вас порадует!Видеообзор: Несомненно, интересное боке этого объектива способно украсить даже самые простые сюжеты.Сравнение Индустар-61 Л/З и Nikkor 50 mm 1.8G + Гелиос-81Н.Для съемки портретов и пейзажей необходима переделка Индустара под бесконечность или использование переходника с линзой. О влиянии такого переходника на изображение подробнее читайте здесь (http://narrata-photo.livejournal.com/3844.html). В этой статье я хотела бы сравнить Индустар и «родной» полтинник для Никон, а так же другой советский объектив — Гелиос-81Н. Для всех фотографий ниже Индустар использовался совместно с линзовым переходником (кроме фото с крупным планом). О большом сравнении Nikkor 50 мм с другими полтинниками подробнее можно посмотреть здесь (http://narrata-photo.livejournal.com/3346.html) Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных фотографий!Автор: · Опубликовано 11.04.2018 · Обновлено 18.03.2020
Нормальный светосильный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотокамер с резьбой М42. Выполнен по оптической схеме Tessar, которая за свою резкость заслужила название «Орлиный глаз».
Имеется также дальномерная версия этого объектива, которая называется Индустар-61Л/Д. Перепутать сложно. Отличия и в маркировке и визуально объективы отличаются сильно.
Вес — 131 г
Просветление передней линзы многослойное фиолетового оттенка. Сама линза очень глубоко посажена в корпусе. Передний срез корпуса выполняет, попутно, роль бленды.
Кольцо фокусировки расположено на комфортном удалении от камеры, достаточно широкое и снабжено удобной накаткой.
К процессу фокусировки (да и ко всей эргономике объектива) — никаких претензий. Все очень удобно.
Объектив оборудован механизмом предустановки диафрагмы удобной конструкции с одним кольцом.
Чтобы выставить ограничитель, нужно повернуть кольцо до самой закрытой диафрагмы, которую позволит выставить ранее сделанное ограничение.
Далее, кольцо нужно потянуть в сторону камеры. Оно упруго сдвинется.
В таком нажатом состоянии кольцо нужно повернуть до значения нового ограничения и отпустить.
Пружина вернет кольцо на место, и новое предельное значение диафрагмы будет зафиксировано. Теперь кольцо диафрагмы будет ходить только в отрезке от f2,8 до того отграничения, которое мы выбрали.
Еще удобно, что пока кольцо идет в пределах дозволенного отрезка, числа диафрагм, на которые указывает маркер, соответствуют действительности.
Т.е. можно закрыть диафрагму не только до заранее выбранного знамения, но и до любого меньшего, ориентируясь на шкалу.
Лепестков диафрагмы 6 штук, они черные, но блестящие. Еще, лепестки имеют форму, которая формирует отверстия в виде звездочек.Сейчас в моде красивое размытие заднего фона и такие звездочки — не всегда будут уместными. Хотя иногда они могут внести приятное разнообразие в сюжет фото.
Претензий к картинке от Индустара-61 Л/З у меня никаких.
Нужно отметить, что в описаниях этого объектива всегда делается упор на резкость. Да, объектив резкий. Но какой-то волшебной резкости я на фото не обнаружил.Да, снимки резкие, начиная с самой открытой диафрагмы. Но после пары прочитанных обзоров формируется завышенное ожидание. Ждешь некого волшебства, заметного на снимках сразу и тотально.
Так вот — все гораздо прозаичнее. Разницу с прочими объективами, наверное, можно заметить, но только если разглядывать фото с увеличением.
Возможно, у меня не самый удачный экземпляр объектива, но скорее всего, в таком параметре как резкость современная техника давно обошла уже советские образцы, даже если те основаны на самых классных оптических схемах.
В общем, читая обзоры и подумывая о приобретении такого объектива, помните, что чудес все-таки не бывает. Не формируйте завышенных ожиданий, чтобы не разочаровываться.
Объектив просто хороший и просто резкий. Без превосходных степеней.
Рисунок размытия меня лично не впечатлил, хотя в этом вопросе все индивидуально, конечно. Но по мне, так интереснее этим Индустаром как раз ловить звездочки, чем стремиться к максимальному размытию.
Так стоит ли брать Интустар-61 для зеркалки?
Покупать, пожалуй, нет, не стоит.
Объектив действительно хороший и при этом очень недорогой.
Но если вы хотите от него резких снимков, то ваш штатный зум, вероятнее всего, справится не хуже.
А если вам нужны портреты с боке, то Индустар-61 — не лучший вариант под эту задачу. Купите лучше кого-то из 44-х Гелиосов. А еще лучше — объектив с ФР побольше.
Если такой объектив у вас уже есть — обязательно сходите с ним на фотосессию на природе. Будет красиво.
Для владельцев Nikon у меня новость нерадостная. Вы ведь знаете, что объективы с резьбой М42 с сохранением бесконечности на ваших камерах можно использовать только если переходник со специальной линзой?
Так вот. При фокусе вблизи бесконечности, оправа задней линзы объектива начинает выступать из-за заднего среза корпуса и упирается в линзу переходника.
Сфокусироваться на бесконечность не удастся, даже если переходник с линзой…
Есть рецепты переделки объектива под Никоновский рабочий отрезок, но для меня, как коллекционера, это не вариант.
Если вам известен выход из ситуации без переделки объектива — пишите.
Из положительных моментов то, что портрет крупным планом и творческая фотография, доступны владельцам Nikon и с безлинзовым переходником.
Максимальная дистанция фокусировки с безлинзовым переходником будет около двух метров, а это немало.
Тестовые снимки:
Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.
Выбрать переходник для своей камеры вам поможет таблица.
Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
Зеркалки | Nikon | M42-Nikon F без линзы |
M42-Nikon F с линзой | ||
Canon | M42-Canon EF | |
Sony | M42- Sony/ Minolta | |
Pentax | M42-pentax K | |
Беззеркалки | Sony | M42-NEX |
Оlympus/ Panasonic | M42-m 4/3 | |
Fuji | M42-FX | |
Nikon | M42-Nikon 1 |
Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.
Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.
После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.
Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.
Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
Используемые источники:
- https://nesovet.livejournal.com/292308.html
- https://narrata-photo.livejournal.com/4329.html
- https://fotoussr.ru/lenses/industar-61lz/