Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Обзор Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

news.pngНовостиreview.pngОбзорыlesson.pngУрокиВидеоВ этой статьеCanon EF 100mm f/2.8 Macro USMОтзывы (11)«Фотосклад.ру»04.04.2016

Фотографию принято разделять на жанры по сюжетам: портрет, репортаж, архитектура, и так далее. Однако есть отдельные области, в которых техническая составляющая начинает играть значительную роль. Одним из таких «технических» направлений является макросъёмка — фотографирование небольших объектов. Выбор сюжетов здесь действительно широк: это флора и фауна, техника и предметы быта, капли воды и зрачки крупным планом — словом всё, что интересно рассмотреть в деталях.

Типичные объективы приспособлены для решения обычных задач, и их минимальная дистанция фокусировки не позволяет снимать мелкие предметы крупно — даже если вы попробуете вырезать из полноразмера интересующий вас кусок, ничего интересного увидеть не удастся. Даже самое простое решение для макросъёмки даст куда более приятный результат. Несколько лет назад во время зимней спячки я увлёкся съёмкой «бюджетного» макро, используя советские объективы, макрокольца на М42 и т.д. Впечатления от того опыта остались довольно странные — сказать, что это неудобно, значит ничего не сказать.

Поэтому, когда возникла необходимость снимать предметку и под руку подвернулся Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM, появилось желание написать этот обзор. Рассказать, насколько хорошо стекло справляется с рабочими задачами и чем оно лучше ранее опробованных мною способов.

EF 100mm f/2.8 Macro USM — рядовой объектив компании Canon. Комплект поставки: «гол, как сокол», две крышки и сама линза. Внешне производит традиционно приятное впечатление — хорошо собран, кольцо фокусировки широкое, переключатели удобны и находятся в привычном месте. Габариты вполне комфортные — 79х119 миллиметров, вес — 600 грамм. Диаметр резьбы под фильтры распространённый — 58 миллиметров. Предусмотрено крепление под бленду.

Выше упоминал, что в теории для съемки макро необязательно приобретать специализированный объектив. Получить хорошее увеличение — и 1:1, и больше, можно способами разной степени кустарности. Самые распространённые это перевернутый полтинник, перевернутый кит 18-55, а также прикручивание предыдущих вариантов к штатно установленному телевику вроде 70-200. Это варианты для неторопливых экспериментов, поскольку на перевернутом объективе без усовершенствований отсутствует управление диафрагмой. Ситуация несколько упрощается, если под рукой есть набор советских стёкол.

Более цивилизованный вариант — использование макроколец. Существуют и недорогие кольца на байонет EF с поддержкой электроники. В этом случае можно эсперементировать с большим количеством объективов, да ещё и с работающей диафрагмой. Однако диапазон дистанций фокусировки будет довольно мал, а жонглировать кольцами далеко не всегда удобно.

Здесь и проявляется, пожалуй, самое важное достоинство сотки — универсальность. С ней можно, не задумываясь, снимать любые сюжеты с увеличением до 1:1 (то есть, до масштаба, когда пятирублёвая монета диаметром 25 мм заполняет кадр по высоте).

1/125, F/10, ISO 160

Эта универсальность действительно радует — для большинства съёмок предметки этого масштаба вполне хватает. Если вас устраивает «телевиковый» угол обзора, конечно.

1/60, F/11, ISO 100

Как только начинаешь разбираться в макросъемке, сразу же обращаешь внимание на крайне малую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Она настолько мала, что снимать объёмные предметы практически невозможно. Традиционное решение «закрутить диафрагму» здесь не сработает — после F/9 становится заметным падение резкости, обусловленное дифракцией. Тем, кому необходимо снимать небольшие объёмные предметы, придётся разобраться с фокус-стекингом. В этой технике камера смещается относительно объекта съемки, делается несколько десятков дублей с резкостью в разных частях кадра, после снимки сшиваются специальным софтом.

1/80, F/8, ISO 100

Свет каждый выбирает для себя. Кому-то по душе постоянный — можно обставить сцену лампами накаливания или светодиодными и создать нужный рисунок. Мне же ближе импульсный — две-четыре накамерные вспышки на радиосинхронизации, немного самодеятельности с бумажными световодами и картонными снутами.

К достоинствам второго метода можно отнести меньшие требования к отстутствию вибраций. При съемке с постоянными источниками света выдержка обычно больше секунды, требуется использовать предподъём зеркала, автоспуск и задерживать дыхание. Со вспышками дело обстоит несколько проще и быстрее.

8″, F/9, ISO 400 /// 1/125, F/9, ISO 100

Разумеется, у сотки 2.8 вполне приятное боке, но в макросъёмке это нужно далеко не всегда. Вот, например, как выглядит кадр, снятый на закрытой до F/9 диафрагме. Монеты, лежащие во втором слое, уже уходят в нерезкость, а до них всего полтора миллиметра.

1/125, F/9, ISO 100

Так или иначе, несмотря на ограничения ГРИП, объектив подошёл для съемки подавляющего большинства сюжетов.

1/125, F/9, ISO 250

1/125, F/10, ISO 160

Качество изображения — на уровне. Ближе к краю есть небольшое падение резкости — всё же объектив спроектирован давно. Однако, оно не критичтно, да и не так часто встречаются сюжеты, где этот момент важен.

1/6, F/8, ISO 100

Основной вопрос, который не давал мне покоя — «Сотка хороша на штативе и со вспышками, но как она поведёт себя вне тепличных условий?». С этой мыслью я направился в оранжереи Ботанического сада. День был весьма облачный, так что о четырёхзначных выдержках речи не шло.

1/125, F/7.1, ISO 2500 /// 1/125, F/5.0, ISO 3200

Увы и ах. Для того чтобы снимать на близких к F/8 значениям, ISO пришлось поднимать до неприличных 2500-3200. На открытых диафрагмах можно было справиться и меньшей кровью, однако размытие «в мясо» не всегда уместно, особенно с объёмными цветами, от которых на 2.8 в зоне резкости остаётся острие лепестка.

1/160, F/6.3, ISO 2500

Действительно, тем, кому требуется много снимать с рук, будет весьма полезен оснащённый стабилизатором EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

1/200, F/8, ISO 2000

Сотка полезна не только в качестве макрообъектива, на неё вполне хорошо снимать портреты и репортаж. С поправкой на довольно узкий угол обзора, конечно. Для неторопливых съёмок на производстве она подойдёт, а для динамичного репортажа в городе лучше взять 70-200.

1/1250, F/3.5, ISO 2000

1/100, F/3.2, ISO 800 /// 1/100, F/3.5, ISO 400

1/100, F/3.5, ISO 400 /// 1/100, F/3.5, ISO 500

Подведём итог. Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — достойный и полезный объектив. Тем, кому необходимо часто снимать небольшие предметы, он позволит решить все задачи до масштаба 1:1 включительно, без использования дополнительного оборудования. На данный момент его стоимость — примерно 35 тысяч рублей.

Получить подобные фотографии можно и другими путями, описанными в начале статьи. Однако, в этом случае стоит забыть про удобство, скорость и универсальность. Те методы годятся для экспериментов и развлечения, но не для работы.

Есть также вариант от компании Tamron — новая версия AF SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD за примерно те же деньги, видеообзор которого можно посмотреть здесь (полный обзор будет опубликован в скором времени). Качество картинки у него на уровне, и стабилизатор присутствует. Однако, как и с любым сторонним объективом, здесь встаёт вопрос с поддержкой. Технику Canon намного проще и быстрее ремонтировать. Также есть сложившаяся практика выпуска запчастей после ухода модели с рынка. Но в случае, если вопрос оперативного возвращения объектива в рабочее состояния не стоит остро — на Tamron можно обратить внимание.

1/100, F/5.6, ISO 500

9 756 1

Товары из статьи «Обзор Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM»

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM Отзывы(11) Используемые источники:

  • https://m.fotosklad.ru/expert/photo/review/obzor-canon-ef-100mm-f-2-8-macro-usm.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации