Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Стедикам. Что это?

<figu src=»https://ichip.ru/favicon-180×180.png»>

Мы все пробовали снимать видео на смартфон: изображение прыгает и трясется, стоит немного пошевелиться. А вот путешественники с YouTube выкладывают видео из походов, снятые обычным телефоном, и у них все выглядит плавно и ровно — как  так? Секрет прост: скорее всего они используют для съемки видео ручной стабилизатор.

О чем речь?

Речь идет об устройстве, которое называется электронным ручным стабилизатором для смартфона, или коротко — стедикамом (по аналогии со Steadycam, знаменитой профессиональной системой стабилизиции положения видеокамер, которая с 70-х годов используется в кино и на телевидении).

На Западе это же устройство называют карданным подвесом для смартфона (smartphone gimbal). Выглядит оно, собственно, вот так, чем-то напоминая  известную всем селфи-палку:

stedikam_dlya_smartfona.jpg

Но, разумеется, стедикам куда сложнее селфи-палки — и конструкционно, и по возможностям, которые он дает.

Как устроен стабилизатор для смартфона?

Стедикам для смартфона состоит из ручки и прикрепленной к ней подвижной рамки на нескольких шарнирах, которые приводятся в движение электромоторами. В рамку вставляется смартфон и закрепляется в горизонтальном положении. Его положение фиксируется несколькими датчиками-гироскопами.

За счет взаимодействия всех деталей конструкции рамка со смартфоном может вращаться в разные стороны без передачи вращения всей системе. Таким образом, движение смартфона зависит не от вашей руки, а от вращения рамки. Направление вращения может быть запрограммированным или динамическим, в зависимости от перемещений оператора.

Это позволяет снимать видео, поворачивая камеру в разные стороны, но при этом поворот будет ровным, без тряски и резких изменений изображения. Готовое видео будет выглядеть примерно так — что называется, почувствуйте разницу:

Это видео снято при помощи смартфона Asus ZenFone 5 на стедикаме.

Что умеет стедикам?

Основная функция устройства, как уже сказано, удерживать смартфон от тряски при видеосъемке. Полный список возможностей стандартного электронного стедикама гораздо шире, к примеру:

  • Автоматический поворот смартфона при съемке из горизонтального положения в вертикальное и обратно;
  • Подключение к смартфону по Bluetooth: благодаря этому можно удобно управлять съемкой видео и фото при помощи кнопок на ручке стедикама (пуск, пауза, стоп), а также калибровать сам стабилизатор;
  • Возможность разпознавания лиц: некоторые стедикамы умеют следить за движениями человека и поворачивать смартфон так, чтобы лицо снимаемого всегда попадало в кадр;
  • Спецэффекты и разные виды съемки, например, эффект вертиго, размытие фона или орбитальная съемка с видом от первого лица (POV);
  • Функция панорамной съемки и motion timelapse: камера смартфона делает серию снимков, при каждом из которых стабилизатор поворачивает устройство на небольшой угол, а затем эти снимки объединяются в панорамное фото или видеоролик. Посмотрите, как симпатично выглядит итоговый результат:

Этот таймлапс снят при помощи собильного стедикама. Кстати, узнайте, как снимать отличные таймлапсы.

Кому пригодится стедикам для смартфона?

Разумеется, профессиональному оператору вряд ли придет в голову снимать видео на смартфон. Но это устройство отлично дополняет арсенал видеооператоров-любителей. К примеру, оно будет по-своему полезно:

  • Журналистам, чтобы давать хороший обзор с места событий;
  • Любителям активного отдыха и путешествий — чтобы снимать красивые пейзажи;
  • Видеоблоггерам, которые ведут съемку в поле, а не на студии;
  • Владельцам дронов. Многие стедикамы специально конструируются для съемки с воздуха.

smartfon_na_drone.jpg

Что можно купить в России?

На российский рынок стедикамы для телефонов активнее всего поставляет Китай. Это фирмы Feiyu, DJI, Zhiyun, MOZA, TILTA. Китайские стабилизаторы видео для смартфонов просты по конструкции и относительно недорого стоят.

Вот несколько классных моделей, которые стоят рекомендации:

Feiyu Vimble 2

Простейший стедикам с 18-сантиметровым встроенным моноподом, который будет удобен тем, кто привык обращаться с селфи-палкой. К нему прилагается тренога, с помощью которой его можно поставить на любую поверхность и оставить вращаться, снимая все, что его окружает. Хорошо подойдет для любителей пейзажной съемки на природе. Стоит около 8 тыс. рублей.

DJI Osmo Mobile 2

Умеет все, что мы написали выше, включая распознавание лиц и motion timelapse. Кроме, собственно, смартфона, в его рамке также можно закреплять фотокамеру и экшн-камеру GoPro, так что он пригодится и любителям экстрима, и фотографам, и спортсменам. Он подороже: около 12-13 тысяч, но зато очень надежен и многофункционален.

Zhiyun Smooth 4

Стедикам Smooth позволяет создавать настоящие кинематографические спецэффекты при помощи обычного телефона: таймлапс, ускоренная съемка, эффект движущегося заднего плана, вертиго и так далее. У него большое количество настроек фокуса и углов обзора, так что он придется по душе видеооператорам-любителям. При этом он относительно недорог: его можно найти за 9-10 тысяч рублей.

Читайте также:

Фото: компании-производители, Pixabay

Мобильные новости с минимальным трафиком Chrome: Создание собственной темы оформления Купив видеокамеру, первым делом проверяем заряд аккумулятора, жмём кнопку с красным кружочком и… начинаем махать несчастным аппаратиком, будто садовой лейкой. Ну ладно, ладно. Есть ведь и аккуратные операторы, которые, бережно прижав к себе драгоценное устройство, стараются на время съёмки задержать дыхание, унять дрожь в ногах и не шарахаться от каждой тени. Вышеприведённые примеры описывают разные методы хвата, удерживания видеокамеры, но способ съёмки, увы, один и тот же: с рук. Неважно, как вы держите видеокамеру — в вытянутых руках или прижав к носу, груди, поясу… Стоит лишь сделать шаг, второй, третий, как все ваши потуги удержать в кадре снимаемый объект превращаются в ничто. Никакой самый разволшебный стабилизатор, будь он хоть трижды оптическим, не поможет сохранить ту плавность движения, которую мы всегда видим в кино (он рассчитан только на гашение тряски рук и мелких случайных толчков). Вспомните: герой или объект движется в кадре, а камера, словно на облачке, следует за ним без единого толчка, без всякой тряски. А что у нас, в нашем любительском видео?Эти съёмки можно смело отправлять в помойку, то есть, конечно же, в Корзину. А ещё лучше — Shift+Del, поскольку они не годятся ни для каких целей. Таким образом, не имея возможности передвигаться с работающей видеокамерой, оператор стоит как приколоченный к одному квадратному метру асфальта, играя роль стационарного наблюдательного пункта. Для очистки совести всё-же скажем, что в большинстве случаев такая неподвижность и требуется, ведь не вся жизнь проходит в движении. Но всё-таки, если вдруг потребовалось вести съёмку и при этом передвигаться, чтоб «как в кино»?Конечно, кино — дело… дорогое. Сравнивать «их» возможности и бюджет с нашим «богатством» просто неприлично. Память тут же выпихивает на поверхность кадры из какого-то «фильма о фильме»: тележка с оператором, толкаемая суровыми мужиками… десятки метров рельсовых дорожек, проложенных для съёмки единственной короткой сцены. Или кран — плавно движущееся металлическое чудовище с длиннющей коленчатой стрелой, на конце которой торчит обдуваемый ветрами оператор либо управляемая сервоприводами конструкция. Всё это хорошо, нарядно и… недоступно. Но как же быть? Неужели нет на свете сколь-нибудь подходящей замены суровым мужикам, тележкам, рельсам и кранам? Есть такой заменитель!Стедикам. А также глайдкам, флайкам, стабикам (steadicam, glidecam, flycam, stabicam) — всё это родственные понятия. Родился такой агрегат совсем не вчера, свой возраст он отсчитывает аж с 70-х годов прошлого века, и (предположительно) использовался при съёмках таких кинофильмов, как «Рокки», «Чужие» и пр. В нашей стране стедикамом пользовались гораздо позже, уже в нынешнем веке: «Антикиллер», «Турецкий гамбит» и т.д. Тропинка этого устройства «из кино в массы» чертовски крива и труднопроходима; неизвестно, доковыляет ли когда-нибудь стедикам до обыкновенного оператора-любителя. Надеемся, что всё-таки дойдёт: ведь уже сегодня такими агрегатами с удовольствием пользуются «свадебщики» и видеографы, профессионально занимающиеся съёмкой каких-либо событий.Перед тем, как мы разберём наш стедикам на составные части (виртуально, конечно! — за реальную разборку автору руки оторвут), кратко охарактеризуем этот агрегат. Назначение стедикама очевидно: обеспечение мягкого, плавного перемещения видеокамеры при съёмке в движении. Преимущества перед прочими «киношными» системами стабилизации: мобильность и низкая стоимость (низкая по меркам видеокухни). Конструкция и комплектность стедикама может быть самой разной, в зависимости от запросов и толщины кошелька вопрошающего: кустарная система противовесов или механизм посложнее, с использованием фирменных деталей. Продвинутые киношники используют и совсем уж невероятные сооружения, состоящие из специального носимого жилета, жёсткого рукава, вертикальной стойки, при этом вся конструкция может быть оснащена монитором, куда выводится картинка с камеры, и прочими необходимыми в хозяйстве предметами вроде дополнительных аккумуляторов. Оператора в таком облачении и разглядеть-то трудно — ну зато ему работать удобнее, знай себе перебирай ногами да удерживай равновесие.

Но опять мы ударились в профсектор, где царствуют бездонные сметы. Давайте вернёмся на нашу любительскую землю, и внимательно изучим конструкцию одного из представителей стеди-глайд-стаби-устройств. Одного из самых, можно сказать, «бюджетных» вариантов (хотя, если поискать, то можно найти действительно примитивные конструкции).Устройство имеющегося в нашем распоряжении стедикама следующее:Пусть некоторые мелкие неточности, которые бросятся в глаза профессионалу, не испортят общей картины. Но суть именно такова: на площадку, прикрепленную к низу выдвижной штанги, навинчиваются грузики (противовесы), помогающие уравновесить систему. Таким образом, эта выдвижная штанга с площадкой, на которой покоятся противовесы, является плечом с изменяемой длиной.Внутреннее кольцо подшипника жёстко закреплено на центральной (главной) оси-трубке, обёрнутой пористой резиной (при съёмке вторая рука должна легонько касаться этой резины, дабы предупредить кручение или качание системы). К внешнему кольцу подшипника прикреплен в двух точках кронштейн, к которому, в свою очередь, крепится вращающаяся рукоятка. Таким образом, имеется свобода вращения по трём осям.В заключение «разберём» ту самую площадку, которая венчает всю конструкцию. Это сложный узел, требующий при кустарном изготовлении высокой точности и аккуратности. Площадка представляет собой статичную основу, на которой покоится ещё одна площадка, подвижная. К ней-то и привинчивается видеокамера. Вращающиеся резьбовые регуляторы предназначены для изменения положения площадки с камерой по двум осям в пределах статичной площадки.Регулировка стедикама — дело тонкое, почти как восток. При желании в Сети можно разыскать даже видеоинструкцию по настройке (но нужна ли она, если стедикама в наличии нет и не предвидится)? Если вкратце, то всю настройку требуется производить с закреплённой на площадке видеокамерой, причём она должна находиться в рабочем состоянии: открыт экран, выдвинут видоискатель, пристёгнута нужная бленда, вставлен тот аккумулятор, с которым впоследствии будет вестись съёмка. Теперь можно размещать грузики на нижней площадке, двигать подвижную площадку с камерой вперед-назад и влево-вправо до тех пор, пока вся система не примет строго вертикальное положение. Кстати, существует надёжный способ проверки правильности регулировки: из горизонтального положения в вертикальное вся система должна прийти за полторы секунды (скорость эту можно увеличить или уменьшить, изменив длину плеча путём вытягивания или втягивания штанги). При таком качании камера, закреплённая на верхней подвижной площадке, не должна поворачиваться вокруг оси штанги. И ещё один способ проверки: резко выбросить вперёд или вбок руку со стедикамом. Если система начала раскачиваться, значит, следует вернуться к самому началу настройки.И сразу видим ошибку: система неуравновешена, имеет склонность к раскачке. Виновата… видеокамера. Да, это так: увы, но камеры потяжелее у нас нет в наличии. Дело в том, что вес видеокамеры, да и вообще всей системы в целом — это критический фактор, о чём обычно не упоминается. Ведь само собой разумеется: говорим «стедикам» — подразумеваем «оператор-профессионал». И наоборот. А следовательно, при упоминании стедикама речь непременно идёт о видеокамере, весом своим в несколько раз превосходящей любительскую «мыльницу». Таким образом, стедикам — это уравновешенная система, работающая на принципе инерции массы. Чем большей массой обладает вся система, тем она устойчивее, это очевидно любому, кто может отличить вес от момента инерции. Кстати говоря, вовсе необазятельно использовать именно подшипник, кронштейн и поворотную рукоятку. Этот сложный узел вполне можно заменить обыкновенной шаровой опорой. Однако у последней есть один серьёзный недостаток: полной свободы движения по всем осям шаровая опора не даст, да и сила трения скольжения у таких опор довольно велика. Чтобы компенсировать трение, потребуется большая масса, а это снова означает тяжёлую видеокамеру и соответствующую систему противовесов.Но даже будь у нас самая претяжёлая видеокамера, абсолютно прямолинейного движения с одним лишь стедикамом достичь всё равно затруднительно, тем более вот так, с наскока. Во-первых: практика и ещё раз практика. Во-вторых, более-менее ровная съёмка с долгим проходом возможна только при наличии дополнительных «навесов»: жилета, рукава, вертикальной стойки (фотографии приведены выше). Но и в этом случае результат не гарантирован — если требуется длинное ровное прохождение, то тут уже никак не обойтись без тележки с теми самыми угрюмыми мужиками (или оператору придётся освоить курс катания на роликовых коньках).К счастью, в подавляющем большинстве случаев стедикам применяется лишь для коротких проходов и пробежек, облётов, а также может быть использован для «зума ногами». Эта фраза — не поэтическая вольность, именно так «зуммируют» в кино. Вспомните — в хорошем фильме почти не эксплуатируется зум самой видеокамеры. Вместо банального зуммирования объективом оператор приближает к объекту саму видеокамеру, зум камеры при этом не используется вовсе.Что касается удобства съёмки со стедикамом — забудьте о всяком комфорте, если вы не человек с тренированными мышцами и крепкими запястьями: теннисист, гребец, потомственный знаменосец… Автор изо всех сил пытался вспомнить, в каких случаях и когда ему приходилось вот так подолгу держать нагруженную кисть. Безуспешно. Ничего, кроме давным-давно сданного табельного ПМ, на ум так и не пришло. Нет, пожалуй, наиболее комфортно со стедикамом в руке будет чувствовать себя человек, который длительное время и часто практикует съёмку со стедикамом. К счастью, нам довелось познакомиться с одним из таких профессионалов, который не представляет себе видеокамеру без стедикама, и не замечает дискомфорта от нескольких килограммов в вытянутой руке. Алексей Шлыков, видеограф из Запорожья, проводивший мастер-класс в городе Иваново, охотно делился опытом и секретами съёмки. Впрочем, если о стедикаме и было сказано, то лишь вскользь, поскольку тематика встречи была иная. А именно — съёмка и монтаж клипа в сумбурном, энергичном, или, по-сегодняшнему говоря, трэшевом стиле. Кстати говоря, клип, получившийся в итоге всей работы, вполне можно рассматривать как пример грамотного использования стедикама. Вот и мы взглянем на результат, но не с одной точки зрения, а с двух одновременно: в те секунды ролика, когда применялся стедикам, в правом нижнем углу будут появляться кадры, снятые со стороны — обратите на них внимание. Ведь лучше один раз увидеть.Как видим, стедикам использовался не всегда. И правильно, ведь в клипе, как и в фильме, сцены, ракурсы и способы подачи материала должны чередоваться. Внимательный зритель, наверное, подметил ещё один момент: в некоторых случаях Алексей удерживал систему вверх тормашками. Почему? Потому, что траектория движения камеры по его задумке должна была почти касаться травы. Ну, а перевернуть видео в процессе монтажа — не проблема (кстати, некоторые профессиональные видеокамеры имеют для таких случаев два резьбовых отверстия для крепления площадки: в днище и вверху, на рукоятке).***Грустно: информацию о существовании стедикамов, а уж тем более о них самих, найти неподготовленному человеку крайне сложно. Но если и найдёте — будьте уверены, вам эта информация не предназначена. Она для тех, кто уже как минимум держал в руках стедикам, либо вовсе для полноправных владельцев подобных устройств. Публично рассказывать о стедикаме и об особенностях съёмки с этим устройством тоже охотников мало. Ситуация — прямо как в анекдоте советской эпохи: «А что его пробовать? Сало как сало». А ведь конструкция, работающая на таком бесхитростном, но чертовски действенном принципе, как равновесие и инерция масс, не представляет никакой тайны. К сожалению, все представители этой элементарной механики — кустарные самоделки. Как, например, следующий механизм:Всё это довольно странно: простейшая, но эффективная технология до сих пор так и не приползла к обыкновенному, массовому потребителю. Зайдите в магазин фото- видеотоваров, и поинтересуйтесь… штативами. Наряду с фирменными изделиями, цена которых начинается с тысячи ненаших денег, в наличии имеется и широкий выбор штативов стоимостью тысяча-другая кровных российских. Стедикама же в магазине вы не увидите — это гарантированно. Только на заказ, при этом нужно ещё знать «где» и «как». Ну а его стоимость… Он стоит нереальных денег. По меркам рядового любителя, разумеется: отдать 300 долларов (это самый минимум) за пусть нужную, но всё-таки редко используемую железку — это слишком дорогое удовольствие.Отчего столь высокая цена? Объяснение может быть следующим: высокий спрос плюс ручная (фактически) работа. Так каким же образом подобные вопросы, касающиеся дисбаланса спроса и предложения, обычно решаются на акулье-капиталистическом рынке? Ответ очевиден. А что, если перевести эту статью на китайский? Чем чёрт не шутит, глядишь, вскорости и за 50 долларов стедики появятся.  В подготовке данного материала посильное участие принимали:Евгений Боярченков, предоставивший стедикам;Сергей Чернов, изготовивший стедикам [Все статьи в разделе «Цифровое Видео»]ee68ac.jpg

  • Цена: US$ 29.99

Всем привет! В этом топике попробую обозреть простенький и относительно недорогой стедикам. Так, что кому интересно прошу под кат. Сабж является копией стедика Sevenoak SK-W02, правда цена последнего, приблизительно, в 2 раза выше. В принципе, при наличии слесарных навыков, подобную систему можно соорудить и самому. Изначально я так и планировал. Но появилась возможность взять девайс на обзор и немного разобраться в тонкостях его работы. Мой безымянный экземпляр упакован в белую картонную коробку9d5630.jpg Внутри коробки вспененный полиэтилен с полостями для стедика и комплектующих7a5c75.jpg упаковано хорошо, хотя товар далеко не хрупкий. Как видно в комплект входит сам стабилизатор и 3 противовеса разных размеров. Конструкция его предельно проста — изогнутая стальная полоса с одного конца имеющая крепление с регулировкой для противовесов, с другого — крепление с регулировкой для камеры и рукоять на шаровом шарнире. Рукоять изготовлена из алюминия, так же как и регулировочная пластина для противовесов. Поверх основания рукояти имеется мягкий не скользящий материал для удобного хвата. Для лучшей фиксации элементов, на стедике имеются резиновые накладки.

Так же на корпусе имеется пузырьковый уровень, но мне удобнее выставлять горизонт по контрольным линиям на дисплее камеры, совмещая их с горизонтальными и (или) вертикальными линиями, например, дверного проема или окна. В комплекте имеется три стальных противовеса. a8b3f1.jpg Их диаметр составляет 38 мм, а высота 30, 20 и 19 мм. Вес, приблизительно 270, 180 и 170 грамм соответственно (данные о весе получил расчетным путем).2fb0b3.jpg Противовесы имеют сквозные отверстия по центру с резьбой 1/4″, в два из них вкручены шпильки для скрепления противовесов между собой.a17b66.jpg Шпильки можно выкрутить, для этого они имеют шестигранное углубление в верхней части. Вот здесь спешу предупредить. Шестигранные ключи 3 и 4 мм оказались маленьким и большим соответственно. Пришлось съездить в магазин за недостающим в наборе — 3,5 мм (к слову пришлось приобрести весь набор из-за одного этого ключа). Ну и как вы уже догадались, этот ключ тоже не подошел, он был большой. Как так. Переточив приобретенный до подходящего размера (приблизительно 3,2 мм), допер — если резьба дюймовая, то возможно и размер шестигранника тоже дюймовый. Путем несложных вычислений пришел к выводу, что размер нужного ключа 1/8″. До этого я не знал о существовании дюймовых шестигранников. Целью производимых манипуляций был подбор правильной комбинации и расположения противовесов, во-время первой настройки стедика. Как выяснилось, это намного сложнее чем я думал, особенно когда сталкиваешься с этим впервые. Все становится немного проще, когда немного начинаешь понимать физику происходящего, а не бездумно цепляешь больше или меньше грузов и с недоумением смотришь на происходящее. Мне, при настройке, очень помог вот этот ролик: Как и в ролике, у моей камеры было недостаточно веса, поэтому, пришлось закрепить на ней один из грузов. Закончив с грубой настройкой, то есть определив приблизительное расположение и калибр необходимых противовесов, начинается не менее «увлекательный» процесс тонкой настройки. Как только кажется, что все получилось, начинаешь бегать, с этой штуковиной в руках, по квартире производя первые тесты. В итоге проявляются погрешности регулировки в виде раскачивания (перевешивает низ) или заваливания горизонта (перевешивает камера). На поиски «золотой середины» придется потратить еще некоторое время. За правильную работу всей этой конструкции отвечает незамысловатый шаровой шарнир.
Он обеспечивает поворот рукояти на 30 градусов относительно вертикали.75e00b.jpg Но почему-то я намерил 25 градусов. То есть, в сумме ход оказался на 10 градусов меньше. Корпус шарнира представляет собой кронштейн, который, легко демонтировать отвинтив три болтика вверху. После чего открывается доступ для раскручивания основного механизма. 9ad168.jpg Вывернув отверткой верхнюю заглушку, видим, что внутри она имеет сферическую вогнутость по диаметру шарика. 3c1686.jpg Сам шарик выглядит вот таким образом:5f16ab.jpg латунная втулка вокруг него является, больше, направляющей и, практически, не несет никаких нагрузок. Основная рабочая пара — верхняя часть шарика и сфера в заглушке. От их взаимодействия, во-многом, и зависит правильная работа системы. И довольно странно при этом видеть такую грубую обработку30655b.jpg Для максимально хорошей работы девайса, трение в этом механизме нужно сводить на минимум. Я было хотел отшлифовать шарик, но решил первым делом снять видео со стедика в заводском исполнении, так как доработкой захотят заниматься не многие. К сожалению моя нынешняя камера снимает видео довольно посредственного качества. Поэтому, предлагаю посмотреть другой ролик с ютуб. Правда снят он с использованием оригинального Sevenoak SK-W02, но думаю если и есть разница между этими девайсами, то она минимальна. Полагаю на обоих роликах отчетливо видно работу устройства. На этом, пожалуй, я закончу первую часть обзора. А вторую под лозунгом «хотел как лучше — получилось как всегда», спрячу под спойлер.Дополнительная информацияИстория моего фиаско, довольно проста. Блеснула мысль, что я могу улучшить работу сего девайса, вмешавшись в конструкцию механизма качения. Решив напрочь устранить в нем трение (условно). Для этого вверху шарика сделал вот такую засверловку 6f9f69.jpg а в заглушку вмонтировал штифт Таким образом, шарик своим центром стал опираться на острие штифта, а наклоны рукояти не вызывали трение в доработанных элементах. Заморочился я над этим из-за того, что заметил некоторое подвисание в работе стедика. Например, порыв ветра наклонил камеру завалив при этом горизонт, а возвращение ее в исходное положение в некоторый момент затруднялось. Не то что-бы это сильно мешало, но решил я это устранить. А добился совершенно противоположного результата. Дело в том, что излишнее трение нивелировало погрешности балансировки, и не давало механизму раскачиваться, так сказать притормаживало его. Теперь же необходимо идеально выставить баланс, а это очень затруднительно сделать в трех осях. Смещение противовеса или камеры буквально на миллиметр, тут же дает о себе знать. В этом ролике мне хоть как-то удалось поймать баланс Теперь планирую вернутся к исходному варианту исполнения. Для этого подберу шарик по диаметру из подшипника, так как он изначально имеет идеальную поверхность. На этом все. Всем спасибо за внимание! Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта. Используемые источники:

  • https://ichip.ru/sovety/ne-selfi-palka-chto-takoe-stedikam-dlya-smartfona-357072
  • https://www.ixbt.com/divideo/steadicam.shtml
  • https://mysku.ru/blog/china-stores/50313.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации