Делаем простой тестер зажигания своими руками
В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:
- шприц ( 20 кубиков )
- провод
- свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)
У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.
Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.
Изобретения для самодельщиков в китайском интернет-магазине.
Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:
После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.
Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры. При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер. Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.
zen.yandex.ru
Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!
Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец. Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить. Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/
Самодельный тестер свечи автомобиля
Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса. Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров. Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его. Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи. Сегодня я покажу вам, как сделать простой тестер свечей зажигания. Для тестирования нам понадобится небольшой зажим крокодила с проводом, еще один большой зажим крокодила, пьезоэлектрический элемент от зажигалки и свеча зажигания. Сначала надо все это правильно спаять, а потом изолировать. Необходимо избегать искровой утечки.
Если вы находитесь в сложной ситуации, когда у вас нет инструментов, но у вас есть зажигалка с пьезоэлементом, вы можете также проверить свечу зажигания таким образом.Изобретения для самодельщиков в китайском интернет-магазине. Это все. Спасибо за Ваше внимание. Будьте осторожны и езжайте безопасно! Пока-пока! http://crazyinvent.com/
Когда свечи зажигания работают исправно, то и весь двигатель трудится аналогично. Если эти составляющие повреждаются, возникают определённые проблемы. С ними знаком почти каждый автолюбитель. Очень важно проверять их на предмет исправности. Как проверить свечи зажигания мультиметром? Операцию можно осуществить как в сервисном центре, так и в домашних условиях. Проверка свечей зажигания своими руками эффективнее в плане полевых условий, но разберемся в вопросе подробнее.
Самостоятельное выявление проблем
Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.
Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.
Другие признаки таковы:
- Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
- Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
- При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
- Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
- Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
- Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
- На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
- На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
- Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.
Методики диагностики
Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы.
Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики. Проведение этой работы не является проблематичным. Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать.
Визуальный метод
Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:
- Нормальное рабочее состояние.
- Повышенные траты горючего.
- Слабый состав из горючего и воздуха.
- Лишнее образование присадок.
- Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
- Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
- Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
- Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.
Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.
Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично.
Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.
Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия.
Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.
Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.
Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее, что разберем далее.
Диагностирование
Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:
- Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
- С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
- Нанизывается провод.
- Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.
Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо. Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.
Диагностика с применением мультиметра
Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится. Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.
С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.
Диагностика с помощью особого пистолета
Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания. Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.
Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:
- Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
- После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
- Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.
Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии. Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.
Самостоятельное очищение свечи
Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.
Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:
- Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
- Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
- Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
- Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
- Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
- Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.
Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.
Создание своего тестера
Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:
- Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
- Окончания провода немного удлиняются и изолируются.
Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу.
Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.
Диагностика. Методика остекления
Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.
Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования. Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.
Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем.
Видео: как проверить свечи зажигания мультиметром:
Видео: как проверить искру на свече зажигания
Когда двигатель начинает «троить» или вовсе не заводится, то на роль первых подозреваемых назначаются свечи зажигания. Если, например, в карбюраторном двигателе бензопилы проверить свечу достаточно просто вообще без приборов, то для чего-то более существенного, в том числе инжекторных двигателей, лучше употреблять инструментальные средства диагностики.
Содержание:
Почему свеча не работает?
Кроме электрических причин — обрыва и пробоя, отказ или неустойчивая работа свечи зажигания могут быть вызваны и банальными вещами. Например, неправильным зазором. Смотрим руководство по эксплуатации автомобиля, берём правильный щуп для определения зазора и подгибаем или разгибаем контакт.Ещё одна причина — нагар. Нагар, особенно чёрный, жирный, может быть вызван некачественным топливом, неправильной регулировкой системы питания двигателя — о таком явлении старые шофера говорят «переливает». Или, в самом плохом случае — износом маслосъёмных колец. Что чревато разборкой двигателя и его ремонтом.От нагара свечу очищают разными механическими и химическими способами. Самое простое — убрать нагар металлической щёткой и ветошью, а электроды дополнительно зачистить наждачной бумагой.Если же свеча чистая, зазор выставлен верно — проверяем на электрические проблемы.
Как проверить свечу зажигания мультиметром
Берём исправный мультиметр. Исправный — это без косяков по изоляции проводов, с целым корпусом и рабочим питанием. Нельзя работать с неисправными измерителями — это опасно для жизни. Ну и неисправный прибор с большой долей вероятности выдаст неправильные результаты.
Чёрный провод мультиметра включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с символами измеряемых параметров электрического тока — силы, напряжения и сопротивления.В первую очередь проверяем внутреннее сопротивление центрального электрода. Оно должно составлять от 2 до 10 КОм. Селектор мультиметра переводим на ближайший верхний предел в секторе измерения сопротивления — вероятно, это будет 20 КОм.Дисплей прибора показывает единицу, а если замкнуть щупы — а это надо сделать для проверки — покажет 0. Если это не так, меняем тестер на исправный.
Замыкаем один щуп на нижний конец центрального электрода, другой щуп — на верхний. Смотрим на дисплей — должно быть значение от 2 до 10 КОм. Если это так — свеча исправна. Если прибор показывает бесконечное сопротивление — внутри свечи обрыв, её уже не вернуть к жизни.А вот искрообразование на свече мультиметром, к сожалению, не проверить.Всё вышесказанное относится к свечам, в маркировке которых есть буква Р русская или R английская. Она означает, что в свечу встроено сопротивление. У свечей без буквы Р сопротивление нулевое. Например, отечественные свечи А17ДВРМ имеют сопротивление, а А17ДВ — нет.
Читайте такжеКак проверить фазу мультиметром. Для чего искать фазу»Используемые источники:
- https://izobreteniya.net/kak-sdelat-tester-svechi-zazhiganiya/
- https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-svoimi-rukami.html
- https://multimetri.ru/proverit/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-multimetrom/