Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 2

КамАЗ-6580. Описание и технические характеристики. Линейка двигателей для самосвала

Плата MT6580 была представлена компанией MediaTek в конце 2015 года. Она очень полюбилась китайским производителям бюджетных смартфонов, которые с тех самых пор без устали собирают на ее основе все новые и новые варианты доступных всем гаджетов. Секрет такой популярности чипа кроется, видимо, в его цене. Однако понятно, что без набора определенных возможностей этот процессор не стал бы таким востребованным. Какими техническими характеристиками обладает MT6580?

Процессор состоит из четырех ядер, работающих с частотой 1,3 ГГц. За обработку графики отвечает Mali-400MP2. Плата поддерживает работу с

  • оперативными запоминающими устройствами объемом до 2 ГГб;
  • с дисплеями, имеющими разрешение HD (1280 × 720 пикселей);
  • фотокамерами, снимающими с разрешением до 13 Мпикс.

Возможные беспроводные интерфейсы: сотовая связь формата 2G и 3G (высокоскоростная связь формата 4G, к сожалению, не поддерживается), Wi-Fi, Bluetooth, FM-радио, спутниковая навигация GPS и Глонасс.

Возможностей телефона, оснащенного данным чипом, хватит для выполнения основных функций, которые современный человек ожидает от смартфона. Речь идет о беспроблемном выходе в интернет, онлайн-просмотре видео, общении через мессенжеры, установке нетребовательных приложений.

Что касается тяжелых игр с 3D-графикой, которые предъявляют повышенные требования к ресурсам, то такие игры без подтормаживаний пойдут только только на средних либо на низких настройках. С тестами MT6580 на прохождение различных современных игр ( в количестве более 20 штук) вы можете ознакомиться из следующего видео.

На основе этой платы китайские производители выпустили множество моделей смартфонов, которые стали популярны у нас в стране. Среди них Homtom H16, Leagoo M8, Doogee X20, Bluboo Maya, Elephone A8, Ouktel C5 и так далее.

КамАЗ-6580: карьерный самосвал нового поколения

Модель автомобиля КамАЗ-6580 создавалась инженерами Камского автозавода в сотрудничестве с коллегами из Китая и Германии, как образец недорого строительного и карьерного самосвала и разумная альтернатива грузовикам МАЗ. В конструкции автомобиля задействовано множество импортных деталей и узлов, он обзавелся модернизированной кабиной, его ключевая особенность – повышенная грузоподъемность. Самосвал, как уже отмечалось, применяется в строительной и добывающей промышленности, впрочем, на его базе производятся сортиментовозы, мусоровозы. На шасси КамАЗ-6580 устанавливаются различные надстройки и манипуляторы, используется он и в качестве седельного тягача.

kamaz_6580.jpg

Базовая модель грузовика производится в трехосном варианте с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Впрочем, мелкосерийными партия производятся карьерные самосвалы КамАЗ-6580 с колесной формулой 6*6 и четырехосные грузовики 8*4. Даже в базовой комплектации автомобиль оборудован системой подогрева кузова и складной лестницей. Выпуск грузовика стартовал совсем недавно – в 2016 году, он сразу же стал одним из лидеров продаж в своем сегменте.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6580

Кабина для нового самосвала изготавливается по лицензии немецкой компании Mercedes-Benz из импортных комплектующих и по своему внешнему виду и качеству мало чем отличается от бескапотных кабин Mercedes Axor. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и несколькими зеркалами с разными углами обзора. Бампер изготовлен из высококачественного пластика, грузовик получил новую осветительную систему.

novye-samosvaly-kamaz-6580-1024x637.jpg

В салон автомобиля ведут три подножки с антискользящим покрытием, внутри устанавливается два или три кресла на пневмоподушке с множеством регулировок и удобное, широкое спальное место. Впервые в кабине КамАЗа тихо и комфортно, так как производитель сделал качественную шумо, термо и виброизоляцию. Приборная панель – трехсекционная, развернутая к водителю, она отличается информативностью, удачным размещением индикаторов и кнопок управления. Опционально автомобиль может оснащаться кондиционером и электрическими стеклоподъемниками, вместо третьего сидения часто устанавливают складной столик.

Предложение подержанных автомобилей КамАЗ-6580 крайне ограничено, так как грузовик только недавно был запущен в серию. Автомобили без пробега, 2017 года выпуска, предлагаются по цене от 6,2 миллиона рублей. За точно такой же самосвал 2019 года просят 6 700 000 рублей. Дороже всего стоит сортиментовоз с манипулятором – цена таких машин стартует с 10 миллионов рублей.

Описание

Габариты и весовые параметры базовой модели

  • Длина: 7 245 миллиметров;
  • Ширина по кабине: 2 550 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 3 460 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота; 11 метров;
  • Полезный объем платформы: 16 кубических метров;
  • Вес снаряженного автомобиля: 15 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-6580: 25 450 кг;
  • Общий вес грузовика: 41 тонна;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

gruzovik-gruzovik-lesovozkamaz-kamaz-6580.png

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6580

На выбор покупателю КамАЗ-6580 предлагается сразу с несколькими двигателями:

  • КамАЗ 750.10;
  • КамАЗ 910.10;
  • Cummins ISG12E5;
  • Mercedes-Benz ОМ 457LA.

КамАЗ 750.10. Современный турбодизель, отечественного производства, отличается V-образным расположением своих цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра, развивает мощность в 500 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува, интеркулером, технологией нейтрализации отработанных газов и топливной аппаратурой Common Rail с электронным управлением. Двигатель сертифицирован на соответствие стандартам Евро 5.

КамАЗ 750.10

КамАЗ 910.10 (Евро 5). Рядная «шестерка» с одноступенчатым турбонаддувом, системой подачи топлива аккумуляторного типа и технологией бортовой диагностики. При объеме в 11,97 литра, этот турбодизель развивает мощность в 380 лошадиных сил и имеет моторесурс в полтора миллионов километров пробега.

Cummins ISG12E5. Современный турбодизель, выпускающийся на одном из китайских заводов компании Камминз. Конфигурация – рядный, шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,8 литра, двигатель развивает мощность в 419 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 2093 Нм. Cummins ISG12E5 также относится к семейству моторов, прошедших сертификацию на соответствие требованиям Евро 5.

Mercedes-Benz ОМ 457LA (Евро 5). Четырехтактный дизель с водяным охлаждением, турбокомпрессором и полноэлектронной системой регулирования. Рабочий объем мотора равен 11,97 литра, мощность – 428 лошадиных сил, заявленный ресурс – 1 00 000 километров.

Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от установленного двигателя и условий эксплуатации. Самосвал, оснащенный турбодизелем Камминз, потребляет 24 литра горючего, при движении по дороге с твердым покрытием и скоростью 55-60 км/час. Нормы расхода топлива для самосвалов, работающих на карьерах, могут значительно отличаться и достигать 40-50 литров горючего на 100 километров пути. В базовой комплектации самосвал комплектуется топливным баком, вместимостью 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-6580

За передачу тягового усилия от мотора к ведущим мостам отвечает шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF16S 2220ТО. МКПП состоит из основной коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Переключение передних скоростей осуществляется через синхронизатор, задние включаются при помощи зубчатой муфты. Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления MFZ 430, оснащенного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электрические и электронные приборы автомобиля запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/часов. Поскольку в КамАЗ-6580 реализована однодротовая проводка с напряжением в 24 вольта, автомобиль оснащается инвертором. Кроме того, производитель позаботился об установке 28-вольтового генератора, мощностью в 3 киловатта.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-6580

За безопасность грузовика отвечают пневматические тормоза барабанного типа. На каждом колесе установлен тормозной механизм, с диаметром барабана 420 миллиметров, при этом толщина тормозных колодок составляет 180 мм. За счет использования «мокрого» ресивера конструкторам, наконец, удалось решить проблему так называемого «задумчивого тормоза», когда срабатывание системы проходило с некоторым опозданием после нажатия педали. Наряду с основным, вспомогательным, резервным и стояночным тормозом КамАЗ-6580 оснащен системой экстренного растормаживания.

Передняя тележка КамАЗ-6580 базируется на малолистовых рессорах, обеспечивающих плавный ход автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического вида. КамАЗ-6580 первый автомобиль Камского автозавода, выдерживающий нагрузку в девять тон на переднюю тележку. Для придания устойчивости передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечного напряжения. Каждая задняя ось способна выдерживать нагрузку до 16 тонн, здесь также реализована рессорная подвеска.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-6580 можно найти на сайте производителя:

Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5)

Снаряженная масса автомобиля, кг

14800

– нагрузка на переднюю ось, кг

    6250

– нагрузка на задний мост, кг

8550

Грузоподъемность, кг

26200

Технически допустимая масса автомобиля, кг

41000

– нагрузка на переднюю ось, кг

9000

– нагрузка на заднюю тележку, кг

32000

Двигатель 6580

Модель

Cummins ISG12E5

Тип

Дизельный, 4-х тактный

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

305 (410)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Максимальный полезный крутящий момент, Н*м (кг*см)

2100 (214)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1100

Расположение и число цилиндров

Рядное, 6

Рабочий объем, л

12

Система питания КАМАЗ-6580

Вместимость топливного бака, л

1×350

Электрообрудование Камаз-6580

Напряжение, В

24

Аккумуляторы, В/А*ч

2х12/190

Сцепление Камаз 6580

Тип
Привод

Дистанционный, пневмогидравлический

Диаметр ведомого диска, мм

430

Тормоза 65 80

Привод

пневматический

Коробка передач КамАЗ_6580

Модель

16 S 2220 TO

Тип

Механическая, синхронизированная

Управление

дистанционное

Главная передача КАМАЗ 6580-160002-27(K5)

Тип

двойная, с колесными редукторами

Передаточное отношение

5,262

Колеса и шины 6580-160002-27(K5)

Тип колес

дисковые

Тип шин

Радиальные, камерные

Размер обода

8.5-24

Размер шин

12.00R24

Кабина КАМАЗ6580-160002-27(K5)

Тип

Цельнометаллическая, тоннельного типа

Исполнение

Без спального места

Самосвальная установка

Объем

20 куб.м.

Производитель

НЕФАЗ

Тип сечения

«бочкообразное»

Обогрев

без обогрева, с футеровкой

Задний борт

Механический

Дополнительно

Ручной тент, ДЗК, лестница

Подвеска

Тип передней подвески

Малолистовая, рессорная

Тип задней подвески

Балансирная, рессорная

Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Видео обзор КамАЗ-6580

КамАЗ-6580 — самосвал с задней разгрузкой, обзор и тест автомобиля

КамАЗ-6580 с кузовом Бецема – презентация грузовика:

КамАЗ-6580 – автомобиль для карьера:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-6580

Павел Непомнящий, 42 года, Сибирский Федеральный округ:

КамАЗ-6580 у нас на предприятии всего полгода – совсем новый. Машина разительно отличается от других отечественных самосвалов. Наконец, смогли поставить нормальную кабину и качественно оборудовать рабочее место водителя. Движок стоит Камминз, коробка от ZF также проверенная, а вот как поведут себя китайские мосты пока не ясно. Серьезных поломок пока не было, да и не должно быть – все новое.

КамАЗ-6580 – большегрузный самосвал нового поколения

Работа над новой моделью современного большегрузного самосвала на Камском заводе велась длительное время – перед конструкторами и инженерами стояла задача создать надежный и комфортный автомобиль. Премьера КамАЗ-6580 состоялась в 2016 году и почти сразу с конвейера сошли первые сотни серийных машин.

Samosval-KamAZ-6580-e1562753384845.jpgСамосвал КамАЗ 6580

Автомобиль предназначен для работы в карьерах, на предприятиях добывающей и строительной отрасли, он может использоваться в качестве шасси для дополнительных надстроек, в частности сортиментовоза. При производстве грузовика используются детали и узлы, произведенные в России, Германии и Китае. В частности седельные тягачи этой модели оснащаются современными двигателями компании Mercedes-Benz.

Samosval-KamAZ-6580-1.jpg

Сегодня автомобиль выпускается под двумя маркировками:

Традиционная: КамАЗ-6580 — предназначен для работы в России и постсоветских странах;

Европейская: KAMAZ К4141D – здесь первые две цифры обозначают полную массу грузовика (в тоннах), последующие две цифры указывают на мощность двигателя в лошадиных силах (без нуля). То есть в данном случае полная масса составляет 41 тонну, а мощность дизельной силовой установки равна 410 лошадиным силам.

Стоимость нового грузовика, зависит от комплектации и установки дополнительного оборудования и колеблется в пределах от 6,2 до 6,5 миллиона рублей. На рынке подержанной техники этот автомобиль практически не представлен, так как его производство стартовало совсем недавно.

Описание и технические характеристики КамАЗ-6580

Кабина водителя

Долгое время продукцию Камского автозавода критиковали за некомфортную кабину с малоинформативной панелью и неудобными сидениями. Конструкторы КамАЗ-6580 учли все эти замечания, прежде всего, произвели надежную шумоизоляцию (в салоне работа дизеля практически не слышна) и позаботились о достойном интерьере. Кабину сваривают в России из импортных составляющих, здесь же производится покраска. В салоне устанавливается два или три сидения, они имеют множество регулировок и пневмоподвеску.

novoe_pokolenie_samosvalov_kamaz_id7-1024x737.jpg

Позаботились на заводе о современной информативной панели управления и возможности осуществлять управление некоторыми системами грузовика, непосредственно с рулевого колеса. Водители КамАЗ-6580 отмечают продуманную систему вентиляции и отопления кабины, здесь есть возможность для установки кондиционера.

Габариты, грузоподъемность и расход топлива

При создании автомобиля основной акцент сделан на увеличении его грузоподъемности, по остальным параметрам он не слишком отличается от своих предшественников.

  • Длина: 7 245 миллиметров;
  • Высота: 2 550 мм;
  • Ширина: 3 460 мм;
  • Радиус разворота: 11 метров;
  • Масса снаряженного грузовика: 15 550 килограмм;
  • Грузоподъемность: 24 550 кг;
  • Общий вес: 41 тонна.

Samosval-KamAZ-6580-3.png

Силовая установка

Линейка автомобилей КамАЗ-6580 имеет четыре типа двигателей:

КамАЗ 750.10. Восьмицилиндровый мотор (V-образное расположение цилиндров) соответствует стандартам Евро 5, он оснащен интеркулером и системой электронного управления. Также отметим наличие топливной системы Common Rail и функции SCR, отвечающей за нейтрализацию отработанных газов. Двигатель имеет рабочий объем 11,76 литра, его номинальная мощность, в зависимости от настроек может составлять 360, 400, 440 или 500 лошадиных сил;

КамАЗ 910.10. Отличается рядным расположением цилиндров (всего их шесть), при рабочем объеме в 11,9 литра и мощности 380 лошадиных сил. Мотор оснащен всеми современными системами. По своим параметрам он отвечает стандартам Евро 5;

KamAZ-910.10-300x200.jpg
КамАЗ 910.10
KamAZ-750.10-300x200.jpg
КамАЗ 750.10

Cummins ISG12E5. Силовая установка производится по лицензии, она характеризуется наличием шести цилиндров с их рядным расположением. Эта рядная «шестерка» имеет рабочий объем в 11,8 литра, при этом ее мощность, в зависимости от настроек, может достигать 500 л.с.

MercedesBenz ОМ 457LA. Двигатель устанавливается на премиум-модели КамАЗ-6580, он отличается высокой надежностью и живучестью, моторесурс составляет 1 000 000 километров. В моторе предусмотрено шесть цилиндров (рядное расположение), рабочий объем равен 11,67 литра. При мощности в 428 лошадиных сил. В силовой установке предусмотрено наличие технологии Blue Tec и системы Telligent, которые отвечают за экологичность двигателя и помогают ему соответствовать параметрам Евро 5.

Mercedes-Benz-OM-457LA-e1562753904145-300x190.jpg
Mercedes-Benz ОМ 457LA
Cummins-ISG12E5-e1562753946273-300x195.jpg
Cummins ISG12E5

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-6580

На этой модели устанавливается, хорошо зарекомендовавшая себя, механическая шестнадцати ступенчатая коробка переключения скоростей ZF16S 2220ТО. Коробка собирается по лицензии в Набережных Челнах, она оснащена демультипливатором и делителем с дистанционным управлением. Включение передних передач осуществляется через синхронизатор, задняя скорость – зубчатой муфтой.

Основу тормозной системы КамАЗ-6580 составляют барабанные тормоза с пневматическим приводом. На автомобиле устранена проблема так называемого «задумчивого тормоза» (тормоза срабатывали с запаздыванием). Теперь основная тормозная система оснащена «мокрым» ресивером, препятствующим попаданию влаги, к тому же был увеличен диаметр пневмотрубок, за счет чего отзывчивость педали намного повысилась.

kamaz-6580-002-87-08.jpg

Более подробно познакомиться с описанием и техническими характеристиками КамАЗ-6580 можно здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг 25450
Полная масса а/м, кг 41000
нагрузка на заднюю тележку, кг 32000
нагрузка на переднюю ось, кг 9000
Снаряженная масса, кг 15550
нагрузка на заднюю тележку, кг 9350
нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Модель двигателя Mersedes-Benz OM 457LA.V/3
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S2225 ТО
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Размер обода 8,5-24
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Шины 12.00 R24
Гидрооборудование Binotto или HYVA
Исполнение обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручиваения, дополнительная лестница
Модель БЦМ-290
Объем платформы, куб. м 16
Угол подъема платформы, град 50
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 70
Вместимость топливного бака, л 350
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 30 (18)

Основные преимущества и недостатки автомобиля

Преимущества:

  • Высокая проходимость и грузоподъемность самосвала;
  • Большинство новых автомобилей комплектуются моторами Mercedes-Benz и Cummins;
  • Просторная, комфортабельная кабина;
  • Информативная и эргономичная приборная панель.

Недостатки:

  • Достаточно высокая цена на новые автомобили.

КамАЗ-6580: видео обзор самосвала

Тест-драйв КамАЗ-6580

Автомобиль в максимальной комплектации (двигатель и кабина Мерсадес):

Четырехосный самосвал 65801 – обзор от владельца:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Rejting.jpgНиколай Павлов, 50 лет, Владимирская область:

Два месяца назад пересел на КамАЗ-6580 (до этого работал на бензовозе). Первые впечатления весьма позитивные. О новой кабине даже говорить не буду: по сравнению со старыми моделями – это небо и земля. На моей машине стоит мотор от Камминз, мощности хватает с лихвой, без груза могу с третьей скорости спокойно тронуться. По скоростным качествам также претензий нет: 90 километров в час машина едет без напряга. Впечатляет коробка – скорости переключаются легко и точно. Единственно к чему пришлось привыкать – это тормоза, они намного отзывчивее, чем на прежнем Камазе.

Используемые источники:

  • https://my-chinese-phone.ru/processor-mt6580-v-kazhdyy-vtoroy-byudzhetnik-strany/
  • https://fermerinform.ru/kamaz-6580/
  • https://proogorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-6580-opisanie

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации