Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

LED лампы AutoLeader H4 в фары

Autoleader-1Pair-Auto-Car-Headlight-LED-H4-H7-H11-9006-9005-50W-Set-6500K-White-8000LM.jpg

  • Цена: US $26.33 / Пара

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат. Заказ был сделан 17 апреля и 12 мая я получил на почте вот такой пакетик:Пакет201650.jpg В пакете находилась вот такая коробка:a11650.jpg На дне коробки указаны основные характеристики ламп: А на боковой стенке – типы существующих ламп: В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:Инструкция Лампы лежат в мягкой подложке: Характеристики ламп со страницы товара: Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию: Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре: Пассивный радиатор охлаждения ламп: Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света: У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах: Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп Philips X-tremeUltinon LED: Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву. Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы: А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет: Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали. Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4. Ближний свет: Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя. Дальний свет: Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя. И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе. Вот главный виновник такого мнения: Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется. В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп. На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт: Приступим к разборке. Отвернём два винта и снимем отражатели: Пластины со светодиодами вынимаются вниз: Термопаста присутствует в избытке. Драйвер:
Подключим лампу и включим ближний свет: Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A: На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А: Переключаем лампу на дальний свет: Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А: На 14 вольтах – 1,288А: На 24 вольтах – 0,745А: С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А: Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов: Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы. Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп: Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах: Лампа при этом нагрелась до 106 градусов: Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное. Ну, что же, приступим к установке ламп в фары: Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы: Добираемся к фаре: Снимаем защитную крышку: Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу: Галогенная лампа рядом со светодиодной: Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой: И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её: Подключаем колодку питания: Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары: Остаётся дождаться темноты. Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра. Галогенная лампа. Ближний свет – 308 Люкс: Дальний свет – 669 Люкс: Светодиодная лампа: Ближний свет – 540 люкс: Дальний свет – 1505 люкс: Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками. Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная: Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная: На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная: Устанавливаем вторую светодиодную лампу. Ближний свет: «Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой. Дальний свет: На автомобиле: Ближний свет: Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены. Дальний свет: Гаражи появились. Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки: Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно. Спасибо за внимание. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

Оглавление:

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Известному американскому изобретателю и промышленнику Генри Форду принадлежит фраза: «Разочарование от низкого качества длится гораздо дольше, чем удовольствие от низкой цены». Но, как часто случается, самый дорогой продукт – не всегда самый лучший. Выбирая лучший светодиодный дальний свет даже опытные специалисты, знакомые с оптикой не первый день, часто встречаются с дилеммами (совместимость, качество, срок эксплуатации). В этой статье, мы попытаемся разобраться «Какой/Зачем/Почему», и ответить на самые частые вопросы.

О важности правильного выбора оптики на собственном автомобиле говорить не приходится. Понятное дело, что от такой важной составляющей авто, как «светодиодные лампы», зависит уровень безопасности не только водителя, но и всех возможных участников движения. Правильно подобранный осветительный вариант, во многих случаях предотвращает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий/аварийных ситуаций на дороге.

Светодиодный модуль дальнего света

Большой спрос на осветительные элементы наводнил рынок различными вариациями светодиодных ламп и лампочек. Основным качеством, которое активно продвигают рекламщики, является максимально выдаваемая мощность (яркость) агрегата, при минимально потребляемой энергии. Естественно, существуют и второстепенные характеристики: срок эксплуатации (долговечность отдельно взятого продукта), эффективность, цветовая температура, и т.д.

Всего на рынке активно заправляют 3 основных подразделения товаров:

  • Галоген
  • Би-ксенон
  • Светодиод

Безусловным лидером среди этой троицы принято считать светодиодные аналоги. Светодиодные фары дальнего света при мощности (потребляемых Вт) почти в 2 раза меньшей чем у галогенок и би-ксеноновых ламп, выдают более яркий пучок света, при этом ресурс их работы увеличин в десятки раз.

Светодиодные лампы для авто

Но ярче – не означает «круче». Дело в том, что в освещении дороги важным фактором принято считать не только яркость выдаваемого пучка, но и геометрию самого потока. «Светить может каждый», но точно освещать узкую линию дороги перед автомобилем, способен далеко не каждый светодиодный аналог. В противном случае, такая лампа будет не помогать водителю, а наоборот, мешать – засветив определенные участки дороги до неразборчивости, тем самым создав возможную аварийную ситуацию.

Режим «Дальнего света» подразумевает принцип работы самого стандартного прожектора: вся поверхность отражателя используется для освещения, геометрия выдаваемого пучка выходит из фокуса параболического отражателя. Как правило, требуемая мощность в таких лампах равна 60Вт (+-10).

Светодиодный дальний свет для авто

Итог: выбирая современный способ освящения для своего автомобиля следует учитывать множества фактов. Покупая дешевый прототип, водители часто сталкиваются с заменой ламп дальнего света уже на следующий год, попутно приобретая неприятный эксплуатационный опыт. Рынок пестрит доступными аналоги, которые представляют широкий спектр выдаваемого функционала.

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/52236.html
  • https://ledjournal.info/avto/svetodiodnye-lampy-v-farah.html
  • https://automotolife.com/services/svetodiodnyj-dalnij-svet-dlya-avto

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации