Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Техника Звездных войн: флот повстанцев.

Previous Entry | Next Entry

Первый и единственный: Tie Fighter — Сто лет в строю.

656222_900.pngРазработка легендарного Tie Fighter (Tie Linear Fighter, TieLN) началась за 32 года до битвы при Явине, в рамках программы создания перспективного боевого истребителя для республиканских ВКС. Во время проектирования истребителя, главный конструктор LN — Райт Сейнар, опирался на опыт боевых испытаний республиканского истребителя V-Wing (также имевшего боковые панели). Размеры истребителя проектировались с учетом того, что боевые подразделения TIELn (12 истребителей в крыле) должны были размещаться на летных палубах новейших Звездных Разрушителей класса Victory. Первый прототип машины, получивший название T.I.E. fighter был изготовлен за несколько дней до битвы при Геонозисе и позже успешно испытан в столкновении с федеральными дронами.656389_900.pngДва Tie Linear Fighter-а сопровождают прототип Tie Advanced х1 во время полета по «каньону» Звезды Смерти.TIELn не имел посадочных опор, его запуск осуществлялся со специальных держателей. В случае необходимости машина могла приземлиться на вертикальные крылья. Катапультируемого кресла у первых Tie тоже не было, ибо многие пилоты считали, что лучше погибнуть сразу, чем медленно умирать в космической пустоте от нехватки кислорода.Это интересно. Все TIELn имели внутреннюю нумерацию на пилонах, которая сохранилась на имперских истребителях нового поколения. Стандартная маркировка выглядела примерно так: FA-12-4. Это значит, что данный истребитель принадлежит боевым силами Империи в секторе FA, это 4 машина из состава 12 эскадрильи.Свое название Tie Fighter получил благодаря спаренным ионным двигателям P-s4, которые были установлены на его борту. Машина не имели гипердрайва и щитов, ибо была ориентирована на использование во время тактических миссий. Доставку истребителей на театр военных действий осуществляли звездные разрушители или авианосцы (space carriers).659399_900.jpgЗапуск звена.Энергетическая установка TIELn была спроектирована таким образом, что энергия на двигатели и оружие подавалось независимо друг от друга. Вооружение истребителя состояло из двух лазерных пушек L-s1. Никаких ракет и торпед TIELn не нес. Боевой вес залпа был достаточен для уничтожения любого перехватчика торговой федерации, а других серьезных врагов у поздней Республики не было.К моменту начала Первой Гражданской войны TieLn широко использовались Империей. Однако уже первые столкновения c X-Wing показали, что машине надо срочно искать замену. Потери TIELn росли по экспоненте (так например, во время кампании Fei Hu империя потеряла 286 истребителей первого типа). Ситуация несколько стабилизировалась, когда в имперские части начали поступать более совершенные Tie Interceptor. В принципе, к началу Битвы за Эндор классические TIELn считались давно устаревшими машинами и имперское командование старалось вывести их с передовой на вторую линию обороны.Black Squadron атакует.Несмотря на многочисленные недостатки, TIELn имел ряд серьезных преимуществ: он обладал отличной маневренностью, был дешев в производстве и империя легко продавала его гражданским лицам и корпорациям. Не удивительно, что TIELn получил широчайшее распространение в Галактике.Следует помнить о том, что TieLn заложил основу для производства продвинутых истребителей второго, третьего и четвертого поколения, а также стал родоначальником нескольких уникальных машин. Посмотрим на них подробнее.Понимая слабость TieLn имперцы инициировали программу создания усовершенствованных машин данного типа. Разработка улучшенного TieLn началась под контролем адмирала Заарина и закончена под присмотром инженеров Maw Irregular Fleet адмирала Даалы. Эти истребители имели силовой щит, а также тяжелые лазерные пушки, способные уничтожить большинство республиканских машин с первого залпа. Узнав о существовании Advanced TieLn многие пираты и контрабандисты перестали «ходить в лобовую атаку» даже против старых моделей TieLn. Улучшенная версия Super Tie Fighter долгие годы стояла на вооружении Imperial Remnants.Tie Fire ControlTie Fire Control или Tiefc специальная машина наведения и целеуказания, вооруженная одной пушкой. Все свободное место внутри корпуса Tiefc было занято сенсорами и системами наведения на цель. Подобные истребители использовались имперцами во время атак тяжелых повстанческих кораблей и наземных инсталляций, уничтожение которых требовало точного попадания в уязвимую точку.Tie Light DutyИмперские пилоты обучались на специально спроектированном Tie Light Duty. Эта машина, обладающая корпусом TIELn имела упрощенную систему навигации и более слабый ионный двигатель (самое то, для новичков). В условиях нехватки космической техники отдаленные планеты делали усиленные версии Tie Light Duty, оборудованные более тяжелым оружием.Tie ReconnaissanceTie VanguardTie Reconnaissance или TieRn имел форсированный двигатель, одну лазерную пушку, а также дополнительные сенсоры и улучшенную систему связи. Эта машина предназначалась для обнаружения повстанческих конвоев и пиратских баз. Использовалась в качестве фронтового разведчика, наводящего на противника тактические группы Империи. На последних этапах Гражданской войны появилась улучшенная версия TieRn, известная как Tie Vanguard. В отличие от своего прямого предшественника TieVn обладал встроенным силовым щитом. Также известно, что во время кампании адмирала Трауна против Новой республики империя использовала в качестве разведчиков облегченные TieLn снабженные системами поиска и целеуказания (эти машины часто назывались TieSc).Штурмовой Tie Ground Targeting доставил массу проблем наземным силам повстанцев.Еще один интересный вариант Tie Fighter разработала Имперская армия. Tie Ground Targeting представлял собой атмосферный штурмовик, предназначенный для уничтожения бронированных машин противника (танков и шагоходов). В отличие от стандартного TieLn, штурмовой TieGt нес на пилонах 12 ракет (боевой груз мог состоять из протонных торпед, бомб и даже мин), а также аппаратуру взаимодействия с TieFc. Поскольку эффективность данной машины оказалась относительно высока, Имперский флот сделал конверсионный вариант штурмовика известный как TieGts. Эта машина использовалась флотскими командирами как легкий бомбардировщик в условиях нехватки стандартных T/B. Также TieGts с успехом применялся во время высадки на планеты, экипированные усиленными средствами ПВО.Стратегический разведчик Tie Scout занимал у Имперцев ту же самую нишу, что Y-Wing Longprobe у повстанцев.Во время Первой Гражданской войны Империи также осуществляла разработку стратегического разведчика. Tie Scout хоть и был основан на дизайне TieLn, но, в целом, очень далеко ушел от своего прародителя. Эта машина не имела брони и оружие, зато обладала расширенным фюзеляжем, куда был установлен мощный гипердвигатель и оборудование необходимое для дальней разведки. Первый экземпляр Tie Scout находился на борту Admonitor – флагманского корабля Трауна, отправившегося на разведку в Outer Rim. Во время первой Гражданской войны эти машины занимались разведкой отдаленных районов Галактики, а также искали базы повстанцев. Широкое использование стратегического разведчика оказалось невозможным по причине невероятной дороговизны каждого вылета.Помимо военного варианта Scout существовал и гражданский – Lone Scout A, который использовался горными картелями для поиска миров, богатых минеральными ресурсами. Эта машина могла перевозить 3 дополнительных пассажиров и 150 тонн полезного груза.Tie Fighter гильдии Горнодобытчиков обладал срезанными боковыми панелями.После завершения Гражданской войны огромное количество Tie Fighter-ов различных моделей попало в руки повстанцев, пиратов и корпоративных чиновников. Повстанцы пытались использовать эти машины во время боевых действий, но потери, понесенные ими, оказались столь велики, что военно-космические силы Новой Республики в кратчайший срок постарались избавиться от всех истребителей данного типа.С другой стороны, корпорации с удовольствием покупали Tie Fighter-ы различных моделей и с успехом использовали их для защиты своих интересов. Популярность T/F в коммерческой среде была связана с тремя факторами: надёжностью, дешевизной запасных частей, а также высочайшей маневренностью корабля во время сражений.Прошли годы, но ни один из новых истребителей Империи не сумел повторить успех Tie Fighter-а, который до сих пор остается ярким символом имперской военной мощи.Если вы хотите прочитать новые статьи про военную технику Star Wars, то не забывайте поставить лайк! (кликайте сердечко внизу статьи)26.08.18(с) Илья Садчиков

Posts from This Journal by “star wars” Tag

  • STAR WARS & DISNEY. 7-ЛЕТ СПУСТЯ.

    Disney выкупила у Джорджа Лукаса права Star Wars в далеком 2012 году. С тех пор прошло 7 лет, самое время подвести предварительные итоги этого…

  • E3 2019 – ВЫСТАВКА КАПИТАНА ОЧЕВИДНОСТИ

    E3 2019 была последним шансом Microsoft на то, чтобы показать реальный потенциал XBOX One, ибо SONY на выставку не приехала, EA потерпели…

  • Имперское wunderwaffe. Экспериментальные, мелкосерийные и неудачные истребители.

    Помимо базовых и мелкосерийных истребителей Имперские конструкторы разработали значительное число военных прототипов, которые так и не добрались…

  • Разрушители легенд. Истребители Первого ордена в бою.

    Первый орден никогда не являлся Империей-возрожденной. Это секретная организация, возникшая десятилетия спустя после краха зловещего…

  • Ад на Колесах. Тяжелая техника Республики и ранней Империи.

    Большая часть военных машин Империи была спроектирована за несколько лет до того, как Шив Палпатин встал у руля Галактической республики.…

  • Умереть за Императора. Долгий путь к Tie Defender-у.

    Запустив в серийное производство замечательный Tie Fighter, имперские конструкторы приступили к созданию сразу нескольких перспективных…

  • Ходячая смерть. Легкие шагоходы на защите Империи.

    Помимо больших тяжелых машин, наподобие AT-AТ, Старая республика (позже, Империя) нуждалась в малых ходунах, способных сопровождать стальных…

  • Небесная ярость. Эволюция республиканских атмосферных истребителей.

    В реальности Звездных Войн большая часть сражений происходила не в космосе, а на поверхности планет. Республиканское командование регулярно…

  • AT-AT. В СРАЖЕНИЯХ ЗА РЕСПУБЛИКУ И В БИТВАХ ПРОТИВ НЕЕ.

    AT-AT – основной шагающий танк республиканских, а позже имперских наземных частей. Во многих регионах Галактики эта грозная машина…

Великий Я!

Садчиков Илья Александрович
Серый кардинал

КалендарикЪ

October 2019
S M T W T F S
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

View All Archives

Главное!

View my Tags page

Тезисы

  • : (no subject)[+0]
  • : (no subject)[+3]
  • : (no subject)[+1]
  • : (no subject)[+3]
  • : (no subject)[+1]
  • : (no subject)[+1]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.comDesigned by Lilia Ahner

Опубликовано: 10.07.2019

СИД Истребитель

:

Название TIE/ln Fighter (TIE Line Fighter)
Производитель Sienar Fleet Systems 
Длина 6.3 метра 
Ширина 6.4 метра 
Высота 7.5 метров 
Экипаж 1 пилот 
Скорость
Коэффициент маневренности 100 DPF 
Двигатели два SFS  P-s4 
Маневровые двигатели  SFS P-w401 или SFS P-w702
Реактор SFS I-a2b 
Система наведения   SFS T-s8 
Авионика SFS F-s3.2 
Навигационная система SFS N-s6 
Сенсоры  SFS S-c3.8 Multi-Range TAG и 2 локатора производства Fabritech (круглые «фары» возле кокпита — прим)
Связь SFS Subspace AE-35 
Автономность топлива на 4-6 часов (в зависимости от расхода) и кислорода на 2 дня 
Щит нет
Корпус
  • DR 10
  • threshold 32
  • HP 60

</tr>Вооружение</td>

2 SFS L-s1 лазерные пушки или 2 SFS L-s7.2 (на более поздних моделях). Эффективная дальность стрельбы: 25 единиц в космосе или 2.5 км. в атмосфре

Есть возможность вооружить аппарат 4 ракетами или 2 торпедами на внешней подвеске. Некоторые, специально модернизированные, СИД-Истребители могли быть вооружены 8 ракетами или 4 торпедами

</td></tr>Сенсоры</td></tr>Грузовместимость </td> 65 кг</td></tr>Стоимость </td> 60.000 кредитов за новый или 25.000 за подержанный.</td></tr></tbody></table>

Описание:

СИД Истребители были истинным символом «Нового Порядка» императора Палпатина. Силуэт этого истребителя размещали на агитационных плакатах. Именно эти истребители видели многие граждане Галактической Империи, во всех ее уголках необъятной Империи и именно эти истребители, наряду с другими такими же «символами» Нового Порядка (Звездными Разрушителями и штурмовиками) подавляли очаги восстания в подконтрольных Империи мирах.

Первые линейные СИД-Истребители появились в имперском флоте за несколько лет до битвы при Явине. Они были улучшенной версией ранней модели СИД Истребителя (TIE StarFighter) – модели, которая уже более десятилетия состояла на вооружении в имперском флоте. Кстати линейный СИД был третьей и последней крупносерийной модификацией СИД-Истребителей следующим поколением машины серии СИД стали СИД Перехватчики.

Внешне линейный СИД-Истребитель идентичен своему предшественнику (если не считать более темного корпуса), но это только внешнее сходство. На новой машине была изменена СУО (система управления огнем), которая позволила вести одновременный или поочередный огонь из пушек с высокой точностью. С этой СУО опытные пилоты легко попадали даже в отдельные участки корпусов вражеских истребителей или челноков. Каждая пушка теперь питалась от отдельной батареи. Мощность пушек возросла почти в два раза. Были установлены и новые маневровые двигатели, улучшив и без того превосходную маневренность истребителя. Маршевые двигатели также были заменены на более мощные, дав прирост в скорости на 20 единиц (MGLT)

Кресло пилота не претерпело изменений. Пилот также находится в положении полулежа в специальном компенсирующем кресле. При первом взгляде на кокпит машины может возникнуть мнение о плохом обзоре из кабины. Это не так. На линзы шлема пилота, во время полета, выдается множество дополнительной информации, в том числе и данные с 4 внешних камер. Таким образом, летчик может видеть то, что находится у него «за спиной» лишь слегка повернув голову. Все это улучшает реакцию пилота на изменение тактической обстановки, что немаловажно во время скоротечного маневренного боя. Правда, многие молодые пилоты поначалу не могут привыкнуть к широкому обзору. Кстати простой визуальный обзор через фонарь кабины также возможен.

Приборная панель истребителя минимизирована. Скорость и курс пилот контролирует при помощи педалей и штурвала, на котором размещены еще и органы управления огнем, навигацией и контроля почти за всеми системами истребителя. Штурвал истребителя очень чувствителен и реагирует даже на минимальное воздействие на него. Поэтому многие неопытные пилоты часто теряют управление над машиной при попытке совершить простой маневр. Но вскоре они привыкают и считают управление машиной очень простым и удобным. Приборная панель СИДа выгодно отличается тем, что все органы управления находится перед глазами пилота и нет нужды искать взглядом нужный переключатель и затем тянуться до него (как, например, в «крестокрыле»). Это позволяет пилоту управлять истребителем глядя только на противника и не отвлекаться на приборы в кабине. 

Как и в предшествующих моделях СИД-истребителя, в новой модификации отсутствует система жизнеобеспечения (СЖО), вынуждая пилота носить специальный скафандр. Скафандр позволяет компенсировать перегрузки, благодаря чему пилот способен выполнять более крутые маневры не опасаясь потерять сознание. Кроме этого скафандр защищает пилота в том случае, если его истребитель был выведен из строя (например, выстрелом из ионной пушки). В истребителях оснащенных СЖО подобное «отключение» машины, с большой долей вероятности, может вызвать смерть пилота, так как происходит отключние СЖО. Также скафандр помогает спасти жизнь при катапультировании или разгерметизации.

Недостатком СИД Истребителя можно считать сложность приземления на неподготовленную площадку по причине отсутствия посадочных опор. Хотя хорошо обученные пилоты имперского флота или генератор притягивающего луча позволяют почти нивелировать этот недостаток. Также стоит отметить, что отсутствие посадочных опор никогда не было большой проблемой для имперцев, так как на всех базах (наземных и космических) и кораблях Империи истребители располагаются на специальных стыковочных устройства под потолком. 

Еще одним недостатком СИД-Истребителя является редкость его деталей. Дело в том, что СИДы поставлялись только в имперский флот и некоторые планетарные правительства и, таким образом, детали и приборное оборудование этих машин было невозможно приобрести в свободной продаже. Хотя ситуацию немного сглаживала феноменальная надежность СИДов. До хаоса, наступившего после битвы при Эндоре, с обслуживанием СИД-Истребителей не было никаких проблем, так как корабли-носители постоянно действовали неподалеку от баз снабжения и/или гарнизонов. Но в пост-Эндорский период полноценное обслуживание истребителей иногда становилось проблемой, что заметно снижало боевые возможности машин. Ситуацию спасало только то, что корпорация Сиенар, за почти два десятилетия серийного производства, построила большое количество заводов по всей галактике, занимавшихся производством истребителей и деталей к ним. Впрочем не все из Имперских Осколков имели на своей территории эти заводы.

Основной процент массы истребителя составляют генератор и пушки. Бронирования машина практически не имеет. Поэтому имперские пилоты в бою полагаются только на свои навыки, групповую слаженность, а также на скорость и маневренность. Защищенности СИД-у придает еще и тот факт, что силуэт машины с кормовой проекции очень маленький и он плохо заметен на фоне космического пространства. А, как известно, чем меньше цель – тем труднее в нее попасть. Защищенности истребителю придает еще и то, что основные боевые системы сосредоточены в шарообразном кокпите. Повреждение же массивных панелей лишь незначительно снижало боеспособность машины.

СИД-Истребители имеют множество различных модификаций. Например, одна из модификаций, созданная под руководством гранд-адмирала Заарина, имела щиты и пусковые установки. При этом улучшения не коснулсь маневренных качеств истребителя. Модернезированные Заариновские истребители отличались желтыми пометками на панелях. Первый известный бой с участием этих истребителей состоялся в системе Пармел (Parmel). Эскортный авианосец «Джитте» (Jitte) доставил их к полю боя для поддержки других мятежных подразделений, нещадно уничтожаемых элитными эскадрильями Трауна. Все прибывшие истребители были уничтожены или захвачены летчиками спецподразделения СИД-Защитников, под командованием известного аса Маарека Стила (Maarek Stele).

Как и все предыдущие истребители этой серии, линейный СИД-Истребитель не имеет гипердвигателя (т.к. они дороги и громоздки), и, следовательно, не является самостоятельной боевой единицей при дальних перелетах. Но зависимость истребителя от корабля-носителя, космической станции или планетарной базы не является недостатком. Это лишь особенности имперской концепции ведения боя, где основную роль играют крупные корабли, а истребителям отводится роль непосредственной защиты крупных кораблей, транспортов и бомбардировщиков от истребителей противника. Такая концепция, все же, не помешала созданию образа пилотов СИД-ов как элиты флота.

СИД-Истребители можно найти повсюду в галактике — от дворца Императора в центре галактики, до отдаленной базы во внешних территориях. Их используют как второсортные части периферийных регионов, так и элитные подразделения. Помимо имперского флота, большое количество СИД-Истребителей было приобретено независимыми флотами планетарных правительств входивших в состав Галактической Империи.

Во время Восстания замечено несколько случаев использования повстанцами СИД-Истребителей. Например адмирал Крэйн (Krane) использовал СИД-Истребители для подготовки пилотов Альянса, знакомя их с техникой врага. Спустя десять лет после битвы при Эндоре Новая Республика также не брезговала использовать СИД-Истребители, признавая их эффективность. Но и раньше, например во время охоты за Зсинжем, по крайней мере один из крупных кораблей эскадры Соло в составе своей авиагруппы имел только СИД-Истребители, за штурвалами которых сидели имперские пилоты-дезертиры.

Еще одним, хотя и весьма редким, обладателем СИД-Истребителей были пиратские группировки и силы самообороны ряда локальных правительств. Свои СИДы они как правило получали «в наследство» от имперских гарнизонов порой в спешке покидавших «насиженные места» бросая технику и множество оборудования. Еще одним источником получения СИДов был вездесущий черный рынок, который после начала развала Империи стал расти как грибы после дождя.

Что же касается Имперского Осколка, обладателя наибольшего количества СИД-Истребителей, он использовал эти машины не менее трех десятилетий после Эндора. К началу Вторжения вонгов (25 г. ПБЯ) лишь несколько авиакрыльев имели на вооружении СИД-Истребители. К этому моменту данная машина уже считалась устаревшей, хотя и могла под управлением умелого пилота доставить немало неприятностей даже новейшим истребителям галактики. Досталось от СИДов и «кораллам-прыгунам» вонгов. И дело тут вот в чем. В первые месяцы войны своеобразная силовая установка вонгских звездолетов практически сводила на нет защитные поля истребителей Новой Республики и Осколка. А истребитель лишившийся щита не переживал даже одного попадания из вулканической пушки «прыгуна». В этих обстоятельствах единственным «щитом» пилота становилась маневренность его машины, характеристикой которой всегда славились все истребители семейства СИД.

Заслуженный имперский ветеран окончательно утратил свое боевое значение через полгода после начала войны, когда республиканцам удалось восстановить нормальную работу щитов кораблей «подкрутив» гравитационные компенсаторы и слегка изменив работу дефлекторных генераторов. В завершение этого абзаца стоит сказать, что большого влияния на исход боев с вонгами СИД-Истребитель не оказал. Мощности его пушек было явно недостаточно чтобы представлять угрозу для «кораллов-прыгунов», а отсутствие на большинстве машин ракетно-торпедного оружия делало СИДы бесполезными в противостоянии крупным кораблям.

В 40 г. ПБЯ, еще до официального начала ВГГВ, республиканскими флотоводцами была предпринята превентивная акция с выведения из строя станция «Балансир» (Сenterpoint station) – основного средства с помощью государство Пяти Миров, возглавляемое Кореллией, надеялось выйти из состава Галактического Альянса. Эта акция была названа операция «Окольный путь» (Roundabout) и подразумевала атаку диверсионной команды на саму станцию и временное блокирование звездной системы. Кореллия ответила незамедлительно атаковав флот ГА десятками крупных кораблей и множеством МЛА. В этом сражении, помимо новейших разработок, участвовали несколько эскадрилий старых истребителей. Нет упоминаний о том, насколько их действия были успешными. К сожалению не уточняется и то, какими путями кореллианцы получили эти истребители.

Источники:

  • Официальный сайт (старая энциклопедия)
  • TIE Fighter (игра)
  • TIE Fighter — A Pocket Manual
  • TIE Fighter Strategy Guide
  • X-Wing vs TIE Fighter (игра)
  • X-Wing Strategy Guide
  • X-Wing Alliance (игра)
  • Серия «Крестокрыл» книга «Ставка Соло»
  • X-Wing (игра)
  • Star Wars Trilogy Sourcebook
  • Behind The Magic (электронная энциклопедия)
  • The Essential Guide to Vehicles and Vessels, стр. 180-181
  • Star Wars Technical Journal
  • Imperial Sourcebook, вторая редакция
  • Incredible Cross-Sections, стр. 8
  • Adventure Journal № 10
  • Книги серии НОД
  • Betrayal (роман серии Legacy of the Force)

Автор: Гелу (Gelu)

↑ Наверх

Приветствую всех! Сегодня я представлю вашему внимаю пост, который мне давно уже следовало сделать. В свое время я рассказал о летательных аппаратах Республики, Империи и КНС, а вот повстанцев незаслуженно обошел стороной. Поэтому собственно сегодня я расскажу об истребителях и бомбардировщиках повстанцев.

1475411093126733205.jpg

Как мы знаем, повстанцы были не особо богатой фракцией и довольствовались в большей степени тем, что смогли украсть/угнать/захватить в качестве трофеев у Империи (ну или может быть у пиратов). Но если наземной техники у повстанцев было очень мало, то летательный парк они собрали внушительный и эффективный. В течение Гражданской войны повстанцы широко применяли 4 основные модели МЛА и буквально бессчетное количество их модификаций

Истребитель X-wing (T-65 «X-wing» starfighter), он же В«КрестокрылВ».

1475411186171123365.jpg

В«КрестокрылВ» — легендарный тяжелый многофункциональный истребитель, ставший одним из символов сопротивления. Он принял участие почти во всех крупных космических сражениях во время Гражданской войны, именно он уничтожил Звезду смерти и был любимым средством передвижения Люка Скайуокера. В общем послужной список большой, а внешний вид – известен каждому, даже не-фанату Звездных войн.

1475411208173945696.jpg

X-wing был создан корпорацией В«ИнкомВ», которая при его разработке опиралась на республиканские ARC-170, позаимствовав разводные крылья и некоторые технические решения. Спустя несколько лет после образования Империи главнокомандующие обнаружили, что ресурс большинства единиц техники времен Войн клонов исчерпал себя (да и осталось их не так много), поэтому был запущен тендер на разработку и строительство парка истребителей и бомбардировщиков для Империи. В«ИнкомВ» разработала крестокрыл как раз для тендера, но конкурс они не выиграли, уступив В«Sienar Fleet SystemsВ» и их семейству TIE (или по-нашему, СИД) кораблей. Но вскоре на горизонте появилось уже сформировавшееся Сопротивление, готовое купить истребитель. И если производителю было по сути все равно, кому продать свое изделие (бизнес есть бизнес), то Империя, прознав об этом, не оценила этого шага и попыталась сорвать сделку, арестовав весь директорат и инженеров корпорации для допроса. В итоге повстанцы с боем освободили персонал В«ИнкомаВ» и угнали несколько моделей крестокрылов, а также все необходимые чертежи.

1475411241185324488.jpg

Производство было запущено, но процесс этот оказался небыстрым и сложным – повстанцы не располагали многими необходимыми материалами и компонентами, а постройку было необходимо вести на секретных заводах. По этой же причине большой проблемой стало техобслуживание, в результате чего большАя часть истребителей всегда была с какими-то дефектами: неработающий компьютер наведения, заклинивающая пушка, барахлящий двигатель – были весьма обыденными спутниками большинства пилотов (стоит ли говорить, что у Империи и близко таких проблем не было). И тут уж свою роль сыграла изобретательность и мужество повстанцев, которые своими силами и вполне успешно боролись с поломками.

1475411261187989276.jpg

Истребитель славился своей надежностью и прочностью. Конструкция из 4 разводных крыльев (отчего и название – крестокрыл) позволяла истребителю быть более маневренным и не перегревать пушки, держа их на расстоянии друг от друга. Сами пушки могли стрелять одновременно залпом, попарно или одиночными выстрелами, но не могли стрелять при сложенных крыльях. Кабина была достаточно просторной и включала системы жизнеобеспечения и катапультирования (в отличие от имперских моделей СИД), под кабиной располагался торпедный отсек, который нес 6 торпед или ракет. Позади кабины располагался небольшой грузовой отсек, а за ним — гнездо астродроида, который мог выполнять мелкие технические работы, роль штурмана и при необходимости – взять на себя управление. Конечно, на всех астромехов не хватало, так что это было очень ценным дополнением к кораблю. В кормовой части корабля находился гипердвигатель, позволяющий самостоятельно совершать скачки в гиперпространство (однако он был расположен весьма неудачно и первым попадал под вражеский огонь, лишая пилота возможности ретироваться), а также генератор защитного поля – достаточно мощный, чтобы выдержать 2-3 попадания СИД-истребителя. В носовой части находились сенсор и система постановки помех.

1475411455183850552.jpg

В целом можно сказать, что X-wing был одним из самых совершенных истребителей своего времени. Внушительная огневая мощь, неплохая защита и гипердвигатель были идеальны для повстанческой тактики В«бей-бегиВ». В маневренности он уступал всем истребителям семейства СИД, поэтому повстанцы старались не ввязываться в открытые бои с имперцами, в противном же случае им оставалось надеяться лишь на слаженность боевой группы.В  Тяжелый истребитель–бомбардировщик BTL-A4 В«Y-WingВ»

1475411501137544818.jpg

У тяжелых истребителей-бомбардировщиков серии BTL славная история. Они появились в самом начале Войн клонов и все три года успешно применялись как в космических боях, так и в качестве поддержки наземных сил. Налет нескольких машин буквально проутюживал атакуемую территорию, а в космосе крыло этих бомбардировщиков управлялось с легким крейсером за раз (внизу изображение истребителя эпохи Войн клонов).

1475411510163591441.jpg

К концу войны разработчики этой уже легендарной машины предоставили ее облегченный вариант BTL-A4 (которые мы и видим в оригинальной трилогии), но Империю машины не заинтересовали (обширный контракт с Сиенаром на корабли класса СИД, как мы помним, вытеснил почти всех конкурентов в сфере военной техники), поэтому машина вышла на открытый рынок, встав на вооружение мелких муниципальных подразделений, пиратских гильдий, охранных предприятий и т.д. Тут же на нее глаз положили и повстанцы: машину было легко купить, угнать, достать запчасти. Также этими машинами были наполнены и некоторые полузаброшенные республиканские ангары (в первой серии третьего сезона В«ПовстанцевВ» главные герои как раз спасают от утилизации несколько этих машин).

1475411546129591606.jpg

Сами же бомбардировщики использовались во времена Гражданской войны также и в космосе, и в наземных операциях. Машина была медлительна и неповоротлива, поэтому вступать в открытый бой с СИДами было смерти подобно (повстанцы это поняли очень быстро), так что руководствовались своей любимой тактикой (кто еще не запомнил – В«бей-бегиВ»). В космосе же они действовали при поддержке крестокрылов или других истребителей.

Кстати, как многие из вас заметили, Y-крылы имели весьма «неприкрытый» В вид, в отличие от своего предшественника (не говоря о других типах машин у повстанцев). А разгадка собственно проста: из-за постоянной эксплуатации, ремонта и смены деталей обшивка очень быстро изнашивалась и не заменялась, потому что долго она все равно не протянула бы. А так как это было почти чисто декоративным решением (она не защищала внутренности корабля и не влияла на летные характеристики), суровые повстанцы решили не заморачиваться и летать без обшивки.

Перехватчик A-Wing (A-Wing Interceptor).

147541185011222928.jpg

Это был достойный ответ имперским истребителям и перехватчикам. Не обладая, как выше уже было сказано, достаточно быстрыми и маневренными кораблями, повстанцы поняли, что в открытом боя тягаться с имперским флотом сложно, но нужно, так как восстание набирало обороты. Поэтому в кои-то веки у повстанцев появилась задача построить истребитель с нуля (ну или почти с нуля). Так как своих конструкторов не было, их пришлось искать на стороне, и один таки был найден: Валекс Блиссекс, который в свое время разрабатывал джедайские истребители В«Дельта-7В» для нужд Республики. Разработка велась в условиях секретности и нехватки ресурсов. Последний факт проявил себя как никогда остро, создание действительного конкурентоспособного истребителя требовало средств на новейшее вооружение и электронику, а денег как всегда не было. Замены одной аппаратуры на дешевые аналоги бывший республиканский инженер крайне не приветствовал, так как эффективность машин могла ощутимо быть ниже заявленной. Так или иначе машина была доведена до ума и запущена в производство.В 

147541187014238858.jpg

И машина себя оправдала. Повстанцы получили истребитель, действительно не уступающий имперским СИДам (в том числе перехватчикам – передовой истребитель того времени) в скорости и огневой мощи. Но истребить был крайне сложен в управлении. Большая скорость и чувствительность управления были очень тяжелыми факторами для пилота, новичок после первого же виража мог потерять управление, поэтому эти машины доверялись только асам. Но настоящие мастера своего дела творили истинные чудеса на виражах, представляя реальную угрозу своим имперским противникам. Второй спорной особенностью истребителя были его габариты: будучи очень компактным, A-wing был трудной мишенью, но в то же время любое попадание по нему было почти смертельным, так как задевало ту или иную жизненно важную систему.В 

1475412007162246924.jpg

Из вооружения у истребителя были 2 лазерные пушки, обладавшие поворотным механизмом на 60 градусов, что позволяло расширить область стрельбы, так как было не обязательно находиться строго в хвосте цели, а также пусковой механизм с арсеналом из 6 ракет.

А-wing был сложной машиной, но его создание стало поворотным моментом для Сопротивления: теперь повстанцы могли проводить не только набеги на врага, но и вступать в открытый бой с имперскими истребителями практически на равных. Приоритетным использование A-wing перехватчиков было сопровождение бомбардировщиков и крупных кораблей, т.е. бой с МЛА противника или разведывательные миссии.

Штурмовой истребитель B-wing. (B-Wing Assault Starfighter).

За два года до Битвы при Явине Империя уже начала замечать растущую силу повстанцев в космосе, где от рейдов страдало все больше Имперских судов. Тогда они возобновили производство и использование фрегатов класса В«НебьюлонВ», которые крайне эффективно отражали атаки истребителей повстанцев, а последние ничем внятным ответить не могли. Так повстанцами была запущена программа по разработке тяжелого истребителя и В«убийцы кораблейВ», как его назовут позже. Новый истребитель увидел свет уже после битвы при Явине.В 

Больший вклад в развитие проекта внесли представители расы мон-каламари (в сериале В«ПовстанцыВ» можно видеть одного из главных инженеров машины, но так как разработка велась в условиях секретности, производство было разделено, и данный товарищ был не единственным, кто работал над истребителем), адмирал Акбар лично участвовал в В«доведении до умаВ» это творения и возлагал на него большие надежды.

Машина оказалась самой дорогой по сравнению с остальными истребителями и самой сложной в производстве. Тем не менее впоследствии истребитель не раз доказал свою эффективность и внес наиболее значимый вклад в битву при Эндоре.

B-wing обладал очень специфичной конструкцией: по сути это было одно большой крыло с кабиной на одной стороне и тяжелым вооружением на другой, а по бокам располагались подкрылки с дополнительным вооружением и двигателями, увеличивавшими маневренность. Очень важной особенностью строения было то, что кабина оставалась стабилизированной в любом положении, а поворачивалась относительно нее вся остальная конструкция. Такой необычный дизайн часто сбивал с толку имперских пилотов и позволял повстанцам соперничать с СИД истребителями и перехватчиками в открытом бою. Но для пилотов В«ВертушекВ» сей факт также был тяжелым для освоения, поэтому весь потенциал машины могли раскрыть только очень опытные пилоты, а в большинстве случаев B-wing использовались в связке с проворными А-крылами.

Можно сказать, что истребитель страдал от обилия вооружения: разнокалиберные пушки, ракеты вкупе со сложным управлением были трудной задачей для пилота, который должен был в одиночку со всем этим справляться, потому что даже астродроид в машине не был предусмотрен. С другой сторону совокупная огневая мощь истребителя была действительно впечатляющий, налет крыла Б-вингов мог вывести из строя целый крейсер, попутно давая отпор и истребителям противника.В  Из вооружения на истребителе были установлены: тяжелая лазерная пушка на основном крыле, две средние лазерные пушки на вспомогательных крыльях, двуствольная скорострельная автоматическая бластерная пушка под кокпитом и торпедная установка с 16 ионными торпедами. Стоит сказать, что вооружение было модульным, т.е. в зависимости от миссии и возможностей вооружение могло быть легко заменено. На машине был установлен гипердвигатель, но он был весьма слабым, поэтому Б-винги совершали далекие путешествия в сопровождении авианосцев.В 

У В«ВертушкиВ» была самая продвинутая спасательная система: в критической ситуации спасательной капсулой служила сама кабина, которая имела свой собственный двигатель и могла автономно существовать какое-то время.В 

Это был самый мощный истребитель во флоте Cопротивления, очень дорогой и сложный в использовании, но полностью оправдывавший затраты на него. Его появление было в определенной степени шоком для имперцев, до которых уже дошел слух о В«супермашинеВ», которую сотворили сумрачный гении повстанцев. В самом начале были даже случаи, когда целые звенья СИДов ретировались с поле боя, заметил Б-крылы. Однако очень скоро имперское командование устроило засаду на крупное соединение В«вертушекВ», которые летели бомбить очередной патрульный крейсер, в результате которой СИД-перехватчики безоговорочно разбили врага. Тем не менее опасность новой машины для Империи была очевидна, повстанцы поучили действительно удачную модель, которая могла приспосабливаться к бою и противостоять всем видам имперской техники в космосе.

60Используемые источники:

  • https://mr-garett.livejournal.com/154464.html
  • http://starforge.info/galactic-empire-ships/tie-fighter/
  • https://pikabu.ru/story/tekhnika_zvezdnyikh_voyn_flot_povstantsev_4517556

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации