В данном статье будет описана постройка модели танка Т-VI «Тигр» с экипажем от фирмы Моделист. Обзор данного танка можно посмотреть на сайте ТУТ.
29.01.16.
Привязки к конкретному прототипу пока не планируется. Делать буду вариант с трехцветным камуфляжем.
По ходу стройки я планирую небольшие доработки. Какие конкретно, я еще не знаю, буду ориентироваться по фотографиям.
Очень понравилось, что для балансиров есть пазы, так ничего не перепутать.
На днище танка есть три отверстия, при этом для двух из них инструкция дает указания, что делать, а о третьем упоминания вообще нет.
Единственное место, где мне попался облой в первый день сборки, это ведущая звездочка и задний каток, но его было очень мало.
Качество отливки приятно радует.
Про задний каток – я не совсем понял, зачем такой люфт (каток можно двигать от корпуса примерно на пол сантиметра).
А вот и первое не плотное прилегание деталей: снизу прилегает идеально, а вот вверху прилегает не очень. В принципе это скроется сварными швами.
В наборе идут не рабочие торсионы, поэтому смысл их установки непонятен, т.к. интерьер в данном наборе отсутствует. Да и детали торсионов слабо напоминают настоящие.
Вычислить недостающую деталь, закрывающее отверстие в днище, удалось не сразу. Это оказалась деталь номер 18 на литнике B. Забавно, что ее даже нет в схеме расположения деталей на литниках.
Схема установки и количество катков приводят в замешательство, поэтому я разобрался далеко не сразу. Инструкция в этом слабо помогла, пришлось искать фотографии в интернете, после которых все встало на свои места.
На каждом катке присутствует резиновый бандаж, который предстоит еще покрасить. У парных катков есть резиновые вставки, про них надо не забыть, когда надо будет склеивать катки.
Это всё что я успел собрать за первый вечер.
Видео с процессом сборки:
06.02.16.
Продолжение постройки раннего Тигра от Моделиста.
В этот раз я принялся за верхнюю часть корпуса. Согласно инструкции отделил необходимые литники и примерил на сухую, без клея. Стыкуемость отличная, ничего подгонять пока не надо. Можно продолжать дальше. Дальше – шанцевый инструмент. Аналогично, отделил все от литников, зачистил и примерил на сухую. Весь шанец имеет свои пазы или разметку на корпусе. Это очень удобно и значительно упрощает постройку.
Детали люков я решил пока полностью не склеивать. Хочу посмотреть на фотографии и убедиться, что всё правильно сделаю. Т.к. люки я планирую оставить открытыми.
Дуло курсового пулемета я рассверлил с помощью мини-дрели и тонкого сверла. Так оно будет лучше смотреться. На такие мелочи стоит обращать внимание, они улучшают итоговый внешний вид модели.
Проушины для буксировочных крюков крепятся в пазы без клея.
На некоторых деталях есть следы от толкателей, которые, возможно, будут видны. Поэтому их лучше заделать, в моем случае для этого лучше всего подойдет шпатлевка. Лучше использовать специальную модельную шпатлевку. Но если её нет, то можно применить шпатлевку для дерева или шпатлевку на основе ПВА.
Применение детали D3 осталось для меня загадкой. Для неё нет ни пазов, ни разметки для установки. Пока оставил её в стороне, буду изучать архивные фото, может найду, куда её клеить. Деталь B10 потребовала доработки, пришлось срезать миллиметр-полтора, чтобы она нормально встала на свое место.
Когда детали подогнаны, приступил к их склеиванию.
Так же возникла проблема с посадочным местом кувалды. Оно располагалось слишком близко к лобовой броне. Из-за этого кувалда не помещалась на свое место. Пазы пришлось зашпатлевать и срезать посадочные места у самой кувалды.
Ну а дальше всё пошло как по маслу.
Приклеил лист брони, крышку отсека МТО. А затем и весь шанцевый инструмент.
Как я уже и говорил, кувалду пришлось приклеить с небольшим смещением.
Это всё, что я успел сделать на этот раз.
19.02.16
Продолжение постройки раннего Тигра от Моделиста. В этот раз я занялся задней частью корпуса.
Мне в голову идея, когда я примерил защитные кожухи на танк. Мне захотелось сделать их деформированными и я решил заменить эти детали на металл. Для этого мне потребовалось снять все размеры и перенести их на бумагу. А затем перенести чертеж на жесть от банки. В принципе достаточно было только наметить основные точки и линии, а затем аккуратно вырезать по ним ножницами, а потом с помощью плоскогубцев придать им нужную форму. И проделать всё то же самое для второй детали. С помощью плоскогубцев я так же добавил следы деформации и вмятины. И тут меня понесло и я заодно сделал крышку выхлопной трубы из жести, а крепления из проволоки. Сам кожух я приклеил на пластик с помощью супер клея.
Следующая доработка, которую я сделал – это имитация сварного шва. Предварительно я смочил обрабатываемую поверхность густым клеем от Звезды. А затем, когда пластик размяк, выдавил шов острым плоским шпателем. Получилось не совсем так как планировал, но в целом результат меня устроил. Такой вариант нанесения сварных швов можно иногда применять.
Также я успел попробовать густой клей от Pacific88. По субъективным ощущениям, он немного жиже и менее агрессивен к пластику по сравнению с клеем от Звезды.
Старым лезвием от цангового ножа я сделал имитацию повреждения осколками на кожухе. И еще на кожухах я сделал имитацию болтовых крепежей. Для этого я использовал тонко вытянутый литник, из которого я нарезал шляпки болтов.
Инструкция от моделиста снова немного подвела. Я долго не мог понять, почему не могу найти нужные детали D7, D32, E20. Всё оказалось просто, эти детали имели другие номера: D12, D31, D20. Нашел я правильные номера в оригинальной инструкции от Academy.
Вот так у меня примерно получилось.
17.04.16.
Небольшое обновление стройки.
Сделал повреждения воздушных фильтров и добавил немного повреждений на защитные кожухи выхлопной
Пример брал с этой архивной фотографии, копировать все повреждения не пытался, а просто взял их за основу.
А так же изготовил из пивжести секции бортовых экранов:
Далее добавлю повреждений на экраны и займусь верхней частью корпуса и башней.
Больше подробностей можно посмотреть в видео:
16.05.16
Собрал я башню, но еще не полностью.
Сейчас расскажу по самой башне, что и как было. Сами две половинки совместились достаточно хорошо. Стыков практически здесь не было. Но единственное, что пришлось сильно стягивать после склеивания, чтобы оно хорошо состыковалось. Потому что без стягивания была щель 3-4 мм на стыке. Это первый минус по башне.
После того как склеились половинки я вклеил все люки. Проработал этот люк, но так как фигурок уже не предполагается, то скорее всего сделаю его закрытым.
На втором люке я внутреннюю детализацию даже не стал приклеивать. Потому что люк будет закрытым.
Далее я уже по старой технологии добавил сварочные швы на вот эти смотровые щели и на петли. Это старый способ, который я уже показывал на своем канале (ссылка на статью). Я использовал тянутый литник в трех местах.
Еще заменил стандартно пластиковые поручни на проволоку.
Следующая доработка – это задний ящик. Здесь я добавил повреждения от осколков, небольшие вмятины. Делал экспериментально, без особой привязки к образцу. Что получилось, то получилось. Возможно, потом еще что-нибудь доработаю. Пока это выглядит так.
Инструкция меня расстроила опять. Куда крепить пластиковые детали, на которые потом вешаются запасные траки, вообще не понятно. На самой башне разметок для приклеивания тоже нет. Тоже самое у нас с дымовыми шашками. Хотя в самой инструкции присутствуют пазы, куда это все устанавливается. Но на самом пластике это ничего не отлито. Пришлось изучать фотографии в интернете. Это еще один косяк по самой башне.
Сам ствол склеился достаточно хорошо. Особенно в верхней части. Сильной обработки не потребовалось, стыков практически не видно. А после грунтовки и покраски, я думаю, совсем этого будет не видно.
За второй заход сделано следующее.
Подвесил дымовые гранаты. Обварил сами крепления. Добавил имитацию проводки. В том числе и к самим гранатам.
Приклеил уже полностью орудие танка. Приклеил задний ящик. Больше ничего здесь не доделывал.И приклеил крепления для запасных траков. Расположение нашел в интернете.
Но так как нижних креплений не было, пришлось их придумывать самому. Не получилось сделать так, как оно выглядело на самом деле. Но, так как задача сделать копийную машину не стоит, я сделал упрощенный вариант. Просверлил каждый трак, чтобы можно было вставить штырь.
Из модельного пластика (толщиной 0,3 мм) вырезал пластины.
И аналогично с этой стороны. Только здесь пять траков.В конце просто приклею их окончательно.
В конце нормальные фотографии, чтобы что было сделано:
Дальше остается корпус.
29.05.16.
Заключительный этап сборки раннего Тигра.
Еще выяснилось, что на траках должны быть отверстия. Я поискал фотографии, действительно так и есть. Поэтому я рассверлил их, каждый запасной трак на башне и траки с лобовой брони.
Имитировал проводку фар, которая отсутствует в наборе. Сделал её с помощью проволоки и самоклеящейся фольги.
Также добавил проводку на дымовые гранаты по углам.
Добавил крепежи патрубков. Их тоже в наборе не было, поэтому пришлось сделать самому по фотографиям. Штыри – проволока, удерживающая пластина – модельный пластик.
Еще я добавил крепления щитков боковой юбки. Сделал имитацию головок болтов, по 4 штуки на каждый элемент. Для этого использовал нарезанный тянутый литник.
Еще я добавил небольшие крепления для детали сбоку танка. Делал по фотография реальной техники, хотя по инструкций он крепиться прямо на корпус. А далее согласно инструкции, я сделал крепление для запасных траков на лбу танка. Вклеил все люки, доклеил весь шанцевый инструмент:лопата, буксировочные тросы, трос для натяжения гусениц и остальное.
Сборка полностью завершена, танк готов к покраске.
Теперь что касается покраски. Покраска, как и анонсировалась, будет производиться красками Pacific88. И я выбрал камуфляжный вариант. Камуфляж я еще ни разу не наносил, поэтому будет вдвойне интереснее.
10.06.16
Пришло время покраски раннего Тигра.
Первым делом я покрыл грунтом, использовал грунт от Pacific88 – P10 красно-коричневый.
После высыхания грунтовки я перешел к нанесению базового цвета.
Смешал базовый цвет из F-11 “желтый песочный” и F-28 “защитный”. Для получения темно-желтого оттенка. Ориентировался на цвет XF-60 “dark yellow” от Tamiya. Визуально цвет получился похожим на тот, что я планировал. Итоговые пропорции: 5 частей F-11 и 2 части F-28. Для траков я хочу попробовать краску F-113 “ржавые траки”. А для бандажей катков попробую F-05 старые шины.
После покраски в базовый цвет Тигр выглядит так:
Пришло время наносить камуфляж.
Схему камуфляжа я показывал в ранее, когда определялся с прототипом. Но по ходу дела я решил делать другой вариант. С размытыми границами и без использования масок. Сразу оговорюсь, какой-либо исторической привязки к конкретной машине нет и камуфляж по большей части полет моей фантазии. Хотя за основу взят такой вариант:
Для этого камуфляжа мне потребуются три цвета. Это темно-желтый (база, которую я уже нанес), красно-коричневый и защитный.
Момент был волнительный, делал в первый раз. Поэтому сам не до конца был уверен, что что-нибудь получиться. Начал с нанесения зеленых полосок, а затем добавил красно-коричневые полоски.
Нюанс: при нанесении камуфляжа без масок лучше всего работать на низком давлении и аэрограф держать близко к модели.
Получилось как-то так:
На этом сегодня я закончу, а дальнейшие работы будут в следующий раз.
19.06.16. И сегодня продолжение работы с ранним Тигром.
Проделал работу над ошибками. Местами было много оверспрея, который я поправил. Прошелся еще базовым цветом, чтобы добавить разграничение полос. Еще я припылил всю поверхность танка. Наносил базовый цвет с большого расстояния аэрографом. Чтобы приглушить пестрый камуфляж.
Далее нанес полуматовый лак V-04 от Pacific88 и подготовил танк к нанесению фильтра. Я наносил коричневый фильтр от Wilder NL-12. Фильтр от Wilder, как мне кажется, слишком концентрированный и я рекомендую его разбавлять уайт-спиритом перед применением. Для того чтобы фильтр не сильно перекрывал цвета на танке, а лишь слабо изменял его тон. Я разбавляю его примерно на треть.
Для нанесения потребуется плоская кисть средней жесткости. Фильтр поможет дополнительно сгладить цветовую гамму камуфляжа и выровнять общий тон. Как правило фильтр является первым этапом тонировки модели. Если эффект от нанесения фильтра за один проход вас не устраивает, то всегда можно нанести второй, третий (любое количество) слой фильтра. Также можно использовать разные цвета фильтров последовательно наносимые на модель.
Комбинированная фотография, чтобы увидеть результат работы над ошибками + уже нанес фильтр
Пока сох фильтр я занялся гусеницами. Для имитации потертости гусениц я использовал краску “сталь” M-03 от Pacific88, наносил методом сухой кисти. Фотографию забыл сделать, можно посмотреть в видео.
После фильтров я покрыл танк глянцевым лаком. Можно наносить декали и заодно шанцевый инструмент. После этого пройдусь еще раз глянцевым лаком поверх шанцевого инструмента и декалей. А потом можно будет переходить к смывке. Шанец покрасил в базовый цвет, он еще после масляных точек, смывок еще немного измениться и возможно я буду его корректировать.
Декали я буду наносить на вариант дивизии “дас райх” Курск 1943. Соответственно бортовые номера S13, маленькие кресты по бокам и взади, плюс эмблема дивизии в двух местах. Про декали хочу дополнить.Подложка у них достаточно толстая и немного серебриться после приклеивания. Надеюсь что после еще одного слоя лака будет лучше. Либо придется скрывать это последующими эффектами.
Покрыл еще раз глянцевым лаком V-01 от Pacific88. Прошелся по шанцевому инструменту и декалям. Декали стали выглядеть лучше, но все равно подложка еще виднеется.
Смывку использовал двух видов. Первая смывка NL-02 от Wilder. Ей в основном прошелся по тросам, по шанцевому инструменту и все. И самодельная смывка на основе масляных красок (черная и коричневая) на уайт-спирите. Ей я уже прошелся по всем остальным местам.
30.06.16.
Пришло время финального этапа. По плану эффект масляных точек (weathering), затем сколы, подтеки и в самом конце пигменты.
Основная задача масляных точек – это показать воздействие природы на технику. Такие так выгорание краски, подтеки пыли и грязи, процесс выветривания. Для нанесения потребуются две кисти – круглая для нанесения точек и плоская для растушевывания. Для их растирания потребуется уайт-спирит (я использую Tikkurila 1050). Им же можно очищать кисть. На вертикальных поверхностях точки растушевываются сверху-вниз. На горизонтальных это желается круговыми движениями.
В ход пошли масляные краски от Wilder, пробовал в первый раз И еще обычные художественные масляные краски, те цвета, которых у меня нет от Wilder. На первый взгляд масло от Wilder очень жидкое и текущее, по сравнению с художественным маслом. Пока не знаю насколько это хорошо и ли плохо, но результатом я доволен. Эксперименты начал с одного из бортов, т.к. здесь минимум деталей.
Маслом Light Dust попробовал создать эффект легкого припыления. Базовый цвет еще больше приглушился, камуфляж выровнялся, появился эффект запыления. После высыхания масла эффект еще немного изменился.
Пришло время наносить сколы.
Сколы я наносил в два этапа, а точнее используя два цвета. Для подложки скола я использовал Pacific88 “желтый-песочны” F-11, а для верхнего слоя краску Pacific88 “сколы” F-129. Наносил с помощью тонкой кисти #1. Процесс долгий, кропотливый поэтому надо запасаться терпением и никуда не спешить. После того как первый слой сколов нанесен, нужно пройтись по тем же самым местам, примерно 90% мест, и нанести второй цвет сколов. Самое главное в сколах – это вовремя остановиться и не переборщить. Иначе это будет выглядеть не очень, здесь важна мера. Надеюсь, что я остановился вовремя 🙂
Ну вот, примерно таким образом выглядят сколы после нанесения второго слоя. Мне самому результат нравится.
Заключительный этап работы с танком.
Соответственно пигменты. Применялись пигменты от Wilder и самодельные пигменты из перетертых пастельных мелков.
Основной фронт работ был следующий: немного припылить сверху по корпусу и башне, немного загрязнить подвеску и катки. Еще слегка загрязнить спереди и сзади по низу корпуса. И конечно же надо добавить пигменты на гусеницы и запасные траки.
С виниловыми гусеницами пришлось повозиться, чтобы они приняли нужную форму. В области горловин топливных баков я добавил подтеки.
Результатом доволен. Краска Pacific88 не подвела.
Все подробности финального этапа в видео:
На этом работы по раннему Тигру от Моделиста завершена. А впереди много интересных новых строек и конечно же продолжение стройки Королевского Тигра.
Автор: Семен Немаков (Scale Journal)
- Цена: $5.99
Вашему вниманию представляется сборная модель танка Panzerkampfwagen VI «Tiger» из металла. Кратко – занятно, понравилось, получилось симпатично, но в инструкцию по сборке надо внести изменения. Пришел вот такой конвертик. С обратной стороны представлены рисунки других моделей этого производителя. Внутри инструкция и 2 металлические пластинки с деталями модели Инструкция по сборке подробная и понятная, хотя кое с чем в ней я не согласен, но об этом ниже. И на что надо обратить внимание, это порядок сборки и чтения чертежей, не слева направо, как обычно, а по красным стрелкам.
2 пластинки с деталями сделаны очень аккуратно, никаких заусенцев или других дефектов, качество обработки металла отличное. Метал немагнитится, видимо какой-то алюминиевый сплав, или другой цветмет. Согласно инструкции, детали из держателей надо выкусывать маленькими кусачками, но у меня таких нет, есть только болгарка и зубило. Поэтому для отделения деталей я использовал канцелярский нож. Проведил с нажимом по соединительной перемычке 3-5 раз и деталь отделялась. А потом сгибал деталь туда-сюда, и она от другой перемычки освобождалась. На модель я извел пол лезвия. Также использовал для сборки пинцет, детали очень мелкие, в руках держать неудобно, пинцетом гораздо удобнее. И использовал его в качестве оправки для сгибания деталей. Ширина пинцета от конца к середине плавно увеличивается, поэтому как оправка он подходит для большинства деталей разного диаметра. И если без кусачек можно обойтись, то пинцет для сборки настоятельно рекомендую. Сборка начинается с башни. Она действительно самая простая в сборке, на ней мало мелких деталей, и после того как башня собрана, она сразу имеет товарный вид, можно уже перед домашними хвалится. Времени на башню ушло около часа. Затем собираем корпус. Рекомендую, так же как и с башней, вначале, установить все мелкие детали, а потом уже сгибать развертку корпуса, так сподручнее. Детали между собой крепятся по принципу: штырь вставил в паз и загнул. Сгибаем корпус. На корпус ушло полтора часа. Закрепляем на корпусе башню, она неподвижна. Хотя ничего не мешало сделать ее поворотной, пусть и не полностью. Надо только пазы прорезать не в размер штырей, а по дуге 120 и расклепанные штыри в ней бы при вращение скользили. Переходим к гусеницам. На основание ходовой части вначале устанавливает катки внутреннего ряда, затем катки внешнего ряда, ведущее и ведомое колесо, гусеницу. Итого 3 часа на обе гусеницы. А вот дальше советую отступить от инструкции и лобовую деталь корпуса пока не крепить. Соединяем ходовую часть с корпусом. Опять отступаем от инструкции и соединяем лоб корпуса с днищем. Днище крепим к корме. И в завершении лоб соединяем с крышей корпуса. Но я все сделал по инструкции и у меня возникли проблемы с лобовой деталью, вылетает она из пазов, пока гусеницы и днище устанавливаешь. Пока я приспособился к ней, от многочисленных переделок, сломались некоторые крепежные элементы на ней, поэтому следуйте моим советам по сборке, а не инструкции. На финальную сборку потратил полчаса, итого 6 может быть 7 часов на все про все. Моделька получилась маленькая, длина по корпусу — 65 мм., ширина — 40 мм., высота – 27 мм. Габариты настоящего танка 6.3х3.7х2.9 метров, масштаб получается 1:95-105, округлим до 1:100. Ну и вот что получилось в итоге. Итого. На упаковке не зря написано, детям от 14 лет, младшие школьники с такой мелкой деталировкой точно не справятся, средние – тут все индивидуально, ну а у старшеклассников и взрослых дядей проблем со сборкой возникнуть не должно. Женщины тоже справятся, хотя они наверное выберут не танк, а что то другое. Игрушка стоящая, хотя играться ей как раз нельзя, только любоваться. Мне понравилось, хочу еще парочку отечественных танков собрать, думаю с учетом используемого материала наиболее правдоподобными будут: Т-34 образца 1943 г. с башней «гайкой», КВ-1 и любые САУ, кто найдет, скиньте ссылку в комментариях. Товар для обзора предоставлен бесплатно магазином Tinydeal.com- Главная
- >
- Каталог
- >
- Выставки
- >
- Крупные калибры в миниатюре
- >
- Модель тяжелого танка Тигр (Panzerkampfwagen VI Ausf. H1, «Тигр»)
Panzerkampfwagen VI Ausf. H1, «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, прототипом которого являлся танк VK4501 (H), разработанный в 1942 году фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. Наряду с прототипом фирмы «Хеншель» руководству Рейха был представлен и проект Фердинанда Порше — VK4501 (P), но выбор военной комиссии пал на вариант «Хеншель», хотя Гитлер более благоволил к изделию Порше.
Впервые танки «Тигр» пошли в бой 29 августа 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения и взятия Харькова в феврале — марте 1943 года, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны.
Общее количество выпущенных машин — 1354 единицы. Затраты на производство одного танка «Тигр» — 800 000 рейхсмарок (в два раза дороже любого танка тех времён).
В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии изначально танк получил обозначение Pz.Kpfw.VI Ausf.H1, индекс управления вооружений Sd.Kfz.182. В марте 1943 производственное обозначение изменили на Pz.Kpfw. Tiger, Sd.Kfz.181 (одновременно для новой модификации «Тигр-II» ввели обозначение Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B, Sd.Kfz.182). Приказом Гитлера в январе 1944 г. танк был обозначен Panzerkampfwagen Tiger Ausf.E. После принятия на вооружение танков Tiger II, неофициально также использовалось название Tiger I, с добавлением римской единицы. Производственная модификация была при этом только одна, хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения.
В советских документах танк «Тигр» обычно обозначался просто как T-6 или T-VI.
PzKpfw VI Ausf. H1 «Tiger» | |
---|---|
Классификация | тяжёлый танк |
Боевая масса, т | 57 |
Компоновочная схема | Отделения управления и трансмиссионное спереди, боевое посередине, моторное сзади |
Экипаж, чел. | 5 |
История | |
Разработчик | Henschel-Werke и Круппы |
Производитель | Henschel-Werke и Wegmann & Co. |
Годы разработки | 1941 |
Годы производства | 1942—1944 |
Годы эксплуатации | 1942—1945 |
Количество выпущенных, шт. | 1354 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6316 |
Длина с пушкойвперёд, мм | 8450 |
Ширина, мм | 3705 |
Высота, мм | 2930 |
Клиренс, мм | 470 |
Бронирование | |
Тип брони | хромомолибденовая, катаная, поверхностно закалённая |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 100 / 8° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 63 / 10° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 100 / 21° — 80 / 65° |
Борт корпуса (верх), мм/град. | 80/ 0° |
Борт корпуса (низ), мм/град. | 63 / 0° |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 80 / 8° |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 80 / 48° |
Днище, мм | 28 |
Крыша корпуса, мм | 26 (40 мм с февраля 1944 г.) |
Лоб башни, мм/град. | 100 / 0° |
Маска орудия, мм/град. | Варьируется от 90 мм до 200 мм в районе орудия. |
Борт башни, мм/град. | 80 / 0° |
Корма башни, мм/град. | 80 / 0° |
Крыша башни, мм | 28 (40 мм с февраля 1944г) |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 88-мм KwK 36 L/56 |
Тип пушки | нарезная |
Длина ствола, калибров | 56 |
Боекомплектпушки | 92-94 (~120 с 1945 г.) |
Углы ВН, град. | −8…+15° |
Углы ГН, град. | 360 (гидропривод) |
Дальность стрельбы, км | 4 из пушки и 1,2 из спаренного пулемета по прицелу TZF 9а, 5 из пушки по TZF 9b |
Прицелы | первоначально бинокулярный телескопический TZF 9a, затем монокулярный телескопический TZF 9b |
Пулемёты | 2—3 × 7,92-мм MG-34 |
Другое вооружение | противопехотная мортиратипа «S» (принцип действия — мина выстреливалась на высоту 5-7 метров и разрывалась, поражая осколками пехоту противника, пытающуюся в ближнем бою уничтожить танк) |
Подвижность | |
Тип двигателя | первые 250 машин «Майбах» HL210P30; на остальных «Майбах» HL230P45 V-образный 12‑цилиндровыйкарбюраторный жидкостного охлаждения |
Скорость по шоссе, км/ч | 44 (38 с ограничителем оборотов в 2500) |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 20—25 |
Запас хода по шоссе, км | 195 (В зависимости от условий эксплуатации. В среднем, при движении танка, как по шоссе, так и вне дороги, расход топлива составлял 8-10 л на 1 км пробега.) |
Запас хода по пересечённой местности, км | 110 |
Удельная мощность, л. с./т | 12,9 (у первых 250 — 11,9 л. с./т) |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 1,03 |
Преодолеваемый подъём, град. | 35° |
Преодолеваемая стенка, м | 0,8 |
Преодолеваемый ров, м | 2,3 |
Преодолеваемый брод, м | 1,2 |
источник текста:https://ru.wikipedia.org/
Модель предоставлена: МИНИМОДЕЛС Магазин для моделистов в Санкт-Петербурге. Расположен по адресу: Торфяная дорога, дом. 7 Напротив метро «Старая деревня», ТРК «Гуливер» График работы: ежедневно с 10:00 до 22:00 без перерыва на обед. телефон 441-23-27 Особая благодарность руководству магазина: Сорокину Ярославу Владимировичу Зенкиной Нине Андреевне
Назад в раздел
Ваши комментарии
Добавить факт —>
Оставить комментарий
Посмотрите также:
Истребитель танков Marder III M. модель
Оловянные солдатики №2
Американский линкор USS Arizona (BB-39), модель
Модель пушки, германия
Оловянные солдатики №4
4 фунтовая казнозарядная нарезная пушка Маиевского обр. 1867 года
<form> Количество элементов на странице </form>Используемые источники:
- http://scalejournal.ru/stroyki/tank-t-vi-tigr-s-ekipazhem-1-35-modelist-303563/
- https://mysku.ru/blog/china-stores/29071.html
- https://memo-randum.net/katalog/vystavki/artilleriya-v-miniatyure/model-tyazhelogo-tanka-tigr-panzerkampfwagen-vi-ausf-h1-tigr-/