2015-01-27
Этим современным истребителем военное руководство страны хочет в будущем вытеснить Су-27 из внутренних войск России. Также разрабатывается экспортная модификация самолета совместно с индийскими инженерами-конструкторами, названа FGFA.
История создания
Требование разработать высокоманевренный и незаметный истребитель впервые поступило в конструкторские бюро в конце 80-х годов. Как планировалось, он должен был заменить во фронтовой авиации Су-27 и МиГ-29. Поэтому во время разработки было создано 2 проекта. Один из них получил название 1.44, и разрабатывали его в РСК «МиГ», а второй – Су-47, разработкой которого занимались в ОКБ Сухого. Однако распад СССР и, как следствие, погружение страны в тяжелый экономический кризис привели к недостатку финансирования, и оба проекта пришлось сворачивать. Правда, Су-47 успели выпустить и использовали его как летающую лабораторию. Возможно, по этой причине возобновление разработок истребителя пятого поколения было поручено специалистам из КБ Сухого.
Ход работ над созданием ПАК ФА (Т-50)
Проектирование истребителя 5-го поколения началось в 2002 г. Макет нового самолета в 2004 г. продемонстрировали перед президентом РФ В.В. Путиным, а в 2005 г. уже было выделено финансирование разработки.
Декабрь 2007 г. На своей пресс-конференции гендиректор ОКБ «Сухой» М. Погосян обнародовал перспективы, согласно которым летные и наземные испытания ПАК ФА (Т-50) должны были начаться в 2009 г., а серийный выпуск – в 2015.
26.12.2008 г. А. Зелин, главнокомандующий ВВС России, заявил, что первый готовый образец данного истребителя наша страна получит 12.08.2009 г., и в этом же году он впервые поднимется в воздух. Также, с его слов, в 2010 будет произведено еще 3 проверочных летательных аппарата.
11.08.2009 г. Собрано 3 самолета. Первый полет рассчитан на ноябрь, а второй – на декабрь 2009 г. (слова руководства ВВС России).
Тяжелые метеоусловия не позволили поднять в воздух «Сухой» Т-50 ПАК ФА в оговоренные сроки. В конце 2009 самолет только смог совершить пробежки по взлетной полосе аэродрома, первый полет перенесли на январь 2010. В секрете старались сохранить внешний вид самолета до официального пресс-релиза первого полета истребителя 5-го поколения КБ Сухого. Страницы прессы и интернета были переполнены недостоверными данными о новинке отечественного самолетостроения.
23.12.2009 г. Были выполнены первые пробежки ПАК ФА Т-50 на базе аэродрома «Дземги» (Комсомольск-на-Амуре).
25.05.2010 г. После визита делегации Общественной палаты РФ в Бразилию и Аргентину один из ее членов Иосиф Дискин заявил, что Бразилия очень заинтересована в совместном проектировании истребителя пятого поколения.
Летные испытания
Первым поднять в воздух «Сухой» Т-50 ПАК ФА поручили заслуженному летчику-испытателю, Герою России Сергею Богдану. И случилось это 29.01.2010. Второй полет был датирован 12.02.2010 г., как и впервые, выполнен на аэродроме «Дземги». Спустя 3 дня, 15.02.2010, на том же аэродроме успешно удалось совершить третий проверочный полет ПАК ФА Т-50.
Для доработок авионики полеты решили прекратить и возобновили в середине марта. Как заявил глава КБ «Сухой» М. Погосян, уже за первые 3 полета на новом боевом самолете удалось достичь угла атаки в 27° − потрясающий результат, которого на Су-27 удавалось достичь лишь спустя полгода летных испытаний.
По состоянию на 6.04.2010 г. Т-50 ПАК ФА завершил 6 испытательных полетов, все – успешно. Как заявили специалисты оборонно-промышленного комплекса, существенных доработок самолету не понадобится.
8.04.2010 г. Самолетом Ан-124 «Руслан» перевезли первый образец ПАК ФА в Жуковский, где планировалось продолжить основной этап испытаний военного самолета 5-го поколения. Старт летных испытаний в Жуковском начался уже 29 апреля, и управлял машиной тот же Сергей Богдан. Первый этап летных и наземных испытаний «Сухого» Т-50 ПАК ФА завершился в середине июня 2010 г. Обошлось без происшествий.
Начиная с конца ноября 2010 г., к летным испытаниям подключают вторую машину ПАК ФА.
14 марта 2011 г. впервые удалось военным самолетом пятого поколения преодолеть сверхзвуковой барьер, после чего началась полноценная проверка возможностей Т-50 на сверхзвуковых скоростях.
На средину августа 2011 г. обоими экземплярами было совершено 84 полета. Для широкой публики первый полет продемонстрировали 17 августа 2011 г. на авиавыставке МАКС-2011.
Спустя 2 года в общей сложности было совершено более 450 вылетов, а на МАКС-2013 представили полет одновременно трех ПАК ФА с выполнением ряда трюков.
Стоимость
На своей пресс-конференции президент Владимир Путин заявил, что на первый этап создания военного самолета 5-го поколения ушло 30 млрд. руб. и еще столько же нужно для полного завершения проекта. Однако если сравнить эту стоимость с западными прототипами, то наша боевая единица оказывается дешевле примерно в 2,5-3 раза. Индия согласна закупать «Сухой» Т-50 ПАК ФА по стоимости $100 млн за один самолет.
Конструкция ПАК ФА
Общие сведения:
Большая часть информации о боевом самолете пятого поколения засекречена, поэтому можно лишь предположительно описать характеристики истребителя. Если взять размах крыла, то он уступает по величине Су-27. По общей массе относится, как и Су-27, к разряду тяжелых истребителей. Самолет полностью соответствует всем требованиям к истребителям 5-го поколения: малозаметность, обладание сверхзвуковой крейсерской скоростью, способность маневрирования с большими перегрузками, оснащение передовой авионикой, многофункциональность.
Кабина
Кабина в «Сухом» Т-50 ПАК ФА одноместная, по сравнению с Су-27 немного шире. Оснащена генератором кислорода. В некоторой мере оборудование напоминает кабину Су-27.
Отображается информация на двух индикаторах МФИ-35 с дисплеем 15″. Еще два многофункциональных индикатора, меньших размеров, отражают информацию выше справа. Плюс в наличии имеется широкоугольная коллимационная система ШКС-5 и речевой информатор. Как стало известно, на стекле пилота тоже будет видна часть летной информации.
Органы управления – центральный рычаг управления самолетом (РУС) и боковой рычаг управления двигателем (РУД).
Из двух частей состоит фонарь кабины: задней и передней (козырька). Открытие его происходит сдвигом назад задней части. В модификациях Т-50-1, Т-50-3 переплет продольный, а в остальных он отсутствует. Предполагается, что в будущем конструкция фонаря кабины будет значительно изменена. На внутреннюю сторону фонаря нанесли специальное покрытие, что уменьшило радиозаметность самолета на 30%.
Как заявил «Интерфаксу» 23 мая 2010 г. С. Поздняков, гендиректор НПП «Звезда», на ПАК ФА поставят катапультное оборудование 5-го поколения. Из его слов следует, что по своим особенностям оно должно существенно превосходить кресла, установленные на самолетах, которые в то время были приняты на вооружение в ВВС России. Главным отличием новой катапульты станет задействование электронной системы управления смещением кресла, напрямую связанной с информативной системой истребителя. Данная система будет в автономном режиме анализировать скорость аппарата, высоту его полета, угловые скорости, углы крена, тангажа и прочие параметры.
Также учитывается значение веса пилота, который допускается в пределах от 44 до 111 кг. Проверка нового кресла проводится параллельно летным испытаниям. Согласно словам Позднякова завершить работу над креслами пятого поколения планируют в конце 2010-го. Новое оснащение кабины, система жизнеобеспечения и кислородная система на ПАК ФА также будут доработаны в этом году – добавил гендиректор НПП «Звезда».
Малозаметность
Одним из главных требований к военному самолету пятого поколения является его малозаметность, суть которой заключается в применении комплекса мер, уменьшающих вероятность обнаружения истребителя с помощью систем наземной и воздушной навигации.
Не только кабина, но и другие покрытия отделаны отражающими материалами и специальными радиопоглощающими конструкциями, которые ослабляют сигнал и отражают его в сторону исходника.
«Сухой» Т-50 ПАК ФА. Галерея.
«Сухой» Т-50 ПАК ФА. Видео.
Другие боевые единицы
—> Далее.ГлавнаяОбзорыАвиация
Сверхзвуковой самолет – «невидимка» набирает скорость от 2100 до 2600 километров в час без форсажа. Хотя совсем недавно даже сам полет в небо казался фантастикой. Тем не менее, современный военный самолет российских вооруженных сил стал иллюстрацией к рассказам о звездных войнах.
Маневренность, невидимость, оснащенность ракетами двух уровней боя, привязка к местности с точностью до метра в системе «свой — чужой», достижение сверхзвуковых величин — вот неполный перечень характеристик истребителя пятого поколения Т-50. Три первых образца были собраны в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, и сегодня этот авиационный комплекс только модернизируется и совершенствуется.
Имеющееся на его борту оборудование настолько совершенно, что практически исключает обнаружение: от конструктивных особенностей до отражающих радиоволны материалов. Самолет по современным меркам – совершенный продукт человеческой мысли. И все же некоторые вопросы могут возникнуть. Например, зачем при сверхзвуковых скоростях иметь на борту зеркало?
Ответ на этот вопрос, и не только, вы найдете в видео ниже.
/Артем Кузнецов/
Истребитель пятого поколения получил обозначение в КБ как Т-50 (ПАК-ФА), что расшифровывается как Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации.Разрабатывается подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.
один из наиболее вероятных противников Т-50 (ПАК-ФА).
Лучшие моменты из всех видео с участием истребителя T-50 PAK FA , фигуры высшего пилотажа, показательные выступления, лучшее качество видео какое только смог найти. Ну и немного нарезал, для зрелищности. Спасибо Conter MC 13 за композицию Портал В Третий (Dj PEX Prod).
Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА)
Первый полёт опытный прототип совершил 29 января 2010 г . длительностью около 45 минут. На данный момент известно о четырёх прототипах истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) в общей сложности они совершили более 120 полетов.
пятое поколение перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
В начале 2012 году к летным испытаниям присоединится пятый прототип самолета истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) .
Российский истребитель пятого поколения Т-50 ПАК-ФА в анфас фото
Первые два прототипа истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) наматывают лётные часы на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском.
рулёжка T-50 (PAK-FA)взлёт Российского истребителя пятого поколения PAK-FAT-50 (PAK-FA) на взлёте фото
Впервые свои пилотажные возможности, перспективный авиа комплекс фронтовой авиации — истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА), широкой публике показал на авиасалоне в Жуковском МАКС 2011.
ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК-ФА Т-50 T-50 PAK-FA хороший ракурс
Ну и как планируется в 2013 году будет поставлена установочная партия или мелкосерийное производство самолётов это типа для испытания вооружений.
По условиям соглашения с Министерством обороны России, компания «Сухой», разрабатывающая Т-50 (ПАК-ФА) , должна будет поставить первые десять Т-50 Липецкому центру боевого применения и переучивания летного состава, где будет продолжена программа испытаний. В настоящее время российское военное ведомство планирует приобрести 60 истребителей Т-50, не считая самолетов опытной партии. Потребность ВВС России в самолетах типа Т-50 оценивается в 150 единиц.
РОССИЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК-ФА Т-50
Ещё красивое фото.
Истребитель пятого поколения
Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).
Fifth Generation Fighter Aircraft
Наиболее вероятный соперник способный тягаться с Т-50 (ПАК-ФА), это .
F-22 «Raptor»— многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.
Истребитель пятого поколения F-22 Raptor
Сравнительные размеры T-50 (PAK-FA) с .
CY 27 vs T-50 (PAK-FA), а вот догоню, здесь видны сравнительные размеры
Необходимо отметить, ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОСПОРИТЬ какой самолёт лучше, ответ убийственно краток. Тот который стоит на вооружении, а единственный стоящий на вооружении истребитель пятого поколения, это американский «Raptor».
Если бы война началась сию минуту, у кого было бы превосходство в воздухе?
А теперь едем дальше: Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptoг снят с производства в 2011 году,(а везде ПАК ФА сравнивают именно с F-22) за время производства с 1997 года по 2012 год было выпущено 195 машин, из них 187 истребителей переданы ВВС США. Конгресс США отказался от закупок истребителя F-22 «Raptor», в пользу увеличения расходов по программе для интенсивной разработки нового многоцелевого истребителя F-35.
ударный многоцелевой истребитель пятого поколения f35
Вторая американская машина нового поколения – F-35, в настоящее время проходящая испытания, сталкивается с проблемами другого рода: США попытались создать «дешевый истребитель» пятого поколения, который обладал бы теми же возможностями, что и более дорогой F-22, но в несколько урезанном варианте – меньший боезапас, несколько меньшая дальность и скорость полета, меньшие возможности РЛС, и так далее.
На поверку совместить эти требования в одной машине оказалось очень сложно. Стоимость F-35 переваливает за 150 миллионов долларов, в 2 раза больше первоначальных планов, а достичь ряда возможностей F-22, например бес форсажной сверхзвуковой скорости, на F-35 пока не получается.
Так же разработки под названием J-20 ведутся в КИТАЕ.
J-20 истребитель пятого поколения, это первый военный самолет, созданный в Китае, у которого нет прямого прототипа.
многоцелевой истребитель пятого поколения J-20 «Черный орёл»
Практически вся информация о нашем истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) является секретной.
Но сначала стопроцентные факты.
составляет около 10000 долларов, а час полета истребителя F-22 «Raptor» обходится бюджету США почти в 40 тысяч долларов, из тех задания стоимость полёта истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) должна быть доведена до 1500 долларов.
Половину стоимости разработки Т-50 (ПАК-ФА), оплатила Индия и планирует закупить 250 Т-50 (ПАК-ФА).
Продажа F-22 «Raptor» другим странам запрещена законодательством.
Су 30 на радаре виден как металлический объект 5,4 кв.метра. то Т-50 (ПАК-ФА) в 40 раз меньше.
Т-50 (ПАК-ФА), может быть бомбардировщиком и штурмовиком, способен уничтожать любые цели как на земле, так и в воздухе.
Т-50 (ПАК-ФА) способен сопровождать 60 целей одновременно, и обстреливать около 20 из них.
На нём установлена система автоматического распознавания целей, система сама распознаёт врага, и выбирает самые опасные мишени, пилот даёт команду на её уничтожение.
Т-50 (ПАК-ФА) полностью автоматизирован, во внештатных ситуациях может обойтись без пилота.
Подан патент на конструкцию прототипа истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА, поданного в адрес Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, датированного 28 июля 2010 года и опубликованного 27 января 2012 года.
Формула изобретения
- Самолет интегральной аэродинамической компоновки, содержащий фюзеляж, крыло, консоли которого плавно сопряжены с фюзеляжем, горизонтальное и вертикальное оперение, двух двигательную силовую установку, отличающийся тем, что фюзеляж снабжен наплывом, расположенным над входом в воздухозаборники двигателей и включающим управляемые поворотные части, средняя часть фюзеляжа выполнена уплощенной и образована в продольном отношении набором аэродинамических профилей, мотогондолы двигателей разнесены друг от друга по горизонтали, а оси двигателей ориентированы под острым углом к плоскости симметрии самолета по направлению полета.
- Самолет по п.1, отличающийся тем, что вертикальное оперение выполнено цельноповоротным с возможностью синфазного и дифференциального отклонения.
- Самолет по п.2, отличающийся тем, что цельноповоротное вертикальное оперение установлено на пилонах, расположенных на боковых хвостовых балках фюзеляжа, при этом на фронтальной части пилонов расположены воздухозаборники продува мотоотсеков и теплообменников системы кондиционирования.
- Самолет по п.1, отличающийся тем, что горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным с возможностью синфазного и дифференциального отклонения.
- Самолет по п.1, отличающийся тем, что реактивные сопла двигателей выполнены с возможностью синфазного и дифференциального отклонения.
- Самолет по п.1, отличающийся тем, что входы воздухозаборников двигателей расположены по бокам носовой части фюзеляжа за кабиной экипажа, при этом нижняя кромка входов воздухозаборников двигателей расположена ниже обводов фюзеляжа.
- Самолет по п.1, отличающийся тем, что входы воздухозаборников двигателей выполнены скошенными в двух плоскостях — относительно вертикальных продольной и поперечной плоскостей самолета.
- Самолет по п.1, отличающийся тем, что плоскости хорд консолей цельноповоротного вертикального оперения отклонены от вертикальной плоскости на острый угол.
- Самолет по п.1, отличающийся тем, что передние кромки поворотной части наплыва, консолей крыла и горизонтального оперения выполнены параллельными друг другу.
- Самолет по п.1, отличающийся тем, что задние кромки крыла и горизонтального оперения выполнены параллельными друг другу.
сравнительные характеристики самолетов 5 поколения
- 1 — фюзеляж, 2 — наплыв фюзеляжа, 3 — консоли крыла, 4 — консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПГО),
- 5 — консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПВО), 6 — мотогондолы двигателей, 7 — воздухозаборники двигателей,
- 8 — управляемые поворотные части наплыва фюзеляжа, 9 — поворотные носки крыла, 10 — элероны, 11 — флаппероны,
- 12-пилон ЦПВО, 13 — воздухозаборники продува мотоотсеков и теплообменников системы кондиционирования,
- 14 — поворотные реактивные сопла двигателей, 15 — срезы реактивных поворотных сопел двигателей,
- 16 — оси вращения поворотных сопел двигателей, 17 — плоскости вращения поворотных сопел двигателей.
Напоследок ряд интересных фотографий.
Звонок с земли по мобиле PAK-FA
Истребитель -дирижабль.
То ли истребитель то ли дерижабль
Скачать обои : <<Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА)>>.
Обои разрешением 1920*1200
Скачиваем, щёлкаем по плюсу, картинка увеличивается, правой кнопкой и ищем пункт сделать фоновым рисунком.
НАСЛАЖДАЕМСЯ.
Картинка для обоев T-50 (PAK-FA)
Предположительные технические характеристики.
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 19,4 м
- Размах крыла: 14 м
- Размах заднего ГО: 10,8 м
- Высота: 4,8 м
- Площадь крыла: 90 м²
- Угол стреловидности:
- по передней кромке:
- поворотной части: 78°
- остальной: 48°
- по задней кромке: −14°
- База шасси: 6 м
- Колея шасси: 5 м
Вид T-50 (PAK-FA) с разных ракурсов
- Масса:
- пустого: 18500 кг
- нормальная взлётная масса:
- с 63 % топлива: 26510 кг
- со 100 % топлива: 30610 кг
- максимальная взлётная масса: 37000 кг
- Масса топлива: 11100 кг
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 394 кг/м²
- при нормальной взлётной массе:
- с 63 % топлива: 294 кг/м²
- со 100 % топлива: 330 кг/м²
турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
- Двигатель:
- Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
- Модель: «АЛ-41Ф1»
- Тяга:
- максимальная: 2 × 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс
- на форсаже: 2 × 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс
- Масса двигателя: 1350 кг
- Управление вектором тяги:
- Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости
- Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
- Тяговооружённость:
- при нормальной взлётной массе:
- с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Изделием 129») кгс/кг
- cо 100 % топлива: 0,98 (~1,17 с «Изделием 129») кгс/кг
- при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Изделием 129») кгс/кг
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 2125—2600 км/ч (2,0—2,45 М)Максимальная бес форсажная скорость: 1300—2100 км/ч (1,1—2,0 М)Практическая дальность:на крейсерской скорости:с 63 % топлива: 2700 кмсо 100 % топлива: 4300 кмс 2 ПТБ: 5500 кмна бес форсажной сверхзвуковой скорости:с 63 % топлива: 1200 кмсо 100 % топлива: 2000 кмПродолжительность полёта: до 5,8 чПрактический потолок: 20000 мСкороподъёмность: 350 м/сДлина разбега/пробега: 350 мМаксимальная эксплуатационная перегрузка: + 10—11 gЭПР: по данным различных источников от 0,005 до 0,3 м²
Вооружение
- Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились)
- Боевая нагрузка:1310—10000 кг
- для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 × РВВ-СД + 2 × РВВ-МД)
- против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 × КАБ-500 + 2 × РВВ-МД)
- Ракеты и бомбы будут располагаться на 16 точках подвески
- внутренние: 8 или 10
- внешние: 8 — под крыльями
- Во внутренних бомбоотсеках будут использоваться новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД, средней дальности РВВ-СД (Изделие 180) и большой дальности РВВ-
- БД (Изделие 180-БД). Отличия новых ракет от предшественников заключаются в повышенной дальности, чувствительности, помехозащищённости и возможности обнаружения и захвата цели во
- время автономного полёта, что позволяет производить быстрый пуск из внутренних отсеков вооружений. Также, вероятно, будут использоваться ракеты класса «воздух-воздух» КС-172 на внешних
- узлах подвески. Всего для нового истребителя разрабатывается вооружение 14 типов, включая ракеты «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты
- «воздух-поверхность» различного назначения, а также корректируемые авиабомбы.
Характеристики: РЛС Н035 Ирбис:
- Обнаружение и сопровождение 4 наземные + 30 воздушных
- Одновременный обстрел: 8
- Дальность обнаружения целей:
- с ЭПР 3 м² до 400 км
- с ЭПР 1 м² до 300 км
- с ЭПР 0,5 м² до 240 км
- с ЭПР 0,1м² до 165 км
- с ЭПР 0,01м² до 90 км
- Углы обзора: 240° (±120°)
- Мощность: 5000 Вт
Используемые источники:
- http://avia.pro/blog/suhoy-t-50-pak-fa
- https://army-news.ru/2019/11/t-50-istrebitel-pyatogo-pokoleniya-idealen-li/
- https://toparmy.ru/novoe-vooruzhenie/istrebitel-pyatogo-pokoleniya-t-50-pak-fa.html