Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 5

VAG Commander

vag_k_can_commander_1.4_1.jpg

Диагностика автомобиля с Vag k +Can commander 1.4

Сколько в среднем стоит компьютерная диагностика в вашем городе? В Новосибирске ценник от 800 до 1500 руб. Объективные причины по которым стоит купить кабель для диагностики:

  • Считывать и удалять ошибки вы сможете сами.
  • Если вы не ленитесь то устранить неисправность сможете сами.
  • Вы всегда сможете проверить работоспособность датчиков.
  • С помощью кабеля стоимостью на aliexpress от 1000 руб. Я купил в Новосибирске за 1500 руб. Сделав диагностику 10 раз вы сэкономите 9000.
  • Вас постоянно будут просить помочь) я даже не знаю считать ли это за плюс или нет.

Vag k это отличный прибор позволяющий сделать диагностику автомобиля своими руками, а так же сэкономит ваши деньги.

Обзор кабеля для самодиагностики Vag commander.

VAG K+CAN Commander 1.4 как и ELM являются простейшими адаптерами с микроконтроллером на борту. Основное отличие от ELM в данном адаптере в том, что работа осуществляется с K, L — линиями напрямую, помимо микроконтроллера, аналогично простому K-Line адаптеру. Из этого всего следует что адаптер на железном уровне поддерживает не только стандартные протоколы ISO-9141 и ISO-14230 как ELM, но и множество других протоколов, работающих на KL-линиях.

При покупке кабеля Vag commander обратить особое внимание.

Если перед вами синий кабель, будьте внимательны, в синих кабелях Китайцы установили чип  PIC18 F248. В котором в 2 раза меньше оперативной памяти чем в PIC18 F258, именно за счет этого кабель глючит или порой вообще не работает, проверить это можно разобрав кабель и проверив номер на чипе как на фото ниже если будите совершать покупку через интернет то покупайте черны кабель.

Если перед вами черный кабель с ним неприятностей не возникнет. Если он конечно такой же как на фото слева. Справа самый стабильный чип PIC18 F258, купив сразу разобрал и проверил.

Программы для vag k + can commander 1.4

Я пользуюсь следующими программами для диагностики авто:

  1. TECU-3 подходит для Nissan, Toyota, Daihatsu
  2. CASCADE 0.9.4 универсален и подходит для многих марок
  3. Toyota TIS тут все ясно из названия, что подходит для диагностики toyota
  4. VCDS для автомобилей VAG концерна Wolksvagen, Audi, Skoda, Seat
  5. И конечно же сам VAG K+CAN Commander 1.4 для автомобилей VAG концерна Wolksvagen, Audi, Skoda, Seat

Если шнурок не подходит к вашему OBD диагностическому разъему, то разъем кабеля всегда можно попробовать распинать, я пользуюсь проводами папа-мама да бы не паять шнурок, распиновка OBD разъема.

Скачать исправно рабочие версии программ для диагностики авто на vag k +can commander

Если вы скачаете программу CASCADE 0.9.4 вам будет полезен русификатор, который вы можете скачать или прочитать в статье перевод CASCADE 0.9.4

Установка драйверов и программ для vag k +can commander

С кабелем всегда идет установочный диск с драйверами и установить их достаточно легко.

Перед тем как устанавливать драйвера, убедитесь что у вас отключен антивирус! На windows 8 потребуется отключение подписи драйверов. После завершения установки драйверов, скачайте TECU-3, если вы владелец Nissan или Toyota, в настройках нужно будет указать COM PORT, узнать на какой COM PORT сохранился драйвер можно в диспетчере устройств.

125d0du-960.jpg
Установка драйверов и программ для vag k+can commander.

Выбираем в окошке адаптер vag k + can commander на картинке изображен Rx Tx адаптер он нам не нужен.

23d54bcs-960.jpg

После чего во вкладке автомобиль выбираем марку и нажимаем на документ с вопросом, сведения об ECU, выделенный красным.

Линии диагностики, во вкладке автомобиль, можно выбрать самому а можно поставить автоматический поиск, диагностика двигателя это пункт EFI Бензин.

В программе есть дополнительные функции обучения такие как обучение подачи воздуха на ХХ, можно поэкспериментировать.

Можно просмотреть параметры в реальном времени, стереть ошибки и записать графики которые очень полезны при диагностики кислородного датчика. Показания кислородного датчика должны быть в пределах 0.1 и 0.9, если ниже 0.1 или выше 0.9 то кислородный датчик на выброс. Удобно проверять показания MAF и ДМРВ «Датчик массового расхода воздуха».

Видео обзор прибора

Видео ELM 327 — более дешевый аналог

Так же у меня есть elm327 bluetooth данный прибор не берет автомобили марки Nissan зато отлично считывает и удаляет ошибки на Suzuki SX4 и Honda CR-V RD9, а еще показывает работу датчиков и расход топлива.

Вопросы вы всегда можете задать в нашей группе AutoZona54, в ней много полезной информации. Так же вы можете оставлять свои статьи которые будут обязательно опубликованы в нашем сообществе и на сайте.

  • Цена: $14.19 сейчас $12.91

Существует очень много программ и адаптеров для диагностики автомобилей. Данный — один из многих. Его основное предназначение — не совсем диагностика. Он вообще говоря скорее для работы с иммо и одометрами. Но одно из применений данного адаптера — работа с программой CASCADE — эмулятором CarmanScan. Собственно, ради этого адаптер и покупался. Ну а обзор я решил написать, после того как грохнул-таки неоригинульную FTDI в нем Итак. Адаптер собран довольно небрежно, флюс не смыт, FT232 — не оригинал и убивается новыми оригинальными драйверами, PIC вроде правильный, но чот уверенности нет никакой, если честно. Таким образом, адаптер — овно, к покупке не рекомендую, обзор окончен! 😉 Неплохое начало, правда? Теперь подробнее Экстерьер (после переделки) и кишочки:

Как видим есть даже брак пайки. Запаиваем резюк на место, и избавляемся от шнурка, установив «принтерное» гнездо (это при большом количестве адаптеров экономит место просто в промышленных масштабах):
Результат:
Прошу заметить, что брал я данный адаптер фактически только с целью проверить как оно с каскадом работает. Пользоваться им скорее всего не буду вообще, хоть с родным софтом, хоть с каскадом. 😉 Родной софт и какие-то сторонние утилиты положил здесь: yadi.sk/d/2oa9X3PI3aRXLm Софт я не пробовал пока и скорее всего попробую еще не скоро. Ибо одометры я не кручу, а с иммо и другие инструменты существуют, и на старичках обычно проще эмулятор поставить. Теперь по работе с CASCADE . Работает то стабильно то нет, но в целом работает. Нужно скорее всего играться с настройками порта (latency time например — кому-то 1 помогает, кому-то 10, кому-то дефолтные 16, а лучше — поставить оригинальную FTDI, потому что никто не знает что там за проблемы будут у китайской копии на нестандартных скоростях типа 10400), плюс зависит от типа соединения и скорости соединения. В целом, конечно, не имеет равных по соотношению цена-возможности, но я б не рекомендовал делать что-то серьёзное с его помощью. Ошибки почитать, параметры посмотреть — эт можно. Ну и понятное дело, что это эмулятор старого прибора, поддержка которого давно прекращена и машины тоже только старые и обновлений нет и скорее всего не будет. Сегодня попробовал на фиат улисс и омеге-Б с редким 8-клапанным двигателем. Омегу не взял совсем, Фиат такой оно не знает, но знает пежо 806, через который работает без проблем. Интерфейс прост и незатейлив Посмотрим идентификацию:
Почитаем ошибки: Теперь параметры: Параметры в два столбика: Параметры в виде графиков: Параметры с ошибками: Для данной машины и данного двигателя это в принципе всё. Ну еще самописец и некий надо полагать встроенный мультиметр, который у нас не работает в принципе и только вешает софт. Для других наверняка будут и адаптации и тесты исполнительных механизмов. Теперь о приколах. FTDI тут неоригинальный, и это я выяснил сразу, запустив соответствующую прогу. И это единственный неоригинальный FTDI в моем зверинце, либо остальные более хорошие клоны. Этот же в дин прекрасный момент получил Pid=0000 и стал невидим для драйверов. Как это лечится? А довольно просто. Ну во-первых качаем эти архивы. Там есть утилита для тестирования FTDI на оригинальность и смены PID в случае его обнуления (но для этого нужно всё равно чтобы драйвера начали работать), сами старые драйвера, и софтина для удаления драйверов. Во-первых ставим старые драйвера. Я немножко модифицировал inf-файлы, чтобы они понимали и pid_0000 и pid_6001 который был изначально. Теперь у нас даже ftdi с нулевым пидом будут нормально работать. Для этого понятно нужно будет для неопределившихся устройств с FTDI указать путь к этим вот старым «универсальным» дровам. Далее уже можно вернуть pid утилитой для тестирования. Но тут есть нюансик — после возврата адаптер подхватывается более новой версией драйверов, которая грохнула его уже однажды, и я уверен грохнет еще не раз. И подсунуть новые драйвера — не получится, потому что винда считает что те что есть — они и так хорошие, и даже лучше тех что мы ей подсовываем. И для этого нам нужен третий архив. В нем есть софтина, которая позволяет удалить связь драйвера и FTDI с определенным vid и pid. Думаю, разберетесь — вначале нажимаем кнопку ADD, потом — remove devices. Теперь у нас есть неопознанное устройство, точнее, устройство без драйверов, но с уже правильным vid и pid. И вот теперь указываем винде на наши старые драйвера, которые и для pid_0000 и для pid_6001. Возможно, винда не сразу позволит это сделать, будет долго думать — но в итоге всё получится. В идеале, конечно, нужно снести все новые драйвера от FTDI к чертям, а потом накатить на все свои девайсы эти вот старые или еще какие старой проверенной версии. но ИМХО должно работать и так. Во всяком случае у меня пока работает, а экспериментировал я довольно долго. Подытоживая: вообще, связка vag k+can и cascade штука довольно мощная — для относительно старых машин. Но данный вот адаптер я рекомендовать никак не могу. Он и с браком, и с неоригинальной ftdi, и флюс не смыт, и фиг знает что там еще. Насчет обрывов связи — я не уверен. Либо ftdi виновата, либо настройки, либо это просто особенность данного софта. Но оно то летает, то от каждого пука теряет связь во вроде бы одинаковых условиях и на той же машине. То есть если вам надо экспериментов за свои 13-15 баксов — не вопрос. Если вы профи и вам нужен нормальный инструмент — ну это не оно. Хотя опять же можно купить «чтобы было» для всяких странных и диких случаев. Скажем, я сегодня о нем вспомнил, когда на этом вот улиссе multiscan не смог расшифровать пару ошибок. Или иногда бывает что один сканер показывает один набор параметров, второй — другой, они частично пересекаются, но надо бы вот это, это и еще то наблюдать одновременно. А два сканера одновременно не подключишь. Так что если вы как и я занимаетесь всяким старьём, у вас есть 15 баксов которые не жалко потратить на эксперименты и время для этих экспериментов — ну дерзайте, чо. Но — где-то в другом месте. ибо этот адаптер это трэш. 00147a.png ВНИМАНИЕ: Запускать программу только из папки с установленным софтом!

  • Диагностика при помощи “VAG K+CAN COMMANDER”

– Стандартные диагностические функции: чтение/стирание кодов ошибок, идентификацию устройства, адаптацию, измерение параметров и т.д… – Специальные функции: коррекция одометра, логин (ПИН), чтение EEPROM, и т.д. Все блоки, которые могут быть установлены в автомобиле, перечислены в главном экране, с их номером. Если Вы хотите соединиться с одним из них, дважды щелкните на нем. VAG K+CAN COMMANDER попытается соединиться с устройством, используя последовательно следующие протоколы: — KWP2000 по TP2.0 с бодом 5000KB/s (CAN) — KWP2000 по TP1.6 с бодом 5000KB/s (CAN) — KWP1281 или KWP2000 по K Линии (протокол устанавливается по умолчанию). Вы можете выбрать один из этих протоколов, как описано в разделе «конфигурация»

  • Конфигурация

VAG K+CAN COMMANDER может конфигурироваться нажатием кнопки “Options”. Изменения параметров обнаружения и выбора времени интерфейса будут применены после перезапуска приложения.

  • Используемые протоколы

Значение флажков следующие: — CAN TP2.0 –соединение с устройством с использованием протокола “KWP2000 по TP2.0 с бодом 5000KB/s” — CAN TP1.6 – соединение с устройством с использованием протокола “KWP2000 по TP1.6 с бодом 5000KB/s” — K-Line — KWP2000/KWP1281 соединение с устройством с использованием протокола “KWP1281 или KWP2000 по K Линии” Флажки переключают используемые протоколы, при выполнении стандартных диагностических запросов, они не применяются при автодетектировании устройств.

  • Обнаружение интерфейса

VAG K+CAN COMMANDER USB интерфейс определяется автоматически, но можно установить его и вручную. Если есть неисправности, как описано в «Поиске неисправностей», установите порт вручную: — Откройте “менеджер устройств” и проверьте, на какой порт COM установлен USB интерфейс. — Снимите флажок “Автоматически” и установите порт в соответствующей области.

  • Выбор временных параметров

Протоколы K-Line требуют очень точного выбора временных параметров. Иногда связь с некоторыми устройствами непостоянна, или не возможна. В таком случае можно попытаться изменить некоторые параметры, (кнопкиа “Advanced”). Просмотр устройств После запуска на главном экране VAG K+CAN COMMANDER выводится список всех возможных устройств с их номером. Для соединения с одним из перечисленных устройств, кликнуть два раза на желаемом устройстве. Вместо того, чтобы просматривать все возможные единицы, можно выбрать конфигурацию устройств в соответствии с определенной моделью автомобиля (типом шасси). Для этого нужно выбрать тип (например, “1-ый — VW Touran») в панели главного окна Chassis type. Нажатие кнопки «Display» покажет все устройства, которые могут быть установлены на этом типе автомобилей. Нажатием кнопки «Scan all» осуществляется сканирование всех устройств из списка. В зависимости от конфигурации, будут использоваться только выбранные протоколы. Для всех найденных устройств на главном экране отображается подробная информация: — Номер устройства — Название устройства — Идентификатор устройства — Описание — Кодировка — Каталожный номер — DTC – номера сохраненных ошибок Вместо просмотра всех устройств, для экономии времени можно сканировать только необходимые, настройка списка необходимых устройств осуществляется нажатием кнопки «Gateway config list». Сброс ошибок (DTCs) — одна из главных диагностических операций, и есть возможность сброса ошибок сразу во всех устройствах — кнопка «Clear all DTCs» в панели “Auto scan devices”, используемые протоколы определяются в конфигурации.

  • Групповые запросы

Групповые запросы посылаются во все устройства или группу устройств одновременно. VAG K+CAN COMMANDER может послать групповой запрос во все устройства для установки необходимых режимов, сброса ошибок или подключения/отключения устройств – соответствующая кнопка в панели “CAN Broadcast”. Доступные функции: [Transport Mode] Режим транспортировки – отключение/включение устройств для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи. [Disable Normal Communication] Отключение межблочной связи, для исключения проблем при перепрошивке какого-либо из устройств. [Enable Normal Communication] Восстановление межблочной связи. [Clear All DTC’s] Сброс ошибок во всех устройствах.

  • Стандартные диагностические запросы

Дважды кликните на желаемом устройстве в главном окне «VAG Commander», открывается следующее окно: 80659e.png Это окно предоставляет возможность выполнить следующие диагностические запросы:

  • Идентификация

Отображение номера блока и кодировки программного обеспечения. b6e9f7.png

  • Программное обеспечение и версия HW устройства

“SW/HW version” отображается, если функция поддерживается версией SW/HW соответствующего устройства (включая все устройства, входящие в состав основного блока). 19f904.png

  • Расширенная Идентификация устройства

“Extended identification / VIN” показывает дату прошивки, ее статус, число попыток перепрошивки дата изготовление, VIN. 9575c2.png

  • Считывание диагностических кодов

“Read DTCs” покажет все существующие ошибки в соответствующем устройстве (включая все устройства, входящие в состав основного блока). Ошибки могут показываться вместе с данными стоп-кадра (это зависит от наличия функции стоп-кадра в устройстве). f6b051.png

  • Сброс ошибок в устройствах

“Clear DTCs” — сброс сохраненных в устройстве ошибок (DTCs).

  • Измерение параметров

“Measured values” — отображение измеряемых параметров в различных группах. Группы параметров можно изменять вручную, используя “+” / ”-“. Кнопка “scan all” генерирует файл со всеми группами. f3e418.png

  • Уровень доступа

“ Security Access” — разрешение доступа на различных уровнях. eb59c7.png

  • Стандартный уровень доступа

• (Логин) – обычно используемый в immobilizer системах • (CS) – обычно использовал в то время как адаптация различных единицы/части • (System Specific) –отличается от предыдущих двух и отличается от авторизации для программирования.

  • Уровень доступа, определяемый пользователем

Использованием кнопок “Request SEED”/”Send KEY” устанавливается необходимый уровень доступа 10bb6d.png

  • Адаптация

» Adaptation” — можно проверить параметры адаптации. Необходимо ввести число канала адаптации, величину, нажать «Test» и если величина принята — нажать «Save». 5ce670.png Кнопка “scan all” генерирует файл с величинами и каналами адаптации всех устройств.

  • Кодировка устройства

“Coding” – Можно изменить кодировку ценность кодирования устройства (включая все устройства, входящие в состав основного блока). В примере кодируется только основной блок, поддерживания вторичных устройств нет.487f8c.png

  • Базовые установки

“Basic settings” – отключение/включение базовых установок.

  • Сброс устройства

«Reset» — перезагрузка (сброс) устройства. В некоторых режимах и устройствах функция недоступна.

  • Тест актуаторов

Два типа теста — «Выборочный» “Selective” и «Последовательный» “Sequential”. В выборочном есть возможность ввести испытательный код вручную или выбрать из списка. Когда тест выбран, нажать “Start”.657d60.png

  • Пользовательские запросы

Используя эту функцию пользователь может послать вручную диагностические запросы в соответствующее устройство. В примере — идентификация комбинации приборов.

  • Программирование VIN

Не все блоки и не во всех режимах поддерживают изменение VIN.

  • Загрузка/скачивание

Прямое чтение из памяти устройства. Функция доступна, если установлена в конфигурации. В большинстве случаев потребуется открытие доступа к режиму чтения/записи памяти устройств.

  • Составляющая безопасность

Эта специальная функция для работы с нестандартными единицами (и иммобилайзерами), для программирования PIN, SKC, BGW, MAC. Функции используют CAN — TP2.0.

  • Активная диагностическая сессия

Стандартная диагностическая сессия, установленная после связи с устройством, — “89”. Пользователь может запросить вход на различные диагностические сессии, которые недоступны в стандартной сессии “89”. В большинстве случаев различные диагностические сессии, требуют разрешения доступа.

  • Специальные функции

Специальные функции – корректировка одометра, чтение кодов доступа безопасности, чтение/запись EEPROM, чтение flash и так далее. Специальные функции доступны из главного окна программы. Соответствующая специальная функция открывается двойным кликом или кнопкой “Open”.

  • Специальные функции с “инструментом МОГУТ”

Установка диагностической сессии с комбинацией приборов по протоколу KWP2000 over TP2.0.

  • Доступные функции:

• Чтение одометра • Изменение одометра • чтение/запись EEPROM( иммо) • Чтение логина/ ПИН -кода иммо. • Чтение — запись данных иммо Код доступа иммо отличается от кода комбинации приборов! Используется со следующими моделями: VW Golf5, VW Caddy, VW Touaran, VW EOS, VW Individual, Skoda Octavia II, Skoda Scout, Seat Leon, Seat Altea, Seat Toledo, Audi A3, Audi A6, Audi A8, Audi Q7, Audi Allroad. В Audi A6, Audi A8, Audi Q7, Audi Allroad чтение одометра недоступно. Только изменение. Через минуту после изменения программа сообщит новые данные одометра. ВНИМАНИЕ: В некоторых Ауди A3 и Ауди A8 заблокирован доступ к этим функциям. Это может быть признано если после чтения одометра высвечиваются неправильные показания. Вернуть комбинацию приборов В первоначальное состояние можно удалением предохранителя комбинации приборов (для Ауди A8 – предохранитель №5). Причина блокировки – проведение диагностики неправильными приборами. ВНИМАНИЕ: VAG K+CAN COMMANDER разработан для работы с одометрами в КМ. Учитывайте при работе с дампом или с подтверждением текущего пробега (Audi Q7, Audi A6, Audi Allroad). Для некоторых автомобилей можно читать/ программировать и синхронизировать данные иммобилайзера (кнопка “Read/Write Immo data”). Нажатием кнопки «Read» считываются данные иммобилайзера. Кнопка «Write» программирует все HEX данные, если не стоит флажок “update dump” или часть данных, если этот флажок установлен. Те же самые данные могут быть запрограммированы в ECU. Также доступна функция к повторной установке иммо в чистую панель, что позволяет произвести адаптацию иммо к ECU.

  • Специальная функция “EZS Kessy CAN”

“VAG K+CAN Commander” устанавливает связь с “EZS-Kessy / Entry And Start Autorization”, по протоколу KWP2000 over TP2.0. Эта специальная функция позволяет считать пин-код из Kessy у Q7 and A6 моделей. Чтобы прочитать пин-код необходимо нескольких попыток, после каждой попытки Необходимо будет выключить/включить зажигание.

  • Специальные функции с “K-Line”

Необходимо выбрать тип комбинации приборов / иммо, после чего можно прочитать/записать EEPROM (откорректировать одометр, прочитать ПИН- код и так далее). Связь будет осуществляться по K-Line (KWP1281 или KWP2000), и это не зависит от конфигурации. Для большинства комбинаций приборов осуществляется автоматическое считывание данных EEPROM (одометр/иммо). Для комбинаций приборов Magneti Mareli см. Приложение A. Иногда, если Вы пытаетесь получить доступ к комбинации приборов, выбирая неправильный тип, она может заблокироваться, и будет отклонять любые диагностические запросы, пока не будет произведен сброс удалением плавкого предохранителя или отключением клеммы аккумулятора. Например, панели Bosch будут заблокированы при выборе типа “Комбинация приборов (VDO66, VDO86, Motometer)”. Будьте очень осторожны, выбирая “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RB4 CRYPTO 2001+” и “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”. Вы прочитатьете EEPROM независимо от того, который из типов выбран, но если Вы выбрали неправильный тип, и Вы пытаетесь произвести изменения, Вы можете повредить панель. Правильность выбранного типа можно проверить следующим образом: 1. Выбрать “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”. 2. Прочитать EEPROM 3. Если показанный одометр соответствует текущему показанию, и если показанный логин принят, тогда тип -“Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”., иначе это “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RB4 CRYPTO 2001+” . Большинство комбинаций приборов нуждается в сбросе после изменения одометра. Можно попытаться послать диагностический запрос о перезагрузке (кнопка » Reset ECU»). Если функция не поддерживается, Вы должны удалить предохранитель комбинации приборов и поставить его снова.

  • Специальные функции “ECU”

Специальные функции с “ECU”: — Чтение — запись памяти flash — Чтение — запись flash counters — Чтение — запись EEPROM — Коррекция одометра (EDC15) — Извлечение ПИН кода — Включение/отключение иммо (EDC15/ME7x) Функции становятся доступными после нажатия кнопки «ECU» в главном окне: Перед любыми действиями необходимо уточнить тип ECU! Можно выбрать следующие типы ECU – VAG- EDC15x, VAG – ME7.1.1/7.5/7.8, Porsche 5.2/7.8 BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-ME7.1, VAG-ME7.5, VAG-Cartronic ME7.8, EDC16U1, EDC16U3x/CP, etc. (Извлечение пин-кода, коррекция одометра, вкл/выкл иммо и т.д.) Например: 1.9 TDI – EDC15Когда осуществляется чтение/запись памяти flash ECU (или изменение flash counters): 1. В случае EDC15 лучше удалить предохранитель 11, чтобы предотвратить связь с комбинацией приборов. 2. В случае ME7.x или ECU Porsche можно прочитать память flash подобно чтению EEPROM, только необходимо снять флажок автоопределения EEPROM и указать начальный адрес и длину дампа. 3. При считывании всегда сохраняйте оригинальную прошивку! 4. Используя EDC16 пожалуйста заметьте, flash, которая была прочитана, сохраняется автоматически в подпапку «Flash» и может использоваться для восстановления flash. ВНИМАНИЕ: Файл — закриптован!!! Не используйте его непосредственно для записи! В случае неисправности во время прошивки, устройство необходимо перевести в boot-режим, который позволяет перепрограммировать устройство. После этого можно восстановить flash с помощью функции “Custom Read/Write”. 5. Во время перезаписи flash отключите заставки, режимы экономии питания и посторонние приложения. 6. Чтение/запись flash может занять много времени (особенно, когда используется протокол CAN) – слабые аккумуляторы могут разрядиться.

  • Специальная функция “адаптация Kessy”

“Адаптация Kessy” может использоваться для адаптации нового kessy. Адаптация может проводиться по протоколам CAN- TP2.0, K-KWP2000 и также может использоваться с Porsche Cayenne. Чтобы выполнить адаптацию, Вы должны знать код доступа безопасности старого иммо автомобиля (Код доступа Безопасности WFS) и также Составляющий код нового kessy.  

  • Специальная функция “MMI-телевизионная активация”

Используя эту специальную функцию Вы можете изменить ограничение скорости MMI совместимых автомобилей, или изменения скорости выключения TV на автомобилях: Покрытые транспортные средства: • Ауди A3/S3 • Ауди A6/S6 (MMI до июля 2006) • Ауди Allroad (MMI до июля 2006) • Ауди A8/S8 (MMI до июля 2006) • Ауди Allroad (MMI до июля 2006) • Ауди A6/S6 (MMI, начинающийся с августа 2006) • Ауди Allroad (MMI, начинающийся с августа 2006) • Ауди A8/S8 (MMI, начинающийся с августа 2006) • Ауди Allroad (MMI, начинающийся с августа 2006) Используйте следующее правило настройки выключения TV — если автомобиль — до 2007 попытайтесь в режиме edition 1. Если попытка неудачна, нужно выждать с включенным зажиганием 30 минут и затем пробовать edition 2. Если автомобиль после 2007, попробовать сначала edition 2.

  • Специальная функция “ “Custom memory access Download/Upload/ReadMemory”

Функция доступна из списка специальных функций и из главного окна программы. Возможности одинаковы с тем различием, что в стандартном диагностическом диалоге пользователь должен открыть диагностическую связь, выполнить доступ, войти в диагностическую сессию, выбрать старт чтения — записи. Когда эти функциональные возможности открыты из “Специальных функций” эти действия автоматизированы. Данной функцией можно читать/программировать память в каком-либо устройстве. Запросы могут быть отправлены из окна функции, в некоторых устройствах – из окон этих устройств. Функция используется для исследования, чтения/программирования памяти flash (например можно программировать внутреннюю память flash EDC16). В качестве примера — чтение части памяти flash EDC16CP. Перед чтением/программированием необходимо уточнить диагностическую сессию. В примере используемая сессия “86”. Если Вы хотите сохранить текущую диагностическую сессию, просто поставьте сессию “0”.

  • Специальные функции с “Airbag”

Эта специальная функция посвящена, чтобы очистить данные столкновения модуля “Airbag”. Для некоторых моделей подушек требуется также очистить сохраненные коды неисправности. Обычный запрос сброса ошибок ошибки подушек не сотрет, только правкой дампа EEPROM. В некоторых моделях «airbag» ошибки DTCs в EEPROM автоматически стираются, в некоторых удаляются вручную. Поддерживаемые типы блоков: 1C0 909 605 C, 8L0 959 655 A, 1J0 909 609, 6Q0 909 605 C,6Q0 909 605 A, 6Q0 909 605 B, 3B0 959 655 B, 1C0 909 605 F, 1C0 909 605 H, 1J0 909 607, 1J0 909 603, 4B0 959 655 C, 4B0 959 655 J, 4D0 959 655 C, 8L0 959 655 F,8A0 959 655 C, 8A0 959 655 K, 8A0 959 655 K, 4D0 959 655 H, 8D0 959 655 C, 8D0 959 655 L

  • Специальная функция “обучение Ключа”

В этом диалоговом окне нужно ввести код доступа иммо, извлеченного некоторыми из специальных функций, описанных выше. Необходимо указать число ключей, которые будут обучены. Общая процедура обучения ключей: 1. Введите код доступа и число ключей 2. Включите зажигание (новый или существующий ключ) 3. Нажмите кнопку learn 4. Ждите до появлении надписи adaptation finished 5. Удалите ключ и включите зажигание остальными ключами. В некоторых новых автомобилях перед обучением ключей необходимо выждать пять минут с включенным зажиганием (Skoda Fabia 2006+, Skoda Roomster 2006+, Scoda Superb 2007+, VW Polo 2006+, Seat Ibiz a 2006+) Если в процедуре обучения есть особые действия (требования), Вы будете уведомлены в процессе обучения. Например, для некоторых моделей возможно обучить ключ, который куплен не у дилера. Также для некоторых моделей Вы можете обучить ключ, и все ранее обученные ключи останутся активными.

  • Специальная функция “Dump Tool”

Используя эту функцию Вы можете вычислить коды доступа, откорректировать одометр и т.д. Используется EEPROM от соответствующего устройства. После того, как в считанный дамп внесены необходимые изменения, он сохраняется в новый файл и его можно записать в EEPROM устройства.

  • VAG K+CAN CHECK

Функция самодиагностики донгла и USB интерфейса. Есть два раздела: — Проверка донгла — Проверка USB интерфейса Нажатием кнопки “Detect” в разделе проверки донгла в случае правильного ключа считывается дамп донгла. При несогласованности ключа чтение не будет произведено. Если Вы определяете файл дампа в “разделе проверки донгла” и нажимаете «Generate dump”, данные донгла будут считаны и сохранены. Если Вы получаете сообщение об ошибках “0x10001” при выполнении VAG K+CAN CHECK, или возникают другие проблемы со связью донгла с компьютером, отправьте дамп аппаратного ключа в “support@abritus72.com” В “разделе проверка Интерфейса” есть возможность выполнить обнаружение интерфейса. Кнопка „Detect Interface“ проверяет пригодность интерфейса, версию встроенного программного обеспечения и идентификатор интерфейса. Вы можете выполнить также тест K-Line, интерфейс должен быть подключен к OBDII и 12V. В случае обнаружения интерфейса и подключении K-Line, тест может быть сохранен в файл ( кнопка „Generate dump“) Этот файл отправляется производителю, если есть проблемы с распознаванием интерфейса.

  • VAG K+CAN UPDATE REQUEST

Функция обновление ПО VAG K+CAN позволяет произвести обновление программного обеспечения для интерфейса и для устранения проблем, указанных в разделе „Поиск неисправностей“. Используемые источники:

  • https://autozona54.ru/statyi/interesnoe/samodiagnostika-avtomobilya-s-vag-k-commander.php
  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/65703.html
  • https://idiag.by/statii/vag-k-can-commander

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации