- Цена: 21,39$
Мультиобзор фотопринадлежностей для Canon 550D. Насмотревшись обзоров на муське по фототематике, решил прикупить себе несколько аксессуаров для своей зеркалки Canon 550D. Все компоненты решил покупать на focalprice, так как там очень больший выбор. В обзоре участвуют: 1) Крышка для китового объектива 18-55 за 2.37$ 2) ИК пульт за 2.89$ 3) Поляризационный фильтр за 11.84$ 4) Фильтр 6-ти лучевая звезда за 5.90$ Посылку собирал не спеша, постоянно обдумывая, понадобиться мне эта вещь или нет. Над последним фильтром ломал голову, точнее, выбирал, что взять — фильтр с шести лучевой звездой или с четырёх лучевой звездой. Или, может быть, прикупить сразу оба. В итоге решил остановиться на шести лучевом и, если понравится, со временем заказать ещё и четырех. Весь заказ получился на 23 доллара минус купон (1.61$). Итого наборчик мне обошёлся в 21.39$. За такую сумму (чуть больше 600 руб.) у нас даже полярик не купить. Итак, начнём: Пакет пришёл стандартный, внутри проклеен пупыркой: Справа немного надорвано (жена вскрывала посылку, не успел сфотографировать) Вот что я достал из посылки: Сверху слева шести лучевой фильтр, потом поляризационный фильтр. Снизу пульт в помятой коробочке и крышка. На пакетах и коробке были приклеены стикеры со штрихкодоми, иногда этих стикеров было два или три (друг на друге)Начну обзор с крышки. Покупал эту крышку с одной целью, чтобы не терялась, когда снимаешь её с объектива. То есть самым важным компонентом этой крышки является верёвочка, которая цепляется к фотоаппарату. Крышка была упакована в обычный целлофан. Верёвочка длиной, примерно, 50 см Сравнение купленной крышки и оригинальной (справа) На левой стороне крышки есть отверстие Оборотная сторона крышки Верёвочку лучше использовать в сложении пополам. Два конца верёвки продеваем в отверстие и завязываем обычным узлом. Затем продёргиваем верёвочку, чтобы узел оказался в пазу крышки. Далее крышку обычной петлёй можно прицепить к фотоаппарату. Длины сложенной верёвочки (около 25 см) хватает за глаза. Вот так выглядит фотоаппарат с надетой крышкой Общее впечатление – твёрдая четвёрка. Не понравилось, что лепестки, которые держат крышку, немного выдвинуты и находятся сверху и снизу (у родного по бокам).ИК-пульт Как я писал выше, пульт был в помятой коробочке (привет китайско-российской почте). Помята коробочка была несильно, но такую уже не подаришь. Вид коробочки с обратной стороны Внутри коробочки был пульт, упакованный в целлофан Достаём пульт Пластик нормальный, заусенцев нет. Снизу у пульта вставлена плёнка, чтобы батарейка, вставленная в пульт, не разряжалась. Плёнка просто вытаскивается, и пульт готов к работе. Чтобы поменять батарейку, необходимо с обратной стороны снизу выдвинуть крышку, в которой находится батарейка В пульте используется батарейка CR2025 Чтобы снимать с пультом, требуется в фотоаппарате выставить специальный режим Таймер/Дист. управление. После этого фотоаппарат реагирует на кнопку пульта, как на штатную кнопку. Для чего нужен этот пульт??? Нужен для съёмки на большой выдержке, когда фотоаппарат закреплён, и нажатие на штатную кнопку приводит к сотрясанию объектива и, как следствие, к смазыванию изображения. По качеству изготовления – твёрдая пятёрка.Поляризационный фильтр Сам полярик был в пластиковой упаковке, которая по бокам была заклеена серебристым скотчем (овальные кружки) Лицевая сторона упаковки Обратная сторона упаковки Боковая сторона упаковки – через пластик видно сам фильтр Открываем коробку и видим, что на вспененном материале лежит фильтр. По бокам есть специальные ребра, чтобы фильтр не болтался в коробке.
Сбоку на фильтре белой краской написано На этой фотографии видно, что нижняя часть прикручивается к объективу, а верхняя часть, на которой есть надпись, свободно вращается. Небольшие испытания. Фото монитора с фильтром Этот же монитор, но фильтр повернут так, что свет от монитора не проходит Этот же монитор, но фильтр повернут в промежуточное положение Общее впечатление — пять с минусом. Минус за то, что есть небольшой люфт подвижной части. Раньше поляриками я не пользовался, поэтому нормальных снимков я ещё не делал.Фильтр шести лучевая звезда Упакован данный фильтр был в пластиковую упаковку Лицевая сторона Обратная сторона В отличие от поляризационного фильтра, открывается коробка туго. Между двумя слоями картона, которые являются буклетами, на вспененном материале лежал фильтр. Сама коробка не позволяла фильтру болтаться внутри, но мне такая упаковка понравилась меньше, чем у предыдущего объекта обзора. На боковой стороне фильтра написано На стекле фильтра сделаны насечки под углом 120 градусов и расстояние между насечками около 3-5 мм. Сфотографировать их не смог. На просвет их не видно, а при боковом освещении видно хорошо. Небольшие испытания в квартире Точечный светильник на кухне Свечка на столе с освещением Эта же свечка, но без освещения Уличный фонарь из окна (небольшой снегопад) Много уличных фонарей из окна (то же самое время)Несколько фотографий с улицыФотографии кликабельны Из данных испытаний могу сделать несколько выводов — чтобы получить звёздочку, нужен контрастный объект. Подойдут яркие объекты на тёмном фоне; — чтобы получить хорошую звёздочку, объект должен располагаться не близко, иначе на лучах звёздочки проявится радуга, а сами лучи будут широкими. Помимо этого при съёмке вблизи возникают паразитные блики. Общее впечатление пять с минусом. Минус за упаковку. Вывод: получился очень хороший набор за небольшие деньги.После покупки своего второго объектива-телевика Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS, я понял что он даёт более качественную картинку, чем китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, который был в комплекте с моим фотоаппаратом Canon 550D. На 55mm, фокусном расстоянии, которое пересекается у этих двух объективов, у 55-250 портреты получались гораздо лучше, в сравнении с ним у 18-55 не хватает резкости.
Я ещё в прошлом году, хотел поменять кит его на что-то другое, но потом решил не спешить и подождать год, чтобы “прощупать” свои фокусные расстояния (на которых я делаю основные кадры), ну и чтобы почувствовать полностью возможности, которые он даёт, т.к. я всего лишь фотолюбитель и много чего ещё предстоит узнать.
После года использования, стоит сказать, что кит Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS очень приличный объектив (особенно за свои 100$). И для новичка это просто must have. Через пару месяцев я понял, что лучше снимать только в RAW и обрабатывать фотографии напильником в Canon Digital Photo Professional, а сейчас в Adobe Lightroom. Результат получается гораздо лучше, чем снимать в JPG на фотоаппарате (но занимает много времени на последующую обработку фотографий).
После года пользования своим Canon 550d я понял, какие сюжеты я снимаю больше всего:
- 18-24 мм — пейзажи, архитектура, вообщем новые для себя места
- 35-50 мм — портреты, небольшое увеличение пейзажей/архитектуры
- 200-250 мм — птички, далёкие объёкты
Т.е. т.к. своим Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS, на своём уровне фоторазвития я вполне доволен, мне нужен был объектив примерно равный по фокусным расстояниям как кит Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS. Объективы с 24 мм мне не подходят, т.к. нет широкого угла, супер зумы, такие как 18-135, 18-200 я не рассматривал в принципе, т.к. они дают картинку по качеству не сильно отличающуюся от кита. Суперзумы, я считаю мне не нужны, т.к. по опыту телевик мне нужен только для отдельных сюжетов, когда знаешь, что снимать, и перецепить объектив для меня не проблема.
Весь выбор свёлся к следующим объективам:
- Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM — объектив с удобным фокусным расстоянием, но слишком старый (выпускается с 2003), невысокая светосила и посредственные отзывы.
- Canon EF 17-40mm f/4L USM — объектив “профессиональной” серии, на полном кадре является широкоугольным, на кропе почти штатным. Нет стабилизатора, высокая цены. Но объектив выпускается с 2003 года и для оптики L уровня, судя по отзывам, уже достаточно устарел.
- Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM — рассматривал уж очень гипотетически, из-за крайне высокой цены. Для кропа является, наверное лучшим объективом, пишут, что по сути это L оптика. Отзывы хорошие.
- Tamron SP AF17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) — не Canon, нет стабилизатора, выпускается с 2006 года, но не очень высокая цена, хорошая светосила и хорошие отзывы.
В конце концов, в рамках бюджета всё свелось к выбору между 17-85 Canon и 17-50 Tamron, после изучения всех точек зрения, остановился на Tamron. Год назад я не рассматривал не Canon объективы, т.к. у них нельзя корректировать искажения и перефирийную засветку. Оказалось в Adobe Lightroom, которым я сейчас пользуюсь всё это есть.
Из минусов у объектива: обычный мотор (не ультразвуковой USM) и нет стабилизатора. Первое не страшно, мои два объектива с обычными моторами, конечно за птичкой не успешь сфокусироваться, но в обычной съёмке вполне хватает, а у Tamron мотор фокусировки гораздо быстрее чем в Canon (правда достаточно громкий). Вот стабилизатор — другое дело, его отсутствие существенно. Но в принципе, на широком угле он особо не нужен, на 50 мм он полезен, но частично компенсируется высокой светосилой.
Также пишут насчёт этого объектива, что у некоторых экземпляров качество может гулять (в принципе справедливо для всех объективов), поэтому покупать пришёл с двумя тестовыми табличками, для оценки фокуса (чтобы не было фронт- и бэк-фокуса) и табличкой для оценки разрешения (чтобы не было замыливания по краям или углам).
Стоит отметить, что также существует более новый объектив: Tamron AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) VC. От того, который купил я отличается только двумя буквами – VC, что значит с оптическим стабилизатором. Может сложиться впечатление, что раз он более новый и к тому же с стабилизатором, то он гораздо лучше. К сожалению, это не так. Я подробно изучил этот вопрос.
По сути, новая версия объектива — совершенно другой объектив. У него другая конструкция (19 против 16 линз, 72 против 67 мм передняя линза ) и он тяжелее (570 против 430 грамм). И что самое главное, он снимает хуже. Можно посмотреть сравнение на различных фокусных и диафрагме тут. Photozone.de ставит объективу со стабилизатором оценку 3 за качество и 3.5 за цену/качество, а без стабилизатора 3.5-4 за качество и 5 за цену/качество. И судя по отзывам, много кто ругается из фотографов. Т.к. на широком угле стабилизатор не так важен, я решил взять старую версию объектива.
После нескольких дней использования, очень доволен. Разница с китом видна уже на экранчике фотоаппарата. Объектив достаточно резкий, f/2.8 очень даже рабочая светосила, быстро фокусируется, есть бленда в комплекте, не очень большой. Отсутствие стабилизатора заметно только, если снимать с максимальным фокусным, на 50 мм, но вполне компенсируется хорошей светосилой. Не смотря на то, что он выпускается с 2006 года, я считаю, объектив очень хорош за свои деньги.
Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300). Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.
UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D. В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.
Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.
Универсальные объективы для Canon 700D (650D)
Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре, а потом и в соответствующей статье. Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body, само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.
Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка, вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.
Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять, что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8. Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.
Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.
Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D
Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).
Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии. Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.
Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.
Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.
Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D
Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.
Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.
Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.
По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.
Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)
Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.
Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.
Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.
Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.
Выводы
Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!
UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)
Статьи по теме:Объективы для Canon 60D и 70DЧто выбрать? Портретные объективы CanonЧто выбрать? 85mm vs. 50mm vs. 35mm—>Используемые источники:
- https://mysku.ru/blog/china-stores/6021.html
- https://www.kushnerov.com/tag/canon-550d/
- https://mychaos.ru/chto-vyibrat/obektivyi-canon-650d-700d