Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Битва светосильных штатников 17-50 f2.8. Тест независимого фотографа.

Previous Entry | Next Entry

Sigma AF 17 — 50 mm f/2.8 EX DC OS HSM — лучший? штатный объектив для фотокамеры Canon.

Sigma AF 17 — 50 mm f/2.8 EX DC OSHSM — лучший штатный объективдля фотокамеры Canon с кроп-сенсором. Часть 2. Впечатления от использования. Итак, в первой части я описал процесс покупки сего девайса, а во второй решил описать первые впечатления от использования данного объектива и немного углубиться в технические характеристики. Искренне надеюсь, что представленная информация будет кому-то полезна.Объектив поставляется в небольшой коробочке черного цвета. О чем нам рассказывает маркировка на коробке? Касаемо линз, компании Sigma, ситуация выглядит такEX — объектив дорогой серии. Объективы этой марки имеют улучшенные оптические и механические характеристики. Кстати, об этом же свидетельствует золотистая полоска, нанесенная на объектив. (Как и красная у Canon в L-серии).ASP (Aspherical Lens) — в объективе для уменьшения размерови улучшения рабочих характеристик используетсяасферические элементы.APO (Apochromatic) — объектив сконструирован сиспользованием низкодисперсного стекла, чтобыминимизировать цветовые искажения.OS (Optical Stabilizer) — встроена система оптическойстабилизации изображения, позволяет снимать на болеедлинных выдержках.HSM (Hyper-Sonic Motor) — объектив со встроеннымультразвуковым мотором, такие моторы более быстрые и тихие чем аналоги.RF (Rear Focus) — данный объектив оборудован системойфокусировки с помощью тыльных групп линз.IF (Inner Focus) — при фокусировке перемещаются внутренние группы линз. Моноблочный объектив.Conv (APO Teleconverter EX) — можно использоваться с APOTeleconverter.DG (DG Lens) — объективы с широкими углами и большойдиафрагмой, используются для камер с полно-кадровымсенсором.DC (DC Lens) — объективы разработанные для фотоаппаратов с APS-C матрицей.На объективе, и даже на крышечках закрывающих линзы, гордо красуется надпись «Made in Japan». Маленькая оговорчка… Объектив рассматривается мной в основном с позиции видеографии, хотя и фотографов постараюсь не оставить в стороне. Объектив поставляется производителем в комплекте с блендой, которая неплохо отсекает свет и препятствует возникновению нежелательных бликов на фото и видео изображении. Хотя я, например, люблю иногда ловить «зайчиков», что придаёт картинке художественности. Для этих целей снимаем бленду и вперёд. У многихпользователей вызывает нарекание крепление бленды, мол так и норовит слететь. Поначалу думал, что и в самом деле так, бленда прокручивалась и держалась хлипенько, однако, лёгое докручивание до щелчка, разбило сомнения. Бленда держится плотно и без люфта, как влитая. Вес объектива составляет 565 г. На ощупь сбитый, ничего не люфтит. Объектив выполнен из качественного пластика и металлическим байонетом под технику Canon. Имеются два прорезиненных кольца — зуммирования (изменения фокусных расстояний) и фокусировки. Последнее имеет малый ход, что меня, как видеографа немного расстроило, т.к. придетсч при ручной фокусировке «тончить». Для фотогрфов абсолютно не критично, хотя и я привыкну. При автофокусировке кольцо вращается, передняя линза нет, как это бывает. Кольцо изменения фокусных расстояний вращается туговато но равномерно, в отличае от аналога от Canon. Данное обстоятельство позволит во время видеосъёмки производить плавное зумирование. Хотя я не сторонник зуммирования во время съемки)). На корпусе объектива меется три переключателя — вкл-выкл автофокуса, вкл-выкл стабилизатора и на мой взгляд, бесполезный фиксатор-предохранитель кольца зуммирования. Сам по себе, под тяжестью, хобот не выезжает. Если взять объектив в руку и потрясти, то отчетливо слышится звук, как будто внутри что-то не закреплено. Но не стоит опасаться — это особенность системы стабилизации, которая во время съемки четко срабатывает и замечательно стабилизирует картинку при съемке видео. Для фото я не вижу большой необходимости в стабилизаторе, хотя….

Яркой особенностью данного стекла является то, что оно имеет постоянную светосилу на всех фокусных расстояниях. Объектив светсильный и имеет максимальную светосилу f2,8. Кстати, даже. максимально открытой диафрагмой мне показался очень резким. Я не буду вдаваться в дебри и анализировть хроматические аберрации, виньетирование и т.п. Многие пишут, что попадаются объектвы с фронт и бэк фокусом. Не знаю, мне попался нормальный экземпляр. В крайнем случае можно произвести юстировку или же откорректировать данный недостаток программными средствами камеры (Canon 70d это позволяет).
Что можно сказать по поводу автофокусировки? Покажите мне человека, который сказал, что она медленная. Номально объектив фокусируется даже при недостаточной освещенности. Шум мотора фокусировки умеренный, я бы сказал, что тихий. Во всяком случае Canon 50 f1,8 ГОРАЗДО более шумный. Для фотографов это совсем не паказатель. Во всяком случае, привлекать внимание окружающих точно звук не будет. Для себя заметил косяк в том, что звук автофокусировки слышен на видео при тихой окружающей обстановке даже при использовании внешнего направленного микрофона Rode (постараюсь сделать пост и о нем). Лечится это ручной фокусировкой и планировании места съемки. По отзывам пыль не сосет, в отличие от своего одноклассника от Canon.3383_900.jpg Данный объектив привлекает своей светосилой и разнообразием фокусных расстояний, от широкоугольных 17, до портретных 50. Ооочень униврсален как для фото, так и для видео. Подойдет как для репортажной, так и для постановочной съемки. Отнес бы его к категории Must Have, ноооооо. Ну что? Облизываетесь? Тогда держите ложку дегтя в эту бочку меда…. Имел возможность до покупки попользоваться несколькими такими объективами. В одном из них, со слов хозяина , через год эксплуатации накрылся стабилизатор — ремонт 120$. Покупал он его за 700$. У второго знакомого фотографа то же история. В обоих случаях на объективах были механические дефекты в виде разбухших и отходящих от корпуса прорезиненых колец фокусировки и зуммирования. Мелочь, но не приятно. В третьем экземпляре не возможно было регулировать диафрагму на дальнем конце. О стабилизатор!!! Да он хорошо работает, но я, будучи зарегистрированным на множестве форумов для видеографов узнал, что поломка стабилизаторов, это не случайность, а система. У кого-то через восемь месяцев накрывается, у кого-то через год (в основном год). Хотя не безызвестный видеограф из Рязани — Пётр Линёв эксплуатировал, и ох как эксплуатировал данное стекло 3!!! года!!! После этого объектив умер. Но, при жизни очень радовал хозяина.Выводы: Sigma AF 17-50mm F2.8 привлекает своей светосилой и разнообразием фокусных расстояний, от широкоугольных 17, до портретных 50. Ооочень униврсален как для фото, так и для видео. Подойдет как для репортажной, так и для постановочной съемки. И что, греха таить, если покупать его за 360 $, то привлекает и его цена. Но за такую цену на пстсоветском пространстве не купишь. Отворачивает от данной модели ненадежность системы стабилизации, которая с большой долей вероятности сломается через год. Можно было бы посмотреть в сторону Canon, но он даже в Европе, почти в 2,5 раза дороже. Лучше уж несколько раз поремонтировать, чем платить такие деньги. Это упрёк фирме Canon. Покупать ли его любителям? Не заю, решайте сами. Если используется в коммерческих целях, то купив его за такие деньги, объектив окупит себя буквально за следующую съемку. Воистину — И ХОЧЕТСЯ И КОЛЕТСЯ. Думаю, данный объектив следует отнести к лидерам данной номинации, НО отнюдь не из-за цены. Ну и напоследок пара-тройка необработанных снимков:
17 мм4575_900.jpg35мм4688_900.jpg50 мм
Широкий угол 17 мм
17 мм в лифтеНадеюсь на то, что будет полезно хоть кому то…

Profile

vamber

Latest Month

June 2015
S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • (Anonymous) : (no subject)[+1]
  • : (no subject)[+0]
  • (Anonymous) : (no subject)[+1]
  • : Sigma 17-50 1.8[+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.comDesigned by 10/03/2016 — 00:36 Автор: —>

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM — автофокусный зум для APS-C фотоаппаратов, имеет постоянную светосилу во всем диапазоне фокусных расстояний, хорошую резкость и быстрый автофокус, благодаря чему стал популярен среди репортажных фотографов.

Объектив выпускается с 2010 года и пришел на замену более ранней версии Sigma 18-50mm F2.8 EX DC.

Существует почти для всех современных систем: Canon EF-S, Nikon F, Pentax K, Sony A, Sigma SA.

В данном обзоре рассмотрим версию для Canon EF-S.

Характеристики Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Оптическая схема: 17 элементов в 13 группах (включая 3 асферических и 2 FLD элемента).

 

Конструктив

Объектив имеет хорошую сборку, как и все объективы Sigma серии EX (Excellence). Корпус сделан из высококачественной пластмассы. На камере выглядит солидно и им удобно пользоваться. Есть надпись «Made in Japan», говорящая о том, что его собирали в Японии.

Вид на камере Canon 60D

В положении зума на 17mm

Большую часть оправы занимает кольцо зуммирования.

В положении зума на 50mm

При зуммировании объектив меняет свои размеры — передняя часть выдвигается примерно на 3 см.

При фокусировке и зуммировании передняя линза не вращается.

Впереди на оправе есть кольцо ручной фокусировки, хотя оно тонковатое, всего 1 см, тем не менее значительно удобнее такого же кольца у китовых объективов, где оно существует скорее номинально чем практически. Кольцо вращается на 45 градусов. Но тем не менее, им пользуются фотографы и видеографы. При фокусировке размеры объектива остаются без изменений, внутренняя фокусировка, что приятно.

Ближе к байонету сбоку есть два переключателя: OS — включение/отключение стабилизатора и AF/M — переключатель из режима автофокуса в режим ручной фокусировки.

Еще есть один переключатель-защелка Lock, который предотвращает самопроизвольное выдвижение передней части объектива под своим весом. В моем экземпляре самопроизвольного выдвижения не наблюдалось.

Вид с блендой

Также объектив имеет в комплекте пластмассовую лепестковую бленду, которая крепится на объектив байонетным креплением. При транспортировка она одевается на объектив в обратном положении.

Многие любят сравнивать этот объектив с моделью Tamron SP AF 17-50mm F/2.8. Как пользователь обоих объективов могу сказать, что оптически я не заметил существенного отличия, оба объектива оптически хороши. Но вот конструкция однозначно мне больше нравится у Сигмы, сборка качественная, как у объективов проф. уровня. В то время, как у Тамрона сборка хлипкая и ненадежная.

Работа автофокуса

Объектив оснащен ультразвуковым мотором автофокусировки HSM (Hyper Sonic Motor), благодаря чему он работает сравнительно тихо. Касательно владельцев младших камер Nikon, то автофокус будет работать на всех камерах Nikon как старших, так и младших.

Насчет точности работы автофокуса, могу сказать, что доволен его работой. Я отснял этим объективом в связке с Canon 60D несколько стандартных репортажей в разных условиях освещения от яркого дневного света на улице до темной иллюминации музейных экспозиций и конференц-залов, автофокус отрабатывает хорошо, брака почти нет. Также не заметил я и проблем с шумом мотора. Но тут у всех могут быть разные требования.

В сети встречал отзывы, что средний уровень брака автофокуса составляет 3-5%. Точность автофокуса зависит как от условий съемки, так и от камеры.

К минусам конструкции стоит отнести, что фокус нельзя поправить при включенном моторе, нужно обязательно переходить в режим ручной фокусировки.

Примеры фото, снятые Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Все примеры снятые камерой Canon 60D, экспорт из RAW с небольшой коррекцией экспозиции. На объективе стоял нейтральный светофильтр HOYA HMC UV(0). Поскольку я рассматриваю данный объектив как репортажный, то и большинство приведенных примеров будут репортажного характера — реально снятые при работе.

50mm f/ 2.8

Диафрагма f/ 2.8 у объектива вполне рабочая, хотя если есть возможность, лучше прикрывать до f/ 3.2 для подстраховки.

18mm f/ 2.8

Вот пример одной сцены, снятой на диафрагмах f/ 2.8 и f/ 5.6. Можно увидеть разницу в приросте резкости и ГРИП.

f/ 2.8f/ 5.6

26mm f/ 2.8

Если говорить о размытии фона, то размытие намного лучше, чем у китовых объективов. Но я не считаю данный объектив художественным. к тому же учитывая то, что в большинстве сцен объектив работает как широкоугольный. В боке я тоже не увидел какой-то изюминки. Объема тоже как такового нет, рисунок плоский, это характерно почти всем современным объективам в таком диапазоне, к сожалению.

50mm f/ 2.8 Пример максимального размытия фона.

17mm f/ 5.6

30mm f/ 6.3

50mm f/ 6.3

50mm f/ 2.8

50mm f/ 6.3

17mm f/ 5.6

50mm f/ 6.3

На коротком конце объектив имеет дисторсию. Она заметна, но сильно не бросается в глаза, даже на 17 мм.

17mm f/ 6.3

17mm f/ 6.3

17mm f/ 4

17mm f/ 5.6

Объектив передает сочные насыщенные цвета. Контраст отличный.

50mm f/ 5.6

Как и полагается современному объективу, он отлично держит сильный контровой и боковой свет. Чтобы завалить констраст в кадре нужно еще постараться.

20mm f/5.6 Пример в сильном контровом свете

50mm f/ 5.6

Стабилизатор изображения

По заявлению производителя стабилизатор компенсирует 4 ступени экспозиции. но многие говорят, что реально только 3 ступени.

Я снимал объективом в темных залах, и могу сказать, что стаб работает хорошо. Приведу несколько примеров.

26mm f/ 3.2 1/15 ISO 800 без вспышки

17mm f/3.2 1/15 ISO 800 без вспышки

20mm f/ 3.2 1/8 ISO 320 без вспышки

Этот кадр с самой длинной выдержкой, которая у меня получалась без смаза. Ниже приведен 100% фрагмент этого кадра.

Помоему стаб отлично отработал.

17mm f/ 5.6

Выводы Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM — отличный репортажный объектив. Фокусное расстояние 17-50 мм наиболее востребовано для каждодневных сцен и репортажей в помещениях. Многие считают его лучшим репортажным зумом в ценовом диапазоне до 500 долларов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

  • Просмотров: 21874

test-17-501.jpgВашему вниманию тест сравнение штатных объективов с фокуссным расстоянием 17-55mm и светосилой 2.8. Автор теста — независимый фотограф, преподаватель Артем Кашканов.В этом обзоре будет проведено сравнение результатов, полученных во время лабораторного тестирования следующих объективов:

  • Canon EF-S 17-55mm f/2.8 USM IS
  • Tamron AF 17-50mm f/2.8 SP XR Di II LD Asph. [IF] VC
  • Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM
  • Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC HSM OS
  • Canon EF 17-40mm f/4 USM L

Разрешающая способностьРазрешающая способность на полностью открытой диафрагмеРазрешающая способность по краю кадра всегда ниже, чем в центре кадра. Для построения графиков использовались средние арифметические между центром и краем. Чем больше показатели, тем лучше.test-1.pngСразу нарисовались три лидера — Canon 17-55, Canon 17-40L и Sigma 17-50.У Tamron 17-50 и Sigma 17-70 дела обстоят хуже, но они опять же играют на равных между собой. У Sigma 17-70 чуть ниже третий столбик, но и само фокусное расстояние у нее больше.  Максимальная разрешающая способностьПри закрытии диафрагмы качество изображения у всех объективов увеличивается. Как правило пик разрешающей способности приходится на диафрагму f/5.6 — 8. Для каждого объектива был выбран оптимальный режим, когда средняя разрешающая способность становилась максимальной для данного фокусного расстояния. Смотрим график, чем больше показатели, тем лучше.test-2.pngИтоги первого раундаХроматические аберрацииЧто такое ХА, я думаю, подробно расписывать не надо — цветные каемки вокруг темных объектов на светлом фоне видели все.Больше всего хроматическим аберрациям оказались подвержены объективы, у которых диапазон фокусных расстояний смещен в сторону широкого угла. Кратность зума также играет в этом отрицательную роль. Сильнее всего ХА проявляются при съемке на минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме. Чем меньше ХА, тем лучше.ДисторсияЭто сравнение выявить, какой объектив сильнее «тянет углы» и «гнет прямые». Дисторсия бывает двух типов — отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка «вогнутая»). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной. Чем меньше дисторсия по абсолютному значению, тем лучше.В этом тесте объективы Canon опять одерживают победу. За ними идут объективы Sigma, а Tamron 17-50 получает шуточную награду «за самые кривые стены на коротком конце» 🙂ВиньетированиеМеханические характеристикиМеханические характеристики объектива не имеют прямого отношения к качеству изображения, но во многом определяют срок службы объектива, удобство его в использовании, четкость работы автофокуса, стабилизации (в случае ее наличия). Результаты этого теста взяты из подведения итогов об объективах на сайте photozone.ru.Шкала оценок 5-бальная:

  • 1 балл — очень плохо
  • 2 балла — ниже среднего
  • 3 балла — «добротный средний класс»
  • 4 балла — очень хорошо, но есть небольшие придирки
  • 5 баллов — идеально!
  •  

Вот так распределились оценки механической части тестируемых объективов:Лучшим оказался Canon 17-40L, остальные участники поделили между собой второе место.Подведение итоговКроме того, для тестов разных были введены весовые коэффициенты от 1 (то, что можно исправить в редакторе) до 3 (критически важная характеристика):Синий столбец на диаграмме — набранный итоговый балл, чем больше, тем лучше.Красный столбец на диаграмме обозначает среднюю розничную цену (в тысячах рублей) на момент публикации статьи.Победителем по общему количеству баллов стала Sigma 17-50 — очень неожиданный результат! Причем обратите внимание на стоимость объектива — по соотношению цена/качество объективу Sigma 17-50/2.8 в данном классе нет равных! Благодарим Артема Кашканова за тест, очень надеемся, что многим из вас, он поможет сделать правильный выбор.  Постоянная ссылка на тест автора ЗДЕСЬ </span>← SIGMA объявила о выпуске кино объективов SIGMA CINE LENSES.  |  Не у всех женщин лёгкая работа. Видео на Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art  →17-50-new-219x219.jpgSigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM Наличие: Не доступен для заказа

0 б/руб.

БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР —> Используемые источники:

  • https://vamber.livejournal.com/1572.html
  • https://periscope.com.ua/obektivy/obzor-sigma-zoom-17-50mm-128-ex-dc-os-hsm
  • https://sigma-foto.by/sravnenie-svetosilnyh-zum-obektivov-v-diapazone-ot-17mm-do-55mm/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации