Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 3

Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля

adapter-k-line.jpg

K-LINE адаптеры и шина

Илья Васильев
Статьи
3 комментариев
18 декабря 2019

Содержание:

Примечание

При правильной сборке, на 14 пине чипа МАХ будет присутствовать низкий сигнал -5В. После проверки устройство можно подключать к ПК, настроить соединение и связать с машиной.

9.Отличия ELM327 от К-Лайн

1ELM 327 относятся к мультипротокольным адаптера и в большей степени подходят для работы с CAN шиной. В отличие от К-Лайн, вычислительные операции производятся внутри логики, до преобразования в команды высшего уровня. Это означает, что данный считыватель не предназначен для глубокого анализа систем машины.2ELM327 в профессиональных кругах называется «градусником». Он позволяет выявить дефект, но не всегда может его устранить. Ввиду слабой вычислительной мощности контроллера, устройство не обеспечивает полноценного обмена пакетами данных. 3В сети можно найти схему переработки стандартного ELM327 в K-Line. Переделка заключается в несложных манипуляциях с электронной схемой, в результате чего получаем контроллер K+CAN.

10.Минусы и плюсы K-Line

Минусы

Плюсы

Невозможность обеспечить высокую скорость соединения (требует модернизированных прошивок)

Недорогое решение

Существуют случаи «зависания» оборудования без очевидных причин

Для диагностики не нужно специального оборудования

Наличие китайских некачественных подделок

Доступность большого количества базовых настроек

Для глубокого сервиса блоков управления, изменения заводских регулировок, базовый K-Line слабо подходит

Согласованность с разным ПО

В дорогих вариантах предусмотрена полная гибкость в настройке ЭБУ

Вариант совместим с автомобилями разных годов

11.Отзывы и реальные примеры использования

Микросхемы J2534 — это стандарт K-Line. Она стабильна, обеспечивает большую пропускную способность. Это наиболее оптимальный вариант в плане эффективности. Старшие чипы не рекомендую, есть вероятность подвисаний.

Достаточно простой и удобный комплект. K-Line VAG можно легко использовать в дома. Лично применяю на Chevrolet Aveo, нареканий нет.

Использую VAG адаптер лично. Это универсальное устройство пока не имеет аналогов в своем ценовом сегменте. Большое количество поддерживаемых программ. Старые машины трудно поддавались сервису, но VAG упрощает задачу в разы.

Прошивка электронного блока ВАЗ Микас заняла полчаса со всеми манипуляциями. Единственное требование – правильно подключить адаптер, выбрать образ ПО и согласовать порты. В остальном устройство не требует внешнего вмешательства.

Хороший прибор, справляется с многими машинами. VAG KKL позволяет удивительно точно проверить параметры работы ДВС, электронных узлов. Стоимость комплекта не сравняется с дилерским оборудованием, а функций полностью хватает.

12.Полезные видео по применению адаптера

Сравнение адаптеров K-Line:

K-Line адаптер своими руками (K-line USB):

ELM327 и VAG-COM 409 K-line:

Видео курс по диагностике K-line:

Компьютерная диагностика авто (K-линия и CAN шина):

Доработка VAG-COM KKL:

Заключение и выводы

K-Line приборы пользуются популярностью не только в гаражных мастерах, но и в профессиональных ремонтников. Это простой аппарат, имеющий достаточный арсенал функций и не требующий специального оборудования.

АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

ilya-vas.jpg

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ САЙТ:Добавить страницу в закладки Другие статьи на эту тему Задать вопрос авторуПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ:blog.sovmestimost.elm-327-spisok-avto.1-elm327-avtoskanernsp-211.jpgСовместимость ELM327 с различными марками авто

62090 4.64 05-05-2018 Илья Васильев 66 комментариев

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

19662 4.89 08-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

15824 4.78 08-02-2018 Илья Васильев 6 комментариев

Диагностический сканер Delphi DS150E

10167 4.36 02-01-2019 Илья Васильев 12 комментариев

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!

9335 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Какие бывают адаптеры ELM327

8815 4.67 25-01-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

7635 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

ELM327 автосканеры для диагностики авто

7482 4.91 19-05-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?

7264 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

6251 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 11 комментариев

Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров

6070 4.50 09-01-2019 Илья Васильев 2 комментариев

Главная » k line адаптер своими руками

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

Для сборки нам потребуется:

Конденсаторы:

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

1) 27 Ом (2 шт)

2) 270 Ом (2шт)

3) 510 Ом (2шт)

Микросхемы:

FT232RL

L9637D

Схема адаптера

Скачать макет печатной платы устройства.

Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

В  Статьи / для Авто — Адаптеры USB K-L-line

Питание usb = 5B как для стационарного так и для ноутбука (я замерял). Следовательно надо подбирать микросхемы для рабочего диапазона 5В. Самые популярные :1) FT232RL — представитель нового поколения семейства «USB — UART». Реализованный компанией FTDI в 2005 году ряд аппаратных схемотехнических решений, интегрированных на кристалл, выгодно отличает новые микросхемы от предыдущей версии FT232BM (см. схему ниже).В следующей таблице представлены основные отличия новых микросхем FT 232R и FT 245R от микросхем предыдущей серии FT 232BM и FT 245BM:

FT 232R FT 232BM FT 245R FT 245BM
1024 Нет 1024 Нет
Нет Да Нет
может работать со всеми 5В и 3.3В может работать со всеми 5В и 3.3В
Да Нет Да Нет
Нет Нет
-40В°С до +85В°С 0В°С до +70В°С -40В°С до +85В°С 0В°С до +70В°С
15 25 15 25

На примере схемы включения микросхемы FT 232BM знаком крестик красныйВ отмечены элементы, интегрированные в микросхему FT 232R. s64013.jpg2)ST232 (аналог max232) работает с сигналами данных:В  В  В В  В  В неопределенное состояние: от -3В до +3В анализируя данные таблицы можно сделать вывод что даннах схема подойдет для работы с уровнями usb.3) CP2102, CP2102, CP2103 — двунаправленные преобразователи интерфейсов (мосты) UARTМикросхемы CP210x представлены на сегодняшний день 3-мя кристаллами, технические параметры которых приведены в таблице 1.

В  CP2101 CP2102 CP2103
Формат данных
Биты данных 8 5,6,7,8 5,6,7,8
Биты останова 1 1,1.5,2 1,1.5,3
Контроль четности четный, нечетный, без контроля четный, нечетный, маркер (1), пробел (0), без контроля Четный, нечетный, маркер (1), пробел (0), без контроля
Буфер приемника 512 576 576
Буфер передатчика 512 640 640
Дополнительно
В  Не рекомендуется для новых разработок Рекомендуется для всех новых разработок (повыводно совместим с CP2101) Дополнительная функциональность: 4 линии ввода/вывода общего назначения, поддержка интерфейса RS-485

Схема включения микросхемы для реализации моста UART <-> USB очень проста. На рисунке 3 приведена схема подключения моста к микроконтроллеру C8051F064.s51200.jpg

Набор драйверов для мостов CP210x включает 2 драйвера:

  1. Драйвер USBXpress. Основное назначение драйвера — работа с мостом в качестве USB-устройства. Для работы с данным драйвером выпускается библиотека для создания собственного программного обеспечения. Использование данной возможности будет описано ниже (раздел «Разработка программного обеспечения»);
  2. Драйвер виртуального COM-порта (virtual COM-port driver, VCP-driver). Данный драйвер является надстройкой над драйвером USBXpress. Использование драйвера VCP является наиболее простым решением для задач обновления текущих разработок, работавших ранее с COM-портом компьютера, так как при установке этого драйвера в системе появляется дополнительный виртуальный COM-порт (COM3, COM4 и т.д.), работа с которым полностью идентична работе со стандартными COM-портами (COM1, COM2). Начиная с версии 3.0, VCP-драйвер распространяется свободно.

=========================================================================Схемы USB K-line (лучшее)s83171.jpgCкачать дроваФото от shpuntic:

Скачать печатку от shpuntic———————————————————————————————————s59747.jpg——————————————————————————————————————-еще одна интереснаяВ 
печатная————————————————————————————————————————————Схема подключается к com (возможно подключение через usb -com переходник)02558.jpgP.S. : стерся номинал -9,1кОМПРОВЕРКА И НАСТРОЙКАВ 1. Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.2. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.3. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.4. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет — проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН55. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе 6, если нет — проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.6. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая «1» на выходе 12 MAX232) -> (логическая «1» на входе 5 ЛН1) -> (логический «0» на выходе 6 ЛН1) -> (+12В в k-line) -> ( логическая «1» на входе 1 ЛН1) -> (логический «0» на выходе 2 ЛН1) -> ( логический «0» на входе 3 ЛН1) -> ( логическая «1» на выходе 4 ЛН1) -> (логическая «1» на входе 11 MAX232) -> (низкий уровень RS232, т.е. менее -5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ232.7. Подаем на вход приемника RS232 +10В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логический «0» на выходе 12 MAX232) -> (логический «0» на входе 5 ЛН1) -> (логическая «1» на выходе 6 ЛН1)-(~0В в k-line) -> ( логический «0» на входе 1 ЛН1) -> (логическая «1» на выходе 2 ЛН1)- ( логическая «1» на входе 3 ЛН1)-( логический «0» на выходе 4 ЛН1)-(логический «0» на входе 11 MAX232) -> (высокий уровень RS232, т.е. более +5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ232.8. Подключаем адаптер к порту RS-232 компьютера, соединяем с k-line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k-line; качество линии связи и т.д.

В 

Вот схема аналогичная предыдущей…необозначенные конденсаторы по 1мкФ 45438.jpg==========================================================================s02882.jpgпрограмма для подгонки скорости передачи данных находится в свободном распространении ниже.печатка===========================================================================

печатная платаОписание работыОсновой схемы адаптера являются две микросхемы: MAX232 (DA1) и MC33139 (DA2). DA1 является микросхемой стандартного интерфейса RS232 и может быть заменена на любую аналогичную микросхему. Ее назначением является преобразование логических уровней сигналов используемых в цепях RS232 интерфейса в уровни 5 вольтовой TTL логики. Микросхема MC33139 является драйвером последовательной связи в стандарте ISO 9141. Проще говоря, выполняет функции интерфейса между электрическими цепями автомобиля и подключаемым к автомобилю устройством. В микросхеме реализована защита от перегрева и короткого замыкания по К- линии.В Микросхема DA4 является стабилизатором напряжения +5 В для внутренних цепей адаптера. Диод VD1 в цепи питания защитит адаптер от ошибочной переполюсовки питающего напряжения. К контактам XP1 подключается кабель для соединения с RS232 интерфейсом, через XP4 подается напряжение питания. Как правило, используется через В«прикуривательВ» 12 вольт от автомобильного аккумулятора. К XP5 подключается кабель для соединения со стандартной диагностической колодкой K-L- линий автомобиля.Оптрон DA3 используется для расширения возможностей стандартной L линии, позволяя передавать данные не только от автомобиля к компьютеру, но и от компьютера к автомобилю. Светодиоды HL1-HL4 индицируют передачуприем данных по K и L линиям. Установкой джампера в контактном поле XP3 выбирается напряжение подтяжки К линии ( 5 или 12 вольт). Т.к. одни блоки управления автомобилей работают с 12 В (Bosch, Январь 5, Газ) другие с 5 В (GM, Январь 4). С помощью XP2 выбирается интерфейсная шина (DTR или RTS) для работы с L линией. Необходимое положение джампера подбирается опытным путем для используемой на ПК управляющей программы (например, DTR для программы BMWCarScanner, RTS для VAGTool) .Данные от автомобиля по L-линии поступают на 12 вывод DA2. Далее с 4 вывода поступают на 11 вывод DA1, преобразуются в сигналы RS232 интерфейса и с 14 вывода DA1 поступают на контакт CTS XP1.От компьютера данные для L- линии поступают по цепям DTR или RTS (определяется используемой диагностической программой). Далее через XP1 поступают на 14 вход DA1. Снимаются с 11 вывода и через оптрон DA3 передаются на L- линию автомобиля. Индикация режимов передачиприема по L- линии осуществляется светодиодами HL3, HL4.В Передаваемые и принимаемые по K- линии данные поступают через XP5 на 9 вывод DA2. Далее данные, передаваемые от автомобиля, с вывода 5 DA2 поступают на 10 вывод DA1 и с вывода 7 по цепи TXD на вход компьютера. От компьютера данные для K-линии поступают по цепи RXD на 7 вывод DA1. Далее с 9 вывода DA1 на 6 вывод DA2 и с вывода 9 поступают в K- линию автомобиля. Индикация режимов передачиприема по K- линии осуществляется светодиодами HL1, HL2. В установившемся режиме связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из-за высокой скорости обмена.==========================================================================100% рабочий девайсВ (продается на просторах интернета)Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 вольт часть схемы адаптера. Напряжение 12 вольт с разъема К-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К- line этого разъема подключается к входу/выходу К линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности – опроса ЭБУ по L линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L линии.В Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. VD3 В«PowerВ» индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данным между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор VD3 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, VD2 при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.
скачать дрова===========================================================================на микроконтролереВ s68488.jpgописание: J2 — разъем для программирования микроконтроллера.J3 — к разьему авто, на рисунке представленны соответствия контактов DB-9 к разъёму OBD-II.
скачать прошивку и печатную платуs46295.jpg==========================================================================BlueTooth адаптер K-Line статья тут89440261.jpg==========================================================================обсудить на форуме==========================================================================дрова:Прога для изменения скорости передачи данныхCP210x</tr>В 

Дата: 5-09-2008, 12:27, Просмотров: 182826, Автор: Nikolai4

<center>Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти под своим именем.</center></td></tr></tr></table>Используемые источники:

  • https://elm327-obd2.ru/avtodiagnostika/k-line.html
  • https://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/k-line-adapter-svoimi-rukam.html
  • https://bezkz.su/publ/300009-11-1-0-9.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации